Затирка для тротуарной плитки

Содержание:

Заделка цементным раствором

Просыпать швы после укладки плитки нужно просеянным песком и хорошим цементом. Для рабочего раствора тоже нужен просеянный песок, он смешивается с цементом ПЦ400 в пропорции 1:3. Если применяется цемент ПЦ500, используется соотношение 1:4. Вода добавляется постепенно, раствор в готовом виде напоминает сметану. Состав перемешивается в бетономешалке или в корыте. Готовый раствор разливается по швам, заполняет их и выравнивается заранее приготовленным шпателем из резины. Применять шпатель из металла не рекомендуется, он может повредить плитку.

После заделывания швов поверхность протирается ветошью, чтобы удалить следы раствора. Это делается спустя несколько часов после заливки, когда подсохшая смесь легко удаляется сухой ветошью.

Раствор должен схватиться и просохнуть, на это уходит 3-4 дня. При большой усадке раствора в соединениях тротуарной плитки заливка повторяется. Иногда в раствор для повышения пластичности добавляют моющее средство или пластификаторы. Такая смесь повышает качество заделки, раствор получается более густым и высыхает быстрее.

Заделку швов иногда называют фугованием, а материал заделки — фугой. Состав продается в магазинах и используется для заделки швов в тротуарах из бетона или керамики. Его преимущество перед цементной смесью — многообразие цветов и наличие в некоторых составах противомикробных добавок. Недостаток — высокая стоимость. Можно приобрести как сухую смесь, так и готовый к применению раствор. Сухой смесью можно засыпать швы тротуарной плитки из бетона, готовым раствором — обработать мраморную или гранитную плитку.

Цементно-песчаная смесь под брусчатку

Распечатать 21.02.2017 — Стройка.ру

Для основания дорожки берут песок или щебень. По отдельности песок и щебень быстро вымываются из под плитки, и дорожка расходится, поэтому используют смесь цемента и песка. Почему именно цементно-песчаную смесь, а не один цемент? На бетонном основании будет скапливаться вода, зимой она замерзнет, весной плитка отклеится от основания. Смесь песка и цемента обеспечивает лучшее сцепление материала. В магазинах продаются сухие готовые смеси, но многие предпочитают сделать раствор самостоятельно.

Цемент М-300 подходит для создания прочной бетонной поверхности, М-200 — для ремонта дорожек. Но мастера советуют брать марки от М-400 и выше, лучше без минеральных добавок. Они быстро схватываются и очень прочные. Чем больше цифра в марке цемента, тем больше песка понадобится. Для М-400 надо взять 5 частей, для М-600 — 6 частей.

Тротуарную плитку укладывают «сухим» и «мокрым» способом. Смесь готовят, после того, как уложено основание. Используют только чистый мелкий просеянный песок. Он обязательно должен быть сухим. Любые посторонние примеси ухудшают сцепление с плиткой. Смесь разводят чистой холодной водой (пресной).

«Сухая» укладка

Сухой цементно-песчаный раствор (без добавления воды) насыпают слоем толщиной от 3 см. Укладывая плитку на него, проверяют уклон, чтобы плитки не разъехались. Если есть уклон, под плитку подсыпают еще смеси. Ходить по такой дорожке можно будет через 2-3 дня. Для сухой укладки подходит цементная смесь меньшей плотности 1:3 (одна часть цемента, три части песка без воды). Можно использовать цемент марки М-400.

«Мокрая» укладка

Для мокрой укладки нужно твердое основание, например, бетон толщиной 13 см. Для этого убирают часть земли, засыпают щебень, песок и заливают бетоном. При «мокром» способе готовят цементно-песчаную смесь с водой. Иногда добавляют клей ПВА, чтобы плитка держалась прочнее, или краситель, чтобы дорожка выглядела аккуратнее. Песок и цемент смешивают в выбранных пропорциях. Доливают воду и размешивают до консистенции густой сметаны. Потом добавляют пластификаторы, красители или клей. На литр воды — 1 грамм красителя.

Смесь лучше замешивать в бетономешалке или насадкой-миксер для дрели или перфоратора, хотя можно и вручную. Перемешивать нужно 2-3 минуты. Оставляют на 15 минут и снова перемешивают. Теперь раствором можно пользоваться. Выкладывают смесь слоем 30-50 мм. Одновременно укладывают 0,5 кв м плитки и двигаются дальше. Раствор можно использовать в течение 2 часов, потом нужно будет долить воды и размешать еще раз. Готовая сухая смесь расходуется из расчета 17-22 кг на кв м, если толщина дорожки 10 мм.

Дорожка будет готова к использованию через 2-3 дня.

Швы между плитками засыпают песком или используют затирку для швов. Цементно-песчаной смесью заполнять швы не стоит, так как после дождя появляются разводы, дорожка станет жесткой.

Прочтений: 9827 Распечатать Искусственный камень: свойства и применения

Материал создает эффект изысканности и респектабельности.

цемент камень облицовочный камень гибкий строительство домов, коттеджей строительство жилых домов дизайн домов, коттеджей камень декоративный искусственный камень фасадный строительство зданий изделия из искусственного мрамора дизайн интерьера цемент цветной

26.07.2017 | Стройка.ру

Технология качественного и надежного выравнивания покрытий.

цемент смесь затирочная клей универсальный уровень лазерный машина затирочная бетономешалка строительство домов, коттеджей строительство жилых домов устройство полов (стяжка, выравнивание) косметический ремонт песок саморез строительство зданий стяжка пола капитальный ремонт правило строительное мастерок армирующее волокно фиброволокно демонтаж пола сетка армирующая установка маяков на трещины здания строительство дач

29.06.2017 | Стройка.ру

Газобетон – самый перспективный материал для дома

Он обладает превосходной прочностью, минимальной усадкой, точной геометрией и очень удобен при строительстве частных и малоэтажных жилых зданий.

цемент блок газобетонный плитка кварцвиниловая строительство домов, коттеджей строительство жилых домов строительство гаражей песок капитальный ремонт плита покрытия газобетонная кладка газобетона клей расплав автоклавный газобетон

В каких случаях тротуарная плитка укладывается по бетону?

укладка на бетонное основание

Монтаж плит на бетон необходим для создания долговечного и износостойкого покрытия в следующих случаях:

  •  площадка строится на грунте с высокой степенью усадки (пески, торф);
  •  участок расположен поблизости от карьеров и разработок полезных ископаемых;
  •  монтаж осуществляется на пучинистых глиняных грунтах с неравномерным вспучиванием почвы на некоторых участках;
  •  при повышенных нагрузках на основание полотна (парковки для грузовых машин, подъездные пути к зданию);
  •  при отделке существующих бетонных перекрытий;
  •  в местах, в которых невозможен демонтаж материала (отмостки рядом с домами, площадки у гаражей, хозпостроек).

Предварительная подготовка

Заделать швы можно несколькими вариантами:

  • с помощью бетонного раствора;
  • сухой смесью из песка и цемента;
  • специальной шпаклевочной массой.

Каждый способ предусматривает подготовку поверхности. Перед началом работ брусчатка обрабатывается водой из шланга под напором.

В случае использования бетонной основы заделка осуществляется по истечении 3 суток, после полного высыхания раствора. Укладка плитки на цементно-песчаную базу предполагает затирку щелей сразу.

Процедура заделки швов проводится в сухих погодных условиях. Межплиточные щели должны окончательно просохнуть (влажность проверяется бумажными салфетками).

С рабочей поверхности сметается мусор, расстояние между брусчаткой очищается тонким прутом, компрессором или пылесосом. Струя сжатого воздуха эффективнее и быстрее удалит лишнюю грязь, ускорит высыхание щелей. Если компрессора нет, используется старый пылесос. С помощью установки трубки на выхлопной патрубок создается своеобразный компрессор. После подготовки и чистки необходимой зоны определяется способ затирки.

Затирка швов тротуарной плитки

ЧЕМ ЗАПОЛНИТЬ ШВЫ БРУСЧАТКИ. РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ НАПОЛНИТЕЛЯ.

Если при мощении брусчатки нарушена методика, то с течением времени произойдет проседание, а так же швы очищаются и в них начинает прорастать сорняк. Чтобы плиточная поверхность не потеряла своих качеств и внешнего вида, необходимо четко соблюдать как технологию укладки тротуарной плитки, так и технологию затирки швов между элементами.

Изначально давайте разберемся, зачем вообще заделывать швы тротуарной плитки?

