Правильная школьная парта в 2020 году

Содержание:

Для чего парта дома

Основной характеристикой школьной парты является то, что столешница находится под наклоном, подстраиваясь особенности организма школьника, который является индивидуальным, помогая ему правильно развиваться без проблем со здоровьем в будущем, таких как, например, сутулость или сколиоз.

Столешница установлена на рамах под углом до 20°.

Обычные столы не обладают таким функционалом, поэтому ребенок чаще всего находится в неудобной позе, что приводит к ухудшению здоровья – нарушению осанки и работы внутренних органов.

Школьная парта должна быть эргономичной.

Парта, оборудованная дополнительно системой хранения, позволит также складывать учебные принадлежности, освобождая Вас от необходимости приобретать отдельно полочки или шкафы.

Парта относится к мебели, используемой в качестве функциональной ортопедической ученической мебели.

Если же детская комната небольшая и возникают затруднения при расстановке мебели, Вам подойдет парта-трансформер, положение которой можно регулировать или раскладывающаяся модель.

Проблема оборудования школ мебелью.

Учебные парты и столы используются несовершеннолетними большую часть времени, проводимого ими в образовательной организации.

Процесс обучения в таком режиме длится с первого по 11 классы. Поэтому подобранная администрацией мебель не должна негативно влиять на работоспособность ребенка, его успеваемость и здоровья.

Так, парта, не соответствующая росту ученика приводит к быстрому утомлению во время уроков, а поза, принимаемая школьником, может спровоцировать хронические заболевания, связанные с нарушением осанки.

Помимо высоты мебели от пола, важно соблюсти иные размерные параметры. Узкие сиденья не дают должную опору туловищу, а широкие приводят к зажиманию сосуды и нервы в подколенных впадинах. Узкие сиденья не дают должную опору туловищу, а широкие приводят к зажиманию сосуды и нервы в подколенных впадинах

Узкие сиденья не дают должную опору туловищу, а широкие приводят к зажиманию сосуды и нервы в подколенных впадинах.

Таким образом, длительное использование некачественной партой утомляет ребенка и провоцирует развитие серьезных болезней.

Однако поставщики и производители нередко отступают от правил и предлагают ассортимент, которым нельзя оборудовать классы.

Именно поэтому родителям и администрации учреждения так важно знать конкретные нормы и правила. Соблюдать график проветривания в классах

Принятые на законодательном уровне ГОСТы и СанПиН призваны обеспечить каждое учебное заведение качественными изделиями.

Ошибки при выборе

Цвет столешницы

Стол с тёмной или яркой, контрастной столешницей может хорошо вписаться в интерьер детской, понравиться Вам и Вашему ребёнку. Но такой дизайн мебели может поспособствовать быстрой утомляемости школьника, вызвать проблемы со зрением.

Чем светлее, спокойнее цвет столешницы, тем лучше. Яркие цвета допустимы на ножках, ящичках, окантовке стола.

Если у Вас не получается подобрать модель в нужном цветовом решении, есть минимум два варианта:

  • приобрести под заказ в мебельной мастерской;
  • приобрести парту нейтрального цвета, а потом перекрасить часть элементов в нужный цвет либо оклеить плёнкой-самоклейкой.

Глянцевое покрытие столешницы

Блестящая поверхность крышки приведет к тому, что глаза рёбенка будут находиться в постоянном напряжении. Придётся либо накрыть стол тканью, что не очень удобно либо заклеить поверхность крышку самоклейкой.

Неправильная высота стола или стула

Мебель, подобранная не по росту ребёнка, быстро приводит к различным заболеваниям. Постоянное напряжение мышц, сидение в неудобной позе, приводит к тому, что ребёнок быстрее устает, легко раздражается, ему труднее сосредоточиться на новом материале.

Со временем может возникнуть искривление позвоночника, а иногда, как следствие, головные боли или ухудшение зрения.

Наша цель не напугать родителей, но вместе с вами предотвратить заболевания.

Качество фурнитуры

Все подвижные элементы — регуляторы, места соединений, конечно же должны быть сделаны из качественных материалов, не заедать, не крошиться и не болтаться

Обращайте внимание на то, как привинчены ручки к ящичкам: например, не сорвана ли резьба. Все детали должны быть приятными на ощупь, без заусенцев и сколов

2 Функциональные размеры

2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.Таблица 1

В миллиметрах

Средний рост учащихся

Группа роста

Цвет маркировки

Св. 1000 до 1150

Оранжевый

» 1150 » 1300

Фиолетовый

» 1300 » 1450

Желтый

» 1450 » 1600

Красный

2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.

Рисунок 1. Функциональные размеры парт

Рисунок 1

Таблица 2

В миллиметрах

Наименование размера

Значение для парты, номера

Высота рабочей плоскости , не менее

Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног), , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) , не менее

Ширина рабочей плоскости , не менее

Длина рабочей плоскости , не менее:

одноместная парта

двухместная парта

Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) , не менее:

одноместная парта

двухместная парта

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее

Высота сиденья

Глубина сиденья

Ширина сиденья (одного места) , не менее

Высота линии перегиба спинки , не более

Высота нижнего края спинки над сиденьем

Высота верхнего края спинки над сиденьем

Ширина спинки (одного места) , не менее

Радиус изгиба переднего края сиденья

Радиус спинки (одного места) в плане , не менее

Угол наклона сиденья , град

Угол наклона спинки , град

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья

2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

2.3 Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1-4. Размеры , , , , , и должны изменяться в соответствии с табл.2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты N 4.Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: — 140 мм; — не более 300 мм; — 250 мм и высота линии перегиба — не более 180 мм.

2.4 Крышка парты подтипа а
должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б
должна устанавливаться горизонтально и под углом 7-12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм.

2.5 Наклонная крышка парты подтипа а
может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм.

2.6 Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160-180 мм.

2.7 В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450х270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания.

2.8 Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220х20х5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.

2.9 Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370-400 мм от края крышки со стороны сидящего.

2.10 При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм.

2.11 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его глубины.

2.12 Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10-30 мм.

УДК 645.444:006.354

Ключевые слова: парты, типы, функциональные размеры

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2005

Сидя за партой в школе, ребенок проводит по 4-8 часов 5 дней в неделю. В результате такого образа жизни у многих выпускников учебных заведений имеется не только диплом, но и сколиоз, проблемы со зрением, невралгии и другие заболевания. Избежать букета заболеваний можно, если внимательно отнестись к выбору мебели, особенно парт школьных, размеры которых являются решающим фактором.

Нормативные размеры

При изготовлении мебели в общеобразовательные учреждения обязательно соблюдение необходимых размеров. Государственные стандарты наглядно описывают, сколько занимаемой площади предусмотрено для каждого типа изделия, какой они должны быть высоты. Например:

  • ГОСТ 5994-93. Парты – размеры по ростовой маркировке. Ширина откидной крышки (если есть) – 160-180 мм; двухместные оборудованы пространством 450 х 270 см под ранцы; поверхность сидения плоская или с центральным углублением не более 10 мм; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм.
  • ГОСТ 11016-93. Стулья – размеры по маркировке от 1 до 7 под средний рост школьников от 1,05 до 1,9 м с шагом в 15 см.
  • ГОСТ 18314-93. Лабораторные столы: размеры по ростовой маркировке; допускаются двухместные с рабочей площадью 1300 мм и трехместные с площадью 1950 мм; высота бортика вдоль крышки – не более 60 мм; размещение лабораторных раковин – не ближе 240 мм от крышки стола.
  • ГОСТ 19549-93. Чертежная мебель: размеры по ростовой маркировке; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм; размещение съемных пюпитров – не ближе 350-400 мм со стороны крышки.

Ширина и длина школьной парты. Зачем это надо? Стандартные размеры стола для учеников

Школьная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка. Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу. В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования?

Виды школьных парт

Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:

  1. С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
  2. Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.

Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.

Предъявляемые к мебели требования

Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:

  • росту и возрасту ребёнка;
  • особенностям учебного процесса;
  • комнатной площади.

Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.

Стандартные размеры стола для учеников

Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:

  1. А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
  2. Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
  3. В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
  4. Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
  5. Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.

1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.

Нормативные особенности

Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:

Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудно

Стандартные размеры

В детских кроватях стандартного размера предусматривается одно спальное место. Школьникам и подросткам подходят взрослые модели, главное, чтобы они были сделаны из безопасных материалов. Длина таких изделий составляет 190 см, ширина — 90 см

Если предполагается, что кровать будет использоваться и в студенческом возрасте, стоит обратить внимание на двухметровые варианты

Модели 70 на 160 см подходят для детей от 5 до 12 лет. Приобретая такую кровать, следует учитывать, что через несколько лет она потребует замены. Некоторые производители предлагают раздвижные изделия, ширина которых увеличивается до 80 см. Такой вариант идеален для подвижного ребенка.

Высота детских кроватей варьируется от 30 до 60 см. Главное правило — на нее должно быть удобно садиться. Если по каким-то причинам была приобретена низкая модель, ее легко сделать выше за счет толстого матраса.

Для новорожденных

В соответствии с общепринятыми стандартами, грудничкам подходят спальные места с такими размерами: 110–120 см в длину, 60 см в ширину, до 95 см по высоте бортов. Дно кроватки регулируется в зависимости от возраста: верхний уровень — для новорожденных, нижний — для ребенка от 3 лет. Производители предлагают несколько вариантов для самых маленьких. Во-первых, это люлька, которая целесообразна в использовании до 6 месяцев. Напольные и подвешиваемые к потолку варианты обычно имеют габариты 0,4 х 0,8 м. Во-вторых, это манеж. Размеры детской многофункциональной модели начинаются от 0,9 х 1,1 м. В них удобно не только спать, но и играть.

Также есть классическая модель кровати. Отечественный стандартный размер — 1,2 х 0,6, иногда выпускаются варианты 1,40 х 0,7 м. Зарубежные модели несколько отличаются габаритами: 1,25 х 0,68 м и 1,7 х 0,6 м. Еще один вид мебели для новорожденных — приставная кровать. Изделие со съемной стенкой обычно не производится больше, чем 1 х 0,5 м.

Будет полезно: Укладка линолеума без клея

Для детей от 3 лет

Размеры детской кровати для ребенка от 3 до 6 лет должны быть около 60–80 на 140–150 см. Оптимальная высота — 30 см. К 3–4 годам защитные бортики снимаются. Для ребенка в этом возрасте можно подбирать нестандартные, фигурные модели, а также кровати-трансформеры.

Двухъярусная

Такая модель идеальна для маленькой комнаты, в которой живут двое детей старше 7 лет. Она занимает меньше места, чем отдельные конструкции. Большинство двухъярусных изделий имеет размер 90 х 190 см — это стандарт. За счет декоративных и дополнительных функциональных элементов длина иногда увеличивается до 210 см. Высота обычно не превышает 180 см. Этот параметр следует подбирать по высоте потолков в комнате.

Подростковая

Размер кровати подростка, по сути, не отличается от взрослой. Ширина и длина спального места варьируются в пределах 70–100 см и 180–190 см соответственно. Средняя высота — 50 см. Самыми практичными считаются раздвижные модели, которые подходят для школьников и студентов. Их длину можно менять от 120 до 180 см по мере взросления ребенка.

Школьная парта | Санитарно-гигиенические требования

Основным оборудованием класса является парта. Неправильно устроенная или не соответствующая росту парта может быть причиной ухудшения зрения, искривления позвоночника.

Наиболее распространена парта Эрисмана. Парты могут быть одноместными и двухместными, деревянными или на металлической основе (рис. 27).

Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При правильной посадке нога в коленном суставе должна быть согнута под прямым углом.

Глубина сиденья должна быть такова, чтобы большая часть бедра (2/3—3/4) опиралась на сиденье. Спинка парты делается из одного или двух брусков, лучше из двух, что обеспечивает пояснично-крестцовую и подлопаточную опору.

Дифференция — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7— 1/8 часть роста.

Дистанция скамьи — расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья — отражает соотношение между краем стола и краем скамьи.  Различают положительную, нулевую, отрицательную дистанцию. Дистанция скамьи должна быть отрицательной, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3—4 см (рис. 28).

Оптимальная длина стола для различных номеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты должна иметь наклон 15°. При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает при меньшем напряжении органа зрения хорошую видимость.

В настоящее время разработаны и разрабатываются новые модели парт (легкие, светлой окраски).

Путем сравнения величины отдельных частей стола и стула с соответствующими размерами тела учащегося устанавливают, соответствует ли стол и стул сидящему за ним.

Парта или стол и стул каждого номера служит для определенной ростовой группы. Ученические столы и стулья изготавливаются пяти групп:
А для учащихся, имеющих рост до 130 см;
Б      »      »      »      »      от 131 до 145 см;
В      »      »      »      »      » 146 » 160 »;
Г      »      »      »      »      » 161 » 175 »;
Д      »      »      »      »      более 176 см.

Каждая парта или ученический стол со стулом должны иметь маркировку: на внешней боковой поверхности парты или стола делают рельефную маркировку с обозначением номера стола в числителе и поста учащихся в знаменателе. Например, Г/161—175.

Кроме того, на обеих внешних боковых сторонах ученического стола должна быть нанесена дополнительная цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы (кольца) шириной 20 мм.

На ученических стульях рельефная маркировка наносится на задней поверхности спинки, а цветовая — на ножках с обеих сторон стула.

Для ученических столов и стульев установлена следующая цветовая маркировка:
для группы А — желтая »   Б — красная
»      В — голубая
»      Г — зеленая
»      Д — белая
Согласно новому ГОСТ на школьную мебель, ученические столы и стулья изготовляют двух типов: I тип — с постоянными параметрами и II — с регулируемыми параметрами, причем ученические столы могут быть одно-и двухместными. Рабочая поверхность столов должна быть отделана прозрачными лаками или эмульсиями и другими материалами, отвечающими гигиеническим требованиям, иметь светлую окраску, ровный тон и цвет, допускать мытье теплой водой (60°) с применением моющих средств.

Классные доски длиной 3—3,5 м и шириной 1,2 м располагаются обычно посередине передней стенки класса.

Нижний край доски должен немного возвышаться над партами.

В начальной школе доску укрепляют на уровне 80—85 см от пола, а в средних и старших классах — 90— 95 см. По нижнему краю доски делают лоток для предупреждения загрязнения пола меловой пылью. По верхнему краю доски прикрепляют крючки для развешивания таблиц. Над досками должно быть добавочное местное освещение.

Поверхность доски должна быть ровной, гладкой, матовой. Для покрытия классных досок используют линолеум, пластмассу, резину. Цвет доски для кабинетов черчения рекомендуется черный, а в остальных случаях — темно-зеленый, коричневый.

Увеличить высоту стола, если купили слишком низкий

  1. Увеличить высоту стола можно с помощью подиума. Он должен быть немного шире, чем сами ножки и столешница. Помимо этого данная конструкция крепко зафиксирует стол, и он не будет шататься. Высоту подиума нужно делать такой, на сколько вам нужно поднять сам стол. Еще одним плюсом подиума является то, что он будет служить для вас в качестве подставки для ног.
  2. Также сами ножки можно заменить на более длинные. Сейчас в магазинах можно приобрести обычные ноги- опоры без самой столешницы.

Правильный стол и стул для домашних занятий

Правильная позиция при сидении для ребенка – условие выработки осанки, сохранения здоровья. Учеба, особенно в начальной школе, является нагрузкой, стрессом для организма. Поэтому необходимо создать комфортные условия для обучения. Как подобрать мебель для ребенка правильно?

Великолепный эргономичный письменный стол Direct 1200 M, в комплекте с которым идут надставки для компьютера

Письменный стол для школьника COMSTEP-01/BB – это простота дизайна и удобное положение ребенка

Стол-трансформер можно использовать очень долго, он позволяет регулировать высоту ножек, а также наклон столешницы

Как сделать парту своими руками

Парта своими руками – идеальное решение, если вы обладаете минимальными навыками собственноручного изготовления мебели.

Если ребенок не ходит в школу, ему хватит минимальных поверхностей и секций для хранения учебников.

Затраты на изготовление значительно ниже, чем при покупке. К тому же вы сможете учесть особенности развития именно вашего ребенка, ведь каждый развивается по-разному.

Школьную парту можно сделать самим.

Если перед вами встал вопрос, как сделать школьную парту своими руками, для начала нужно определиться с ее габаритами. Они должны быть следующими:

  • глубина 60-80 см,
  • ширина 120-150 см,
  • высота зависит от роста школьника и определяется как рост/15*6.

Такие размеры стола позволят ребенку с комфортом разложить школьный набор предметов и писать, не держа локти на весу.

Парта-трансформер своими руками станет идеальным решением при ограниченности свободного пространства в детской.

После этого, выполните чертеж парты сами либо найдите готовый в сети Интернет. Затем приготовьте необходимые инструменты и материалы.

Профессиональные инструменты и ответственный подход к работе обеспечивает хороший результат.

Как выбрать парту для дома для школьника?

В первую очередь при покупке парты нужно обратить внимание на возможности регулировки по высоте и по углу наклона. Это поможет ребенку занять максимально удобное положение, а также за счет регулировок по высоте парта прослужит Вам не один год! Ниже представлена таблица рекомендаций по настройке:. По рекомендации от врачей – парту нужно регулировать два раза в год, корректируя ее под рост ребенка

Если у Вас двое детей разного возраста, то лучше всего ставить 2 парты с разными настройками

По рекомендации от врачей – парту нужно регулировать два раза в год, корректируя ее под рост ребенка. Если у Вас двое детей разного возраста, то лучше всего ставить 2 парты с разными настройками.

Размер парты

При покупке обратите внимание на ширину – по рекомендациям профессионалов ширина должна быть не менее 1 метра. Это позволит комфортно расположить все требуемое на столе. Комплектация

Комплектация

Здесь очень Важно обратить внимание какая комплектность. Бывают парты:

Бывают парты:

Бывают парты:

  1. Отдельностоящие.
  2. В комплекте со стулом.
  3. В комплекте с полочкой под монитор.
  4. С тумбочкой.
  5. С ящиком для мелочей.
  6. С лампой.
  7. Со всеми различными подставками.

Лучше всего сразу купить максимальный комплект Парта + стул + тумбочка + лампа + все различные ящички.

Выглядеть она будет примерно так:

Расцветка

Существует огромное количество цветов столешниц, боковин и стульев. Как правило, девочкам покупают парты розового или нежного цвета. Для мальчиков больше подходят парты голубого и зеленого цвета. Перед покупкой посоветуйтесь с ребенком для выбора наиболее интересной ему модели.

Материал и экологичность

Парты делают из следующих материалов:

Металл

Обратите внимание на покраску, лучше всего когда покраска происходит порошковой экологической краской.
ЛДСП. Это один из самых дешевых и лучших вариантов. Высота столешницы должна быть не менее 22 см и обязательно, чтобы была противоударная кромка.
Пластик

Если Вы решили купить пластиковую парту, то при покупке обязательно убедитесь, что она сделана из пищевого пластика – это максимально экологично и безопасно для Вашего малыша.
Массив дерева. Это самый дорогой и считается самым экологичным материалом. Стоимость парты из массива начинается примерно от 6000 руб за парту для дошкольника, небольшого размера до 120 000 руб.

Высота столешницы должна быть не менее 22 см и обязательно, чтобы была противоударная кромка.
Пластик. Если Вы решили купить пластиковую парту, то при покупке обязательно убедитесь, что она сделана из пищевого пластика – это максимально экологично и безопасно для Вашего малыша.
Массив дерева. Это самый дорогой и считается самым экологичным материалом. Стоимость парты из массива начинается примерно от 6000 руб за парту для дошкольника, небольшого размера до 120 000 руб.

Безопасность

Не покупайте парту для дома если она имеет острые не скругленные углы! Это может травмировать Вашего малыша! Проверьте ее на устойчивость, так как ребенок может уронить ее на себя!

Форма столешницы

Определившись с видом рабочей зоны необходимо перейти к выбору ее формы. Отличают несколько типов столешниц: закругленные, угловые, прямые (квадратные или прямоугольные), круглые и фигурные.

  • Круглые столы — идеальное решение для нескольких детей. Они позволяют каждому ребенку удобно расположиться и не мешать другим.
  • Если вы ищете стол для малышей — отдайте предпочтение фигурной форме. Такая мебель будет интересной и отлично дополнит интерьер.
  • Для детей дошкольного возраста также подойдут закругленные и угловые столешницы.
  • Столы с прямой формой выглядят массивно, но это не мешает им быть популярными среди подростков. Спросите у своего ребенка, какой тип столешницы ему больше нравится и доверьтесь его вкусовым предпочтениям.

Угловой стол: за и против

Большинство родителей желают выбрать качественную и удобную мебель для ребенка. Угловой стол часто кажется оптимальным решением: он не загромождает пространство, имеет множество модификаций и доступную стоимость. Предлагаем ознакомится с преимуществами и недостатками угловых столов, чтобы окончательно определится с выбором.

Преимущества угловых столов

Основная особенность углового стола — удачная комбинация компактности и многофункциональности. На столешнице с легкостью поместиться ноутбук или компьютер, учебники или игрушки. При этом останется много свободного рабочего пространства, которое ребенок использует по собственному усмотрению. Кроме этого, вы можете самостоятельно увеличить функциональность стола, дополнив его полками или настенными стеллажами. Такой тип столешницы займет лишь один угол комнаты, оставив много места для остальной мебели. Вас приятно порадует богатый модельный ряд и цветовая гамма изделий. Универсальность и удобство столешницы непременно покорят ребенка.

Недостатки угловых столов

Не стоит забывать и о небольших изъянах угловых столов. К ним можно отнести:

  • Однотипность расположения. Вы не сможете установить стол в любом понравившемся вам месте — выбор ограничится углами комнаты.
  • Ребенок всегда будет находится спиной к двери. Вся обстановка комнаты будет скрыта от детского взора: многим это не нравится.
  • Сложность перемещения. Обычно перестановка углового стола заканчивается испорченными стенами и напольным покрытием.

Справится с недостатками можно подобрав подходящую модель или заказав индивидуальное изготовление нужной вам столешницы. Тщательно продумайте место расположения мебели, чтобы в дальнейшем не пришлось ее передвигать.

Дополнительные рекомендации

Как показывает практика, проблемы со здоровьем у первоклассника чаще всего имеют место именно из-за неправильно подобранной мебели. Если, к примеру, стульчик будет слишком низким, то у ребенка в скором времени нарушится кровообращение. А слишком высокое посадочное место ухудшает остроту зрения.

Рекомендации, предоставленные специалистами, помогут правильно выбрать мебельные принадлежности:

Выбирая стул, нужно визуально определить, на каком уровне находятся ступни малыша
Если подошва полностью стоит на полу, а между бедром и голенью образовался прямой угол – эту модель можно смело приобретать.
Не менее важно обратить внимание на сиденье, которое ни в коем разе не должно сильно соприкасаться с подколенными чашечками.
Спинке также нужно уделить должное внимание. Выбирать стул нужно с такой спинкой, которая надежно зафиксирована и имеет прямой угол.
По мнению специалистов, для первоклассника лучше всего подойдет стул, оснащенный четырьмя ножками, то есть от приобретения крутящихся моделей лучше всего отказаться.
Обязательно нужно обратить внимание, на какой отдаленности находится глаза ребенка относительно стола
Самостоятельно определить верное расстояние довольно просто, ведь данный показатель должен соответствовать расстоянию от локтя малыша до кончика его пальцев.. Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким

В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.

Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким. В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.

Рост Высота парты Высота стульчика
до135 см 52,5 см 30,5 см
от 135 до140 см 60 см 35 см
от 144 до164 см 65 см 43 см
от 164 до170 см 72 см 45 см
свыше 170 см 75 см 50 см

Не менее важно продумать о хорошем освещении рабочего места, а источник света размещать с учетом того, какой рукой пишет малыш. То есть если рабочей рукой является правая, то осветительный прибор устанавливается слева, соответственно, для левшей свет должен идти справа

Рабочее место должно хорошо освещаться не только естественным светом, но и дополнительными источниками освещения. По мнению специалистов, люминесцентные лампы не следует использовать для освещения, так как такой свет вызывает быстрое утомление глаз. Лучше всего использовать для подсветки рабочего места светодиодные или обычные лампы накаливания.

Цветовая гамма, используемая при оформлении рабочей зоны, также не должна утомлять глаза пестрыми оттенками. Оформление лучше всего сделать в двух оттенках, а для разнообразия внести несколько элементов декора такого цвета, который больше всего нравится малышу.

Что нужно учесть при работе за партой

Чтобы правильно организовать рабочее место для школьника, парту рекомендуется располагать так, чтобы ученик мог максимально сконцентрироваться на работе, не отвлекаясь на игрушки и компьютерную технику. Это позволит приучить малыша к дисциплине с самого раннего возраста.

При работе за партой желательно придерживаться следующих рекомендаций:

  • край столешницы должен быть расположен немного ниже уровня груди, чтобы школьнику было удобно опираться на стол локтями, сохраняя правильное положение позвоночника;
  • оптимальное расстояние между столешницей и грудью – 7-10 сантиметров;
  • размеры парты и стула должны быть подобраны по росту школьника;
  • необходимо обеспечить хорошее освещение во время работы – в вечернее время следует использовать не только настольную лампу, но и верхний свет.

Итак, ортопедическая парта для школьника – лучшее проявление заботы о его здоровье, на котором лучше не экономить. В благодарность чадо будет радовать ровной осанкой и отличными оценками. А чтобы осанка вашего ребенка не испортилась пока он носит не удобный портфель набитый учебниками, купите ему

Родители каждого первоклассника сталкиваются с проблемой подбора правильного стола и стула для своего ребенка. Ведь рабочее место должно быть одновременно и комфортным, и красивым, а также стимулировать школьника к учебе. К сожалению, родители не в силах проконтролировать какая парта у ребенка в школе, но вот позаботиться о создании уютного и комфортного места они все же могут.

Неправильно подобранная мебель может негативно сказаться на и зрении ребенка. Поэтому пренебрегать правилами и советами по выбору детской мебели не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector