Ролики для откатных ворот: особенности и монтаж

Подготовка к строительству фундамента.

Прежде всего, надо высчитать размеры будущего фундамента под откатные ворота. Обычно, если это ворота для частного дома, размеры фундамента зависят от ширины проема. И длина фундамента должна быть около половины ширины ворот. Так, если вы планируете сделать проем под заезд 3-4 метра шириной, то длина фундамента должна составлять 1,5-2 метра.

Ширина же зависит от высоты и веса будущих ворот. Для ориентирования берется стандартная ширина фундамента в 30 сантиметров. Такая ширина позволяет свободно закрепить на поверхности основную закладную деталь из 200 мм швеллера. В постройке фундамента под ворота швеллер играет важную роль: на него закрепляются направляющие ролики, на которых будут скользить откатные ворота. Чем массивнее ворота, тем больше должен быть швеллер и шире фундамент.

Глубина фундамента зависит от глубины промерзания грунта в вашей местности. Учитывайте, что бетон хороший проводник холода, поэтому высота фундамента должна быть на 20 см больше глубины промерзания.

Также для фундамента потребуется ребристая металлическая арматура. Она будет служить каркасом для фундамента и к ней крепят закладную деталь, швеллер.

Требования к распашным гаражным воротам

Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.

Гаражные ворота проектируются достаточно широкимиИсточник svarka-sibir.ru

Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.

Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой  всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.

Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег; 
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он  устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы  не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.

Требуемые материалы

Тележки, или роликовые каретки переносят нагрузку от створки на фундамент. Благодаря этим элементам возможно передвижение профиля с рамой вдоль проема. Каждая каретка содержит по 8 роликов. Они могут изготавливаться как из металла, так и из полимеров. Заводские каретки отличаются более высоким качеством, чем самодельные. Однако если правильно изготовить их своими руками, такие элементы способны служить длительное время.

Материалы, необходимые для создания каретки:

  • Для выполнения роликов следует найти подшипники генератора от жигулей. Их внутренний диаметр должен составлять 14-40 мм. Это условие необходимо соблюсти, чтобы подшипник непросто заходил в трубу, но и свободно по ней передвигался.
  • Оси кареток изготавливаются из шпилек М18. Их требуется разрезать на части необходимой длины.
  • Кроме того, нужно подготовить стальную пластину толщиной больше 8 мм. Из нее будет изготовлено основание каретки. Металл меньшей толщины лучше не использовать. В этом случае деталь не выдержит нагрузки от конструкции. При отсутствии в хозяйстве такой стали можно соединить несколько пластин друг с другом.

Изготавливается каретка довольно просто – сначала металлические пластины нужно разметить, а при помощи болгарки – обрезать лишние куски.

Далее выполняются такие действия:

  • Высверливаются отверстия для установки подшипников. В случае с тонким металлом пластины следует сварить вместе, а швы – тщательно зачистить.
  • Отверстия для крепления подшипников должны быть диаметром, совпадающим с диаметром оси – 18 мм. При сверлении металла для охлаждения используют масло.
  • Оси нужно примерить к отверстиям, а затем – обрезать до нужного размера.
  • После необходимо одеть шайбы на оси, потом – подшипники и хорошо зафиксировать их.
  • Подшипники нужно обязательно набить смазочным материалом. Для этого нужно подготовить металлические цилиндры со станками не меньше 5 мм. Если ворота увесистые, стоит подготовить детали с толщиной стенок от 1 см.

Необходимо подготовить два подшипника под диаметр цилиндра и установить их в него. По краям выполняется сварочный шов – чтобы исключить выпадение подшипников.

Внутрь подшипников следует поместить круглый прут и также приварить края. Кроме того, к пруту приваривают пластины в форме трапеций, которые впоследствии необходимо скрепить квадратом из металла. Теперь работу по созданию роликов можно считать завершенной.

Перед производством ворот требуется подготовить материалы и нужные инструменты. Следует в точности соблюдать пошаговую инструкцию. Процесс изготовления роликовых ворот не является очень сложным. Когда металлические ролики для ворот с подшипниками готовы, можно начинать готовить материалы для рам и створок. Чтобы создать конструкцию, необходимы:

  • трубы для опоры;
  • ролики с подшипниками;
  • уголки из стали;
  • направляющая балка;
  • лопата;
  • сверла;
  • металлопрофиль;
  • стальной профиль;
  • гаечный ключ;
  • компоненты для изготовления раствора;
  • электрическая дрель;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат.

Когда все перечисленные материалы будут готовы, можно приступать к изготовлению конструкции откатных ворот.

Работа роликовой системы и ее виды

Теперь стоит переходить к рассмотрению непосредственно роликовой системы (схема 1). Обычный набор роликовой системы или роликовой опоры составляют колеса, подходящие по размерам к каретке, которая, в свою очередь, представляет собой большую металлическую пластину.

Комплект фурнитуры для откатных ворот: две каретки с металлическими роликами на закрытых шарикоподшипниках; направляющая балка длиной 6м.; верхний и нижний уловители; концевой ролик; верхний ограничитель; заглушка на балку.

К ней привариваются роликовые колесики, их количество и точные габариты должны быть просчитаны в зависимости от размеров всей конструкции. Соответственно, чем массивнее конструкция, тем больше опора и большее количество роликовых колесиков.

Бывает несколько типов откатных ворот, каждый из которых имеет свою роликовую систему.

  1. В консольном типе 4 пары колес, которые необходимо прикрепить либо к заложенному в фундаменте швеллеру, либо к металлической каретке. Нужно отметить, что для этого типа ворот характерным является крепление колесных опор сбоку. Они крепятся к металлическому швеллеру в верхней части конструкции.
  2. В подвесном типе берется несколько пар подшипниковых роликов, которые монтируются в верхнюю направляющую. Зачастую каретки с роликами крепятся на верхней направляющей, в центре и с краю. Для того чтобы четко представлять себе механизм устройства роликовой опоры и ее крепления, необходим хороший, подробный чертеж (рис. 1). Если своими руками такой чертеж сделать не получается, можно обратиться за помощью к профессионалам. Затем к полотну приваривается рельса, вся эта конструкция монтируется в раму с блоками роликовых кареток, что обеспечивает легкий ход заграждающей конструкции.
  3. Два блока кареток используется в откатных воротах с нижней направляющей. Конструкция ролика должна иметь форму ЖД колес (радиус обода колеса с внешней стороны меньше, чем с внутренней), тогда ролики будут не только удерживать и передвигать, но и стабилизировать полотно.

Так как это очень трудоемкий процесс, необходимо будет сверлить швеллер, нарезать резьбу, швеллер в дальнейшем нужно установить с точностью до миллиметра. А ведь подобные отверстия еще нужно проделать и в роликовых каретках. Конечно, на первый взгляд может показаться, что крепление шпильки удобнее тем, что можно снимать или как-то регулировать роликовые тележки. Но из-за ошибки всего в несколько миллиметров вы потратите огромное количество времени на демонтаж этих шпилек. Дело в том, что не нужно приваривать роликовые каретки в тех местах, в которых вы не сможете достать их болгаркой. При необходимости просто срезаем сварной шов и передвигаем каретку в нужное нам место.

Также можно приобрести готовые каретки со шпильками, изготовленные специально под ролики — это является своего рода компромиссным вариантом. В финансовом плане это несколько дороже, но зато сэкономит время.

Конструкция ворот

Основными составляющими конструкции являются:

Каркас – сваренная из квадратных металлических профилей прямоугольная рама, состоящая не только из вертикальных и горизонтальных частей, но и из наклонных усилителей.