Зачем затирать швы брусчатки

Как любое бетонное изделие тротуарная плитка имеет поры и микротрещины. В поры попадает вода, которая до конца не высыхает, из-за чего в брусчатке накапливается влага. В период снижения температуры вода в порах расширяется, что приводит к появлению еще большего количества трещин и в скором времени поверхность тротуара разрушается.

Также, в случае незаполнения щелей между брусчаткой, туда может попасть всевозможный мусор, который будет царапать и разрушать камень, а некоторый из них может начать гнить, как следствие — появление лишней влаги, насекомых, посторонних запахов.

Еще одна причина — вибрация. Если между элементами мощения есть зазоры, то вибрация от заезда автомобиля, ходьбы человека и пр. легче воздействует на поверхность, следствие — отрыв плитки от основания.

Вывод: плиточные швы всегда должны быть заполнены. И для этого есть несколько вариантов материалов. Чем же засыпать швы тротуарной плитки, чтобы она прослужила вам долгие годы?

Песчано-цементная смесь

Многие производители не рекомендуют засыпать швы цементно-песчаной смесью (гарцовкой). Обусловлено это тем, что такая затирка для тротуарной плитки, как правило, выглядит не эстетично. Мало у кого получается затереть плиточный шов гарцовкой не испачкав ее при этом. Особенно плохо это выглядит на цветной тротуарной плитке, которая становится серой после высыхания цемента. Засыпав щели песчано-цементной смесью их нужно пролить водой, вот именно в этот момент и пачкается камень.

Если же исполнитель дает гарантию, что эстетическая составляющая не будет нарушена, или вас это не беспокоит, тогда гарцовка подходит для этих целей: необходимо засыпать швы, пролить водой, после усадки затирки заполнить их повторно. К тому же, при ее использовании насыщение швов влагой будет меньше, чем при использовании просто песка, такое заполнение более препятствует росту травы, хуже выветривается и вымывается дождями.

Речной песок

В большинстве случаев заделка швов тротуарной плитки происходит речным песком. Лучше всего использовать сухой без примесей фракции 0−2 мм. Крупнозернистый песок может неравномерно заполнить интервалы, а наличие примесей, например глины, может оставить пятна на поверхности тротуара. Заделывать швы песком нужно в два этапа:

  • заполнение песком до трамбовки ФЭМ: после укладки плитки швы просыпают песком, дают постоять, если нужно, проливают водой, затем сметают остатки и трамбуют плитку;
  • заполнение песком после трамбовки: после трамбовки брусчатки, образовавшиеся пустоты просыпают песком еще раз, и после окончательно сметают лишний слой.

Песок, особенно в первый год эксплуатации тротуара, может выветриваться и вымываться во время дождей, поэтому надо следить за его уровнем в швах и своевременно при необходимости подсыпать.

Через некоторое время между плиткой может начать прорастать трава, мох. Чтобы снизить вероятность прорастания растительности, пользуйтесь щеткой для уборки тротуара. Если же мох уже появился и сильно портит внешний вид, используйте аппарат подачи воды со струей большого давления. Он поможет избавиться вам от нежелательных сорняков, но при такой очистке из щелей может выбиться и затирка, поэтому после окончания очистительных работ засыпьте песок, используя щетку, там, где это нужно.

Риски незаполненных стыков.

Главным врагом тротуарной плитки является вода. Будь то атмосферные осадки или нечаянно пролитая жидкость. Такое нередко случается при поливе грядок, газонов, мытье бытовой утвари или даже автомобиля. Если на улице тепло, то ничего страшного не произойдет. А вот ранней весной или поздней осенью остатки влаги в недоделанных швах превращаются в лед при минусовой температуре. Он расширяется, что неизбежно приводит к нарушениям целостности конструкции. Теряется эстетика, а плитка со временем разрушается.

Дополнительные риски незаполненных швов:

  1. Накапливание грязи и бытового мусора в стыковом пространстве;
  2. Появление нежелательной растительности: трава, лишаи, мхи;
  3. Размножение садовых вредителей, особенно муравьев, которые любят образовывать в пустых швах настоящие фермы;
  4. Нарушение симметрии плиточной композиции вследствие вибрации либо интенсивных нагрузок.

Чем заделать швы тротуарной плитки ?

Произвести затирку швов несложно, если у Вас под рукой есть необходимые материалы и инструменты:

  • резиновый шпатель или щетка для распределения заполнителя по швам;
  • сито для строительного песка, чтобы отсеять фракции диаметром от 2-3 мм;
  • емкость для смешивания просеянного песка с цементом;
  • лопата с ведрами для переноски смеси и первичного распределения по поверхности плитки (конечное заполнение швов производится шпателем либо щеткой).
  • шланг с водой, чтобы полить заполненные швы и дать смеси «схватиться».

Смесь для швов тротуарной плитки.

После укладки тротуарной плитки и перед тем, как приступить непосредственно к затирке, следует помнить главный принцип. Вы должны подобрать такой состав смеси для швов тротуарной плитки, который обеспечит максимальную эстетику и эластичную связь между соседними единицами мощения. Что это значит? Для затирки швов серой цементной плитки подойдет песок или цементно-песчаная смесь в пропорции 1 к 5. В отличие от песка, заполнитель на цементной основе после затвердевания не выветривается, хорошо переносит ненагруженное физическое воздействие. Тем самым сохраняет целостность всей плиточной конструкции на протяжении длительного времени. Минус — не годится для применения на цветной плитке.

Затирку последней рекомендуется выполнять исключительно песчаными составами. Оптимальный вариант, если это будет просеянный речной или морской песок. В отличие от цемента, он не оставляет следов на цветной поверхности. После окончания сухой затирки следует тщательно пролить плитку водой, чтобы смыть в швы остатки песка. Его крупинки впоследствии могут повредить поверхность, выполняя роль абразива. Минусы песчаного заполнителя — склонность к выветриванию и очень быстрое появление на нём растительности. Выветрившиеся пустоты следует регулярно засыпать. А побороть траву либо мох поможет сильная струя воды. Растения, проросшие на песке, легко вымываются. Правда, вместе с песком. Образовавшиеся пустоты в швах также подлежат присыпке.

Ход выполнения работ

Как и любые другие работы, затирку начинают с подготовительных этапов.

Первым делом следует тщательно проконтролировать: застыл ли раствор, на который клали плитку. Для этого следует просто подойти и пощупать раствор в доступном месте. Кожа на пальцах не должна быть влажной. Если нет доступа для пальцев, то в щель между плитками необходимо просунуть кусок бумажки, который потом достают и визуально проверяют на предмет намокания.

Далее с поверхности сметается весь мусор, а также сухие остатки раствора для крепления плитки к подушке. Остатки раствора можно смести в швы. Стоит постараться удалить весь мусор из всех зазоров, используя деревянные палочки.

READ Как клеить плитку на гидроизоляцию стены

Схема нанесения швов на тротуарную плитку.

Когда поверхность очищена, нужно определиться, какая именно затирка для тротуарной плитки будет использована. Вариантов несколько: это может быть чистый песок, цементная или бетонная смесь. Тип смеси подбирается в зависимости от материала плиток. Так, швы керамики или мрамора заделываются только песком. Для тротуарной или цементной плитки подойдет любой раствор. Швы гранитного покрытия стоит заделывать цементным раствором.

После определения с материалом для заделки щелей следует этап его приготовления. При любом варианте необходимо просыпать песок через сито так, чтобы в нем отсеялись все фракции крупнее 0,2-0,3 мм. Если планируется использовать только песок, то на этом подготовка завершена. Для приготовления цементной смеси следует смешать цемент и песок в пропорциях 1 к 5-6, соответственно. Бетонную смесь готовят, смешивая 1 часть цемента с 3 частями песка. В случае, если материал покрытия и финансовые возможности позволяют осуществить выбор варианта смеси, то следует остановиться на наиболее прочном – самым лучшим в этом плане является бетонная смесь, самым слабым – песок. Кроме того, песок имеет свойство выветриваться. Важным моментом является то, что все растворы должны быть сухими.

Чем и как заполнять швы тротуарной плитки

По окончании приготовления смеси переходят к процессу засыпки швов. Это самый кропотливый процесс. Засыпка осуществляется следующим образом: сухой раствор или песок насыпается на покрытие (при этом не обязательно попадать четко в щели, можно засыпать и между швами), затем с помощью веника заметается в щели.

Уровень раствора в щелях следует выровнять и сделать его по высоте равным 1/2 или 3/4 от высоты плитки. Засыпку смеси в швы производят резиновым шпателем. Всю неиспользованную смесь убирают веником с поверхности плитки.

Когда процесс выравнивания завершен, приступают к заливки швов. Это можно сделать ведрами точечно, однако быстрее и качественнее будет полив из шланга всей поверхности.

Далее выжидают время, которое требуется на застывание раствора (обычно 1-3 суток). Это необходимо из-за того, что раствор может «просесть». Когда раствор в швах подсохнет, процедуру повторяют. При повторе сухой раствор засыпают заподлицо с плиткой, после чего опять поливают. Если после высыхания раствор опять просел (везде или в некоторых местах), тогда производят третий повтор (в случае проседания на отдельных участках швов засыпают и заливают только те участки). В случае использования чистого песка его тоже обязательно заливают, чтобы он утрамбовался.

Когда процедура завершена, тряпкой и веником убирают с плитки весь образовавшийся мусор. Покрытие готово.

Подготовительные работы

Этап подготовки грунтовой поверхности своими руками важен для долговременной эксплуатации тротуара, подъездных путей к зданию.

Надел земли размечают с помощью колышков и шнура, затем вынимается почва слоем до 25 см. Необходимо освободить площадку в пространстве за шнурами на 2-3 см (для установки бордюров).

Котлован требуется очистить от сорняков, гальки. При наличии рыхлого грунта на участке необходимо снять плодородный слой земли, т.к. данная почва не подлежит уплотнению.

Днище участка выравнивают с помощью граблей. Затем необходимо смочить поверхность водой из лейки либо шланга с насадкой, для предотвращения проседания почвы. На выровненном земляном основании начинают работы по созданию бетонной стяжки.

В некоторых случаях специалисты рекомендуют выполнить гидроизоляцию участка под тротуар (выкладывают несколько слоев рубероида). Размещенный слой геотекстиля удерживает рост сорняков, позволяет покрытию длительное время сохранять целостность.

Зачем нужно заделывать швы?

Плитка укладывается на песчаную подушку, и внешние факторы могут стать причиной ее разрушения. Поэтому межплиточные швы необходимо подвергать заделке (фугованию) – водостойкая затирка станет дополнительным скрепляющим элементом, сохраняющим целостность мощения. Кроме этого, разрушение покрытия приводит к появлению трещин и портит внешний вид плитки.

К разрушающим факторам относятся:

  •  вода;
  •  сорная трава;
  •  вибрирующие земные толчки.

Вода

Попадая в шов, дожди и талая вода размывают песчаное основание, подтапливая его. Это приводит к рассыханию укладки, задерживанию влаги в песчаной подушке. Поскольку основание для укладки плитки чаще всего бетонное, то влага, проникая в поры монолитной конструкции, при низких температурах превращается в лед и, расширяясь, разрушает и основание, и плитку.

Мусор

Он является вторым негативным фактором, разрушающе воздействующим на дорожки. Семена растений, попадая в межплиточные швы, прорастают, корни могут приподнять отдельные фрагменты мощения и испортить его внешний вид. Скапливающийся мусор загнивает, привлекает насекомых и птиц, что так же приводит к разрушению покрытия.

Вибрация

В результате земных толчков плохо скрепленные фрагменты тротуарного покрытия растрескиваются. К разрушению может привести и езда автомобиля – вибрация, воздействуя на плитку, способствует отклеиванию ее от основания. Зазоры могут расшириться, фрагменты плитки разойдутся и дорожки станут непригодными к ходьбе.

ЧЕМ ЗАПОЛНИТЬ ШВЫ БРУСЧАТКИ. РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ НАПОЛНИТЕЛЯ.

Если при мощении брусчатки нарушена методика, то с течением времени произойдет проседание, а так же швы очищаются и в них начинает прорастать сорняк. Чтобы плиточная поверхность не потеряла своих качеств и внешнего вида, необходимо четко соблюдать как технологию укладки тротуарной плитки, так и технологию затирки швов между элементами.

Изначально давайте разберемся, зачем вообще заделывать швы тротуарной плитки?

Зачем затирать швы брусчатки

Как любое бетонное изделие тротуарная плитка имеет поры и микротрещины. В поры попадает вода, которая до конца не высыхает, из-за чего в брусчатке накапливается влага. В период снижения температуры вода в порах расширяется, что приводит к появлению еще большего количества трещин и в скором времени поверхность тротуара разрушается.

Также, в случае незаполнения щелей между брусчаткой, туда может попасть всевозможный мусор, который будет царапать и разрушать камень, а некоторый из них может начать гнить, как следствие — появление лишней влаги, насекомых, посторонних запахов.

Еще одна причина — вибрация. Если между элементами мощения есть зазоры, то вибрация от заезда автомобиля, ходьбы человека и пр. легче воздействует на поверхность, следствие — отрыв плитки от основания.

Вывод: плиточные швы всегда должны быть заполнены. И для этого есть несколько вариантов материалов. Чем же засыпать швы тротуарной плитки, чтобы она прослужила вам долгие годы?

Песчано-цементная смесь

Многие производители не рекомендуют засыпать швы цементно-песчаной смесью (гарцовкой). Обусловлено это тем, что такая затирка для тротуарной плитки, как правило, выглядит не эстетично. Мало у кого получается затереть плиточный шов гарцовкой не испачкав ее при этом. Особенно плохо это выглядит на цветной тротуарной плитке, которая становится серой после высыхания цемента. Засыпав щели песчано-цементной смесью их нужно пролить водой, вот именно в этот момент и пачкается камень.

Если же исполнитель дает гарантию, что эстетическая составляющая не будет нарушена, или вас это не беспокоит, тогда гарцовка подходит для этих целей: необходимо засыпать швы, пролить водой, после усадки затирки заполнить их повторно. К тому же, при ее использовании насыщение швов влагой будет меньше, чем при использовании просто песка, такое заполнение более препятствует росту травы, хуже выветривается и вымывается дождями.

Речной песок

В большинстве случаев заделка швов тротуарной плитки происходит речным песком. Лучше всего использовать сухой без примесей фракции 0−2 мм. Крупнозернистый песок может неравномерно заполнить интервалы, а наличие примесей, например глины, может оставить пятна на поверхности тротуара. Заделывать швы песком нужно в два этапа:

  • заполнение песком до трамбовки ФЭМ: после укладки плитки швы просыпают песком, дают постоять, если нужно, проливают водой, затем сметают остатки и трамбуют плитку;
  • заполнение песком после трамбовки: после трамбовки брусчатки, образовавшиеся пустоты просыпают песком еще раз, и после окончательно сметают лишний слой.

Песок, особенно в первый год эксплуатации тротуара, может выветриваться и вымываться во время дождей, поэтому надо следить за его уровнем в швах и своевременно при необходимости подсыпать.

Через некоторое время между плиткой может начать прорастать трава, мох. Чтобы снизить вероятность прорастания растительности, пользуйтесь щеткой для уборки тротуара. Если же мох уже появился и сильно портит внешний вид, используйте аппарат подачи воды со струей большого давления. Он поможет избавиться вам от нежелательных сорняков, но при такой очистке из щелей может выбиться и затирка, поэтому после окончания очистительных работ засыпьте песок, используя щетку, там, где это нужно.

Выполнение работ

После подготовки инструментов и материала можно приступать к затирке. Сначала проводятся подготовительные работы: счищается пыль и удаляется мусор с покрытия, затем проверяется, насколько застыл раствор и как крепко схватилась плитка. Мелкий сор, попавший в зазор между фрагментами покрытия, следует удалить.

Заделка сухой смесью

Сухую смесь можно приготовить самостоятельно: для этой цели используется мелкозернистый песок и цемент марок М400 или М500. Этапы приготовления:

  1. Перед смешиванием песок необходимо просеять через сито, чтобы отсеять фракцию крупнее 0,2 мм.
  2. Цементно-песчаная смесь готовится в пропорции 1:5 (цемент-песок) для цемента марки М400 и 1:6 для марки М500.
  3. После тщательного перемешивания затирку просыпают в межплиточные зазоры, остатки, рассыпанные на плитку, сметают веником туда же.
  4. После заполнения швы аккуратно проливают водой.

Намокшая затирка схватывается через 3-4 дня. Поскольку она проседает за это время, швы необходимо просыпать заново.

Заделка цементным раствором

Песок тоже необходимо просеять. Для раствора используется цемент марок М400 и М500, а пропорции приготовления раствора следующие: 1:3 (цемент-песок) для марки М400 и 1:4 для марки М500.

После смешивания добавляется вода — ее количество регулируется так, чтобы раствор в результате напоминал по консистенции густую сметану. Раствор приготавливается в бетономешалке. Готовую цементно-песчаную смесь разливают в зазоры и выравнивают шпателем — чем скорее производится заделка швов, тем легче удаляются остатки загрязнений с поверхности тротуарной плитки.

Через 5 дней, когда затирка схватится, нужно проверить, дал ли раствор усадку. При необходимости заделку швов можно повторить.

Шпатлевка с грунтовкой

Смесь готовится и используется так:

  1. Затирка замешивается до консистенции жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью (фугой) заполняют швы при помощи строительного шприца таким образом, чтобы заполнитель выступал над поверхностью покрытия на 1 мм. Готовое покрытие оставляют сохнуть в течение суток.
  3. Заливку следует выполнять тщательно, аккуратно — впоследствии загрязнения с поверхности покрытия удалить будет трудно.

Минус применения такой затирки — плохая устойчивость к высоким и низким температурам: заделка может плавиться при +40°C и выше и разрушаться при -35°C.

Причины заделки межплиточных швов

Укладка вибролитого покрытия проводится на заранее подготовленную основу. Для основания выбирается песчано-цементная смесь либо армированный бетон (в случае чрезмерной нагрузки). Этот технологический этап обеспечивает устойчивость и продлевает срок службы покрытия.

В холодное время года дождевая вода и снег попадают в швы, мелкие трещины, замерзают и расширяют промежутки между брусчаткой. Материал начинает крошиться, покрываться еще большим количеством микротрещин

Поэтому затирка швов является важной заключительной стадией мощения, без которого материал отстанет от базы либо разрушится

Кроме погодных условий, негативное воздействие на состояние вымощенных тротуаров и дорожек причиняют вибрации. Если расстояние между плиткой не заполнено, в процессе езды и ходьбы она расшатывается и откалывается.

В швы попадает мусор, насекомые и химические вещества, которые также ломают покрытие.

Разрушительное действие оказывают семена сорняков. После попадания почвы в расширения корни проросших растений давят и смещают плиту. Поверхность деформируется и рушится со временем. Чтобы избежать дорогостоящих работ по восстановлению покрытия, необходимо сразу после укладки заливать швы.

Затирка швов тротуарной плитки: чем и как заделывать

Финальным этапом укладки брусчатки является заполнение межплиточных швов. Чем же засыпать швы тротуарной плитки, чтобы она прослужила вам долгие годы?

Интервал между брусчаткой

Особенное внимание следует уделить расстоянию между плиткой. Наличие дистанции между кирпичами дает возможность им взаимодействовать друг с другом и равномерно распределять нагрузку по всей поверхности

К тому же укладка плитки с правильными интервалами дает возможность визуально сгладить фабричные допустимые неровности тротуарных изделий, в случае изменения формы брусчатки при температурных изменениях компенсируют их размер. Многие считают, что ребристые фиксаторы брусчатки заменяют швы – это ошибка. Если плитка будет уложена слишком близко друг к другу, то материал, выбранный в качестве засыпки, не будет выполнять свои функции. Как следствие – быстрое разрушение тротуара (потертости, сколы, трещины). Затирка швов тротуарной плитки должна быть подобрана таким образом, чтобы обеспечивать эластичное взаимодействие между элементами мощения. Средняя толщина – 3-7 мм.

Зачем затирать швы брусчатки

Как любое бетонное изделие тротуарная плитка имеет поры и микротрещины. В поры попадает вода, которая до конца не высыхает, из-за чего в брусчатке накапливается влага. В период снижения температуры вода в порах расширяется, что приводит к появлению еще большего количества трещин и в скором времени поверхность тротуара разрушается.

Также, в случае незаполнения щелей между брусчаткой, туда может попасть всевозможный мусор, который будет царапать и разрушать камень, а некоторый из них может начать гнить, как следствие – появление лишней влаги, насекомых, посторонних запахов.

Еще одна причина – вибрация. Если между элементами мощения есть зазоры, то вибрация от заезда автомобиля, ходьбы человека и пр. легче воздействует на поверхность, следствие – отрыв плитки от основания.

Вывод: плиточные швы всегда должны быть заполнены.

Песчано-цементная смесь

Многие производители не рекомендуют засыпать швы цементно-песчаной смесью (гарцовкой). Обусловлено это тем, что такая затирка для тротуарной плитки, как правило, выглядит не эстетично. Мало у кого получается затереть плиточный шов гарцовкой не испачкав ее при этом. Особенно плохо это выглядит на цветной тротуарной плитке, которая становится серой после высыхания цемента. Засыпав щели песчано-цементной смесью их нужно пролить водой, вот именно в этот момент и пачкается камень.

Если же исполнитель дает гарантию, что эстетическая составляющая не будет нарушена, или вас это не беспокоит, тогда гарцовка подходит для этих целей: необходимо засыпать швы, пролить водой, после усадки затирки заполнить их повторно. К тому же, при ее использовании насыщение швов влагой будет меньше, чем при использовании просто песка, такое заполнение более препятствует росту травы, хуже выветривается и вымывается дождями.

Речной песок

В большинстве случаев заделка швов тротуарной плитки происходит речным песком. Лучше всего использовать сухой без примесей фракции 0-2 мм. Крупнозернистый песок может неравномерно заполнить интервалы, а наличие примесей, например глины, может оставить пятна на поверхности тротуара. Заделывать швы песком нужно в два этапа:

  • заполнение песком до трамбовки ФЭМ: после укладки плитки швы просыпают песком, дают постоять, если нужно, проливают водой, затем сметают остатки и трамбуют плитку;
  • заполнение песком после трамбовки: после трамбовки брусчатки, образовавшиеся пустоты просыпают песком еще раз, и после окончательно сметают лишний слой.

Песок, особенно в первый год эксплуатации тротуара, может выветриваться и вымываться во время дождей, поэтому надо следить за его уровнем в швах и своевременно при необходимости подсыпать.

Через некоторое время между плиткой может начать прорастать трава, мох. Чтобы снизить вероятность прорастания растительности, пользуйтесь щеткой для уборки тротуара. Если же мох уже появился и сильно портит внешний вид, используйте аппарат подачи воды со струей большого давления. Он поможет избавиться вам от нежелательных сорняков, но при такой очистке из щелей может выбиться и затирка, поэтому после окончания очистительных работ засыпьте песок, используя щетку, там, где это нужно.

Полезные рекомендации

Чтобы грамотно выполнить весь процесс по укладке любого вида плитки (клинкерной, вибропрессованной, гранитной и других) и понять, как заделать швы в брусчатке, стоит руководствоваться не только описанными выше инструкциями, но и отдельными рекомендациями от профессионалов из области строительства.

Очистка швов от грязевых и мусорных частиц проще выполнить при помощи сжатого воздуха, который можно получить на выходе от работы обычного компрессора. Также это возможно выполнить за счет любой узкой насадки на пылесос при установке шланга на выхлопной патрубок. Любопытно, что таким образом получится выполнить зачистку швов брусчатки не только от мусора, но еще и излишней влаги. Так можно произвести дополнительное просушивание швов между плиткой.
Чтобы правильно подготовить цементно-песчаную смесь, следует не сразу использовать весь объем песка. В начале рекомендуется высыпать лишь половину, затем выполнить засыпание цемента и только потом уже оставшегося объема песка. Так перемешивание придаст полученной в итоге равномерность смеси. Это будет в дальнейшем способствовать более быстрому схватыванию, а значит и меньшей пористости и большей прочности стыковки деталей.
Для увеличения хороших показателей по пластичности хорошо подойдет добавление таких материалов, как пластификаторы. Качественные показатели у заделки швов брусчатки значительно возрастут

Также следует обратить внимание на прямую зависимость между степенью густоты раствора и скоростью схватывания. Более густой вариант будет способствовать ускоренному процессу схватывания.
Полную затирку швов вибропрессованной брусчатки рекомендуется выполнять в плане удаления вредных остатков спустя несколько часов по окончании заливки. И уже по мере появления эффекта схватывания верхнего слоя осуществить уборку этих остатков будет в разы проще

Но основной объем лучше убирать в первые моменты сразу после нанесения.

И уже по мере появления эффекта схватывания верхнего слоя осуществить уборку этих остатков будет в разы проще. Но основной объем лучше убирать в первые моменты сразу после нанесения.

Следует разделять способы по затирке швов для брусчатки и используемых для этой цели инструментов и материалов между собой, так как только так можно получить высокое качество и показатели, которые будут отвечать всем поставленным базовым требованиям к подобного рода изделиям. Не стоит забывать, что затирка швов напрямую влияет и на визуальную составляющую укладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector