Как сделать куб из бумаги своими руками: простые поделки для дома
Содержание:
- Основы перспективы
- Все для развития ребенка
- Базовая терминология
- С чего начать
- Как нарисовать куб в перспективе
- Главные принципы и особенности строения трехмерных проекций n-мерных гиперкубов
- Основы перспективы
- Как нарисовать домик?
- Вертикальные линии и невидимые грани
- Тест буфера глубины
- Рисунок куба с тенью карандашом
- Базовая терминология
- Объемный куб из бумаги
- Элементы куба
- Построение куба:
- Простой вариант оригами
- Как сделать игральный кубик из бумаги
- Пошаговая инструкция
- Новогодний светящийся снеговик своими руками, пошагово с фото
Основы перспективы
Для того, чтобы разобраться в сущности любого явления, необходимо обратится к этимологии слова, которое его описывает. Слово перспектива дословно переводится как “смотреть сквозь” и пришло к нам с латинского языка.
Для художника перспектива — основа всего, ведь именно знания перспективы помогают правильно изображать любые предметы и само пространство.
Для того, чтобы изучить перспективу досконально, нужно заниматься академическим профессиональным рисунком. Мы поделимся с вами только основам, но даже они помогут Вам разобраться в сущности данного явления.
Разберемся в сути. Перспектива — это то, что существует вне зависимости от сознания человека, это то, каким образом зрение человека воспринимает пространство.
Перспектива работает с помощью физических законов и строится на знаниях об оптике и свете.
Максимально просто сформулируем основные законы перспективы. Будет полезным, если вы вспомните школьные уроки физики
Что важно помнить, когда мы создаем рисунок куба карандашом?
- Положение художника по отношению к кубу должно быть зафиксировано. Поставьте куб на любой поверхности и попробуйте подвигаться вокруг куба, посмотреть на него с разных углов обзора. Вы увидите, как верхняя грань куба относительно вашего угла обзора скрывается, или появляется. Для того, чтобы куб был изображен верно, вы должны находится постоянно в одном положении относительно него, это поможет правильно изобразить плоскости, не совершить ошибки при его построении.
- Положение предмета неподвижно. В аналогии с первым случаем, положение куба также не должно изменяться, в таком случае удастся верно применить законы перспективы.
Все для развития ребенка
Предлагаем три рецепта для изготовления объёмных красок своими руками для детского творчества и идеи для объемных картин. Дети будут в восторге от необычного способа рисования красками puffy paint.
Объемные краски из пены для бритья и клея ПВА
- крем для бритья;
- канцелярский клей ПВА;
- пищевые красители или гуашь.
Как делать
Для приготовления объемных красок потребуется смешать в равных пропорциях клей ПВА с кремом для бритья.
Налейте клей в емкость и добавьте крем для бритья.
Влейте несколько капель пищевого красителя/гуаши. Учтите, что цвет краски после высыхания получится темнее, чем первоначальный цвет готовой смеси.
Тщательно перемешайте все ингредиенты. Объемная краска для рисования готова! Таким образом вы можете сделать несколько различных цветов и приступить к творчеству.
Как рисовать объемную картину
Рисовать объемными красками лучше на картоне или плотной бумаге. Нарисуйте карандашом эскиз рисунка. Возьмите широкую кисть и нанесите на бумагу толстый слой краски. Оставьте высыхать на ночь. В итоге у вас получается объемная картина.
Другой способ: разложите цветную массу по пакетам с замками (зип лок), в каждом проделайте отверстие и рисуйте, выдавливая краску на бумагу.
Краску можно выдавливать из бутылки с узким горлышком.
РЕКОМЕНДУЕМ:
Объемная краска из муки
- 1 стакан муки;
- 3 ч.л. разрыхлителя;
- 1 ч.л. соли;
- вода;
- пищевые красители или краска.
Как делать
Смешайте все сухие ингредиенты. Разбавьте смесь водой до консистенции теста на оладьи. Тщательно перемешайте тесто венчиком, чтобы не было комков. Разделите смесь на столько частей, сколько хотите иметь цветов. Подкрасьте пищевыми красителями.
Как рисовать
Рисовать лучше на листе картона кистью или выдавливать краску из пакета/бутылки. Когда картина будет нарисована, поместите в микроволновку на 30-45 сек. Вы увидите как краска увеличится в объеме. Прежде чем отдать готовый шедевр ребенку убедитесь в том, что краска остыла.
Светящиеся объемные краски
Как рисовать
Рисовать нужно в темноте при включенной ультрафиолетовой лампе, нанося краску на картон любым способом. После завершения, положите рисунок в микроволновку на 30 сек, чтобы краска увеличилась в объеме.
Идеи для творчества
Для рисования объемными красками удобно использовать одноразовые бумажные тарелки.
В процессе рисования на поверхность краски можно наносить глиттер и стразы. Выглядит очень эффектно.
Краской, изготовленной из пены для бритья и клея ПВА, рисовать можно не только на картоне, но и на плотной пленке (например, на пакете с замком зип лок) или стекле.
РЕКОМЕНДУЕМ НА LABITINT.RU:
Базовая терминология
Для того, чтобы мы приступили к изучению рисунка куба карандашом, нам стоит разобрать терминологию, которую мы будем использовать:
Линия горизонта — базовое понятие, которое обозначает воображаемую линию, что находится на уровне взгляда художника. Предмет может находится выше, ниже, частично выше и частично ниже линии горизонта. С линией горизонта может совпадать исключительно линейное изображение — бельевая веревка.
Точка схода — воображаемая точка, которая является местом схода всех параллельных линий изображаемого предмета. Точка схода всегда находится на линии горизонта
Правило, которое важно помнить: если все линии на вашем изображении перпендикулярны линии горизонта, то точка входа будет находится перед нами
Воздушная перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем дальше предмет, тем менее четкие его границы.
Световая перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем ближе предмет, тем насыщенней его цвета и четче светотени.
Данные знания являются базовыми, и помогут нарисовать первый объемный предмет.
С чего начать
Часть объектов будут отличаться повышенной сложностью, а часть, наоборот, будут простыми для воспроизведения. Новичку рекомендуется начинать с последних. Определившись с темой, можно переходить к созданию рисунка.
Поначалу рекомендуется попробовать изобразить что-то простое, затем можно насыщать работы более глубоким смыслом, продумывать сюжет, создавать необычные формы. Каждый, кто создает объемные рисунки, должен помнить об использовании клеточек: они помогают соблюдать пропорции.
Лучше всего в этих целях использовать школьную тетрадь, разлинованную в горизонтальные и вертикальные полоски. Она будет исполнять роль холста. Клетки являются разметкой, которая задает форму для создания сложных фигур, основанных на квадратиках. Останется обвести их карандашом.
Как нарисовать куб в перспективе
Перейдём к более сложной инструкции. Первый пример рассчитан на тех, кто только начинает рисовать. Следующий от megamaster.info подойдёт, если нужно получить реалистичный кубик. Подготовьте простой карандаш, ластик, узнаем, как правильно нарисовать куб простым карандашом:
- Разместим куб так, чтобы были видны три его грани. Вы можете сделать объёмный куб из бумаги. Намечаем положение фигуры на листе.
Сделайте разметку так, чтобы от края листа до боковых сторон оставалось одинаковое расстояние. Сверху пространство нужно сделать больше. Наметьте поверхность стола.
- Тонкими линиями проводим грани. Здесь желательно вспомнить о линейной перспективе. Линии, которые располагаются вертикально должны быть параллельными, остальные размещаем на горизонте. Нет необходимости в создании идеально ровных сторон. Пока мы находимся на этапе разметок, только потом займёмся уточнением.
- На этом этапе займёмся светотеневым моделированием. Лучше наращивать тени постепенно. Начните с твёрдого карандаша. Покрываем весь рисунок. Перейдите к мягкому, которым выделите самые тёмные участки рисунка. В процессе штрихования куба необязательно повторять его формы. Направление штрихов может быть хаотичным, пока мы лишь набираем тон.
- Когда тон станет более отчётливым вы сможете увидеть возможные ошибки, которые были совершены при цветовом оформлении. Теперь эти ошибки можно исправить за счёт уточнения граней.
- Выравнивайте свет и тень. Посмотрите на образец, верхняя часть фигуры, расположенная ближе к нам, имеет самый тёмный цвет. Опытные художники рекомендуют в процессе рисования смотреть на результат издалека. Так есть возможность заметить все недочёты. Повторяем уточнение граней.
- Чтобы рисунок выглядел реалистичнее добавляем на самую ближнюю точку немного контраста. Выделяем поверхность, на которой расположен объект и прорисовываем тень, находящуюся на заднем плане. Сравните свой результат с предложенным примером.
Правильность рисунка можно проверить, проведя диагонали на картинки, если они пересекаются в одном месте, работа выполнена верно.
Главные принципы и особенности строения трехмерных проекций n-мерных гиперкубов
Прежде чем приступить к построению (черчению) трехмерных проекций n-мерных гиперкубов,
оговорим некоторые закономерности, особенности, главные принципы строения этих геометрических фигур.
Предлагаю вашему вниманию главные геометрические свойства и особенности трехмерных проекций
всех n-мерных гиперкубов (3ПГК-n) и разработанные принципы, методы, правила создания,
построения и черчения трехмерных проекций n-мерных гиперкубов (3ПГК-n).
1. Во всех n-мерных гиперкубах, а также и в их трехмерных проекциях, в каждой вершине сходятся по n ребер.
То есть: в каждой из 16-ти вершин 3ПГК-4 сходятся по 4 ребра, в каждой из 32-х вершин 3ПГК-5
сходятся по 5 ребер, в каждой из 64-х вершин 3ПГК-6 сходятся по 6 ребер, и т.д.
2. Во всех трехмерных проекциях n-мерных гиперкубов (см. рис. 1.1)
в первом «ярусе» (то есть между параллельными плоскостями РI и РII)
и в последнем «ярусе» (между параллельными плоскостями Рn и Рn+I)
находятся по n ребер, сходящихся в верхней вершине, расположенной в плоскости РI, и в нижней вершине,
расположенной в плоскости Рn+I.
Эти n ребер можно (и нужно) представить как боковые ребра правильной n-угольной пирамиды.
Эти пирамиды назовем «исходными» пирамидами.
Вот это и есть очень важная (главная) для построения и черчения трехмерных проекций
n-мерных гиперкубов особенность:
а) в любой 3ПГК-n в первом и в последнем «ярусах» заключена часть тела 3ПГК-n
в виде правильной n-угольной пирамиды;
б) по построенной «исходной» правильной n-угольной пирамиде в любом
ракурсе, в любой проекции можно построить (начертить) и 3ПГК-n в выбранных ракурсах и проекциях.
3. Любое ребро n-мерного гиперкуба (ГК-n), а также его трехмерной проекции (3ПГК-n)
геометрически равно по длине и параллельно одному из n боковых ребер т.н. «исходной»
правильной n-угольной пирамиды, расположенной в первом или последнем «ярусе» ГК-n или 3ПГК-n.
4. Отрезок прямой в теле 3ПГК-n, соединяющий вершины, расположенные в параллельных плоскостях
РI и Рn+I, т.е. вершины верхней и нижней «исходных» правильных
n-угольных пирамид (см. рис. 1.1), перпендикулярен этим плоскостям РI и Рn+I
и является главной осью симметрии 3ПГК-n.
5. В n-мерных гиперкубах, где n – четное число, а также в их трехмерных проекциях
(т.е. в 3ПГК-4, 3ПГК-6, 3ПГК-8, 3ПГК-10, и т.д.), обязательно существуют
геометрически обусловленные совмещенные (сдвоенные) вершины, расположенные в точках
пересечения визуально проведенной главной оси симметрии 3ПГК-n с визуально обозначенными на
рис. 1.1 параллельными плоскостями: РIII — в 3ПГК-4; РIII и
РV — в 3ПГК-6; РIII , РV и РVII — в 3ПГК-8, и т.д.
В этих геометрически обусловленных совмещенных (сдвоенных) вершинах 3ПГК-n соответственно
сходятся по 2n ребер, вот почему я написала фразу: «… в большинстве случаев избежать
совмещения вершин и ребер практически невозможно».
6. При изображении 3ПГК-n (черчении или фотографировании их моделей) в разных ракурсах возможны
визуальные совмещения любых вершин, а также визуальные совмещения ребер, граней и даже кубов.
Основы перспективы
Для того, чтобы разобраться в сущности любого явления, необходимо обратится к этимологии слова, которое его описывает. Слово перспектива дословно переводится как “смотреть сквозь” и пришло к нам с латинского языка.
Для художника перспектива — основа всего, ведь именно знания перспективы помогают правильно изображать любые предметы и само пространство.
Для того, чтобы изучить перспективу досконально, нужно заниматься академическим профессиональным рисунком. Мы поделимся с вами только основам, но даже они помогут Вам разобраться в сущности данного явления.
Разберемся в сути. Перспектива — это то, что существует вне зависимости от сознания человека, это то, каким образом зрение человека воспринимает пространство.
Перспектива работает с помощью физических законов и строится на знаниях об оптике и свете.
Максимально просто сформулируем основные законы перспективы. Будет полезным, если вы вспомните школьные уроки физики
Что важно помнить, когда мы создаем рисунок куба карандашом?
- Положение художника по отношению к кубу должно быть зафиксировано. Поставьте куб на любой поверхности и попробуйте подвигаться вокруг куба, посмотреть на него с разных углов обзора. Вы увидите, как верхняя грань куба относительно вашего угла обзора скрывается, или появляется. Для того, чтобы куб был изображен верно, вы должны находится постоянно в одном положении относительно него, это поможет правильно изобразить плоскости, не совершить ошибки при его построении.
- Положение предмета неподвижно. В аналогии с первым случаем, положение куба также не должно изменяться, в таком случае удастся верно применить законы перспективы.
Как нарисовать домик?
Нарисовать домик и отдельные его части довольно просто. Достаточно уметь изображать простые геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), из которых и складываются нарисованные домики.
Прежде чем учить детей рисовать дом, покажите им готовые картинки. Это могут быть иллюстрации к сказке «Кошкин дом» (С.Маршак), где обычно представлен красивый домик с резными ставнями и украшениями. Можно рассмотреть домик в деревне или в лесу. Довольно часто в сказках домики в лесу рисуют на курьих ножках, а в них живет Баба Яга или другие сказочные герои. Домики в деревне обычно очень аккуратные, разрисованные, с трубой, через которую выходит дым от печи. Картинки и раскраски карандашом помогут ребятам представить, какой домик они хотели бы нарисовать.
Чтобы нарисовать простой домик, необходимо изобразить квадрат или прямоугольник, а над ним изобразить треугольник, который будет играть роль крыши. В домике рисуем окно, а на крыше – трубу в виде прямоугольника. Из нее кольцами идет дым, который тоже нетрудно будет изобразить. Вот нарисованные домики и готовы. Конечно, если вы хотите, чтобы ваш дом получился знатным, придется постараться.
Шаг 1
Нарисуйте квадрат. Старайтесь рисовать линии как можно более прямыми. Вы можете использовать линейку, если хотите.
Шаг 2
Нарисуйте еще один квадрат. Он должен быть расположен за первым квадратом, который вы нарисовали. Теперь у вас должно быть два квадрата, перекрывающих друг друга. Чем дальше они будут друг от друга, тем длиннее будет ваш дом. (Для относительно квадратного дома расстояние между квадратами должно составлять примерно четверть длины каждого квадрата.)
Шаг 3
Соедините углы. Нарисуйте линии, соединяющие углы каждого квадрата. Это позволит превратить ваши квадраты в трехмерный куб.
Шаг 4
Нарисуйте точку над кубом. Она послужит для того, чтобы определить точку крыши. По сравнению с основанием дома точка должна быть достаточно высоко, но не более половины высоты основного квадрата.
Соедините верхние углы куба с точкой. Это будет крыша нашего дома.
Сотрите точку и все ненужные вспомогательные внутренние линии.
Шаг 7
Нарисуйте дверь и окна. Окна должны быть маленькими и прямоугольными, и к тому же не слишком близко расположены к краям стен. Дверь представляет собой прямоугольник с кругом вместо дверной ручки.
Шаг 8
Последний этап — разукрасьте его. Добавьте больше деталей и теней. Раскрасьте нарисованный объемный дом в светлые цвета, а потом при помощи более тёмных оттенков нанесите тени, выглядеть будет очень эффектно.
Помогла ли вам статья?
ПомоглаНе нравится
Вертикальные линии и невидимые грани
Обратите внимание на снимок куба в самом начале статьи. На нем отчетливо видно, что линии, которые расположены вертикально, немного наклонены
Это, прежде всего, связано с тем, что объектив фотокамеры, с которой производился снимок, увидел перспективное сокращение линий.
И это правда, когда мы видим куб сбоку и сверху, кажется что вертикальные линии чуть-чуть сходятся в одну точку которая располагается снизу. Академический рисунок игнорирует передачу сокращения вертикальных линий, за исключением случаев сильного ракурса, а при начальном уровне обучения, куб рисуется с параллельными вертикальными линиями, строго перпендикулярными линии горизонта.
Как только нарисованы верхние линии, проверяем, насколько сократились боковые грани с обеих сторон. Ширину данных граней меряем только по горизонтали, ни в коем случае не под наклоном, и переходим к сравниванию, какая из них меньше высоты самого ближнего бедра куба, и обязательно без между собой. Как только закончите с проверкой ближних линий и вертикальных ребер можете приступать к зарисовке дальних уходящих линий.
Невидимые линии также обязательно следует рисовать. Перед тем, как будете рисовать самое дальнее вертикальное бедро, убедитесь, что их точки схода расположены правильно. Если они расходятся и это заметно, то необходимо еще раз все тщательно проверить и исправить рисунок, самое главное не испортить его. Если расхождение линий не такое большое, необходимо просто немного подкорректировать линии и нарисовать дальше бедро, которое будет располагаться вертикально.
Как только, вы закончили с построением, выделите ближние к себе линии. Если линия темная — будет казаться, что она ближе. Зная это, можно передать пространство и объем.
Тест буфера глубины
Буфер глубины OpenGL — это двумерная матрица дополнительных данных, где каждому пикселю соответствует одно значение float: глубина фрагмента примитива, оказавшегося ближе к пикселю, чем остальные фрагменты примитивов, проецируемые на тот же пиксель. Это позволяет реализовать попиксельный алгоритм художника: после приведения в нормализованное пространство каждая примитивная фигура будет разбита на фрагменты, для которых будет проведён тест глубины.
Фрагмент — это атомарная, то есть неделимая, часть фигуры. Если видеокарта не совершает сглаживание, то один фрагмент станет одним пикселем фигуры.
Тест глубины устроен следующим образом: если фрагмент в нормализованном пространтсве стал ближе, чем последнее значение буфера глубины, то мы выбираем его и обновляем значение в буфере глубины, иначе мы отбрасываем фрагмент. В псевдокоде способ выглядит так:
Как и любой другой буфер OpenGL, буфер глубины следует очищать. Для этого вызов должен получать ещё один флаг :
Также нужно после создания контекста включить режим теста глубины командой glEnable:
Рисунок куба с тенью карандашом
Приступая к объему, выделите ближайшие грани более жирно. Можно заметить, что от одного лишь жирного выделения грани стали смотреться «ближе». Это ярко демонстрирует один из важнейших принципов передачи пространства – при удалении от зрителя краски теряют контрастность. Поэтому передние края плоскостей куба лучше сделать более контрастными.
Тон лучше набирать постепенно, сначала твердым карандашом, постепенно добавляя штрихи мягким грифелем. Чтобы не ошибиться с тоном, создавайте светотень сразу на всем рисунке. Тогда ошибку в передачи тени, света и тонов можно будет увидеть на ранней стадии. При штриховке левой грани лучше использовать вертикальные штрихи. Для штриховки верхней и правой грани подойдут диагональные штрихи. В заключении добавьте больше контраста на передний край куба.
Базовая терминология
Для того, чтобы мы приступили к изучению рисунка куба карандашом, нам стоит разобрать терминологию, которую мы будем использовать:
Линия горизонта — базовое понятие, которое обозначает воображаемую линию, что находится на уровне взгляда художника. Предмет может находится выше, ниже, частично выше и частично ниже линии горизонта. С линией горизонта может совпадать исключительно линейное изображение — бельевая веревка.
Точка схода — воображаемая точка, которая является местом схода всех параллельных линий изображаемого предмета. Точка схода всегда находится на линии горизонта
Правило, которое важно помнить: если все линии на вашем изображении перпендикулярны линии горизонта, то точка входа будет находится перед нами
Воздушная перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем дальше предмет, тем менее четкие его границы.
Световая перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем ближе предмет, тем насыщенней его цвета и четче светотени.
Данные знания являются базовыми, и помогут нарисовать первый объемный предмет.
Объемный куб из бумаги
У вас когда-нибудь была идея, которая великолепно складывалась в уме, но когда приходило время взять линейку и карандаш, все становилось немного сложнее? Если мы знаем, как правильно использовать линейку для создания параллельных линий, то с небольшой практикой вы сможете создавать очень точные модели, используя только линейку и карандаш! Вот посмотрите урок, как правильно сделать идеальный объемный куб из бумаги. Подробную пошаговую инструкцию читайте на сайте.
Источник фото: www.instructables.com/id/Perfect-Paper-Cube-Laying-out-a-project-using-pa/
Волшебный кубик оригами
Эти волшебные кубики оригами просто завораживают детей! Им очень понравится складывать блоки, чтобы создавать новые картинки. Это как кубик Рубика, который вы можете менять по своему желанию. В дизайне для печати представлены очаровательные формы, такие как пончики, печенье, сердечки, фруктовое мороженое, радуга и единороги. Все забавные вещи, которые дети любят и будут с удовольствием раскрашивать. На сайте есть шаблон для каждого бумажного кубика. Материалы, которые вам понадобятся, это белый картон, цветные маркеры или карандаши, ножницы, клей. Как сделать эту прекрасную игрушку, кубики оригами из бумаги для детей, можно прочитать в инструкции на сайте.
Источник фото: www.hellowonderful.co/post/how-to-make-a-magic-paper-art-cube/
Куб бесконечности из бумаги
Здесь показано, как сделать оригами игрушку антистресс куб бесконечности? Это может занять немного больше времени, чем другие предметы оригами. Пошаговых фото не много, но в статье на сайте вы можете узнать более подробно, как сделать куб бесконечности оригами, включая видео и пошаговые инструкции с фотографиями. Это действительно не так сложно, как кажется, зато конечный продукт оригами игрушка антистресс потрясающий!
Большие строительные кубики из бумаги для детей
Дети любят строительные блоки и сюрпризы, вы можете объединить их, сделав эти огромные бумажные кубики, которые одновременно могут быть коробками с сюрпризами или строительными блоками для игры. Самое приятное, что для работы вам нужны только бумага и ножницы. Хитрость в изготовлении больших квадратов, которые легко складываются, заключается в использовании цветной оберточной бумаги!
- Шаг 1. Разрежьте 6 больших квадратов в шести разных цветах.
- Шаг 2. Посмотрите видео на сайте, чтобы понять, как легко сделать большие кубики из бумаги своими руками.
- Шаг 3. Соедините стороны каждого сложенного квадрата, чтобы создать блок. Вы сделали!
Это очень весело, превратить отдельные блоки в «сюрприз» для ребенка. Положите внутрь подарок или поиграйте вместе с детьми этими огромными строительными блоками, которые прекрасно смотрятся как красочный декор для дома!
Источник фото: www.hellowonderful.co/post/how-to-make-giant-paper-boxes-and-blocks/
Элементы куба
Основными элементами многогранника считаются грани, рёбра, вершины.
Грань
Плоскости, образующие поверхность куба, называются гранями.
Другое название – стороны.
Интересно, сколько граней у куба и каковы их особенности. Всего граней шесть.
Две из них, параллельные друг другу, считаются основаниями, остальные – боковыми.
Грани куба попарно перпендикулярны, являются квадратами, равны между собой.
Ребро
Линии пересечения сторон называются рёбрами.
Не каждый школьник может ответить, сколько рёбер у куба. Их двенадцать.
Они имеют одинаковые длины. Те из них, что обладают общим концом, расположены под прямым углом по отношению к любому из двух остальных.
Рёбра могут пересекаться в вершине, быть параллельными. Не лежащие в одной грани ребра, являются скрещивающимися.
Центр грани
Отрезок, соединяющий две вершины, не являющийся ребром, называется диагональю.
Пересечение диагоналей грани считается центром грани – точкой, равноудалённой от всех вершин и сторон квадрата. Это есть центр симметрии грани.
Центр куба
Пересечение диагоналей куба является его центром – точкой, равноудалённой от всех вершин, рёбер и сторон многогранника.
Это есть центр симметрии куба.
Ось куба
Рассматриваемый многогранник имеет несколько осей ортогональной (под прямым углом) симметрии. К ним относятся: диагонали куба и прямые, проходящие через его центр параллельно рёбрам.
Диагональ куба
Отрезок, соединяющий две вершины, не принадлежащие одной стороне, называется диагональю рассматриваемого многогранника.
Учитывая, что ребра куба имеют равные измерения a, можно найти длину диагонали:
Формула доказывается с помощью дважды применённой теоремы Пифагора.
Диагональ куба — одна из осей симметрии.
Все диагонали куба равны между собой и точкой пересечения делятся пополам.
Построение куба:
Поставьте куб на ровную поверхность.
Определите свое положение относительно куба, лучше всего куб выглядит, когда видно три плоскости куба.
Определите линию горизонта, зафиксируйте её для себя, если линия горизонта попадает на плоскость бумаги, то обозначьте её на листе.
Сразу задайте основную грань куба, первую высоту можно обозначать свободно
Важно помнить, что куб по законам композиции должен находится ближе к верхней границе листа. Правильным считается, когда под кубом пространства остается больше, чем над ним.
- Обозначаем линии граней в виде линий перспективного сокращения.
- С помощью карандаша измеряем соотношения сторон относительно высоты куба, которую мы задали первично. На линиях перспективного сокращения отмечаем длину сторон куба.
- Любые измерения нужно осуществлять на вытянутой руке, держать карандаш строго горизонтально или вертикально, в зависимости от того, какие ребра куба нам нужно отрисовать.
- Обозначаем наши линии легким нажатием, чтобы в будущем линии возможно было легко стереть. Построение должно быть четким и чистым, избегайте лохматых линий. Все точки схождения граней должны быть чистыми и идеальными.
- После того, как вы убедились, что куб построен правильно, можете убрать лишние линии построения. Если вы строите куб первый раз, то можете оставить линии построения, чтобы в дальнейшем возвращаться к этому упражнению, когда будете изучать более сложные предметы.
- Во время штриховки придерживаемся главных правил — всегда набираем тон равномерно, в любой момент времени куб должен выглядеть завершенным. Можете заштриховать куб и фон вокруг куба, помните, что куб — гипсовый белый предмет, он не может быть намного темнее окружающего пространства.
- После того, как общий тон набран, можете усилить теневые места и самую близкую к вам гранью Не забываем принципы световой перспективы — чем ближе к нам предмет (в данном случае грань куба), тем она ярче, чем дальше — тем тусклее.
- В процессе штриховки избавляемся от четких контуров, обводка в академическом рисунке недопустима и является одной из главных ошибок.
Упражнение на построение куба является универсальным для понимания построения архитектуры и дизайна, поможет правильно изображать уже более сложные предметы.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Рекомендуем посмотреть:
- Как нарисовать композицию геометрических тел
- Основы перспективы в рисунке
- Виды рисунков
- 10 основных принципов построения света и тени в рисунке
- Рисуем цилиндр карандашом
- Как нарисовать лошадь карандашом
Простой вариант оригами
Для этого кубика из бумаги используют технику оригами. Необходимо иметь только альбомный лист. Клей тут не понадобится, а ножницы будут использованы только 1 раз и то, когда необходимо отрезать выступающий край. Но по завершению, конструирования, вам понадобится много воздуха, так как поделку придется надувать.
Изготовление простого кубика оригами:
Простой кубик (Шаг 1)
- За основу берем альбомный лист. Складываем его по диагонали, и отрезаем торчащий кусок. Разворачиваем сгиб, и видим перед собой квадрат. Таким способом мы отметили линии сгибов. Теперь нужно разогнуть заготовку.
(Шаг 2)
- После разгиба, по отмеченным сгибам складываем заготовку в треугольную фигуру. Теперь подгибаем левый и правый край в середину. Остались свободные углы, их необходимо подогнуть к верху. Аналогичные действия проводим со всех сторон треугольника.
- Теперь в середину загибаем боковые углы к коническому выступу и аккуратно засовываем их в образовавшиеся кармашки. Идентичные действия, необходимо провести с другой стороны заготовки.
Так, мы получаем готовый кубик, ему, нужно придать объема. Необходимо найти открытый угол и вдуть туда воздух.
Как сделать игральный кубик из бумаги
Самый легкий способ сделать маленький игральный кубик — смастерить его при помощи готового шаблона. Найти его можно в сети или создать самостоятельно.
Как выглядят пошаговые действия при использовании раскладного макета:
- Найти схему для создания поделки или нарисовать ее самостоятельно.
- Распечатать шаблон. Лучше всего использовать специальную бумагу для офисной техники или для черчения. Если используются тонкие листы, то нужно дополнительно наклеивать ее на картон.
- Вырезать развертку будущей поделки.
- Выделить точки на ней.
- Склеить игрушку по линиям. Потребуется немного подержать места склеивания, чтобы они плотно сцепились.
Схема игральных кубиков для создания поделок в домашних условиях. Другой вариант создания игрального кубика — собрать его из модулей:
- Вырезать 6 одинаковых квадратов размера 10 на 10 см. В этом случае лучше брать детали одинакового цвета (желательно светлого).
- Один из них согнуть по центру и развернуть его.
- Сложить обе стороны по направлению к середине, чтобы деталь разделилась на 4 горизонтальные части.
- Перевернуть заготовку, сложить углы к середине, чтобы получилась трапеция.
- Загнуть к ней углы с другой стороны.
- Опустить их.
- Первый модуль готов. То же самое проделать с другими деталями.
- Приступит к сборке поделки. Для этого нужно вставлять язычки одних модулей в квадратные отверстия других.
Вам это будет интересно Мастер класс по самостоятельному изготовлению кукольной обуви
Важно! Когда получится готовый куб, на нем необходимо нарисовать черным маркером точки. Цвет можно выбрать на свое усмотрение
Главное — его должно быть видно на фоне бумаги, используемой для поделки.
Готовые игральные кубики.
Пошаговая инструкция
Изображение объемных рисунков, даже самых простых, создается на бумаге поэтапно. Главное в этом процессе, последовательность. Поэтапная инструкция предусматривает все этапы творческой работы. Прежде всего, необходимо иметь фото или готовый рисунок, который вы хотите воспроизвести на бумаге.
Когда профессионалы художники уверяют, что стоит только захотеть, и каждый человек может нарисовать такие рисунки, откровенно, не верится. Настолько сложным кажется процесс творчества, что многие, даже желая научиться, откладывают свою мечту до лучших времен. А, между тем, напрасно.
Изучив технические нюансы создания объемных картин, пройдя несколько мастер-классов по данной теме, каждый может научиться создавать реалистические изображения. Упорство, терпение и последовательность учения, вот то, чем необходимо запастись человеку, стремящемуся освоить 3д искусство.
Обратите внимание!
-
Графический диктант по клеточкам для дошкольников и первоклассников. Самые легкие и сложные варианты графического диктанта для ребенка
- Раскраска собака — полезные советы как нарисовать собаку. Инструкция с основными шагами рисования для детей (160 фото)
- Срисовки: мастер-класс по созданию простых и сложных рисунков своими руками с поэтапными схемами для начинающих + фото-примеры оригинальных работ
Новогодний светящийся снеговик своими руками, пошагово с фото
Светящегося снеговика можно сделать не только из дюралайта, но и другим не менее интересным способом, используя одноразовые стаканчики:
Купите 300 одноразовых пластиковых стаканчиков белого цвета:
Возьмите 25 стаканчиков и скрепите их по кругу с помощью термопистолета или же степлера:
В шахматном порядке сверху первого ряда выложите стаканчики в 7 рядов, скрепляя их не только снизу и сбоку, но и сверху между собой, чтобы конструкция была прочной:
Сделайте еще одну такую конструкцию, внутрь каждой поместите светодиодные гирлянды, а затем скрепите их между собой степлером. Украсьте снеговика так, чтобы у него были пуговицы и нос. Можно использовать любые канцелярские принадлежности для этого и не только:
Волшебство праздника мы создаем себе сами, поэтому не ждите от кого-то приятных сюрпризов, создавайте их сами с удовольствием! Пусть наши советы и рекомендации выручают вас в повседневной жизни, помогая сделать праздник незабываемым!