Каркас – несущая конструкция

Полотно (обшивка)- листы заборного металлического профнастила, поликарбоната, панели древесно-композитного декинга закрепляемые на каркасе при помощи саморезов, заклепок, шурупов и других крепежных приспособлений;

Полотно ворот

Верхняя подвесная консоль (балка) – прямоугольный или квадратный металлический профиль с прорезью в нижней части или сбоку. Выполняет роль своеобразного «карниза» по которому перемещаются приводящие в движения всю конструкцию каретки с роликами.

Балка

2 подвесные каретки – закрепляемые на длинные вертикальные стойки или небольшие кронштейны и состоящие из 4-6 роликов, они предназначены для легкого открывания и закрывания ворот.

Каретка из роликов – основной механизм ворот

Кронштейны для крепления балки к стене – крепежи, используемые при монтаже таких видов ворот на въезде в гараж.

Крепеж, используемый для фиксации балки на стене гаража

При монтаже таких конструкций на въезде для балки вкапывают и бетонируют 2-3 опорных столба. Открываются ворота вручную либо с помощью электрического привода, состоящего из двигателя с редуктором, зубчатой планки, 2 пультов дистанционного управления.

Более подробно о видах и устройстве других разновидностей ворот можно посмотреть в следующем видео:

Устройство откатных ворот

Схема откатных ворот

  1. Направляющая балка
  2. Опора роликовая (тележка)
  3. Ролик концевой съёмный
  4. Ловитель нижний
  5. Ловитель верхний
  6. Верхний фиксатор с роликами (кронштейн)
  7. Подставка

На фундаменте для сдвижных (откатных) ворот установлены две несущие роликовые опоры. К нижнему краю полотна для откатных ворот приварена направляющая балка. Опоры воспринимают основную нагрузку от ворот и обеспечивают перемещение створки. Опоры монтируются на подставки либо при помощи закладных болтов.

В консольной части ворота устанавливаются на несущих роликовых опорах. Ролики опор находятся внутри несущей балки. Откатные ворота такой конструкции легко открывать вручную, она обеспечивает надежную работу привода в зимнее время.

Необходимое условие при изготовлении сдвижных ворот

Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом. Направляющая приваривается к жёсткой створке.

Чертежи откатных ворот

Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм. Чертеж рамы ворот для проема шириной 3 метра приведен ниже:

К готовой конструкции рамы ворот приваривается направляющая (на чертеже представлена направляющая ЭКО от РОЛТЭК)

Выбор комплектующих

Тип комплектующих для откатных металлических ворот подбирается исходя из общего веса устанавливаемых ворот, ширины перекрываемого проема и высоты плотна ворот. Основным элементом конструкции откатных ворот, определяющим работоспособность и долговечность является направляющая. Рекомендуем использовать комплектующие для ворот Ролтэк.

Изготовление и монтаж

Изготовить откатные самонесущие ворота своими руками и осуществить монтаж откатных ворот можно, зная некоторые особенности монтажа и конструкции откатных ворот. Полотно откатных ворот движется вдоль забора со стороны участка (дома). Поэтому необходимо предусмотреть место, куда будет откатываться полотно ворот.

На схеме — вариант с правой стороной отката ворот. Ворота движутся вдоль забора изнутри территории, поэтому надо предусмотреть, чтобы их движению не было помех. Расстояние, куда будут откатываться ворота должно быть больше ширины проема ворот на размер консольной части (часть, которая не закрывает проем и служит противовесом).

Длинна консольной части – это, примерно, 1/2 ширины проема. Соответственно участок, необходимый для движения ворот, в длину должен быть не менее, чем ширина проема *1,5 а в ширину, обычно, достаточно 400 мм. Если проем соответствует требованиям, то Вы можете установить откатные ворота.

Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:

  1. Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном
  2. Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей
  3. Установить ворота и ответный столб
  4. Установить автоматику для откатных ворот

Пошаговая инструкция

  • готовим территорию. Убираем мусор и снимаем растительные слои, разбиваем оси. Для того чтобы обозначить оси, используем арматуру. Между арматурными штырями натягиваем леску или шпагат.
  • выкапываем приямки под фундамент столбов. В том случае, когда бетонирование не планируют сразу, приямки следует накрыть деревянными щитами.
  • установка металлических сердечников в приямки. Это необходимо, чтобы усилить кирпичную кладку. Также к сердечникам будут привариваться закладные, а к закладным, в свою очередь, будут крепить нащельники.
  • устанавливаем автоматику. Чтобы установить автоматические откатные ворота, к конструкции подводят провод питания. Его подключают к домашней сети и помещают внутрь пластиковой или металлической трубки. Далее провод закапывают в землю на 20-30 см. Оголенный конец провода изолируют при помощи специальных средств. Даже если вы планируете установку механических откатных ворот, советуем установить провод для автоматики, чтобы избежать трудностей с монтажом в дальнейшем. Привод монтируют, когда полотно откатных ворот уже установлено и настроено. Электропривод размещают со стороны отката ворот. К нижней части створки крепится зубчатая рейка, которая будет находиться в сцеплении с шестерней привода. Таким образом, когда шестерня начнет вращение, ворота будут работать на открывание или закрывание.
  • заливаем бетоном приямки. После бетонирования всю дальнейшую работу, которая связана с фундаментом, начинаем через неделю.
  • выполняем кирпичную кладку столбов. Устанавливаем столбы для откатных ворот. Уложив три кирпичных ряда, привариваем закладную. Каждый столб должен иметь не меньше 3-х, равномерно распределенных, закладных.
  • привариваем нащельники к закладным. Как правильно установить доводчик на калитку? Нащельник представляет собой трубу с прямоугольным сечением. На дальний от стороны отката нащельник ставим заглушку, чтобы избежать попадания осадков.
  • установка рельса. Длина рельса должна быть равна ширине полотна умноженной на 2 (для обеспечения полного отката) + 30 см (это будет считаться запасом). Если ворота не тяжелые, то допускается устанавливать систему без фундамента так, чтобы в определенных точках направляющая опиралась на отрезы швеллера. Это поможет сделать проще монтаж на дачном участке. Если проезд оживлен, то применяем основание понадежнее. Рельс бетонируется или крепится на анкеры или дюбели к основанию из бетона: имеются специальные профили с отверстиями под крепежи.
  • крепим ролики к воротному полотну. А точнее к его нижней части. Делают это с помощью сварки или болтов.
  • закатываем воротное полотно. Проверяем его ход по направляющей.
  • к нащельнику крепим верхний фиксатор с роликами
  • Итак, как же правильно закрепить откатные ворота? Ролики крепятся на тот нащельник, который расположен со стороны отката ворот. Нужен он для того, чтобы удерживать ворота в вертикальном положении. Помните, что между роликами должна помещаться (но не “гулять”) створка ворот.
  • ко второму нащельнику крепится верхний улавливатель. На него же ставим заглушку, чтобы избежать попадания осадков.
  • крепим ограничитель хода. Изделие крепится с противоположной стороны отката ворот. Оно останавливает ход створки в крайнем положении. Также не дает полотну выйти за предусмотренный предел. Изделие изготавливают с прорезиненным краем, так что ворота ограничитель не повредит.

Как сделать автоматические консольные откатные ворота своими руками.

(разберем пример того, как сделать так, что бы ворота открывались автоматически, при нажатии кнопки)

В чём главное отличие откатных ворот от распашных? Конечно же, в удобстве использования, ведь чтобы открыть откатные ворота места почти не требуется, чего о распашных воротах точно не скажешь. Но использование консольных откатных ворот будет ещё удобнее и приятнее, если их автоматизировать: одно нажатие кнопки на пульте, и ворота открылись, замечательно! Не правда ли?

Но, к сожалению, не все могут себе позволить комплект автоматического привода для откатных ворот, что же делать в таком случае? Не отчаиваться! Выход есть, ведь даже автоматизировать откатные ворота можно своими собственными руками.

Для этого вам понадобиться:

  • Моторчик (создатель этого видео мастер-класса использовал мотор для дворников ВАЗа-2108);
  • Источник тока (в данном случае аккумулятор на 3000 mAh);
  • Звезды: 2 штуки;
  • Длинная велосипедная цепь;

Идея и суть

Одна звезда крепится на моторчик, который устанавливается перед воротами, а вторая на подвижную ось, закреплённую на каркасе ворот. Затем нужно протянуть цепь от звезды на моторе (через звезду на каркасе ворот) до правого края каркаса, и закрепить её там. Почти готово, осталось лишь присоединить к проводам мотора вилку розетки, а к аккумулятору подключить саму розетку

Теперь при включении вилки в розетку мотор начнёт работать, цепь будет натягиваться, приводя в движение ворота (внимание на фото-инструкцию и на видео мастер-класс). В качестве ключа в эту систему, вместо розетки и вилки, можно установить дистанционный выключатель, и наслаждаться автоматизацией

Смотрите пошаговые фото мастер класса

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:

Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=0-NZNWShaeoСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=1UMVF4g6Hi4Ссылка на третью часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=IqWqVevKMFwСсылка на четвёртую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=6UXLlfo8mpwОригинальное название: Самодельный привод для откатных ворот. Самодельные откатные ворота по наземному рельсу.Автор видео: Жизнь в частном доме

Изготовление откатных ворот

Подобное полотно можно сделать вручную, перед этим стоит тщательно изучить чертежи откатных ворот своими руками.

Т.к. работа сопряжена со сварочным аппаратом, стоит оценить свои способности в этом деле. Если же вы не уверены в своем профессионализме, стоит обратиться к специалистам.

Поскольку конструкция ворот занимает внушительную площадь, то для работ необходимо подготовить место.

Каркас делается из профильной трубы, сечение которой 6 на 4 сантиметра. Балка, которая впоследствии будет несущей опорой, должна составлять 600 сантиметров в длину.

Механизм отката можно выбирать как импортного, так и отечественного производства. Ее необходимо приварить к воротам.

При выборе комплектующих частей для ворот, необходимо учитывать общую массу всего полотна. В стандартный комплект входят:

  • 2 роликовые опоры;
  • 2 заглушки для балки;
  • Балка. Ее длина составляет 600 сантиметров. Сечение 7,1 на 6 на 0,35 сантиметров;
  • Концевой ролик;
  • 2 ловителя для роликового устройства;
  • Направляющий механизм.

Все элементы из металла крепятся друг к другу сварочным аппаратом. Любые части, даже малейшие, коррозии необходимо зачищать. Делается это при помощи болгарки со специальной насадкой.

При изготовлении каркаса необходимо соблюдать все параметры. Несущую опору нужно приварить к полотну. После изготовления каркаса его обрабатывают грунтовкой, а после покрасить специальной краской против возникновения коррозии.

Далее устанавливаете пластины и ролики. Существует несколько способов, как сделать ролики для откатных ворот. Чтобы их изготовить надо взять лист стали толщиной 10 мм и 8 подшипников для опоры.

Оптимальным вариантом будет пропил в трубе 6*6 см просвета, куда потом вставляются сами ролики. Такая конструкция стандартная.

Затем их необходимо крепить к швеллеру. Если фундамент будет слишком высокий, то крепятся пластины непосредственно к закладной.

Но в целом, к площадке присоединяют ролики с помощью болтов. Именно так правильно сделать откатные ворота.

Установка роликовой системы

Перед началом монтажа проводим линию движения ворот. По линии движения протягиваем шнур на высоту 15 см от земли и 3 см от столба. Необходимо определить расстояние от края до опоры. Для первой каретки от края ворот отступаем 150 мм и обозначаем линию ее крайнего положения. Для второй каретки измеряем общую длину ворот, вычитаем из нее 100 мм и откладываем эту длину от столба по заложенному швеллеру. Это и будет крайним положением для второй каретки. Производим монтаж: роликовые каретки вставляем в несущую рельсу поочередно и сдвигаем их ближе к центру ворот.

Схема подключения элементов автоматики откатных ворот.

Далее, полотна ставят, вертикально расположив обе каретки по касательным, так, чтобы они прилегали к заранее натянутому шнуру. Привариваем вторую роликовую каретку, потом полностью откатываем полотно в проем. Регулируем положение каретки и привариваем первую каретку. Убираем полотно с роликовой основы, привариваем к заложенному швеллеру регулировочные площадки и прикрепляем к ним каретки. Сдавим полотно на каретки и задвигаем конструкцию. При помощи гаечного ключа регулируем положение полотна. Чтобы роликовые каретки правильно расположились внутри направляющей, ослабляем верхние гайки

После этого необходимо несколько раз прокатить ворота от одного края к другому, обращаем внимание на то, как ходят створки ворот, если ход свободный, то необходимо немного подтянуть гайки. Если же ворота движутся с затруднением, то гайки, наоборот, нужно ослабить

Кроме того, в процессе регулировки необходимо следить за тем, чтобы не появлялось перекосов роликовых основ, при необходимости устранить с помощью гаечного ключа.

В большинстве случаев во всех типах откатных ворот с целью более надежной фиксации полотна используют несколько пар дополнительных роликов, расположенных внизу заграждающей конструкции.

https://youtube.com/watch?v=jP2EZTRofYg

Основная масса ворот приходится на пару несущих кареток, поэтому они должны быть изготовлены из особо прочного материала. Для этих целей подойдет черная либо оцинкованная сталь. Изготовление роликов из такой стали на подручных мощностях достаточно трудоемкий процесс, все-таки не у каждого дома есть токарный станок и 380 кВт в сети. Несущая каретка должна равномерно распределять вес полотна по всей заградительной конструкции. Для того чтобы работа механизма была плавной без скрипов и рывков, его необходимо обработать специальной смазкой.

Монтаж направляющей балки и остальной фурнитуры

Первым элементом, который необходимо установить, является направляющая. Она должна быть их качественного металла, чтобы удерживать на весу створку. Направляющая крепится к стене.

Направляющая крепится к верхней балке при помощи специальных кронштейнов. Крепить, естественно, нужно так, чтобы та часть, по которой будут передвигаться ролики, была снизу. Свободный конец направляющей должен выходить в ту сторону, в которую планируется открытие подвесных или раздвижных ворот.

Поскольку стандартная направляющая для раздвижных и подвесных ворот продается только в шестиметровом исполнении, то в случае необходимости к ней нужно приварить кусок нужного размера.

Направляющая должна быть выровнена, чтоб ворота свободно перемещались по ней. Выровнять ее можно при помощи того же уровня.

После установки направляющей требуется установить ролики. На раздвижных их крепят своими руками снизу, а на подвесных – сверху. Устройство ролика в данном случае не имеет значения. Стоит отметить, что и для раздвижных, и для подвесных ворот ролики крепятся с двух сторон, то есть спереди и сзади.

После этого готовое изделие устанавливается роликами в направляющую, что сделать достаточно просто, когда направляющая снизу – в этом и есть преимущество раздвижных ворот перед подвесными. Устройство всей конструкции предполагает и наличие заглушек, которые устанавливаются на обе стороны направляющей. Нужны они для того, чтобы ролики не выехали дальше, чем нужно.

После полного оборудования раздвижных или подвесных ворот на них можно поставить комплект автоматического открытия-закрытия. По окончании всех работ также можно своими руками поставить замки и ручки.

Устройство подвесных работ не вызывает никаких трудностей. При этом они имеют очень много преимуществ. Срок службы, например, таких ворот при бережной эксплуатации равен пятнадцати годам минимум.

Единственным недостатком подвесных ворот можно считать ограничение высоты. Однако и эта проблема решена с успехом. Современные технологии позволяют устанавливать направляющую балку практически на любой высоте, не изменяя ширины высоты полотна. Такие ворота получили название консольных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector