Гараж из бруса

Как построить качественный каркас из досок?

«Скелет» здания может быть из металла или досок. Металлический профиль дорогостоящий и требует сварочных работ, однако отличается максимальной прочностью. Деревянные модули просты в монтаже и скрепляются в горизонтальном положении.

Стойки стен под деревянный гараж должны иметь полуметровое расстояние, чтобы обеспечить прочность каркаса и вместить утеплительные маты. Тогда гидроизоляционный слой не потребует дополнительной обрешетки. Горизонтальная перемычка из досок также ориентируется на высоту утеплителя. Саморезы и уголки фиксируют стяжку.

После того, как каркасная конструкция готова собирают продольные стены из досок и торцевые панели. Монтаж секций сверяется с уровнем, проемы фиксируются к фундаменту саморазжимающимся анкером. Панели из досок скрепляются между собой при помощи болтов, скобок, гвоздей и саморезов.

Еще один плюс в пользу дерева

Можно построить гараж из дерева своими руками, даже одному опытному человеку с помощником. Но для этого придется ознакомиться с основами технологии строительства постройки из досок.

Допускается даже использовать вторичное сырье или древесину низкого качества, проводя тщательную пропитку и обработку всех досок и бруса.

Мы строим гараж из дерева по самой низкой цене и делаем это быстро и недорого.

Оптимальным по правилам постройки вариантом считаем сэндвич-панели – это долговечный, практичный и недорогой способ решить проблему строительства не только гаража, но и других дополнительных построек на участке.

Предлагаем несколько вариантов ворот и входных групп по низкой цене для любой постройки – из досок прочных сортов, металла и массива.

Проектирование и постройка не занимают много времени, по окончании не остается строительного мусора. Изготовление гаражей из дерева можно провести в любое время года, не создавая на участке строительную площадку.

Из чего строить гараж – каждый автовладелец решает сам. Дерево – это недорогой способ решения проблемы, который сэкономит время. Быстрее всего решаются на постройку деревянного гаража люди, которые живут в деревянных домах. Для них уход за деревянными строениями – привычка. Если задумать гараж под мастерскую, которая будет использоваться регулярно, и включить его в систему отопления, то многие проблемы благополучия деревянного строения решатся сами собой.

Почему следует проводить создание проекта

В любой деятельности для достижения высоких результатов следует придерживаться четкого плана и графика. Проект гараж следует создавать по нижеприведенным причинам:

  1. Изначально правильно размещается сооружение на участке в отношении других объектов.
  2. На этапе проектирования решение проблем по подводу коммуникаций обходится намного дешевле, чем при непосредственном выполнении работ.
  3. Есть возможность еще до завершения строительства предварительно оценить результат.

Стоит учитывать, что подземный гараж или в качестве первого этажа сооружения требует проведения большего количества расчетов. Создание подобного проекта рекомендуется доверять специалистам.

Стандартный проект гаражей предусматривает наличие следующей документации:

  1. Эскиза.
  2. Пояснительной записки, которая позволяет не загромождать чертеж.
  3. Самого чертежа.
  4. Сборочных схем отдельных узлов.
  5. Список используемых материалов.

Современные технологии позволяют также получить фотографию будущего сооружения после его трехмерного моделирования, но данный этап требует наличия определенных навыков использования соответствующих программ. На практике трехмерная модель не приносит практически никакой пользы

Каркас гаража

Каркас выполняют из хорошо просушенного дерева. Для каркаса понадобится:

  • Брус 10х10 для основных стоек и балок перекрытия пола и потолка;
  • Доска 40 мм на стропила;
  • Доска 20 мм на обрешетку и промежуточные стойки;
  • Половая доска толщиной от 40 мм.

Количество стройматериала зависит от размеров гаража и рассчитывается после вычерчивания эскиза. Технология изготовления каркаса:

  1. Гидроизолируют поверхность фундамента двумя слоями рубероида, приклеенного на битумную мастику. Гидроизоляция предохраняет деревянный каркас от влаги и гниения. По периметру гаража кладут брус нижней обвязки, соединяя его в углах с помощью врубки и шпонок. Для этой цели используют брус 10х10 см.

  2. На нижний брус устанавливают угловые и промежуточные стойки из бруса, закрепляя с помощью нагелей, дополнительно закрепляя их на металлические уголки с помощью саморезов. Расстояние между стойками не менее 2 метров. Потом устанавливают верхнюю обвязку из бруса 10х10 см. Брус крепят аналогично нижнему.

  3. Устанавливают промежуточные стойки из доски 20 мм на расстоянии около 50 см. Расстояние между стойками удобно выбирать по размеру утеплительных матов, тогда не придется укладывать для них дополнительную обрешетку. Между стойками крепят горизонтальные перемычки, опять же ориентируясь на высоту утеплителя. Стяжки крепят с помощью уголков и саморезов.

  4. Стропильную систему для крыши выполняют из доски 40 мм, шаг стропил от 0,5 до 1 метра в зависимости от снеговой нагрузки в регионе. На брус верхней обвязки крепят с помощью нагелей балки перекрытия из доски 40 мм, к ней крепят стропильные ноги под углом друг к другу. Укрепляют стропила с помощью затяжек и подкосов в зависимости от размеров крыши.

  5. На стропила укладывают гидропароизоляционную пленку, например, Изоспан. Поверх пленки крепят обрешетку из доски 20 мм вдоль конька по обоим скатам, шаг обрешетки – 0,5 метра.
  6. Перекрытия пола выполняют из доски 40 мм, их устанавливают на нижнюю обвязку. Полы выполняют из половой доски, уложенной на перекрытия пола. Каркас ворот выполняют из бруска 10х10 см, скрепляя их шпонками и усиливая дополнительно металлическими уголками. Дли придания дополнительной жесткости воротам выполняют поперечные стяжки. Готовый каркас гаража покрывают антисептиком в два слоя, после чего можно приступать к обшивке.

Расчёт

Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.

Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.

(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.

Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.

Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.

Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.

Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.

Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2. Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м3, которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.

Инструкция по строительству каркасного гаража

С участка, который вы планируете использовать под гараж нужно снять дерн, разровнять и хорошо утрамбовать поверхность площадью примерно 10х10 метров. При помощи колышков, веревки и рулетки выполните разметку под ленточный фундамент.

Выкопайте траншею глубиной около 50 см, утрамбуйте дно, засыпав его сантиметровым слоем песка.

Установите опалубку из досок с учетом, что высота надземной части фундамента должна составлять от 30 см. Как правильно установить опалубку читайте здесь.

Смонтируйте армирующий каркас фундамента из стальных стержней и проволоки, между стержнями и верхним краем опалубки, стенками, должен оставаться зазор в 5 см. Арматура устанавливается на подпорки из дерева или пластика. Подробнее о вязке и установке арматуры можете посмотреть тут.

Залейте в опалубку приготовленный бетон.

Чтобы не было пустот, требуется многократно протыкать бетонную смесь арматурным стержнем. Вмуруйте в бетон резьбовые шпильки по центральной оси ленточного фундамента с шагом в 60 — 100 см, чтобы в дальнейшем прикрепить к ним нижнюю обвязку каркаса.

После того как бетон схватится, опалубку можно удалить и приступить к обустройству пола. Площадка засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Затем на нее укладывается арматурная сетка и заливается слой бетона. Разровняйте бетон при помощи доски, поставленной на ребро.

В жару бетон требуется увлажнять, пока он не схватится полностью. Если погода дождливая, укройте фундамент и пол полиэтиленом. К работам по возведению каркасного гаража можно приступить спустя три недели после бетонирования. Все деревянные элементы каркаса предварительно обработайте антисептиком и антипиреном.

Нанесите слой битумной мастики на подготовленный ленточный фундамент – он не даст влаге проникать из пористого бетона в дерево.

После высыхания гидроизоляционного слоя уложите нижнюю обвязку из бруса 10х10 см, выполнив врубку в лапу или вполдерева по углам.

В элементах обвязки предварительно выполните отверстия под шпильки с широкими шайбами и гайками. Подробнее о том, как правильно сделать нижнюю обвязку для каркасного строения смотрите здесь.

Установите угловые стойки. Для прочности используйте стальные нагели, просверлив под них отверстия в нижних торцах стоек и обвязке. Для жесткости конструкции подоприте угловые стойки укосинами из бруска 5х5 см.

Смонтируйте промежуточные стойки — их следует врубать в обвязку на треть высоты бруса и крепить гвоздями, вбитыми под углом или стальным уголком. Проверьте расположение торцов стоек – они должны формировать единую горизонтальную плоскость.

Далее смонтируйте верхнюю обвязку из бруса 10х10 см – она же будет служить опорой для скатной кровли.

Для каркасного гаража оптимально подходит стропильная система с висячими стропилами, а как обустроить такую систему и возвести крышу читайте здесь и здесь.

В итоге у нас должен получиться вот такой каркас.

Стены каркасного гаража снаружи зашейте плитами OSB при помощи саморезов, которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия на расстоянии 5 см от края. Верхний ряд плит должен быть сдвинут относительно нижнего, чтобы избежать сплошных швов. Оставьте промежуток в 3 — 4 мм между элементами обшивки, чтобы при температурной деформации стены не вспучились.

Для утепления стен лучше использовать маты из минеральной ваты, которые вставляются между опорными стойками. Затем с внутренней стороны стены монтируется пароизоляционная пленка (стыки проклейте металлизированным скотчем). Внутреннюю финишную обшивку стен и потолка выполните из деревянной вагонки, обработанной огнебиозащитным составом.

Внешнюю обшивку стен можно выполнить из любого подходящего материала. Недорогим и практичным вариантом станет обшивка из профнастила – он обеспечит дополнительную защиту стен гаража.

На этом все осталось только установить ворота, но эта тема отдельной статьи.

Видео по теме «каркасный гараж своими руками»:

https://youtube.com/watch?v=uRPSHIgY9iU

Выбор фундамента для деревянного гаража

Начать необходимо с разметки. Чтобы соорудить каркасную конструкцию, подойдет любой фундамент, так как строение не очень массивное и сильно давить на основание не будет. Но немаловажную роль будет играть и вес машины, а также дополнительное оборудование гаражного помещения. Стоит рассмотреть вопрос о возведении ленточного, плитного, свайного или столбчатого типов фундаментов. Угловые точки определяются для любого типа основания, а вот принцип монтажа у всех разный.

Плитный фундамент под гараж с подвалом

Для разметки понадобится обноски и шнуры. Сначала определяется одна угловая точка, к ней устанавливаются обноски разметочные, которые имеют вид колышек или досок-перекладин. Таких перекладин должно быть восемь штук: на каждый угол – две доски. Если предполагается устанавливать столбчатый фундамент, количество досок может возрасти.

Разметка под ленточный фундамент

После все колышки соединяются шнурами. Это будут будущие стены сооружения. Если основание ленточного типа – то шнуры натягиваются параллельно – это и будет ширина ленты. Стоит иметь в виду, что углы должны быть четко прямыми. Можно использовать правило «египетского треугольника». При монтаже столбчатого фундамента дополнительно намечаются места установки опор.

Столбчатый фундамент

Столбчатый фундамент под гараж

Он достаточно прост в монтаже, поэтому сделать его можно без посторонних людей. Такое основание, в основном, выбирают тогда, когда предполагается стелить в гараже пол из досок. Считается, что столбчатый фундамент – хороший вариант для гаражного строения. Для возведения такого типа основания могут понадобиться различные материалы: блоки бетонные, кирпич, железобетон.

Ленточный фундамент

Каркасная конструкция будет на нем чувствовать себя устойчиво. Однако его установка требует немало усилий: установить опалубку, произвести армирование. Это занимает определенное время, так как бетон должен полностью застыть.

Ленточный фундамент под гараж

Но этот вариант, в то же время, и более приемлемый, по сравнению с предыдущим. У такого типа основания есть свои плюсы: возможность обустройства смотровой ямы. Пол может быть дощатым, а также бетонным.

Если было принято решение делать деревянный настил, то необходимо внутри ленточного основания соорудить дополнительные опоры: кирпичные или бетонные столбы, деревянные брусья, предварительно обработанные при помощи битумной мастики. Брусья вкапываются в размеченные места.

Опоры под деревянный пол

Плитный фундамент

Плитный фундамент под гараж

Достаточно сложный вариант основания. Для его возведения необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Выкапывается котлован с необходимыми параметрами, глубиной от 20см до 30 см. Это пространство для будущей песчаной подушки.
  2. Котлован засыпается песком и плотно утрамбовывается. Затем песок поливается водой и утрамбовывается. Поверхность должна стать настолько утрамбованной, чтобы на ней не смогла отпечататься нога человека.
  3. Если есть необходимость, сразу же монтируются системы канализации и водопровода.
  4. Чтобы песчаная подушка не деформировалась в процессе проведения дальнейших работ, сверху она заливается 10-сантиметровым слоем цемента.
  5. Возводится опалубка.
  6. Как только стяжка застыла, ее сверху накрывают гидроизоляционным материалом. Это может быть пленка из плотного полиэтилена.
  7. Делается двухуровневый арматурный каркас.
  8. Происходит заливка бетона и оставляется до полного застывания.

При строительстве гаража можно использовать основание малозаглубленного плитного типа. Он немного дороже, но автоматически возводится половое покрытие, которое долговечно и надежно.

Инструкция как построить гараж из досок своими руками

Построить гараж из досок самому-вполне выполнимая задача.

К тому же он обойдется недорого и его возведение доставит удовольствие, как и все что сделано своими руками. Основным плюсом постройки считается дешевизна материала и отсутствие трат на профессиональных строителей. Материалом для изготовления гаража выбираются доски. Они могут остаться после строительства дома или просто лежать без дела. На доски разбирают и складские поддоны. При использовании этого материала проектом выбирают строительство гаража каркасным методом. Метод называется так, потому что основой для гаража является деревянный каркас, впоследствии обшиваемый.

Прежде чем начинать работу, вычертите проект гаража на бумаге, со всеми размерами и параметрами. Так Вы примерно определите количество материала необходимого для постройки. Можно найти и готовые проекты и решения для постройки гаража из досок.

По выполнении этих подготовительных мероприятий, приступаем к самим строительным работам.

  1. Подбор места постройки и ориентирование расположения гаража на местности.
  2. Подготовка участка под строительство. Участок расчищают от мусора, травы, камней и разравнивают, включая участок будущего заезда в гараж.
  3. Изготовление фундамента.

Лучше всего сразу делать капитальный фундамент. Вот на этом экономить не стоит. Он пригодится Вам всегда. На нем можно в будущем строить капитальный гараж и гидроизоляция этого фундамента не подведет.

Для изготовления фундамента наиболее приемлемым и практичным считается монолитно-плитная основа. Упростит и ускорит работу с раствором-миксер. С помощью колышков делается разметка углов строения, между колышками натягивается строительный шнур. По всему периметру обозначенной площадки роется котлован глубиной от 20 до 50 сантиметров. Глубина зависит от характеристик почвы. Изготовленный котлован хорошо трамбуется. Следующий этап-подсыпка. В котлован засыпается гравий, поверхность которого выравнивается, сверху насыпается песок, с толщиной слоя 10-15 сантиметров. Поверхность песка так же выравнивается и поливается водой для усадки. Затем слои щебня и песка тщательно трамбуются.

Если после оценки характеристик грунта выяснено, что грунтовые воды залегают на достаточной глубине, то для экономии средств возможно применять слой из смеси камней, грунта и щебня. Но характеристики такого слоя для обеспечения дренажности несколько хуже.

4.Возведение каркаса

Прежде, чем начинать строить каркас нужно подготовить все детали и составляющие. Доски для каркаса распиливаются до необходимых размеров и раскладываются на участке. Рекомендуется обработать их различными антисептическими и противопожарными пропитками. Чаще всего для строительства используются доски 50х100 миллиметров. На вертикальные стойки выбирается брус 100х100. Возведение каркаса начинают с нижней обвязки. Шаг — 1,2 метра. Для прочности конструкции в углы вставляются подкосы, которые крепятся с помощью металлических уголков. Под продольные ребра выбирают брус 50х50.

5. Затем производится закладка утеплителя в каркас и обшивка гаража. Для внутренней обшивки использовать фанеру, плиты ОСБ или крагис, для внешней — вагонку или сайдинг.

6. На крышу пойдет брус 80х80. Не забудьте сделать пропитку антисептиками и пожаростойкими составами. После возведения крыши строительство является законченным, и можно приступать к отделке.

Выбор фундамента

Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:

  • плитный;
  • МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный);
  • столбчатый;
  • на винтовых сваях.

Альтернатива традиционным фундаментам

Фундамент Семыкина — бюджетный вариант

Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина. Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.

Фундамент Семыкина запатентован и зарекомендовал себя на практике исключительно с положительной стороны. Он способен выдерживать весовую нагрузку от одно- и двухэтажных строений.

В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:

  • амортизирующие свойства, предотвращающие перекос строения при подвижках грунта в периоды его замерзания-оттаивания;
  • долговечность;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения.

Критерии выбора фундамента

Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:

  • где будет находиться смотровая яма, и каковы её габариты;
  • где и как будут расположены коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация, вентиляция);
  • определить местоположение станков, стеллажей, верстака.

Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.

Строительство столбчатого фундамента

Возведение столбчатого фундамента

Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.

  1. Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
  2. Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
  3. Из бетонных блоков.
  4. С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
  5. Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.

Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром. Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.

Этапы строительства:

Шаг 1. Выбор места

Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек

Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.

Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.

Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.

Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.

Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.

Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.

Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.

Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.

Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.

Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.

Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.

Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.

Подготовительные работы

После разработки проекта необходимо приобрести и завезти на строительную площадку определенное количество материала. Так как гараж невозможно построить за один день, необходимо доски складировать. Для этого возводят алюминиевый или деревянный временный навес, чтобы укрыть материал от возможных дождей. Как правило, сверху натягивают полиэтилен. Стоит помнить, что доски должны проветриваться.

Навес для хранения досок

До начала строительства у вас должен быть минимальный набор инструментов:

  • совковая лопата;
  • молоток;
  • перчатки;
  • уровень;
  • доски для опалубки;
  • перчатки;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • кисть;
  • гвозди;
  • отвес.

Помимо вышеперечисленного, необходимы доски и брусья для гаража в определенном количестве

Причем, при покупке стройматериалов необходимо обращать внимание на такие нюансы:

  • все доски должны иметь правильный размер и форму;
  • их уровень влажности не должен превышать 10%;
  • у них не должно быть сучков, трещин, любой деформации;
  • полное отсутствие плесени и синевы.

Доски для строительства гаража

Если приобрести брусья с повышенной влажностью, то по истечению непродолжительного времени они начнут гнить и деформироваться. Такие доски можно высушить, но это займет уйму времени, может даже годы, а стройку придется перенести.

Сразу же откажитесь от перекрученных или согнутых бревен — они неправильно хранились. Не берите и бревна, пораженные грибком. Серьезно относитесь к длине бревен. Их размер должен быть одинаковым, иначе не избежать перерасхода материала, а, следовательно, и удорожания конструкции.

Какие материалы и инструменты необходимы для создания

Для производства в домашних условиях гаражных ворот понадобятся следующие материалы и приспособления:

  1. Брусья для сооружения проема – балки с сечением 100х100, закопанные в вертикальном положении в землю на уровне 1,5-2 метра плюс метраж высоты самого проема.
  2. Каркас для ворот – крепкий, но не массивный брус калибром в 50х50 миллиметров.
  3. Дощатая отделка в виде отдельных досок в диаметре не менее 25 миллиметров.
  4. Петли для навешивания ворот.
  5. Мастика на основе битума.
  6. Цементная смесь.
  7. Материалы для покрытия ворот и их защиты в виде морилки, лака и пропитки.
  8. Крепежи.

Также для сооружения ворот необходимо обзавестись следующими инструментами:

  1. Ножовкой для распила дерева (или можно приобрести электролобзик).
  2. Шуруповертом, дрелью, молотком.
  3. Стамеской, рубанком.
  4. Шкуркой для шлифования.
  5. Уровнем, рулеткой.
  6. Кистями или валиком.

Выбираем метод строительства

Существует две основные технологии строительства гаража из дерева. Они весомо отличаются друг от друга. Что это за технологии?

  1. Постройка гаража из оцилиндрованного бревна.
  2. Сооружение каркасной конструкции из плит ОСБ или фанеры.

Какие отличия у этих технологий? Если говорить вкратце, то оцилиндрованные бревна обойдутся вам дороже, зато гараж из дерева простоит дольше. А что касается каркасного варианта, то он быстрее и дешевле, но не такой надежный. Все же, чаще всего выбирают второй вариант. Каркасные конструкции идеально справляются со своей задачей, а вы можете отделать постройку любым материалом. В плане практичности выгоднее каркасная технология строительства. Увидеть каркасные деревянные гаражи можно на фото, которые прилагаются.

Постройка гаража из дерева – отличный вариант. Дерево на 100% экологически чисто, способно «дышать», имеет отличные тепловые характеристики, а также способно долго прослужить. О доступности и простоте работы с ним мы уже и не говорим. Так как сооружение каркасной конструкции является популярным вариантом, давайте узнаем, как можно построить деревянный гараж, размер которого будет составлять 6×4 м.

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти).

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Устройство кровли

Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.

Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение – дело сугубо личное.

Установка ворот

Их монтируют еще до начала возведения здания. Для изготовления каркаса ворот используется металлический уголок. Поверх укладывается двутавр таким образом, чтобы он заходил в стены на 20 см.

Готовые распашные, металлические ворота

Для прочного крепления воротной рамы к ней необходимо приварить металлические 12-миллиметровые прутки длиной 40 см, которые в дальнейшем будут закладываться в швы стен. Для этого понадобится точно рассчитать, на каком расстоянии необходимо прикрепить прутки.

После выравнивания конструкции и проверки расположения по горизонтали и вертикали ее вмуровывают в цемент и на время фиксируют деревянными раскосами. Перед установкой ворот обязательно проверьте, нет ли помех для открывания в виде строений или деревьев.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркаса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector