Резино-битумная мастика

Содержание:

Лучшие производители

В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:

  • Prim – очень популярная компания, выпускаемая большое количество химических средств для машины, среди них и битумная мастика высокого качества, защищающая металл от повреждения влагой, обладает тепло и шумоизоляционными свойствами.
  • Dinitrol – шумоизоляционное средство, при обработке которым, машина будет защищена от ржавления на длительный период. Используется как для самостоятельного нанесения в домашних условиях и в автосервисах. Гарантийный срок службы до пяти лет, но как показала практика, не утрачивает свойства и до 8–9 лет.
  • STP – компания сравнительно недавно стала выпускать битум материал с шумоизоляционными свойствами. Гарантийный срок службы до пяти лет. Автовладельцы оставляют положительные отзывы и товаре.
  • MasterWax AM110 – обладает тройными защитными свойствами, поэтому гарантирована устойчивость к коррозии. Производится на основе термопласта и микронизированного наполнителя, который обеспечивает веществу повышенную гибкость и стойкость к изменениям температур.
  • Sprint UNDERBODY – устойчивое средство к механическим повреждениям и воздействию хим. составов. Наносится легко и обеспечивается прочный слой, защищающий металл кузова от возникновения коррозийных проявлений. Работу желательно проводить в помещении со средней температурой в 20 градусов. Такая же температура желательна для просушки. Выпускается в банках ёмкостью в 1 литр.
  • Body 930 – средство применяется для изоляции и защите от влаги. Водоустойчивое, не боится механических повреждений, уменьшает вибрацию. Высыхание происходит в течение 6 часов при соблюдении температурного режима в 22–24 градуса.

Какие преимущества и недостатки имеет битумная мастика

Битумная мастика имеет множество преимуществ, число которых гораздо больше, чем количество недостатков. Более того, большинство «минусов» материала можно нивелировать путем добавления современных присадок-модификаторов.
Основные преимущества:

  • 1. Практически абсолютная водонепроницаемость;
  • 2. Монолитность, отсутствие швов;
  • 3. Низкая вероятность растрескивания;
  • 4. Достаточно высокая прочность на сжатие и разрыв;
  • 5. Необходимая эластичность;
  • 6. Высокие адгезионные характеристики, обеспечивающие сцепление практически с любым материалом;
  • 7. Антикоррозийный эффект;
  • 8. Длительный срок службы – до 30 лет;
  • 9. Не расслаивается и не вздувается;
  • 10. Подходит для надежного заполнения пустот;
  • 11. Позволяет компенсировать небольшие неровности поверхности;
  • 12. Низкий расход;
  • 13. Приемлемая стоимость;
  • 14. Высокая доступность;
  • 15. Простота применения.

Потенциальные недостатки:

  • 1. Битумная мастика может наноситься только на сухую подготовленную поверхность;
  • 2. Текучесть во время укладки при высоких температурах, ориентировочно от +35°C (нивелируется модификаторами);
  • 3. Плохо переносит высокие и низкие температуры (нивелируется модификаторами).

Текучесть мастики на основе битума при высоких температурах обусловлена свойствами самого нефтяного битума. Однако за счет загустителей можно увеличить вязкость, благодаря чему битумная мастика может наноситься даже в жару.

Первый недостаток нельзя назвать критичными, тем более что на сегодняшний день в широком доступе нет аналогичных материалов, которые можно было бы эффективно наносить на мокрую поверхность.

Иногда к недостаткам данного битумного герметика относят длительное высыхание, которое может занимать до 20-24 часов. Однако другие герметики имеют примерно такой же период набора прочности.

Применение: где и когда нужна битумная мастика для кровли

Давайте перечислим основные сферы строительства, где сегодня применяют битумную мастику:

  1. Бесшовная гидроизоляция. Речь идет о гидроизоляции фундаментов и свай, а также обустройстве монолитной мастичной кровли.
  2. Ремонт и герметизация трещин в почти любой кровле, ремонт рулонных покрытий.
  3. Приклеивание кровельных материалов, как битумная черепица и рубероид, а также фиксация пенополистирола к фундаменту дома.
  4. Внутренняя гидроизоляция дома: подвали, санузлы и стяжки.

Битумную мастику в жидком виде наносят на основание, и в процессе застывания та образует прочную гидроизоляционную пленку без швов. Для кровли такое качество незаменимо. У кровли благодаря этому появляются защитные свойства, отличная гидроизоляция и высокая адгезия.

Хорошая мастика со временем не разрушается от ультрафиолетовых лучшей и не становится хрупкой от мороза:

Сразу оговоримся, что большинство профессиональных кровельщиков убеждены, что надежная битумная кровля невозможна без армирования. Одна из самых проверенных технологий – это укладка армирующей сетки.

Для этого нужно сначала хорошо очистить поверхность крыши, обработать ее праймером, уложить сетку и залить ее мастикой в два слоя:

Горячая мастика из битума применяется для укладки кровельной мембраны по такой технологии:

  • Шаг 1. Первый слой мембраны укладывают на битум.
  • Шаг 2. Делают надрез в месте шва.
  • Шаг 3. Приложите поверх горячего битума ленту, тканевыми вставками вверх. Прижмите ее так, чтобы эти вставки с нижней стороны полностью пропитались битумом.
  • Шаг 4. Теперь укладывают второй слой, так, чтобы мембрана покрыла 10-20 мм ленты. При этом под тканевые вставки мембраны льют горячий битум.

Главное при всем этом – личная безопасность, ведь горячая мастика способна оставить серьезные ожоги.

Битумная мастика просто незаменима для срочного ремонта кровли. В этом случае любые другие материалы обычно не справляются, ведь постоянно идущий дождь доставляет немало проблем, а течь остановить нужно. Например, локальные повреждения на ондулине чаще всего ликвидируют именно битумной мастикой, которую дополнительно армируют стеклотканью.

Вот как чинят поврежденный участок кровли при помощи холодной битумной мастики:

  • Шаг 1. Вздувшийся участок разрежьте крест-накрест и отогните края при помощи шпателя.
  • Шаг 2. Внутрь поврежденного места нанесите достаточное количество мастики.
  • Шаг 3. Прижмите края разреза к центру слоя.

По необходимости ставят новую заплатку и армируют ее дополнительно строительной сеткой:

Если ремонтировать нужно металлическую поверхность, тогда действуйте по такой инструкции:

  • Шаг 1. Очистите металлические части кровли от ржавчины, органических загрязнителей и масляных пятен.
  • Шаг 2. Наносите первый слой мастики кистью или широкой щеткой (лучше грубой).
  • Шаг 3. Теперь – второй слой, при помощи кисти или напыления.

При этом следите за тем, чтобы все трещины и швы были заполнены и обмазаны, но при этом толщина одного слоя не превышала 4 мм.

Также мастикой обмазывают проходные элементы кровли:

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Как приготовить смесь

Мастика резино битумная гидроизоляционная, как и полимерная и другого типа перед применением должна быть приготовлена. Когда речь идет о холодном виде мастики, то процесс недолгий. Обычно достаточно перемешать состав хорошо и можно его наносить. Но есть двухкомпонентные варианты, тогда требуется добавить растворитель перед работой и тщательно смешать их с основной массой. Добавление разбавителя может потребоваться и для загустевшего состава.

Горячий тип перед работой должен быть нагрет на водяной бане. Температура нагревания зависит от вида средства, действуют согласно инструкции от производителя.

Горячий тип перед работой должен быть нагрет на водяной бане.

Достоинства битумной основы

Сегодня рынок строительных материалов не может пожаловаться на отсутствие выбора производителей мастики. Один из популярных брендов – Технониколь, чья продукция прочно закрепилась на полках магазинов.

Мастичные смеси Технониколь на основе битума имеют целый ряд преимуществ:

  • готовы к использованию независимо от времени и температуры воздуха;
  • их не нужно постоянно разогревать, чтобы наносить на поверхность, а это облегчает работу;
  • выпускается разнообразный выбор цветовой гаммы, благодаря добавлению красящих веществ;
  • добавляя растворители, изменяют консистенцию до необходимой к применению;
  • покрытие увеличивает гидроизоляцию помещения;
  • мастику допускается наносить даже при отрицательной температуре воздуха;
  • применение такого вещества помогает увеличить период между проведением ремонтов крыши, что влияет на период эксплуатации конструкций и экономит средства.

Несмотря на отличные характеристики продукции в компании планируют и дальше совершенствовать этот материал, чтобы оставаться на лидерских позициях рынка.

Производители и процесс нанесения

Самыми популярными процессами производителями на отечественном рынке являются:

На видео- резино битумная мастика для авто:

Процесс нанесения

Процесс обработки автомобиля мастикой состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка кузова к обработке заключается в промывании днища с помощью мойки высокого давления и обезжиривающих материалов;
  2. Нанесение с помощью кисти или пульверизатора мастики в несколько слоев. Толщина слоя у разного производителя зависит от консистенции материала и не превышает 3-4 мм;
  3. Просушивание кузова автомобиля в течение суток.

А вот для чего стоит использовать жидкие подкрылки и как это делать правильно, указано здесь.

На видео — какая резино битумная мастика для авто лучше:

Область применения битумной мастики

Битумная мастика является одним из самых распространенных гидроизоляционных и склеивающих материалов, поэтому используется практически повсеместно:

  • Герметизация швов и трещин асфальтового покрытия;
  • Заделка растрескиваний различных материалов;
  • Кровельные работы (устройство и проведение ремонта);
  • Монтаж плитки и подобных элементов;
  • Защита металлических элементов от коррозии;
  • Создание влагонепроницаемой прослойки;
  • Гидроизоляция таких объектов, как колодцы, фонтаны, бассейны и т.д.;
  • Обработка межэтажных перекрытий;
  • Гидроизоляция фундаментов, бетонных объектов;
  • Гидроизоляция водопроводных труб;
  • Изоляция элементов различных конструкций.

Битумная мастика может применяться практически в любой области, если требуется гидроизоляция, скрепление или защита.

Из чего сделать сопло и пистолет

Самодельный пистолет для пескоструя также не представляет сложности. Его можно изготовить, используя насадку на шаровый водяной кран, установленный на конце шланга подачи воздушно-абразивной смеси. Данный выходной элемент представляет собой зажимную гайку, фиксирующую сопло для выброса абразива.

Последний элемент конструкции – сопло — можно выполнить из металла, выточив деталь на токарном станке. Однако более разумно сделать сопло из свечи зажигания. Для этого старую деталь режут болгаркой, отделяя прочный керамический столб от металлических элементов конструкции и формируя подходящую длину.

Стоит особо отметить: самодельные конструкции зачастую показывают лучшие результаты, чем готовый пистолет из пескоструя, множество моделей которого представлены в розничной продаже. Поэтому разумно потратить время на создание собственного решения, для которого не потребуется заметных финансовых вложений.

Из чего чаще всего состоит битумная мастика

Категория компонентов Примеры материалов Функция
Вяжущая основа (стандартные присадки) Нефтяной дорожный битум Адгезионные свойства (сцепление), пластичность, затвердевание
Включение (стандартные присадки)
  • Кварцевый порошок;
  • Кирпичный порошок;
  • Известняковый порошок;
  • Зола.
Обеспечение плотности, твердости и стойкости к низким температурам
Загустители (стандартные присадки)
  • Мел;
  • Асбестовый порошок;
  • Торфяная крошка.
Повышение теплоизоляционных свойств, снижение расхода материала, удобство нанесения
Волокнистые добавки (стандартные присадки)
  • Древесные волокна;
  • Короткие волокна минеральной ваты;
  • Асбест;
  • Асбестовая пыль.
Армирующая функция, обеспечение стойкости к изгибам
Полимерные латексные (опциональные присадки) Увеличивает адгезию
Резиновые добавки (опциональные присадки)
  • Резиновая крошка;
  • Гранулы резины;
Повышение стойкости к высоким нагрузкам за счет повышения пластичности
Каучуковые (опциональные присадки) Увеличивает растяжение на 15-20%, за счет чего не происходит разрушения при высоких и низких температурах (в том числе при перепадах)
Другие модификаторы (опциональные присадки)
  • Битумная присадка №3 (БП-3);
  • Кубовые остатки синтетических жирных кислот (КОСЖК).
Повышение адгезионных свойств, увеличение трещиностойкости и пластичности

Фактически, производство мастик на основе битума сегодня часто осуществляется с применением множества других компонентов, которые способны повысить определенные характеристики, в том числе компенсировать физико-механические недостатки битума.

Например, нефтяной битум склонен трескаться под воздействием низких температур, и растекаться при нагреве, однако современные модификаторы, в том числе каучуковые, решают эту проблему.

Разновидности, плюсы и минусы

Основная классификация – по способу нанесения:

  1. Резино-битумная мастика холодного отверждения. Готовый состав. Некоторые модификации по технологии нужно подогревать примерно до 40 градусов. Допускается разведение растворителями. Поскольку растворитель быстро испаряется, разбавленную мастику нужно выработать сразу.
  2. Состав горячего применения. Его разогревают до 150 (максимум 180) градусов и наносят в таком состоянии, после чего он застывает.

Классификация по составу:

  1. Водоэмульсионные полимерно-битумные. Исходник – битумная эмульсия с добавлением латекса. Растворителей в составе нет. У этой модификации высокая адгезия практически ко всем основаниям. Допустимый интервал температур – от минус 40 до плюс 100 без потери свойств. Экологически чистый материал, может использоваться в интерьерах (например, для гидроизоляции гипсокартона). Время схватывания – 6-48 часов (зависит от температуры).
  2. Резино-битумные (холодные). Состав: нефтяной окисленный битум, резиновая крошка, растворители, синтетические каучуки, минеральные добавки. Подходят для внешних работ: фундаменты, стыки и примыкания, кровельные покрытия.
  3. Битумно-каучуковые (холодные). В составе (кроме синтетического каучука и битума) – растворители и модификаторы. Высокая адгезия, долговечность, универсальность (подходят для любой основы и практически для всех объектов, включая внутренние работы: укладка линолеума и др.).
  4. Битумный праймер: химически близкий к мастикам жидкий материал, применяется как грунт при устройстве новых кровель и как клеевой состав при укладке гидроизолирующих пленок.
  5. Кровельная мастика «жидкая резина». Бывает двух видов: однокомпонентная холодная, двухкомпонентная горячая. Обе на водной основе.
  6. Резинобитумная мастика антикор. Обобщенное название разных модификаций, в состав которых входят ингибиторы коррозии. Бывают кровельные антикоры, гидроизоляционные, автомобильные и т.д.

Что такое мастика битумная?

Мастика битумная – это достаточно пластичный строительный состав, в основе которого имеются битум и всевозможные добавки, наделяющие материал теми или иными свойствами. Вещество имеет высокие значения гидроизоляции, застывает в короткие сроки после нанесения, бывает различных видов. И ее вполне можно использовать самостоятельно, не прибегая к помощи опытных мастеров. Консистенция достаточно густая, в нагретом состоянии становится жидкой.

Мастика битумная

Различные добавки и наполнители, присутствующие в том или ином виде мастики, придают веществу определенную степень вязкости, скорости застывания, стойкости к воздействию температуры и т. д. Как правило, в качестве добавок могут быть использованы как минеральные компоненты, так и органические вещества. Сделать более плотной и устойчивой к низким температурам мастику помогут минеральная вата, комбинированная зола, асбестовая пыль, известняк. А вот компоненты типа мела или торфяной крошки, используемые для придания составу густоты, сделают нанесение вещества более удобным и быстрым, снизят расход, да и теплоизоляция битумного слоя увеличится. Волокнистые наполнители армируют материал, а повысить гидроизоляционные качества помогут полимеры.

Состав и производство битумной мастики

После распределения по поверхности основания мастика застывает – на нем формируется некая мембрана либо пленка без стыков и швов. Также при помощи мастики можно приклеивать различные материалы.

Мастика для кровли

За стойкость к изгибам и армирование материала отвечают волокнистые наполнители битумной мастики

Преимущества и недостатки

Мастика не зря пользуется популярностью как у опытных строителей, так и у тех, кто просто проводит какие-либо ремонтные кровельные работы. У нее масса достоинств:

  • высокие показатели гидроизоляции;
  • возможность скрыть мелкие дефекты и выровнять поверхность;
  • устойчивость к формированию на поверхности битумного слоя колоний живых микроорганизмов, плесени и т. д.;
  • идеальные адгезионные свойства к любой поверхности – материал не отслаивается и не вздувается со временем;
  • высокая эластичность и отсутствие склонности к появлению трещин.

У битумной мастики много преимуществ

Но у материала есть и свои минусы использования. Например, пользоваться мастикой нельзя при некоторых погодных условиях (в дождь), а контролировать толщину наносимого слоя порой достаточно сложно – неровные поверхности могут увеличить расход материала, из-за чего увеличивается стоимость работ.

Применение битумной мастики

Применяться битумные мастики могут для различных работ в строительной сфере. Например, одна из основных областей использования – это гидроизоляция полов, фундамента, трубопроводов, монтаж паркетного пола, бассейна и т. д. Также мастика применяется для обработки дерева, заглубляемого в землю, бетонных изделий. Можно даже укладывать линолеум, используя это средство. Конечно, применяется она и для гидроизоляционных и ремонтных кровельных работ.

Разновидности

  • По способу нанесения паста делится на горячие и холодные составы. Холодная паста выпускается в виде пластичной массы, готовой к работе. Слишком густую смесь можно развести растворителем (уайт-спиритом). Мастику горячего нанесения предварительно подогревают до 180-200оС.
  • По физико-химическим свойствам мастику делят на группы, в зависимости от ее композиционного состава и наличия в нем минеральных и полимерных компонентов и присадок:
  • мастика с добавлением полимерно-битумных компонентов. Из композиции исключены растворители, поэтому покрытие будет сохранять все свойства при температурном диапазоне -50…+90оС;
  • холодная паста. Композиция материала включает нефтяные битумы, резиновую крошку, каучуки, растворители и минеральные добавки. Состав используется для проведения внутренних и наружных гидроизоляционных работ зданий и сооружений различного назначени;
  • битумно-каучуковый холодный состав. Подобно холодной мастике, в композицию входят нефтяной битум, резиновая крошка, каучук, растворители, однако здесь добавляют пластификаторы. Паста образует долговечную, прочную, влагостойкую пленку и имеет универсальное применение, в том числе, подходит для гидроизоляционных работ на объектах с повышенной влажностью;
  • праймер битумный . По сути, это кровельная битумно-резиновая мастика, которая выступает основой для мягких кровельных материалов. На нее укладывают рулонные материалы, пленки, черепицу;
  • «жидкая резина». Однокомпонентная или двухкомпонентная смесь для влагоизоляции;
  • антикор. Присадки и добавки в композиции пасты обеспечивают надежную антикоррозийную защиту. Паста специализирована для каждого отдельного случая – кровли, гидроизоляции, автотранспорта, трубопроводов и т.д.

Описание

Битумно-резиновые мастики – удобный и функциональный материал для гидроизоляции, кровельных работ или антикоррозийной защиты. Битумно-резиновые мастики включают в свой состав нефтяной битум, наполнитель из резиновой крошки, антисептик с добавлением растворителя. Битумы в составе мастики обеспечивают гидроизоляционную функцию материала, резиновая крошка придает материалу эластичность и упругость, а пластификатор обеспечивает податливость. Мягкость и густота мастик зависят от конкретных пропорций состава и могут отличаться у разных марок. Мастика битумно-резиновая холодного применения удобна, поскольку её нанесение не требует подогрева (она поставляется уже готовой к использованию), эластична после нанесения.

Как приготовить смесь

Мастика резино битумная гидроизоляционная, как и полимерная и другого типа перед применением должна быть приготовлена. Когда речь идет о холодном виде мастики, то процесс недолгий. Обычно достаточно перемешать состав хорошо и можно его наносить. Но есть двухкомпонентные варианты, тогда требуется добавить растворитель перед работой и тщательно смешать их с основной массой. Добавление разбавителя может потребоваться и для загустевшего состава.

Горячий тип перед работой должен быть нагрет на водяной бане. Температура нагревания зависит от вида средства, действуют согласно инструкции от производителя.

Горячий тип перед работой должен быть нагрет на водяной бане.

Срок годности, расход и время высыхания

Мастика битумно-резиновая высыхает в среднем за 12-24 часа. Но на данный процесс влияют некоторые окружающие факторы. В зависимости от наполнителей у каждого типа могут быть свои сроки просушки, когда можно будет обработанную поверхность вводить в эксплуатацию. Информацию о времени производитель пишет на упаковке средства. Факторы, влияющие на темп просушки следующие:

  • Толщина слоя, которым нанесен мастичный состав;
  • Температурные показатели в этот период времени, уровень их изменения;
  • Влажность воздуха;
  • Ультрафиолетовое излучение, оказывается ли прямое воздействие или нет;
  • Тип основания, на которое наносилась мастика.

Средний расход конкретного вещества также прописывается на упаковке мастики, но обычно он составляет 0.5 л/кв. м, при толщине слоя в 0.5 мм

Срок годности у мастичных составов стандартно равен 1-му году, при этом важно хранить средства вдали от отопительных приборов, в темном месте, контакта с влагой быть не должно

Мастика битумно-резиновая высыхает в среднем за 12-24 часа.

Битумная смесь марки МБР-90: состав, функции, применение

В отличие от смеси предыдущей марки мастика МБР-90, кроме нефтяного битума и резинового наполнителя, включает в себя и пластификатор.

Также по сравнению с МБР-65, данный материал размягчается при температуре не ниже + 90° С, и лишь при – 15 градусов ниже нуля не образует трещин. Менее эластичен, поскольку при комнатной температуре может растянуться всего до 3 см и проникнуть в глубину на 20 мм.

<?php echo adrotate_group(4); ?>

Применяется мастика марки МБР-90 при следующих ремонтных и строительных работах:

  • Для монтажа рулонных кровель;
  • При изоляции стальных труб и др. инженерных конструкций;
  • С целью сохранности различных резервуаров под землей от почвенной коррозии;
  • Как покрытие для днища автомобилей, защищая от коррозии и предотвращая проникание шумов.

При холодном способе применения небольшие частицы мастики МБР-90 смешиваются с любым растворителем (например, бензином) до однородной вязкой массы. Такая смесь наносится на обрабатываемую поверхность либо кистью, либо распылителем под давлением.

Упаковка мастики Bitumast

Как пользоваться битумной мастикой для кровли из битумной черепицы

Холодную битумную мастику используют для дополнительной гидроизоляции крыши на сложных и ответственных участках. Ее наносят на ендовные и подкладочные ковры на коньках, у карнизов, у разжелобка, возле мест прохода дымоходов и вентиляционных труб через кровлю.

Битумная мастика для мягкой кровли наносится тонким слоем — не более 1 мм. Иначе растворители в ее составе могут буквально «проесть» как ендовные и подкладочные ковры, так и гонты битумной черепицы. Особенно тщательно нужно промазывать края элементов и места сгибов.

При оформлении узлов примыканий кровли холодную битумную мастику наносят не только на подкладочный ковер или гонт, но и на саму крышу и стену. Для лучшего сцепления подкладочного ковра с мастикой, а мастики — с поверхностью можно использовать строительный фен

При этом важно не перегреть материалы. Оптимально, если их температура будет около 50 °C

Технические характеристики и виды

МБУ используется для покрытия металлических, бетонных и деревянных поверхностей в виде:

  • Гидроизоляции;
  • Антикоррозийного покрытия;
  • Клеящего вещества;
  • Кровельной мастики.
  • Вязкость – легко наносится, не стекает, экономно расходуется;
  • Адгезия – не отслаивается, связывает материалы с различной структурой, пористостью и абсорбирующими возможностями;
  • Гибкость и эластичность – легко переносит механические нагрузки, удары;
  • Стандартные фасовки в тарах по 16 кг – легкость расчета материала для осуществления работ, проверки подлинности продукции при контрольном взвешивании, инспекции точности доставки;
  • При проявлении трещин на базовом покрытии слой МБУ растягивается, а не рвется;
  • Хорошая гидроизоляция;
  • Стойкость к климатическим условиям, при температуре в пределах от – 60 до +90 °C сохраняет целостность и технические характеристики.

Также выпускается мастика битумная универсальная ПЛЮС или двухкомпонентная, которая помимо битума и растворителя, содержит минеральные добавки, за счет которых обеспечивается эластичность и теплостойкость. Объем выпускаемой тары 18 литров. Масса (нетто) – 16 кг.

Битумная мастика Универсал и Универсал +.

Чаще МБУ ПЛЮС используется как клеящее вещество для МДФ, пергамина, ДВП и прочих материалов. В виде дополнительных компонентов используется резина, латекс, масляные и эмульсионные составы (добавки влияют на время высыхания смолы, прочность, стоимость).

Применение

Наносится битумная мастика либо специальным пневматическим пистолетом при давлении до 6 атмосфер, либо вручную, используя кисть. Температура в помещении поддерживается постоянная, до 20 градусов.

Процедура нанесения:

  • Дно машины тщательно очистить от грязи пыли, старых обработок. Лучше воспользоваться горячей водой с моющими составами.
  • Если уже началось ржавление металла, то следует тщательно зачистить эти места, удаляя налеты.
  • Обезжирить плоскость, применяя растворитель или бензин.
  • Открыть банку со смесью, тщательно перемешать. Если состав сильно густой, добавить растворителя.
  • Наносится вручную кистью, валиком, возможно и шпателем. Если пистолетом, то требуется надеть специальную насадку.
  • Слой наносится до 2 мм. При просыхании уменьшится.
  • Допускается прогревание битума в открытой банке, но не на открытом огне.

Оставшаяся смесь хранится в плотно закрытой банке при температуре от 10 до 40 градусов, в темном помещении.

Особенности и сферы применения

Резинобитумная мастика выделяется главной областью применения в виде создания защитного барьера пленочного типа на поверхности, через которую не может проникнуть вода. Составные компоненты средства отвечают за получаемые от использования характеристики. Основным элементом в данных мастичных веществах чаще всего считается нефтяной битум. Отличие от других мастичных средств, прежде всего, заключается в разном составе, который придает разный уровень пластичного свойства, прочность защиты.

Резиновая мастика включает также резину, разбавитель и наполняющий компонент. Эти элементы играют следующую роль в составе:

  • Резиновая и битумная составляющая помогают создать требуемую гидроизоляцию поверхности, первый элемент предотвращение плавления под высокотемпературным воздействием, и растрескивания от холодного воздуха;
  • Наполнители требуются, чтобы дополнить раствор прочностными характеристиками, устойчивостью к ультрафиолету и химическим элементам;
  • Разбавитель необходим, чтобы процесс нанесения был проще, холодный тип может наноситься просто при этом нет нужды разогревать состав. Чтобы получить нужный уровень вязкости может потребоваться лишь разбавлять раствор растворителем.

Резинобитумная мастика выделяется главной областью применения в виде создания защитного барьера пленочного типа на поверхности, через которую не может проникнуть вода.

Нанесение мастики

Перед тем, как наносить резино-битумную мастику, необходимо тщательно подготовить основание:

  • бетонные, газо- и пенобетонные поверхности очищают от пылевых загрязнений, грязи, крошки, песка и тщательно просушивают;
  • все пористые поверхности необходимо предварительно обработать праймером;
  • металлические основания зачищаются от ржавчины и окалины.

Резино-битумную мастику тщательно перемешивают. Пасту горячего нанесения доводят до температуры 180-200оС. Пасту наносят широкой мягкой кистью, шпателем или валиком (не поролоновым).

Гидроизоляционные работы проводят поэтапно – мастику необходимо нанести в 2-3 слоя. Толщина каждого из них не должна превышать 1-2 мм. Сколько сохнет мастика резино-битумная – зависит от вида пасты и конкретного производителя, однако среднее время до полного высыхания одного слоя составляет не менее суток.

Меры предосторожности при работе с резино-битумными пастами:

  1. Составы горячего нанесения нельзя нагревать на открытом огне. Мастику подогревают на водной бане непосредственно в упаковочной таре.
  2. Во время нанесения состава запрещается производить работы вблизи от открытого огня. Также запрещается курить при производстве работ.
  3. При выполнении внутренних и наружных работ температура воздуха должна быть выше -5 оС. При проведении внутренних работ необходимо организовать приточно-вытяжную вентиляцию помещения.
  4. Открытые части тела и слизистые необходимо защитить СИЗ.
  5. Остатки материала утилизируются как бытовые отходы.

Резино-битумная паста является универсальным и эффективным средством для организации гидроизоляции, а при соблюдении правил работы с пастой и технологии нанесения, готовое защитное покрытие прослужит долгие годы.

Битумная мастика по назначению

Назначение Описание
Гидроизоляционное Герметизация, препятствующая попаданию влаги и посторонних элементов
Антикоррозийное Защита металлических изделий от ржавчины и разрушения под влиянием внешних факторов
Кровельно-изоляционное Устройство и ремонт кровельных конструкций
Склеивающее Прочная фиксация различных материалов

При этом гидроизоляционная битумная мастика является многоцелевым материалом, которые может использоваться как для заделки трещин и герметизации швов, так и для склеивания других материалов, в том числе кровельных элементов. При этом кровельная мастика может не подойти для герметизации, например, бассейнов или фонтанов.

Помимо прочего, битумная мастика может быть огнеупорной и шумоизоляционной, что достигается добавлением определенных модификаторов. Также некоторые разновидности мастики могут иметь различную степень вязкости, что так же обусловлено добавлением присадок.

На сегодняшний день существует еще одна интересная разновидность данного материала – битумно-алюминиевая мастика. Представляет собой мастику с добавлением каучука, наполненную алюминиевым пигментом.

Благодаря этому материал обладает алюминиевым цветом, что выделяет его среди привычных черных мастик. Такой цвет, в свою очередь, отражает больше солнечного света, вследствие чего объект гораздо меньше подвергается воздействию высоких температур в солнечные сезоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector