Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской
Содержание:
- Виды красок для батарей
- Можно ли красить чугунные батареи отопления
- Выбор краски для батареи отопления
- Ремонт подоконной ниши
- Можно ли красить батарею в квартире акриловой краской?
- Видео описание
- Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
- Требования к лакокрасочному покрытию
- Цены на услуги
- Как правильно выбрать краску и покрасить батареи отопления
- Краска для чугунных радиаторов отопления
Виды красок для батарей
На сегодняшний день многие компании-производители предлагают довольно широкий ассортимент такой продукции, как краска для батарей отопления без запаха. Благодаря этому покупатели имеет возможность подобрать для себя наиболее подходящий вид:
- Акриловая эмаль;
- Алкидная эмаль;
- Масляная эмаль;
- На водной основе.
Все виды отличаются друг от друга технологией производства, составом и характеристиками.
Акриловая эмаль
Акриловые краски:
- не имеют характерного запаха и отлично подходят для выполнения внутренних работ.
- Их широкое применение в быту обуславливается еще и тем, что они достаточно быстро сохнут,
- отличаются повышенной влагостойкостью,
- равномерным нанесением на любую поверхность,
- а также являются абсолютно безопасными для людей.
- Благодаря тому, что в состав вещества входят специальные добавки, слой краски не начинает трескаться и желтеть при повышении температуры радиатора или батареи.
- Кроме того, следует отметить, что производители предлагают огромную цветовую гамму, поэтому краска для радиаторов отопления акриловая часто используется при художественном оформлении поверхностей.
Как спустить воздух из радиатора отопления: удаляем воздушные пробки правильно.
Подробно о том, как почистить котел от сажи в домашних условиях: пошаговая инструкция здесь.
Какие радиаторы выбрать для отопления частного дома: учитываем каждую мелочь.
Что касается недостатков, то наиболее существенным из них является высокая стоимость. Однако она полностью соответствует хорошим эксплуатационным качествам краски.
Алкидная эмаль
Алкидные краски, изготавливающиеся по новейшим технологиям, обладают следующими преимуществами:
- Поверхность, покрытая слоем такого вещества, является устойчивой к повышенным температурам – не растрескивается при нагревании до 1200С;
- Высокая прочность;
- Однородная структура слоя при нанесении;
- Хорошая устойчивость к истиранию при эксплуатации батарей отопления и радиаторов;
- Широкая цветовая гамма позволяет выбрать практически любой цвет;
- Слой сохраняет целостность долгое время.
Однако помимо преимуществ, есть и недостаток – в течение нескольких дней после покраски сохраняется неприятный запах, который в дальнейшем может появляться при достаточно сильном нагревании. Кроме того, некоторые марки иногда немного тускнеют, а также могут изменить оттенок.
Эмаль на водной основе
Водно-дисперсионная краска для горячих батарей отопления без запаха представляет собой отличный вариант для покрытия радиаторов. Она отличается от других видов рядом особенностей:
- Ее изготавливают на основе обычной воды, поэтому она абсолютно безопасна для людей и окружающей среды;
- Специальные дисперсные частицы не являются вредными;
- Отсутствует неприятный запах;
- Для полного высыхания требуется совсем немного времени;
- Наносится легко и равномерным слоем;
- Благодаря водоотталкивающему эффекту окрашенные батареи можно мыть без разрушения слоя;
- Подходят для использования в самых разных помещениях.
Недостатком можно назвать не слишком разнообразную цветовую гамму, ведь в основном она только белая.
Масляная эмаль
Масляные средства пользуются достаточно большим спросом за счет ряда их преимуществ:
- Отсутствие резкого и неприятного запаха после нанесения и дальнейшего нагревания батарей и радиаторов;
- Делятся на цветные и бесцветные;
- Легко наносятся на металлические поверхности;
- Образуют равномерный слой;
- Отлично подходят для использования внутри как жилых, так и нежилых помещений;
- Низкая стоимость по сравнению с другими видами красок для батарей;
- Можно использовать для художественного оформления поверхностей – нанесения узоров и сложных рисунков.
Минусом является то, что на полное высыхание требуется очень много времени. Это связано с тем, что в краску добавляется растворитель.
Можно ли красить чугунные батареи отопления
Считается, что каждый дополнительный слой краски на поверхности радиатора отопления уменьшает его эффективность в среднем на 10-15%. После четырех слоев краски чугунные регистры батареи греют в два раза хуже, чем новые. Поэтому желание покрасить чугунные батареи в квартире в пятый-десятый раз перед началом отопительного сезона должно сдерживаться смыслом. Зачем делать бесполезную работу, может, все-таки заменить радиатор самостоятельно или поручить ремонт специалисту?
Пытаться покрасить чугунный корпус батареи отопления своими руками имеет смысл лишь в двух случаях:
- После установки нового радиатора. Покрасить это нужно в обязательном порядке, так как, скорее всего, в магазине продадут батарею с загрунтованной поверхностью;
- После проведения капитального ремонта батареи, в том числе ликвидации подтекания, замены регистров, удаления свищей или разгерметизации на соединении.
В любом случае есть шанс не просто защитить корпус от ржавчины, но и красиво покрасить батарею отопления, тем более чугунную, требующую ухода и внимания. Потребуется подобрать соответствующую краску, выбрать способ нанесения краски, наиболее подходящий для домашних условий.
Именно последний пункт всегда остается камнем преткновения. Если регистры лежат в подвале или в гараже, в разобранном виде, то лучше красить чугунные батареи отопления порошковой краской. У нее и вид получше, и качество покрытия на порядок выше. Правда, чтобы покрасить, придется разобрать радиатор, погрузить и отвезти в ближайший малярный цех на автосервисе.
Самое высокое качество поверхности дает порошковая краска, ее хватает лет на 20
Профессиональные маляры точно подскажут лучшую краску для покраски чугунных батарей. Возможно, это будет грунтовка на полиэфирной смоле или обычный материал для окрашивания дисков и тормозных блоков. Понятно, что покрасить у профи обойдется в копеечку, но если сделать правильно, то можно забыть лет на 20-30 о том, что чугун корпуса вообще нужно когда-либо красить.
Самый быстрой способ покрасить радиатор
Но чаще всего решить проблему описанным способом не удается, обычно по техническим причинам, поэтому приходится искать способ покрасить чугунные батареи в квартире. При этом постараться не отравиться токсичным растворителем и одновременно обеспечить радиаторам более-менее презентабельный вид.
Выбор краски для батареи отопления
Однако, выбирая красящий состав, следует принимать во внимание следующие рекомендации:
выбранная краска должна стойко переносить высокие температурные воздействия (от 80 до 90°С);
выбирая, какой краской покрасить батареи отопления, следует понимать, что состав должен иметь однородную структуру и иметь хорошие показатели износостойкости, чтобы не потерять свой привлекательный внешний вид во время эксплуатации;
крайне важно сделать краску устойчивой к появлению на поверхности радиатора различных вредных образований наподобие коррозии.
Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить
Ремонт подоконной ниши
Покраску подоконной ниши также требуется начинать с подготовительных работ. Первым делом потребуется полностью удалить старый слой штукатурки. Иногда бывает и так, что в нише имеются значительные трещины. Их потребуется тщательно заделать.
Для этого нужно удалить плохо держащуюся штукатурку в местах трещин. Если трещины глубокие и уходят в стену, их заделывают обычным цементным раствором. Остальные работы можно продолжать только после полного высыхания цемента.
Мелкие трещинки легко устранить, используя специальную грунтовку. Она позволяет укрепить основание и в дальнейшем избежать трещин и сколов. После высыхания грунтовки желательно нанести слой финишной штукатурки. Ее мелкая консистенция легко ложится, делая поверхность ровной. Теперь можно приступать непосредственно к окраске.
Окраска чугунных радиаторов начинается с покрасочных работ места их дальнейшего монтажа, то есть подоконной ниши. Итак, основание стены подготовлено, можно приступать к покраске. Выбирая краску, также помните о необходимости предпочтения тех материалов, которые способны выдержать высокие температуры, не теряя своего цвета. Дел в том, что находясь рядом с радиаторами отопления, стена может сильно нагреваться, поэтому выбираем стойкие покрасочные материалы.
Если вы надумали отдекорировать стену плиткой или кафелем, попробуйте заранее представить, как она будет выглядеть вместе с радиаторами. Этот вид отделки очень требователен к сочетаемым цветам и поверхностям. Самым лучшим вариантом является отделка стены краской или декоративной штукатуркой. Обязательно учитывайте цвет батарей. Для того чтобы не получилось цветных ляпов, нежелательно делать нишу цветной. Нейтральный белый цвет, это, пожалуй, наиболее оптимальный выбор, особенно если вы будете красить батарею в цвет, подчеркивающий интерьер вашей комнаты.
Можно ли красить батарею в квартире акриловой краской?
Процесс окрашивания батареи отопления частенько сопровождается вопросом, можно ли красить батарею акриловой краской. Можно ли красить горячие батареи? Какое же лакокрасочное средство для отопительного радиатора лучше выбрать?
Покраска теплообменника зачастую является непременной частью ремонта, хотя она может быть и просто дизайнерским ходом для привнесения в дом ярких цветов. Также их подкрашивают и по мере изнашивания нынешнего верхнего окрашенного слоя или просто разрисовывают узорами поверх уже имеющегося. Независимо от вида и объема работы, к выбору средства лучше подходить ответственно.
Критерии отбора
Ко всем видам покрытий для радиаторов отопления существует довольно много требований. Красочное средство должно быть устойчивым к высоким температурам, на уровне 90-100°С, служить защитой металла от коррозии, хорошо ложиться на поверхность, не изменять цвет со временем и быть нетоксичным. Современные строительные магазины предлагают широкий выбор красок и эмульсий всех возможных цветов и оттенков. Большинство людей привыкло к тому, что радиатор отопления должен быть белым, однако некоторые стремятся превратить такой обыденный предмет в оригинальную деталь интерьера. Ведь этот красиво расписанный предмет может стать изюминкой, гармоничной деталью любого, даже самого вычурного интерьера.
Некоторые специалисты считают, что цвет влияет на производительность. Темные цвета повышают теплоотдачу прибора, тогда как светлые немного ее понижают. Сейчас выбор покрытий очень велик: существуют отдельные средства специально для радиаторов, также можно использовать различные эмали, термостойкие лаки, водоэмульсионные краски.
Однако у каждого вида покрытий есть свои плюсы и минусы. Так что перед покупкой необходимо тщательно все проанализировать.
Акриловая эмаль
Основным преимуществом именно акриловой эмали является очень высокая термостойкость к пожелтению, она составляет 100°С, у некоторых — до 120°С; в условиях дома она не пожелтеет, так как отопительные радиаторы просто не нагреваются до таких температур. Их основной рабочий режим составляет 40-60°С. Также эта эмаль считается довольно стойкой, что позволяет надолго сохранить декоративный вид покрашенного прибора. Плюсом в копилку положительных характеристик акрилового покрытия является довольно быстрое высыхание нанесенного слоя, 2-3 часа. Более точная информация обычно указывается на банке с краской.
Некоторых интересует вопрос, можно ли красить горячие батареи. Ответ: акриловое средство позволяет окрашивать даже теплые радиаторы.
Особенностью данных эмалей является то, что они производятся на органических растворителях. Так что в процессе окрашивания выделяется слабый характерный запах растворителя, который, впрочем, довольно быстро испаряется. Однако благодаря этому компоненту краска при высыхании приобретает красивый глянцевый блеск. Но, высохнув, колер может немного изменить оттенок. Обычно акрил темнеет при высыхании. Эта эмаль обладает прекрасной механической стойкостью, устойчивостью к ультрафиолету и не пропускает пар. К тому же они наделены водоотталкивающими способностями и устойчивы к холоду после полного застывания.
Они разводятся водой, но при высыхании, как видно из названий, не приобретают характерного блеска. Зачастую стоят эти средства дороже глянцевой эмали, однако лучше скрывают вмятины и прочие небольшие дефекты поверхности, которые проявляются при покрытии глянцевой краской. На полное высыхание батареи, покрашенной акриловой эмульсией, требуется около 10 часов.
Так что если решено покрасить батареи именно акриловой краской, выберите, какой вариант подходит лучше всего, и выполняйте покраску.
Это интересно: Подъемник для гипсокартона своими руками — чертежи и схемы
Видео описание
Как выполняется порошковое окрашивание с соблюдением правильной технологии, можно изучить по видео: Сразу стоит упомянуть масляные краски, которые до сравнительно недавнего времени в основном и применялись для окраски труб и батарей. Именно это «наследие» сегодня приходится счищать со старых радиаторов, чтобы придать им приличный вид. Масляное покрытие очень недолговечно: оно быстро становится тусклым, трескается и местами отслаивается. А при следующем окрашивании без предварительной очистки поверхность становится бугристой и весьма непривлекательной.
Если вам не хочется раз в 2-3 года полностью соскабливать старый слой краски и наносить новый, от этого вида покрытия лучше отказаться. Сегодня в продаже есть более качественные варианты, соответствующие всем необходимым требованиям.
Алкидные
Необходимыми качествами обладает алкидная эмаль для радиаторов отопления на органической и кремнийорганической основе. Она отличается неприятным резким запахом, который уходит после полного высыхания покрытия.
Краски на органической основе, предназначенные для окрашивания батарей отопления, обладают термостойкостью от 70 градусов. Они создают на окрашенной поверхности тонкую и прочную блестящую пленку, не растворимую водой.
Алкидная эмаль Престиж с термостойкостью до 800 Источник www.rudyhnn.ru
Кремнийорганические составы отличаются исключительной термостойкостью и выдерживают повышение температуры свыше 600 градусов.
Кремнийорганические эмали могут использоваться для покраски печей и дымовых труб Источник baucenter.ru Алкидные эмали выпускаются в банках и в аэрозольных баллончиках. Последние гораздо удобнее использовать именно для окраски таких сложных конструкций, как батареи со множеством труднодоступных мест. Выбирают аэрозольные составы также по термостойкости – специально предназначенные для радиаторов или автомобильные, которые также обладают хорошей износостойкостью и устойчивостью к высокой температуре.
Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
В первую очередь необходимо определиться с тем, какой конкретно краской можно покрасить чугунный корпус. Сделать это достаточно просто, ассортимент невелик, для радиаторов отопления обычно используют три-четыре основных вида лакокрасочных материалов:
- Прозрачный алкидный лак с серебрянкой или титановыми белилами;
- Автомобильная подкраска в аэрозольной упаковке;
- Акриловая и водно-дисперсионная краски.
Если есть возможность, то можно приобрести так называемую молотковую краску. Если покрасить по правилам, то после высыхания слой получается с блеском и словно чеканной поверхностью. Прочность покрытия молотковой смесью намного выше, чем у стандартных алкидных или акриловых материалов, но и толщина слоя получается заметно выше. Соответственно, расход краски на чугунные батареи, даже если покрасить распылителем, возрастет на 50-60%.
Силиконалюминиевая краска- дорого, но эффективно
Важно! Такая обработка надежно защищает чугунную основу батареи от любых механических повреждений, царапин, воздействия моющих-чистящих веществ. Но правильно покрасить можно лишь новую чистую батарею, без следов старых ЛКМ
Единственным весомым недостатком подобного решения является непривлекательной серый цвет батареи.
Серебрянка и бронзовка
Один из способов правильно покрасить чугунные радиаторы заключается в использовании лакокрасочных материалов с наполнителем в виде металлического порошка, обычно алюминиевого или бронзового. Металлический наполнитель в лаке увеличивает теплопроводность, тогда как окись титана, цинка, свинца зачастую ухудшают теплоотдачу.
Серебрянка оказывается наиболее долговечным покрытием
Перед нанесением краски поверхность не грунтуют, а зачищают до металлического блеска и, желательно, обрабатывают пассивирующим составом. Прежде чем покрасить чугунные батареи отопления своими руками, металл затирают ветошью, смоченной ацетоном либо растворителем №646.
Алкидные и пентафталевые краски
Одни из самых сложных лакокрасочных материалов, покрасить чугунный корпус можно, но лишь на 4-5 лет службы. Краска вязкая, приходится добавлять большое количество растворителя, иначе покрасить чугунную батарею внутри регистров будет очень сложно.
Дает очень толстое покрытие, даже при однократном окрашивании поверхности. Поэтому, если принимается решение покрасить радиатор алкидной эмалью, то лучше выбирать специализированные составы и выполнить окрашивание в один слой.
Акриловые и водно-дисперсные краски
В продаже можно встретить специальные акриловые водно-дисперсионные лакокрасочные материалы. Они дают достаточно красивое покрытие, если требуется красиво покрасить чугунную батарею отопления, то лучше выбрать акриловую теплостойкую эмаль.
Водно-дисперсионные считаются неплохими для обработки регистров, но для чугунной батареи лучше не использовать. Водоэмульсионка плохо защищает металл, а кроме того, при интенсивном нагреве часто желтеет и покрывается серой пылью.
Чем не стоит пытаться покрасить чугунную батарею
Помимо перечисленных вариантов, существует еще как минимум пару сортов краски, которыми красить чугун не имеет смысла. Не стоит красить полиуретановыми и латексными красками, они дают очень толстый слой, что увеличивает тепловое сопротивление и ухудшает теплоотдачу. А кроме того, материал очень быстро стареет и покрывается трещинами.
Примерно такими же свойствами обладает масляная краска. В течение первых двух-трех лет после окрашивания лакокрасочный слой на чугунной батарее будет выглядеть абсолютно идеально, но греть радиатор будет очень плохо.
Требования к лакокрасочному покрытию
Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить.
Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора. Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.
Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.
Требования к лакокрасочному покрытию:
Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
Безопасным
Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты. Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам
Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.
Галерея изображений Фото из
Радиаторы красят в случае потери эстетических качеств после долгой эксплуатации или нанесения покрытию механических повреждений
Покрасить батарею стоит, если есть необходимость обозначить акценты в интерьерной картине
Красят радиаторы при проведении ремонта для того, чтобы увязать колорит отделки с приборами отопления
Нестандартное окрашивание может превратить традиционную батарею в эффектный арт-объект
Оригинально декорировать старую чугунную батарею или новый биметаллический радиатор можно с применением техники декупаж
Серебрянка или краска с эффектом бронзы «увяжет» батарею как с помпезным интерьером, так и с помещениями в стиле хай-тек
Грамотно подобранный тон краски поможет минимизировать влияние прибора на интерьер или вовсе скрыть его
Окрашивание для защиты от агрессивных воздействий
Покраска для восстановления эстетического вида
Окрашивание батарея для расстановки акцентов
Покраска для поддержания тональности отделки
Дизайнерское оформление обычного радиатора
Техника декупаж в декоре радиаторов
Использование краски с металлическим эффектом
Окрашивание с целью маскировки батареи
Цены на услуги
Услуга | |
Образец | Цена |
1). Окраска (порошковое напыление) чугунных радиаторов посекционноВключает в себя:
|
|
800 рублей за секцию для радиаторов МС 140 с резиновыми прокладками900 рублей за секцию для радиаторов МС 140 с силиконовыми прокладками |
|
Для радиаторов «RETRO» цена индивидуальнаяот 800 рублей до 1500 рублейза секцию | |
Для чугунных радиаторов окрашенных с завода550 рублей за секцию | |
2. Патинирование чугунных радиаторов МС 140.Это ручное нанесение специальной краски на подготовленную поверхность. | |
|
250 рублей за секцию |
3. Окраска (порошковое напыление) биметаллических или алюминиевых секционных радиаторовВыполняется без разборки, очистки, опрессовки. |
|
|
550 рублей за секцию |
4. Окраска «под золото» или «под серебро» | |
|
+300 рублей за секцию к основной цене окраски |
5. Окраска в стиле Лофт чугунных радиаторов
В отличие от первой позиции делается порошковое напыление бесцветным лаком сохраняя родной цвет чугуна. |
|
|
1100 рублей за секцию |
6. Окраска стальных панельных радиаторовВнутренние поверхности не окрашиваются. |
|
|
350 рублей за каждые 8 см длины |
7. Окраска стальных трубчатых радиаторов | |
350 рублей за каждые 60 см высоты каждой секции |
|
8. Обработка песком под высоким давлением (пескоструйная обработка) |
|
|
600 рублей за секцию |
9. Обработка наждачными кругами — «болгарка» | |
|
350 рублей за секцию |
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все указанные цены действительны, если вы заказываете окраску радиаторов при их одновременной покупке в нашей компании. Если вам нужно покрасить изделия, купленные не у нас, то цена увеличивается на 50 рублей за 1 единицу измерения.
Как правильно выбрать краску и покрасить батареи отопления
Такой вопрос, как покрасить батарею отопления и какие материалы для этого использовать интересует многих, так как срок службы радиаторов довольно большой, а вот их внешний вид нужно обновлять. Кроме того, этот элемент выполняет не только отопительную функцию, но и должен соответствовать интерьеру жилища.
Можжевельник (лат. Juniperus)
Плохо растет в тени, приобретает «рыхлость» кроны, утрачивая декоративный вид. Корневую шейку не поднимать над почвой, но и не заглублять. При близком залегании грунтовых вод, обязательно нужен дренаж из мелкого гравия толщиной 10-20 см.
Какие батареи можно красить
Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.
Покраска чугунных радиаторов отопления
Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.
Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов – прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.
Краска для чугунных радиаторов отопления
Чугунные радиаторы отопления – ветераны отопительных систем
Вы собрались делать дома ремонт – у вас масса планов, проектов, идей, которые так хочется воплотить в жизнь. Выходите по квартире, оценивая фронт работ, делая пометки – что отремонтировать, что заменить, от чего отказаться в принципе. Список работ растёт быстро, список прогнозируемых финансовых трат – ещё быстрее. И вот ваш взгляд натыкается на «дедушку» почтенного возраста в гостиной – старую добрую чугунную батарею отопления.И вы задумываетесь – оставить и отреставрировать или выбросить и заменить на нечто более современное?
Не спешите отказываться от этих ветеранов отопительных систем – при правильном обращении они вполне в состоянии послужить вам ещё долго и верно. Знаете ли вы, что чугунныерадиаторыотопления были изобретены ещё в 1857 году французом Францем Сан-Галли и с тех пор верно служат для обогрева помещений любого типа. Для этого есть веские основания, а именно следующие их качества:
- Отличная теплоотдача;
- Высокая температурная инертность – то есть наши батареи достаточно долго нагреваются, однако и очень долго остывают, оставляя помещение тёплым и обогретым длительное время;
- Низкое гидравлическое сопротивление – теплоноситель, циркулируя внутри радиаторов, почти не встречает сопротивления и не возникает необходимости в принудительной циркуляции;
- Долговечность – вы только взглянитесколько лет могут служить эти «динозавры», практически не теряя своих качеств;
- Стойкость к коррозии – чугун слабо поддаётся коррозии, что существенно влияет на долговечность изделия.
Как видите, налицо масса преимуществ и рано ещё старые батареиотопления списывать на помойку. А что касается непривлекательного внешнего вида – так ведь изделие всегда можно покрасить, это наверняка решит проблему.
Подготовка радиаторов отопления к покраске
Итак, прежде, чем покрасить, нужно должным образом подготовить поверхность батареи. Это нужно для того, чтобы краска легла равномерно, правильно, чтобы было обеспечено хорошее сцепление с поверхностью, чтобы со временем покрытие не откалывалось и не опадало. Итак, рассмотрим процесс подготовки поэтапно:
- Для начала нужно тщательно протереть поверхность агрегата, полностью убрав пыль, мусор, разного рода загрязнения;
- Как правило, наши «ветераны» покрыты старой краской многослойно и надёжно до окаменелости – всё это необходимо убрать, прежде чем красить. Для этой цели используем разного рода химические смывки на основе растворителей и кислот. Внимательно читаем инструкцию, наносим вещество на поверхность, ждём указанное в инструкции время и приступаем к снятию «окаменелостей»;
- Старая краска под влиянием химических смывок размягчается и мы можем снять её при помощи шпателя и специальных жёстких щёток. Однако, нужно помнить, что смывки не действуют на краски, выпущенные до середины прошлого века, поскольку они изготавливались из натуральных компонентов;
- Итак, староепокрытие снято и можно приступать к следующему этапу – ошкуриванию поверхности наждачкой. Согласимся – работа муторная, требующая недюжинного терпения, но совершенно необходимая, если мы хотим качественно покрасить нашу батарею;
- И в конце поверхность следует загрунтовать специальной грунтовкой, чтобы краска хорошо легла и крепко держалась.
Выбор краски для радиаторовотопления
Теперь самое время задать себе законный и вполне уместный вопрос:
Существует ряд возможных вариантов покрытия для чугунных радиаторов, и какой из них выбрать – решать вам, конечно же.
Наше покрытие должно иметь следующие свойства:
- Термостойкость – то есть не разрушаться под воздействием температур до 80 градусов Цельсия;
- Экологическая чистота – покрытие не должно оказывать никаких негативных воздействий на человеческий организм;
- Покрытие должно защищать поверхность агрегата от коррозии;
- Способность долго сохранять свой первоначальный цвет.
Рассмотрим, чем же мы можем покрасить нашу батарею
- Алкидная эмаль – достаточно долговечна, прочна, способна долгое время сохранять целостность структуры. Однако, после нанесения долго держится специфический химический запах. Поэтому, если вы решили покрасить поверхность этой эмалью – наденьте респиратор;
- Водно-дисперсионная акриловая эмаль – быстро высыхает, не имеет резкого запаха, долговечна и прочна. Недостатком является то, что для покраски отопительных радиаторов нужно выбирать только специальные термостойкие эмали;
- Акриловая эмаль с растворителем –не требует грунтовки поверхности, хорошо наносится, быстро высыхает, не имеет резкого химического запаха. Однако, имеются сложности с растворителями и эта краска не поддаётся оттенению нужным цветом.