Разборка шуруповерта макита: ремонт устройства и аккумулятора

Как разобрать шуруповёрт: патрон, аккумулятор

Инновационные технологии в строительстве развиваются с каждым днем, уже давно не секрет, что шуруповерт – незаменимый помощник как для опытного специалиста, так и для начинающего мастера. Благодаря ему можно легко закручивать всевозможные шурупы и саморезы при сборке мебельных конструкций, а также при ремонте техники и жилых помещений.

То что любая техника со временем выходит из строя уже давно не новость для нас, поэтому появляется возможность разобрать шуруповерт и попытаться своими руками починить его. Но только без фанатизма, будьте внимательными при разборке, особенно таких моделей как: интерскол да 12эр 01, интерскол да 18эр.

Проблемы с зажимным механизмом

Перед началом работы изучите инструкцию по работе с инструментом. Это поможет избежать многих проблем. Помните, что дрель не используется для фрезерования, так как зажим не выдерживает такой боковой нагрузки

Правильно выберите сверло, обратите внимание на его заточку, разметьте центр сверления (с помощью керна)

Иногда при демонтаже зажим заклинивает. Если так, устройство разбирается и производится полная его чистка и смазка. Особенно часто подобное случается после сверления отверстий на потолке, так как сор сыплется внутрь зажима. Если зажим слетает, увеличьте в конусном соединении натяжение. Для этого узел нагревается до 110º в духовке, а затем устанавливается на холодное посадочное место. Возможно и биение, возникающее вследствие неравномерного разрушения кулачков или изношенности конусного основания. Здесь нужна замена элементов.

При разборке зажима учитывайте его тип. После выполнения положенных процедур сборку произведите в обратной последовательности.

Как разобрать аккумулятор с помощью обычной киянки

Для того чтобы разобрать АКБ от шуруповерта Bosch, «Метабо» или любого другого инструмента на 12 вольт и больше, нужно приложить определенные усилия. Если просто расковырять отверткой прилегающие друг к другу края аккумуляторного блока, получится неаккуратно. К тому же, есть больший риск, что хрупкая пластиковая конструкция просто сломается.

Поэтому рекомендуется взять киянку и начать потихоньку отстукивать по краю шва до появления характерных звуков, означающих, что сам шов начинает потихоньку ослабевать. Стучать придется долго, и для этого потребуется время и терпение. Но именно таким способом можно добиться того, что разборка аккумулятора от шуруповерта «Макита» увенчается успехом, без лишних поломок и потерь.

Через некоторое время раздастся треск ломающегося шва. Сами батарейки внутри от таких манипуляций не повредятся. Сломается только шов, скрепляющий блок, а «банки» и две половинки корпуса из пластмассы останутся целыми и невредимыми.

Когда мы разбираем блок, стучать киянкой по корпусу следует слегка, не прилагая особых усилий, так, чтобы она слегка отскакивала от поверхности. Время от времени между постукиваниями можно пытаться потихоньку оттягивать нижнюю крышку блока, тем самым проверяя, насколько ослабел шов. В подобных случаях разве что слегка повредится сама киянка, но ничего страшного в этом нет.

Сразу стоит предупредить о том, что аккумуляторные блоки 12-вольтового шуруповерта «Макита» часто бывают на редкость крепкими и с трудом поддающимися разборке. Но если потихоньку работать киянкой, шов на клею начнет постепенно осыпаться. По времени на это может потребоваться от десяти минут и больше. Но для человека с опытом весь процесс занимает не больше шести минут.

Именно так, постепенно и аккуратно, можно разобрать тот аккумулятор шуруповерта, который производитель намеренно сделал «несъемным» — с целью, чтобы не менять в нем батарейки, а сразу бежать за новым, который стоит дорого. Разумеется, это потребует определенной сноровки и аккуратности. Но позволит сэкономить и денежные средства, а заодно и научиться тому, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Макита» своими руками.

Как разобрать шуруповёрт: патрон, аккумулятор

Инновационные технологии в строительстве развиваются с каждым днем, уже давно не секрет, что шуруповерт – незаменимый помощник как для опытного специалиста, так и для начинающего мастера. Благодаря ему можно легко закручивать всевозможные шурупы и саморезы при сборке мебельных конструкций, а также при ремонте техники и жилых помещений.

То что любая техника со временем выходит из строя уже давно не новость для нас, поэтому появляется возможность разобрать шуруповерт и попытаться своими руками починить его. Но только без фанатизма, будьте внимательными при разборке, особенно таких моделей как: интерскол да 12эр 01, интерскол да 18эр.

Как устроен шуруповерт? + ()

Какие неполадки можно исправить в домашней обстановке? Как распознать ту или иную поломку? Чтоб дать конкретные ответы на заданные вопросы, давайте сначала разберемся с внутренним механизмом инструмента. Главным выступающим элементом является кнопка включения. Используется для запуска устройства и для изменения скорости, направления оборотов рабочей части – патрона.

Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки.

Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока.

Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.

Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами.

Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше.

Планетарный механизм включает в себя:

  1. Кольцевая шестеренка
  2. Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
  3. Сателлиты
  4. два-три водила

Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.

Как разобрать шуруповёрт в общем виде + ()

Сделаем анализ разборки, примером послужит шуруповерт фирмы Макита:

  • Убираем блок-корпус, где находится аккумуляторная батарея.
  • Извлекаем винты, которые объединяют две половинки корпуса, крестообразной отверткой.
  • Вынимаем все, что содержится внутри корпуса инструмента.
  • Отсоединяем кнопку реверса.
  • Демонтируем переключатель скоростей.
  • Отсоединяем движок и редуктор.

Разборка завершена.

Как разбирается патрон + ()

Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:

  • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
  • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
  • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
  • Включить его.
  • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:

  • Изъять редуктор и шпиндель;
  • Расположить узел в зажимы тисков;
  • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.

https://www.youtube.com/watch?v=Y_BuGSHAEeM

Виды

Для разных видов шуроповертов существуют разные патроны по конструкции. Выделяют две основные разновидности:

  • Кулачковые. В данном случае фиксация бит происходит при помощи Г-образного ключа, который помещается перпендикулярно.
  • Быстрозажимные. При подобной конструкции для закрепления требуется удерживать один из цилиндров рукой, а второй вращать вокруг своей оси.

Специалисты считают кулачковые детали не слишком удобными, однако элементы отличаются большей надежностью в применении — во время вращения ключа специальная гильза сдвигает кулачки из стали до тех пор, пока они не сомкнутся.

Снять патрон с изделия получится разными способами

Быстрозажимные патроны не требуют наличия ключа. Данная разновидность разделяется на два варианта:

  • Одномуфтовые. Для установки биты хватит помощи одной руки, потому что другая часть корпуса закрепляется автоматически.
  • Двухмуфтовые. Обе детальки элемента отличаются подвижностью, поэтому при установке понадобится одну удерживать рукой, чтобы избежать движения.

Первый вариант используется лишь на изделиях с блокираторами. Для изготовления используют металл либо пластик.

Как отремонтировать кнопку шуруповерта если она не работает — подробная инструкция

Для проведения диагностики и выполнения ремонта шуруповерта понадобятся следующие инструменты:

  • Крестовая отвертка;
  • Отвертка с узким плоским шлицем.

В результате активной эксплуатации любого электроинструмента внутри его корпуса неминуемо скапливается грязь.

Поэтому прежде чем отправляться в магазин за новым блоком, следует попробовать очистить старый. Образовавшийся на контактах нагар также следует зачистить мелкой наждачкой. Если кнопка неразборная, придется заменить весь блок.

Этапы проведения диагностики:

  1. Разбираем корпус инструмента. Для этого отсоединяем аккумуляторную батарею, откручиваем все винты (они могут быть спрятаны за декоративными накладками, которые придется снять).
  2. Проверяем исправность электродвигателя. Для этого от блока управления отсоединяем два провода питания и подключаем их к контактам аккумулятора (двигатель должен заработать).
  3. Разбираем кнопку шуруповерта. Для этого нужно отжать пластмассовые защёлки и разъединить две части корпуса кнопки.
  4. Производим визуальный осмотр состояния кнопки на предмет наличия грязи и повреждений.
  5. Далее нужно аккуратно собрать кнопку шуруповерта, установить на место и протестировать.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Если очистка блока управления результата не дала, необходимо произвести замену всего блока кнопки.

Для этого нужно:

  1. Разобрать шуруповерт (процесс описан выше);
  2. Установить новую кнопку на место старой;
  3. Подключить двигатель в клеммы кнопки (соблюдение полярности в данном случае необязательно);
  4. Собрать шуруповерт, аккуратно разместив провода в корпусе.

Очень важно подобрать кнопку под конкретную модель шуруповерта, поскольку при всем внешнем сходстве и визуальном соответствии деталь может не встать в пазы. Как правило, новые кнопки продаются в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором

Читать также: Сколько стоит шина на бензопилу штиль

Шуруповерт — мобильный инструмент, облегчающий работу с крепежными элементами и резьбовыми соединениями.

Раньше аккумуляторные шуруповерты вы могли повстречать только в арсенале экспертов, но появления в широкой продаже дешевых бытовых моделей их популярность резко возросла.

В противоположность дорогого проф инструмента, экономные аналоги владеют наименьшим ресурсом, по причине чего почаще приходят в негодность.

Одно из самых слабеньких мест бытового шуруповерта

кнопка запуска и переключатель реверса. Практика показывает, конкретно они ломаются в большинстве случаев.

Вы, нашему клиенту остается начинается со съема всех дополнительных деталей, что перестает работать функция плавного запуска, потом для пуска электродвигателя требуется более сильное нажатие на «курок».

С течением времени инструмент и совсем перестает реагировать на любые манипуляции. Часто встречается неувязка обратного нрава, когда моторчик начинает работать самопроизвольно.

Изредка для устранения недостатка довольно разобрать инструмент и прочистить, хотя почаще требуется полная смена кнопки шуруповерта. И в первом, и во 2-м случае убрать делему можно самостоятельно. О всем все по порядку.

Кнопка шуруповерта — основной отран управления, который делает сходу несколько функций:

  • Включение/включение инструмента;
  • Переключение направления вращения;
  • Плавный запуск мотора;
  • Регулировка оборотов.

Одновременно любой из частей управления, интегрированных в блок кнопки, по большому счету не способен работать корректно. Не считая переключателя направления вращения, который почаще представляет из себя но очень многофункциональный блок.

Как разобрать

Разборка шуруповерта выполняется на столе или иной ровной поверхности, чтобы избежать потери деталей или крепежа.

Шуруповерт

Чтобы разобрать шуруповерт, сначала необходимо извлечь аккумулятор, а потом выкрутить все винты

Затем корпус осторожно раскрывают, стараясь не повредить конструкцию. Если возникают затруднения, нужно еще раз осмотреть устройство

Возможно, где-то остался крепеж или же части соединены скобами, которые требуется удалить.

После того, как корпус раскрыт, поочередно снимают детали, раскладывают их на столе в том порядке, в котором они были извлечены. Можно сделать несколько фотографий, чтобы не ошибиться в процессе сборки техники.

Редуктор

О поломке этого узла сообщают сильная вибрация при работе, нехарактерные шумы или другие признаки. Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта. Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.

Процедуру проводят на ровной поверхности, извлекая все детали, раскладывая их в правильном порядке, чтобы не испытывать проблем при обратной сборке.

Сама разборка выглядит так: снимается патрон, разбирается корпус, редуктор отделяется от двигателя. Далее убирается пластина, из корпуса извлекаются все детали, выкручиваются болты, соединяющие половины редуктора. Плоскогубцами регулируется диаметр пружины, чтобы улучшить включение передачи. Далее разбирается муфта – снимаются стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник. Извлекается вал.

Неисправные элементы после разборки меняются на новые. Иногда, например, при искривлении вала, необходимо приобретение нового редуктора.

Двигатель

Если мотор не работает, проблема обычно связана с щетками, реже – с обмоткой якоря. В первом случае щетки меняются на новые. Во втором – потребуется поменять сам двигатель. Шестерня, запрессованная на валу этого узла, остается целой, ее нужно отсоединить специальным съемником или подручными инструментами. Затем деталь одевают на новый двигатель, используя молоток и твердую поверхность.

Кнопку

Ремонт кнопки шуруповерта обычно нецелесообразен, но иногда достаточно ее просто разобрать и тщательно почистить. Условно она включает в себя три узла:

  • кнопка управления включением и выключением, а также регулировки оборотов;
  • рычаг плавного пуска;
  • кнопка реверса.

Если деталь разборная, чтобы разъединить ее, нужно отыскать пластмассовые защелки и отогнуть их. Неподлежащую разборке кнопку меняют на новую.

Перепрошивка ёмкости аккумуляторных элементов

Как поменять элементы в аккумуляторе шуруповерта? Аккумуляторные батареи с Ni-Cd элементами при нарушении рекомендуемого режима заряда начинают терять емкость, но данная потеря обратима. Сделать это можно, если выполнить перепрошивку этих элементов. Благодаря такому способу можно восстановить примерно 80 % первоначальной емкости. Суть перепрошивки – в подаче тока напряжением в 3 раза выше номинального значения. Перед тем как приступить к работе батарею разбирают на элементы. При помощи плоскогубцев, с полюсов банок срывают никелевую ленту. На зарядном устройстве большой мощности (можно взять автомобильный аккумулятор) выставляют режим подачи импульса напряжением 3.6 В. К одноименным полюсам нерабочих банок на 3-5 секунд прислоняют клеммы прибора. Потом мультиметром измеряют все элементы. Если значения превышают 1,4 В, их восстанавливают. Банки, в которых показатели напряжения не изменились либо не достигли необходимого значения, меняют.

Минимальный диаметр хвостовика сверла

Патроны по минимальному зажимному диаметру бывают следующих размеров:

  • 0,5 мм
  • 0,8 мм
  • 1 мм
  • 1,5 мм
  • 2 мм
  • 3 мм

При этом:

  • размер 0,5 мм бывает на патронах с максимальным зажимом до 6,5 мм;
  • 0,8 мм — до 10 мм;
  • 1 мм — до 6, 10 и 13 мм;
  • 1,5 мм — до 10 и 13 мм;
  • 2 мм — до 13 мм;
  • 3 мм — до 16 мм.

Здесь у пользователя возникает необходимость, обратная той, что была указана в предыдущем разделе. То есть у вас есть патрон, который зажимает сверла и насадки с хвостовиком, к примеру, на 2 мм, а вам нужно зажать в него хвостовик на 1 мм.

Опять же, вопрос решаемый. Единственное, может быть неудобно работать большой и тяжелой дрелью с маленьким по диаметру сверлом — его легко можно сломать. Ну и стоит отметить, что размеры на 0,5 и 0,8 мм еще и найти бывает нелегко.

Неисправность механической части отвертки

Нижеследующее может указывать на неисправность механической части отвертки:

  • при работе прибор производит посторонние звуки, которые ранее не наблюдались;
  • сильная вибрация инструмента и патрон патрона;
  • отвертка Он включается, но его дальнейшая работа невозможна из-за заклинивания.

Причинами «посторонних» звуков во время работы инструмента могут быть износ гильз или подшипника якоря. Для этого необходимо разобрать электродвигатель и исследовать его на целостность подшипника и степень износа втулки. Анкер должен легко вращаться, без трения и искажения. При необходимости эти предметы можно приобрести в магазине и заменить на себя.

Наиболее частыми недостатками редуктора являются:

  • кривизна вала редуктора;
  • износ рабочей поверхности зубчатых колес;
  • износ подшипника и / или подшипника вала редуктора;
  • сломанный штырь, на который подключен спутник.

В любом случае требуется замена дефектные детали редуктора. Все описанные действия требуют внимания и последовательности при разборке и сборке отвертки. Показав данные качества, вы можете самостоятельно отремонтировать отвертку Interskol своими руками или любым другим, и только в некоторых случаях прибегать к помощи сервисного центра.

Описание, общая информация

производит разные электроинструменты, посреди которых считаются шуруповерты. Свою историю компания начала начиная с XX века, и до настоящего времени она продолжает веселить потребителей своими продуктами качественной работы. Необходимо рассмотреть общие черты и свойства моделей этой конторы.

Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для разных моделей составляет около 2300 об/мин, что является хорошим показателем, сравнительно с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит во время 1,5 кг. Его малая масса гласит что же на самом деле, что таким инвентарем будет комфортабельно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Раздельно стоит выделить вид ручки для удержания на весу этих инструментов. Вы, они делаются обрезиненными, поэтому их комфортно держать в кисти, соответственно, процесс работы проходит намного легче.

Читать также: Диммер для регулировки света

Недочетом этих шуруповертов является мощная вибрация ручки во время работы, также их недолговечные батареи

Уже сегодня, стоимость на продукцию этой конторы является достаточно высочайшей, что важно для российского потребителя

Поломки в механической части — как устранить

Неисправности в механической части инструмента обнаружить легче, чем в электрической составляющей. Это связано с тем, что любые механические дефекты слышны. К основным признакам механических неисправностей рассматриваемых устройств относятся:

  1. Возникновение посторонних звуков
  2. Вибрация и бой зажимного патрона
  3. Слышна работа двигателя инструмента, однако патрон не вращается

Чтобы починить прибор, и устранить механические неисправности, понадобится, прежде всего, разобрать корпус. Зная устройство шуруповерта, не будет трудно устранить возникшие поломки в механической части. Если возникают посторонние звуки, что говорит о причине износа втулок и подшипников якоря мотора, то эти элементы нужно заменить. При износе подшипника и втулок нужна их замена, но для начала эти детали надо купить. При покупке могут возникнуть трудности, так как найти запчасти на устаревшие модели инструментов практически невозможно.

Это интересно! Перед тем, как ставить новый подшипник, следует его хорошо обработать смазочными веществами, например, Литол-24 или Солидол, а еще лучше специальными смазками.

Кроме выхода из строя подшипника, на шуруповерте может поломаться редуктор. К ряду неисправностей данного устройства относятся:

  1. Вал редуктора искривляется от воздействия больших нагрузок
  2. Рабочие поверхности шестерней изнашиваются
  3. Изломывается штифт, на котором крепятся сателлиты
  4. Изнашивается подшипник или опорная втулка редуктора

Чаще всего из строя выходит именно редуктор, а точнее, его составные детали — зубчатые колеса. Причинами выхода из строя редуктора являются:

  1. Неправильная эксплуатация инструмента
  2. Сильные нагрузки, на которые не рассчитан прибор
  3. Отсутствие смазки
  4. Материал, из которого изготовлены устройства

Если шуруповерт «старой закалки», то есть его редуктор состоит из стальных шестеренок (вместо пластиковых), то целесообразно его отремонтировать, чем покупать новый. Для этого прибор нужно разобрать, произвести его осмотр и отыскать причину неисправности. При ремонте редуктора требуется очистить механизм и детали от устаревшей смазки, и нанести новые смазочные вещества. Если имеются поврежденные шестеренки, то их нужно заменить. Не спешите утилизировать неисправные зубчатые колеса, так как понадобится купить точно такие детали (возьмите их в качестве шаблона).

Это интересно! Если на инструменте установлены пластиковые шестерни, то менять их на стальные не рекомендуется. Причина заключается в том, что пластиковые шестерни под воздействием больших нагрузок ломаются, что уберегает двигатель от сгорания. Если на устройстве с завода установлены металлические шестеренки, то это говорит о том, что двигатель имеет большой запас мощности.

Чтобы при самостоятельном ремонте механической части шуруповертов не возникало лишних вопросов, ниже есть таблица, в которой указаны основные признаки механических неисправностей, а также способы их устранения.

Признаки неисправности инструмента Способы устранения неисправности
Возникновение посторонних звуков и гула Если при работе инструментом начинают появляться посторонние звуки, то это говорит об износе подшипников. Для устранения поломки нужно проверить целостность подшипника якоря мотора и редуктора. Если подшипники исправны, надо также проверить целостность втулок, так как они также изнашиваются. Чаще всего изнашивается опорная втулка вала подшипника
Вибрация Искривление редукционного вала, что способствует возникновению сильного биения и вибраций. Для решения проблемы нужно разобрать корпус, оценить поломку и принять соответствующее решение о замене детали
Возникает бой зажимного патрона Если обнаруживается биение патрона, то нужно проверить качество его фиксации. Крепится деталь болтом, который находится внутри детали (чтобы увидеть болт, следует развести губки). Для завинчивания патрона, болт надо вращать не в правую, а левую сторону, так как он имеет обратную резьбу
Заклинивание Если заклинил инструмент, о чем говорит работа мотора, но при этом патрон не вращается, то нужно разбирать корпус и проверять целостность редуктора. Заклинивание инструмента говорит о смещении сателлитов, нарушении целостности зубчатых колес или нарушение целостности подшипника. Чтобы устранить поломку, нужно разобрать шуруповерт и найти причину заклинивания
Трещит и прокручивается на положении переключателя Неисправность редуктора. Для устранения нужно разобрать инструмент, и осмотреть целостность механизма

https://youtube.com/watch?v=Jr_xq9ZvvdE%3F

Типоразмеры и расшифровка

Для того, чтобы выбрать подходящий вариант для замены, требуется узнать его типоразмер. На конусе присутствует специальная маркировка, где:

  • Первые числа (через тире) — варианты размеров хвостовика, которые допустимо устанавливать на изделие в миллиметрах.
  • Буква и цифра следом — это калибровка конуса. Выделяют 9 разных показателей.
  • В некоторых случаях на конусе после буквы могут быть написаны цифры в виде «1×1» (цифровые значения зависят от модели), таким образом указываются параметры резьбы. Величина указывается в миллиметрах или дюймах.

На некоторых изделиях бывает немного иная маркировка (например, 4 — 15 мм ½ — 22 UNF). В подобном случае подразумевается, что показатели 4 — 15 мм — это диаметр допустимых для использований бит, ½ – размер резьбы в дюймах, а 22 — это количество витков в одном дюйме.

Тиски могут понадобиться в серьезных случаях

Чем отличаются никель-кадмиевые аккумуляторы от литиевых

Начиная с середины прошлого столетия наступила эра никель-кадмиевых гальванических элементов. Сегодня этот тип солевых аккумуляторов по прежнему востребован, и в некоторых показателях превосходит литиевые. Из-за  практичности и безопасности они применяются в ручном инструменте, в шуруповертах и дрелях. Сильные стороны никель-кадмиевых аккумуляторов:

  • низкий риск перегрева, так как внутри идет эндотермическая реакция с поглощением тепла:
  • герметичный металлический корпус прочен, прибор сохраняет работоспособность даже при -40 С;
  • срок службы до 8 лет, при условии правильной эксплуатации;
  • доступная стоимость.

Существенными недостатками этого вида источников энергии считают эффект памяти и длительный цикл зарядки, 12-14 часов. Заряжать аккумулятор можно только после посадки напряжения на ноль и под завязку. Иначе емкость будет уменьшаться.

Литий-ионные аккумуляторы относятся к новому классу гальванических элементов на щелочной основе, с большой плотностью заряда. Они не имеют эффекта памяти, заряжаются на любой остаточной емкости, но требовательны к эксплуатации.

Условия работы литий-ионных аккумуляторов:

  • Велик риск перегрева и КЗ при перезаряде и в окружающей среде при +60 С и выше. На минусовой температуре работают только литиево-железо-фосфатные элементы.
  • Корпус прочен, имеет дополнительную защиту от перегрева, КЗ и опасных напряжений.
  • Емкость литиевых аккумулятора в 2 раза больше чем кадмиевых, подзаряжать можно в любой момент.
  • Изделие не терпит перезаряда, посадки ниже 2,5 В.
  • Емкость уменьшается при работе и хранении примерно 3 % в год.
  • Стоимость одного элемента примерно 100-130 рублей.

Литиевые аккумуляторы можно зарядить быстро примерно за час. Полный цикл двухэтапной зарядки составляет около 3 часов. Изделия по габаритам больше, чем кадмиевые, но их нужно в 2 -2,5 раза меньше, инструмент становится легким, работоспособность длительная, подзарядить можно при любом простое.

В общий класс литиевых аккумуляторов входят литий-ионные и литий-полимерные. По типу применяемого активного вещества они подразделяются:

  • литий-кобальтовый;
  • литий-марганцевый;
  • литий-никель-марганец-кобальт-оксидный;
  • литий-железо-фосфатный;
  • литий-никель-кобальт-алюминий-оксидный;
  • литий-титановый.

Каждый вид литиевых аккумуляторов работает в своих параметрах, имеет характерную емкость, заряд, сопротивление. В тяговых аккумуляторах для погрузчиков, штабелерах и другой аккумуляторной техники, работающей в тепле, важна емкость батареи, мобильность, КПД. Здесь свинцовые аккумуляторы уступают по всем параметрам. Используют литий-железо-фосфатные батареи. Они не пожароопасны, работают при большом минусе и не боятся глубокой разрядки, но не ниже 2 В.

Критерий Свинец ЛИА
Емкость Вт/кг 25 110
Ток разряда 0,1С
К-во циклов заряд/разряд 700 5000
КПД. % 80 97
Срок службы, лет 3,5 25

В автомобильной технике в качестве стартерного аккумулятора кислотные АКБ прочно занимают нишу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector