Как сварить печку в гараж своими руками

Преимущества и недостатки

Основные достоинства:

  • практически моментальный обогрев гаража;
  • оборудование мобильное и компактное, его можно перемещать по боксу, устанавливая в нужном месте;
  • не зависит от перебоев подачи электроэнергии.

Среди недостатков выделяют:

  • при использовании природного газа потребуется много согласований и проверок газового оборудования и подводки трубы в гараж. А высокая цена проектной документации заставит задуматься о целесообразности такого метода отопления бокса;
  • устройства с питанием от сжиженного, баллонного газа взрывоопасны;
  • тепловая энергия не аккумулируется, поэтому потребуется оснащать поверхности защитными экранами с отражающими поверхностями. В этом случае теплый воздух, отражаясь, будет опускаться вниз, и обогревать бокс, а не греть плиту перекрытия;
  • применяя печи открытого горения велик риск головных болей и заболеваний горла. Огонь сжигает кислород и делает воздух сухим. Поэтому потребуется провести систему принудительной вентиляции и поставить увлажнитель воздуха.

Современные газовые печи разработаны с учетом недостатков. Газовые печи каталитического типа не используют сжигание топлива при работе. Для лучшего и ответственного выбора потребуется знание видов устройств для отопления гаража.

Пример газового обогревателя для гаража

Где лучше установить печь в гараже?

При выборе места, где лучшее её установить в гараже, следует остановиться на размещении в углу гаража, желательно с противоположной стороны от ворот. Такое размещение позволит более эффективно обогреть площадь всего гаража, и препятствует быстрому охлаждению гаража при открывании ворот.

Для безопасности дымоходную трубу, проходящую вдоль стен следует расположить минимум в 0,5 метра от стены.

Если стена в гараже построена из древесины, то расстояние следует увеличить до метра, и защитить дерево любым огнестойким материалом.

В случае монтажа возле ворот, установленная печь должна находиться не ближе 1 метра от ворот, это нужно для обеспечения безопасности, если обшивка выполнена из дерева.

Печь длительного горения

Еще один вид печи, который заслуживает пристального внимания. Ее достоинства:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Универсальность печи. Загрузить в топку можно практически все, начиная от дров с опилками, а заканчивая листьями со всяким мусором.
  3. Длительный постоянный нагрев (одна загрузка позволяет обогревать от 12 до 24 часов).

Но существенные недостатки также имеются:

  1. Принят официальный запрет на печи такого типа от пожарных. Поэтому в случае чего о страховке или других подобных выплатах придется забыть.
  2. Принудительно потушить тлеющее топливо практически невозможно, поэтому агрегат будет работать автономно очень долго, хотите вы этого или нет.
  3. Твердое топливо должно быть сухим. Это означает, что в гараже придется выделить место под дрова.

Инструкция по изготовлению

Конструкция во многом напоминает буржуйку, а проще всего сделать печь из бочки. Порядок работ:

  1. Верхний край бочки срезается болгаркой.
  2. На высоте 25-30 сантиметров от дна монтируется колосник для избавления от золы.
  3. Сваривается крышка из металла (хотя бы сталь четверка) с отверстием в 100 миллиметров посредине для воздуховода.
  4. Вырезается отверстие на боковой поверхности бочки (10-12 сантиметров) для дымохода.
  5. Вырезается металлический круг равный диаметру бочки с отверстием, совпадающим по размеру и расположению с аналогичным на крышке. Так изготавливается пресс.
  6. Вырезается отверстие для крышки зольника. Вставляется это приспособление.
  7. Монтируется заслонка для трубы подачи воздуха. Интенсивность тления регулируется потоком поступающего кислорода.
  8. Монтируется дымоход длиной не менее 5 метров.

Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков

Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.

Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:

Материалы

В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:

  • Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
  • Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
  • Петли для дверцы.
  • Болты и гайки.
  • Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
  • Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
  • Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
  • Круглая решетка колосника.

Инструменты

Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:

  • Электросварочный аппарат;
  • Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
  • Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
  • Электрическая дрель;
  • Ручная ножовка по металлу;
  • Молоток или кувалда;
  • Набор напильников;
  • Плоскогубцы или пассатижи;
  • Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка;
  • Кисть малярная.

Схемы изготовления

Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:

Порядок сборки

Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.

Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.

  1. Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
  2. Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
  3. После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
  4. На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
  5. После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
  6. Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.

Недостатки применения кирпичных печей в гараже

  1. Долго прогревается. Как правило, для того, чтобы обеспечить хороший подогрев воздуха, необходимо топить печь около 1-1,5 часа. Что неудобно при редких и непродолжительных посещениях.
  2. Теплоотдача кирпича составляет 0,5 кВт с 1 м2 поверхности. Таким образом, для качественного отопления необходима печь больших размеров, что затруднительно обеспечить в небольших гаражах.
  3. Необходимо проводить ежедневную растопку, для сохранения эксплуатационных свойств печки. Также глина, которая используется при её постройке, не переносит сырости и перепадов температуры. В противном случае температура в помещении опустится ниже приемлемой.

Можно прийти к выводу, что печь в гараж, собранная из кирпича своими руками, подходит только для крупных помещений с хорошо утеплёнными стенами. Или же ее нужно выбирать, если гараж в действительности используется под мастерскую, где планируется часто проводить время.

нагар на кирпичной печи

Делаем печь своими руками

Теперь рассмотрим алгоритм, по которому нужно делать печь на отработке для гаража. Запоминайте все шаги и их последовательность.

  1. В первую очередь вам понадобится собрать нижнюю камеру. Топливный бак и камера первичного сгорания могут быть совмещены. В круглом баке нужны отверстия для установки трубы и заливки топлива.
  2. Надо также приварить дно, ножки.
  3. В крышке нужно сделать два отверстия: с края в 60 мм диаметром, а по центру – 100 мм. При этом крышка должна оставаться схемной. Так вам будет существенно проще выполнять чистку агрегата.
  4. Берите обрезок металлической трубы с диаметром в 100 мм. Длина должна составлять примерно 360 мм. В трубе сверлите отверстия, чтобы через них поступал воздух. Диаметр отверстия равен 10-ти процентам диаметра трубы. Все отверстия надо располагать равномерно по высоте и диаметру трубы. Лучшее заранее нанести разметку.
  5. Потом трубу приваривают к крышке нижнего бака. Обязательно следите, чтобы она была установлена строго перпендикулярно.
  6. Поставьте воздушную заслонку на крышке, используя болты или заклепки. Диаметр отверстия для заслонки составляет примерно 60 мм. Через данное отверстие можно разжигать печь, заливать топливо.
  7. Таким же образом собирайте и верхний бак. Надо взять трубу с диаметром 355 мм. В листе металла, которое станет дном, нужно сделать отверстие, смещенное к краю. Его диаметр составит 100 мм. К отверстию приваривайте обрезок трубы соответствующего диаметра. Ее предстоит надевать на перфорированную камеру для сгорания газов.
  8. Крышку верхнего бака надо делать из толстого металла. Толщина должна быть минимум 6 мм. В крышке нужно отверстие для дымохода. Его располагают со стороны, противоположной к отверстию в дне камеры.
  9. Также нужна перегородка между стенкой камеры и дымовой трубой. Ее делают из толстого металла, а приваривают к верхней крышке, ближе к дымоходу.
  10. Дымовую трубу приваривают к верхней крышке и присоединяют к дымоходу.
  11. Между камерами надо приварить распорки из уголка или обрезков труб. Это увеличит жесткость конструкции, сделает ее более прочной.

На заключительном этапе работы можно покрасить печку. Выбирайте жаропрочную краску по металлу.

Устанавливаем и разжигаем печку на отработке правильно

Сначала вам необходимо подготовить ровную площадку. Можно выложить участок из кирпича, либо залить бетонное основание. Площадку нужно тщательно выравнивать, используя отвес и уровень

Помните, что важно также соблюдать расстояние до стен. Оно должно составлять минимум метр

Когда вы будете ставить печь, определять для нее место, подумайте обязательно и об удобстве эксплуатации. Отверстие для заливки масла должно находиться в зоне свободного доступа. Тогда вам будет комфортно работать с печкой.

Печка нужна разборная. В таком случае не составит труда очищать ее. Снимается дымоход, а потом и верхняя камера, после чего можно спокойно убрать из печки всю сажу, нагар.

Работает печка на минеральном, синтетическом отработанном масле любого типа

Обратите внимание! Топливо можно заливать максимум на половину бака. В оставшемся месте образуются пары масла

Когда вы только что залили масло, нужно еще немного подержать заслонку открытой: так кислород насыщает пары масла.

Желательно использовать специальные каминные спички или лучину для розжига. Привычные короткие спички здесь не подойдут.

Обязательно запомните правило безопасности: в печь категорически запрещено заливать горючие жидкости, поскольку это может спровоцировать взрыв.

Когда печка разогрелась, нужно прикрыть отверстие наполовину, а потом отрегулировать поступление воздуха. Газы в трубе с отверстиями должны гореть равномерно.

Печи длительного горения

Баллон используют для создания не только обычных буржуек, но и печей длительного горения. Сегодня существует несколько способов создания таких обогревателей. Особой популярностью пользуются печи Бубафоня. Конструкция обладает многими достоинствами, среди которых стоит выделить:

  • простая конструкция;
  • высокая эффективность;
  • возможность использовать различный вид твердого топлива.

При желании печь можно включить в водяную систему отопления. Единственный недостаток – сложность в обслуживании. Чтобы достать золу, нужно переворачивать корпус.

Готовые котлы длительного горения

Конструкция

В печах такого типа используют верхнее горение. Таким образом, дрова горят сверху, а пламя распространяется вниз. Принцип работы объясняется очень просто. Пламя поступает медленно, но это не снижает эффективность отопления. Уже через несколько минут после запуска печь начнет выделять достаточное количество тепловой энергии.

Зачастую изготовляется вертикальная круглая печь, что дает возможность в качестве заготовки использовать газовый баллон или бочку. Конструкция имеет только дно

Секрет печи заключается в наличии важного элемента – груза. Именно он обеспечивает циркуляцию воздуха

Топка имеет простую конструкцию

Груз представлен в виде круга с трубой, которая приварена в центре снизу. Снизу по радиусу навариваются уголки или швеллера. Конструкция накрывается крышкой, в которой есть отверстие пот трубу груза. Дымоход обустраивается на стенке ближе к верху.

Как работает печь?

Корпус заполняется топливом и поджигается. На трубу ставят крышку. Когда дрова разгорятся, устанавливают крышку. Труба обеспечивает поступление воздуха, необходимого для поддержания горения.

Круг груза имеет несколько меньший диаметр, чем корпус печи. Это обеспечивает движение продуктов сгорания, которые выделяют много тепла. Чтобы обеспечить достаточное поступление воздуха, крышка должна быть негерметичной.

Эффективность работы печи обеспечивается за счет воспламенения газов, которые дают тепла не меньше, чем дрова. Отработанные газы выводятся через дымоход. Когда дрова догорят, проводится новая закладка. После сгорания остается небольшое количество золы, которую нужно убирать через несколько закладок.

Принцип работы основан на движении газов

Изготовление

Печь изготовляется в такой последовательности:

Промыть баллон и отрезать верхнюю часть. Она будет использоваться в качестве крышки. Поэтому от стенок отрезать несколько сантиметров. Места среза обработать напильником.

Важно тщательно вымыть баллон

  • Удалить вентиль и откорректировать отверстие. Через него будет проходить труба. Приварить по периметру крышки металлическую полоску, что обеспечит надежное крепление на печи.
  • Из металлического листа вырезать круг, диаметр которого будет несколько меньше диаметра баллона. Края запилить.

Резку баллона проводят очень осторожно

  • К кругу приварить трубу и сделать отверстие. Закрепить уголки, которые не будут доходить до края. Сварка должна быть хорошо сделана. От этого будет зависеть, насколько эффективно будет расходиться воздух в печной камере.
  • На корпусе сверху прорезать отверстие и закрепить железный дымоход. Проверить герметичность шва.

На завершающем этапе к корпусу и крышке приваривают ручки. Остается только собрать конструкцию и проверить ее в работе.

Вентиль удаляется, так как через него будет проходить труба

Доработки

Речь идет о внедрении современных приемов, обеспечивающих простоту в использовании и обслуживании конструкции. Главным недостатком является то, что для очистки нужно переворачивать конструкцию. Поэтому дополнительно делают зольник и колосники. Дверка должна быть герметичной, что предотвратить возникновение ненужного подсоса.

Также усовершенствование коснулось и уголков, которые привариваются к грузу. Вместо них рекомендовано использовать изогнутые полоски. Благодаря такой форме и количеству (6-8 шт.) обеспечивается равномерное распределение воздуха.

Современные модели топок несколько усовершенствованны

Печи на соляре для гаража

Для того чтобы изготовить недорогую печь для отопления гаража с высоким КПД, нам понадобится:

  1. Топливный резервуар емкостью в 7-15 литров;
  2. Бесшовный баллон с тонкими металлическими стенками (15 см и меньше);
  3. Трубы с диаметром от 10 см и толщиной стенок до 2 мм. Их длина должна составлять как минимум 4 метра;
  4. Медные трубы для горелки.

Что же касается инструментов – печи на солярке для гаража изготавливаются при помощи болгарки, дрели и напильников, сверл, уровня. Также нужно будет найти рулетку, стальные уголки (20 см) и электроды. Как только все это окажется в ваших руках, вы сможете начать сборку печи на солярке своими руками. Данный процесс состоит из следующих действий – мастер:

  1. Сливает из баллона конденсат и несколько раз промывает его водой (удаляя остатки одоранта);
  2. Заливает емкость водой и закапывает ее в землю (чтобы придать ей устойчивость);
  3. Делает надрез на баллоне, дожидается полного вытекания воды, после чего окончательно отделяет верхнюю часть емкости от нижней части;
  4. Приваривает к нижней части ножки из уголков.    

Следующий шаг – это воспроизведение вышестоящей схемы печи для гаража. Вы можете выполнять действия в любой последовательности

Важно лишь точно воспроизвести данный чертеж, все остальное вторично

Этапы изготовления печи для гаража

Из металлического уголка необходимо изготовить ножки, их длина — 20 см, после этого нужно расположить на них горизонтально емкость и приварить ее.

Посередине нижней емкости нужно прорезать отверстие и приварить к нему трубу в вертикальном положении. Эта труба выступает соединительным элементом между двух емкостей, но не рекомендуется всю конструкцию делать цельной, лучшим вариантом будет съемная верхняя часть

Важно помнить, что верхняя часть и труба служат нагревательными элементам и должны быть выполнены из железа, толщиной не меньше 4−6 мм

Следующий этап — создание отверстий в трубе, их должно быть не меньше 10 штук, расположение в пределах 50 см на середине трубы

Важно помнить, что отверстий в пределах 10 см от емкостей быть не должно

На нижней части печи (топки) необходимо сделать отверстие для заливки топлива. Оно должно располагаться на верхней части топки и иметь крышку, ее лучше оборудовать так, чтобы можно было легко закрывать и открывать. Для этого можно использовать болт или клепку, с помощью крышки нужно будет регулировать подачу кислорода и степень продуктивности обогрева.

На верхнюю часть всего агрегата необходимо приварить патрубок, заранее сделав отверстие для него.

Последний этап — сооружение дымохода, важно, чтобы все трубы были в вертикальном положении, это улучшит тягу. Вытяжную трубу рекомендуется делать из оцинковки, так она сможет тоже играть роль нагревательного элемента. После окончания работы над сборкой печи необходимо установить ее на место и подключить дымоход

После этого можно вложить свернутую газету в топливный бак, залить около литра масла и подождать 10 минут, когда начнется процесс кипения, агрегат будет обогревать помещение

После окончания работы над сборкой печи необходимо установить ее на место и подключить дымоход. После этого можно вложить свернутую газету в топливный бак, залить около литра масла и подождать 10 минут, когда начнется процесс кипения, агрегат будет обогревать помещение.

Порядок сборки печи длительного горения

Зная принцип функционирования печи и методику обеспечения длительного горения, сконструировать агрегат и собрать его своими руками несложно. На фото и чертежах представлена довольно простая модель. Для корпуса печки можно взять металлическую бочку, трубу расчетного сечения, баллон из-под сжиженного газа, готовый короб или сварить ящик из листового железа – вариантов более чем достаточно.

Рассмотрим специфику изготовления печи на дровах длительного горения из стандартной бочки под ГСМ. По мнению автолюбителей, для изготовления своими руками – оптимальный вариант. Правда, стенки емкости недостаточно толстые, но если печь не будет работать сутками, то ее хватит надолго. Да и в плане ремонтопригодности – неплохое инженерное решение. В случае необходимости меняется лишь корпус, а вся «оснастка» остается прежней.

Что понадобится для печки

  • Бочка.
  • Металлический блин (пресс) с диаметром, несколько меньшим, чем у корпуса. На сколько? Он должен свободно перемещаться по вертикальной оси. Практика эксплуатации подобных печей показывает, что для обеспечения длительного горения достаточно толщины пресса в 3,5 – 4 мм.
  • Трубы. Для дымохода – не менее 15 см в сечении, для наддува хватит и 10. Длина последней выбирается равной высоте корпуса + (50 – 100) мм.
  • Уголок-«пятидесятка» (или швеллер ) – 4 отрезка. Длина каждого – порядка 15 мм.
  • Лист металла (колосник).
  • Ящик для утилизации золы.

Изготовление корпуса печи

Технология простая – верх бочки срезается, кромки выравниваются. В результате получается так, как показано на рисунке.

Готовится и крышка.

Ее края нужно подогнуть так, чтобы при постановке на место она сидела достаточно плотно. В центре вырезается отверстие, в которое будет вставлено (или приварено) колено трубы для наддува.

Его высота – порядка 15 – 20см. Если колено сделать длиннее, то будет неудобно производить розжиг печи.

В нижней части бочки привариваются куски уголка, на которые ставится колосник. Все остальное, как и для обычной буржуйки – дверца, за которой выдвижной ящичек для удаления золы.

Подготовка труб дымохода

Единственное пояснение – необходимо установить шибер (заслонку), которым будет регулироваться тяга. При розжиге он открыт, а в процессе работы печи прикрывается так, чтобы было обеспечено устойчивое и длительное горение закладки топлива. Шибером удобнее работать, если он смонтирован в 1-м колене. Именно поэтому высоту начальной части воздуховода делать менее 150 мм нежелательно.

Чтобы заслонка надежно стопорилась в выбранном пользователем положении, нужно продумать элементы ее фиксации. В принципе, своими руками это сделать несложно.

Вытяжки

Опыт эксплуатации установки длительного горения такой сборки показывает, что длина воздуховода печи менее 5 м сильно ослабляет тягу. Вот на это и нужно ориентироваться. Крепление колен по всей протяженности трассы обеспечивается подпорками из того же уголка.

Чтобы из системы можно было периодически сливать конденсат, в самом низком месте трубопровода на колене ставится кран. Для удобства пользования лучше выбрать шарового типа.

Степень нагрева труб

Их нежелательно крепить на стены, особенно если изнутри гараж отделан. Как правило, наиболее используемые материалы для облицовки таких строений – фанера многослойная, тонкая доска или ДВП, ДСП. Вся подобная продукция – категории «горючая».

Пресс

В металлическом блине проделывается отверстие с учетом сечения трубы наддува. Равномерность тления дров по всей площади обеспечивается, в том числе, и определенным положением груза. В процессе работы печи, при постепенном опускании пресса его не должно перекашивать. Поэтому с нижней части блина, по периметру, привариваются приготовленные отрезки уголка (швеллера). Такая доработка пресса обеспечит его стабильную ориентацию в плоскости горизонтали.

Порядок эксплуатации печи

  • Демонтируется часть подающего трубопровода, снимается крышка и удаляется пресс.
  • Закладываются дрова. Их лучше размещать вертикально, так как такая плотная постановка поленьев уменьшит объем, который занимает воздух, и также будет способствовать их более длительному горению.
  • Верхний слой – из легковоспламеняющихся фракций (опилки, мелкая щепа). Не забываем, что розжиг – сверху! Верхний срез закладки должен быть немного ниже уровня вытяжки, иначе горения не будет. Для облечения воспламенения дров, как и в обычной топке, на них можно положить тряпку, смоченную в соляре (или бензине), бумагу.
  • Далее – в обратном порядке: груз – крышка с первым коленом (если оно несъемное).

Как уже смог убедиться уважаемый читатель, ни сборка своими руками, ни эксплуатация печи дровяной длительного горения никакой сложности не представляет.

Полезные рекомендации

  • Сократить время прогрева помещения и повысить КПД печи можно, увеличив поверхность теплообмена. Для этого к корпусу печки, по бокам, достаточно приварить металлические пластины.
  • Пробку в крышке печи желательно оставить (не заваривать). Ее можно использовать в качестве смотрового окна, чтобы контролировать процесс горения.
  • Своими руками колосник делается просто. Из листа металла вырезается фрагмент железа, соответствующий диаметру печи. Причем совсем не обязательно, чтобы это был идеальный круг. В колоснике высверливаются отверстия, а их количество подбирается опытным путем. Для стандартной 200 л бочки примерный диаметр отверстий – 6 – 8 мм. Этого хватит, чтобы зола свободно ссыпалась вниз.

Удачи в конструировании печи и теплого гаража!

Буржуйка в гараже: плюсы и минусы

Автолюбители устанавливают самодельную буржуйку в гараже по нескольким причинам:

  • печь обогревает помещение зимой;
  • на буржуйке можно приготовить пищу или разогреть чайник;
  • самодельный отопительный прибор при дизайнерском подходе может стать украшением гаража.

Советуем подробнее прочитать почему дымит буржуйка и найти ответы на интересующие вопросы.

Печь-буржуйка в сравнении с другими отопительными приборами обладает рядом преимуществ:

  • Для растопки можно использовать разнообразное топливо — дрова, угли, строительные отходы, нефтепродукты, отработанное масло и др.
  • Главное достоинство буржуйки — скорость обогрева помещения. Благодаря высокому КПД и мощности печь нагреет гараж площадью 50-60 кв. м. за 15-20 минут.
  • Печь равномерно распределяет тепло вне зависимости от места, где она находится.
  • Буржуйка является экономичным отопительным прибором. К примеру, отопление гаража буржуйкой обойдется в несколько раз дешевле, нежели электрическим обогревателем.
  • Дополнительное преимущество буржуйки в гараже — возможность приготовить или разогреть еду. Создавая печь самому, достаточно закрепить на верхней ее части варочную поверхность из металла.
  • Самодельная печь обойдется автолюбителю практически бесплатно, если в гараже завалялись ненужная бочка, лист металла и труба.

Ранее мы уже писали статью про установку буржуйки для обогрева и рекомендовали добавить ее в закладки.

Печь-буржуйка гармонично впишется в интерьер любого гаража. Кроме функции обогрева отопительный прибор имеет «режим приготовления пищи». В верхней части буржуйки устанавливают варочную панель, где можно подогреть чайник или приготовить еду.

Недостатками буржуйки в гараже являются:

  • необходимость устройства дымохода в гараже;
  • периодическая чистка дымоотводной трубы;
  • необходимость постоянной подачи топлива;
  • невозможность аккумулировать тепло.

О температуре в гараже

В подобном помещении нелегко оборудовать традиционную отопительную систему, да и обойдется все это достаточно дорого. С другой стороны, в гараже должна поддерживаться оптимальная температура воздуха, ведь машину не рекомендуется хранить при показателях меньше +5 градусов, в то время как для проведения каких-либо работ требуется минимум +18 градусов.

Обычно для обогрева гаражей используются компактные экономные печи с достаточно высокой эффективностью и хорошим прогревом помещения

Еще важно, чтобы печь быстро прогревала гараж и была при этом безопасной. Большой плюс, если в качестве топлива могут выступать разного рода отходы – древесные, например, или переработанное машинное масло

Благодаря этому отопление гаража еще больше удешевится.

Буржуйка округлаяПринцип работы электрического конвектора

Гаражи редко хорошо утепляются с применением качественных теплоизоляционных материалов, а потому теплопотери в подобных помещениях обычно высоки. Кроме того, чтобы отопить небольшую площадь, энергии порой необходимо куда больше, чем для обогрева дома. В среднем, для обогрева гаража со стандартной площадью хватает отопительного прибора мощностью 2,5 кВт. Для поддержки постоянной температуры порядка +16 градусов потребуется печь на 2 кВт. Довольно часто владельцы, стремясь сэкономить, отапливают не весь гараж, а только ту его зону, где они работают.

Печь позволяет создать в гараже оптимальные температурные условия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector