Какие бывают реле
Содержание:
- Открытие багажника с брелока автосигнализации
- Однофазные компактные твердотельные реле для коммутации слаботочной нагрузки MD-0544.ZD3
- Схемы подключения
- Указательное реле — назначение
- УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
- Ассортимент реле на российских прилавках: производители и цены
- Ещё схемы на реле
- Разновидности импульсных реле
- Как подключать импульсные реле для управления несколькими светильниками из разных мест: практические рекомендации
- Описание
- Ремонт, замена
- 5 Сетевой насос для котельной
- Заключение
Открытие багажника с брелока автосигнализации
Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации. Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.
Однофазные компактные твердотельные реле для коммутации слаботочной нагрузки MD-0544.ZD3
Выберите модификацию
Твердотельные реле KIPPRIBOR серии MD-xx44.ZD3 являются наиболее бюджетный решением для коммутации маломощной резистивной и слабоиндуктивной нагрузки среди всего многообразия ТТР, представленных сегодня на рынке.
Особенности управления и коммутации нагрузки
- Широкий диапазон управляющего сигнала 3…32 VDC.
- Тип нагрузки и рекомендуемый предельный ток коммутации: слаботочная резистивная нагрузка от 4 до 12 А (в зависимости от модификации);
- маломощная слабоиндуктивная нагрузка до от 0,5 до 1,5 А (в зависимости от модификации).
Максимальный ток нагрузки от 5 до 15 А (в зависимости от модификации).
Широкий диапазон коммутируемого напряжения 24…440 VAC.
Коммутация при переходе напряжения через «ноль» снижает коммутационные помехи.
Высокое значение пикового напряжения 900 VAC (9 класс).
Подходят для коммутации как однофазной, так и трехфазной нагрузки.
Позволяют коммутировать трехфазную нагрузку с любой схемой включения:
- звезда;
звезда с нейтралью;
треугольник;
Оптимально подходят для коммутации цепей управления в системах ПИД- и ON/OFF-регулирования, управляемых приборами типа ТРМ500, ТРМ101, ТРМ210 или контроллерами ОВЕН ПЛК.
Совестно с приборами ОВЕН ТРМ12, ТРМ212, ТРМ148 и т.п. успешно применяются в котельной автоматике для управления исполнительными механизмами типа МЭО и электроприводами KIPVALVE DCL-05…DCL-20 и т.п.
ВНИМАНИЕ! Если значение коммутируемого тока ≥ 5 А, то использование радиатора охлаждения строго обязательно!
Рекомендуемые токи нагрузки твердотельных реле серии MD-xx44.ZD3
Модификация ТТР | Рекомендуемый предельный ток нагрузки | Максимально допустимый ток нагрузки | |
резистивная нагрузка | индуктивная нагрузка | ||
MD-0544.ZD3 | 4 A | 0,5 A | 5 A |
MD-1044.ZD3 | 8 A | 1 A | 10 A |
MD-1544.ZD3 | 12 A | 1,5 A | 15 A |
Конструктивные особенности твердотельных реле серии MD-xx44.ZD3
Твердотельные реле серии MD-xx44.ZD3 ориентированы на коммутацию слаботочной нагрузки. Малый ток нагрузки, протекающий через ТТР, вызывает сравнительно небольшой нагрев его силового ключа. Это в свою очередь позволяет применять наиболее экономичные конструктивные решения по отводу избыточного тепла:
- Алюминиевое основание в сравнении с медным является более экономичным решением, но обеспечивает при этом необходимый теплоотвод при коммутации слаботочной нагрузки.
- Симисторный силовой элемент, являясь бюджетным решением для ТТР, обеспечивает надежную коммутацию рекомендуемых токов для данной серии твердотельных реле.
- Встроенная RC-цепочка, шунтирующая выход, повышает надежность работы ТТР в условиях импульсных помех, особенно при коммутации индуктивной нагрузки.
Особенности корпуса твердотельных реле серии MD-xx44.ZD3
- Корпус ТТР MD-xx44.ZD3 выполнен из специального пластика, обладающего высокой термостойкостью. Данный материал аналогичен по своим свойствам карболиту, но не обладает хрупкостью. Прочностные свойства корпуса обеспечивают его целостность даже при возникновении короткого замыкания.
- Компактный корпус.
- Все электронные компоненты твердотельного реле и элементы его корпуса полностью залиты компаундом. Это делает корпус ТТР абсолютно герметичным и препятствует попаданию внутрь пыли и влаги, обеспечивая надежную и стабильную работу ТТР даже в неблагоприятных условиях эксплуатации (степень защиты IP 54 по ГОСТ 14254 без учета клемм присоединения).
Схемы подключения
Импульсное реле может быть использовано для управления светом. Для обеспечения работоспособности электрических систем с установленными коммутационными элементами этого типа, необходимо правильно выполнить работы по подключению проводников.
Прежде всего, следует иметь в виду, что реле импульсного типа не оснащается какими-либо элементами защиты, поэтому при возникновении в электропроводке осветительных приборов короткого замыкания, может произойти не только подгорание контактов реле, но и воспламенение любых легковозгораемых предметов, находящихся в непосредственной близости от медного проводника. Чтобы минимизировать возможные последствия установка импульсных реле должна осуществляться только после автомата (или плавких предохранителей (пробок)).
Для переключений режимов реле используются кнопочные выключатели. Такие элементы электрической арматуры оснащаются пружинными элементами, которые возвращают кнопку в исходное положение сразу после прекращение механического давления на ее поверхность. Это очень важный момент, ведь если контакт будет замкнут слишком долго, то может произойти перегрев обмотки катушки и изделие (электромеханическое) выйдет из строя.
Многие производители импульсных выключателей указывают в документации на товар о невозможности длительной подачи электрического тока на катушку (обычно не более 1 с).
Количество выключателей, с помощью которых подается сигнал к импульсному реле ничем не ограничено, но, во многих случаях, в схеме подключения устройства находятся 3–4 кнопки. Этого достаточно для управления светом из нескольких мест.
Все кнопочные выключатели подключаются параллельно друг другу. Эта особенность управления импульсным устройством позволяет использовать значительно меньшее количество проводов, в сравнении с другими способами монтажа системы управления одним световым прибором из разных мест. Один провод контактной системы выключателей соединяется с фазой электропроводки, другой — подключается к импульсному реле (контакт А1).
Кроме подведения фазного провода от выключателей, фаза подключается на контакт «2» импульсного устройства. Таким образом, обеспечивается передача сигнала о включении (выключении), а также обеспечение устройства электрическим током для подачи напряжения к потребителям (приборам освещения).
К контакту «2» подключается «ноль». Приборы же освещения соединяются с «землей» не через коммутационное устройство. Нулевой провод подключается к осветительному прибору от нулевой шины.
Физическое размещение импульсного реле возможно как в электрических щитках, так и непосредственной близости от осветительного прибора (установка осуществляется в распределительной коробке).
Указательное реле — назначение
Реле предназначено для сбора информации и анализа о причинах срабатывания, при выходе показателей за пределы нормы, а также для обесточивания неисправных участков.
Устройство улавливает параметры, которые отступают от нормы. Реле указывают на происходящие внутри процессы, которые можно определить по индикаторам, размещению индикаторов, а также аудиосигналам.
Устройство используются в схемах релейной защиты и автоматики. Одним из назначений является замыкание и размыкание контактов в случае выхода определенных показателей за пределы установленной нормы.
Указательное реле применяется в системах сигнализации электрических сетей различного типа. Некоторые модели способны работать на высоте до 4300 метров над уровнем моря и при температурном режиме от -50 до +55 градусов. Кроме этого относительная влажность воздуха составляет 98%.
С помощью устройства работники отслеживают состояние электрической линии. При повышении тока или напряжения реле срабатывает, при этом выбрасывая флажок или другое обозначение, вместе с тем коммутируя контакты.
Реле остается отключенным пока диспетчер его не осмотрит и не зафиксирует сработку документально. Затем устройство переводится в рабочее состояние вручную.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Электромагнитное реле — это коммутационный прибор, который содержит следующие компоненты:
- электромагнит, состоящий из электрической катушки и магнитного сердечника (ярма);
- якорь — подвижный элемент реле;
- выходной контакт или контактная группа.
Принцип работы электромагнитного реле заключается в следующем.
При подаче напряжения на выводы катушки по её обмотке начинает протекать ток, который индуцирует магнитное поле в сердечнике (ярме). Под воздействием магнитной силы подвижный якорь, имеющий пружинную подвеску, притягивается к ярму.
То есть, происходит срабатывание механизма. Якорь имеет механическую рычажную связь с контактной группой. Поэтому контакты группы при перемещении якоря меняют своё состояние. Контакты, которые в обесточенном состоянии катушки находились в разомкнутом состоянии, замыкаются. Те же, что были замкнутыми, размыкаются.
При прерывании электрического питания катушки происходит обратный процесс. Когда исчезает магнитная сила после отключения катушки от источника напряжения, якорь под воздействием возвратной пружины вновь занимает своё исходное положение. Возврат якоря вызывает обратное переключение контактов, которые также принимают своё исходное состояние.
Примечание.
Для определения типов контактов устройств релейного типа существует специальная терминология. Контакты, находящиеся в замкнутом состоянии при отсутствии напряжения на катушке, называются нормально замкнутыми (иногда используется термин «нормально закрытые»).
Контакты, разомкнутые при обесточенной катушке — соответственно называют нормально разомкнутыми или нормально открытыми.
Сочетание электромагнитной системы с механическим приводом контактной группы послужило причиной того, что данное реле называют также электромеханическим.
Очень полезным свойством приборов рассматриваемого типа является отсутствие гальванической связи электрических цепей управления катушкой с цепями контактов. Благодаря этому свойству исполнительные органы релейного типа широко используются в тех схемах, где необходимо разделение цепей управления и нагрузки.
Ассортимент реле на российских прилавках: производители и цены
Каждое из реле имеет определенную маркировку, отражающую его технические характеристики. По маркировке найти подходящую модель во много раз проще, чем подбирать под определенные параметры. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из устройств и их стоимостью.
Изображение | Наименование | Номинальный ток, А | Средняя цена, руб. |
---|---|---|---|
РПЛ-122М0*4А | 16 | 350 | |
РП20М-217 У3 | 1 | 410 | |
РТТ-111УХЛ4 | 0,2 | 160 | |
РТ-40/6 УХЛ4 | 16 | 1100 | |
РПУ-2 У3Б | 5 | 250 | |
РП20-112 У3 | 2,5 | 350 | |
ТРН-10 УХЛ4 660В | 1,25 | 125 | |
ТРН-10 УХЛ4 500В | 0,5 | 125 | |
РТ-83/2 | 5 | 1400 | |
РЭВ 830 У3 | 2,5 | 1800 | |
РВО-Р-100м ̴100В-2П-1 | 8 | 800 | |
РТИ-1308 | 2,5-4 | 460 | |
РВО-П2-99с-АС110В 1п-1-10 УХЛ4 | 7 | 900 |
Автомобильные реле практически всегда имеют такой вид
Ещё схемы на реле
Схема автоматического переключения фаз от городской электросети и генератора с защитой от дурака:
Схема автоматического переключения фаз от городской электросети и генератора с защитой от дурака
Схема автоматического переключения фаз от городской электросети и генератора с защитой от дурака. За монтаж извиняюсь, тут главное принцип.
Схема автоматического переключения фаз от городской электросети и генератора с защитой от дурака
Подобные схемы у меня рассматриваются в статье про подключение генератора к домашней электросети.
Вот другая схема, управление по двум проводам тремя нагрузками. Автор подробно рассказывает на видео, как и что работает:
Разновидности импульсных реле
Между некоторыми реле существуют большие отличия, поэтому их можно разделить, в основном, на 2 категории:
- электромеханические реле;
- электронные импульсные реле.
Электромеханические
Этот тип устройств потребляет электроэнергию только в момент срабатывания. Механизм блокировки обеспечивает высокую надежность и экономит электричество. Система работает неплохо: имеется в виду защита от колебаний в сети, которые приводят к ложным срабатываниям.
В основе конструкции: катушка, контакты, механизм с кнопками для включения-выключения.
Реле электромеханического типа считаются более надежными и удобными в использовании, так как не боятся помех. Плюс, к ним нет высоких требований для места установки.
Электронные
Электронные импульсные реле имеют характерную особенность: они используют микроконтроллеры. Благодаря этому в них присутствует расширенный функционал. К примеру, такие устройства позволяют добавлять таймер. Другие дополнительные функции помогают в построении сложных систем освещения.
В основе конструкции: электромагнитная катушка, микроконтроллеры, полупроводниковые ключи.
Электронные реле популярнее других типов благодаря функционалу и разнообразию, которое можно к ним добавить: можно создавать изделия для освещения любой сложности. Также возможно подбирать их под любое напряжение – 12 вольт, 24, 130, 220. В зависимости от установки такие реле могут быть DIN-стандартными (для электрощитов) и обычными (с другими способами монтирования).
Как подключать импульсные реле для управления несколькими светильниками из разных мест: практические рекомендации
Разберем случай с тремя лампами освещения, хотя их общее количество может быть произвольным. Схема подключения импульсных реле просто увеличится от начальной на число светильников. Сколько ламп, столько и релюшек.
Общее количество кнопок-выключателей выбирается владельцем квартиры по местным условиям.
Главные принципы построения схемы:
- Потенциал фазы после защитного автомата распределяется по всем кнопкам слаботочным проводом, а от них он направляется на обмотки бистабильных реле (контакт А1). Силовым же проводником он подводится к клемме 1 каждого выходного контакта, а с клеммы 2 подается на свой светильник.
- Потенциал нуля жестко разводится по всем лампочкам проводом освещения, а слаботочкой может быть заведен на контакт А2 всех обмоток.
- Каждый светильник работает от силового контакта своего бистабильного реле, которое управляется индивидуальными кнопками.
На первый взгляд здесь ничего сложного нет, но при создании цепочки принудительного отключения от одной кнопки существуют особенности:
- внутри квартиры с обычным однофазным питанием для централизованного отключения достаточно параллельными перемычками соединить все контакты OFF и вывести на общую кнопку у входа;
- в частном доме с трехфазным питанием каждый потребитель может подключаться от разных фаз и собственного автомата. Способ объединения перемычками выводов OFF становится не приемлемым. Здесь следует применить обычное промежуточное реле. Его контакты станут управлять каждым модулем.
Другими словами, в отдельных случаях для централизованного управления потребителями может потребоваться дополнительное реле сброса.
Обозначил его KL и показал на схеме принцип включения обмотки с общей кнопкой от любой фазы, расположенной вблизи (например, L1) и монтажом промежуточных контактов (KL1.1, KL1.2…) в цепочках централизованного отключения всех задействованных светильников.
Этот же принцип приемлем для централизованного одновременного включения всех импульсных модулей от одной общей кнопки по контакту OFF. Дабы не загромождать картинку лишними линиями, его просто не показываю.
При таком подключении в квартирном щитке располагаются автоматические выключатели разных групп освещения и импульсные реле. От них придется делать довольно разветвленную разводку к многочисленным кнопкам управления, включая централизованные, и светильникам.
Оптимальным вариантом соединения слаботочных жил и силовых проводов становятся обычные клеммники под винт.
Особенности монтажа двухклавишных кнопок с подсветкой в подрозетниках
Подключение слаботочных цепей кнопочных выключателей выполняется последовательно от одного подрозетника к другому по мере удаления от квартирного щитка. При этом все соединения даже для двух кнопок удобно монтировать следующим образом:
- потенциал фазы, показанный на картинке ниже красным цветом, соединяется от каждых отрезков кабелей по верхним контактам всех клемм кнопок перемычками;
- жилы управления, идущие на общий контакт управления, соединяются шлейфом ниже на кнопках (для примера показал коричневым и зеленым цветом);
- остальные не используемые жилы кабеля в этом выключателе, включая РЕ-проводник, монтируем на миниатюрном двухконтактном Wago.
Этот способ позволяет удобно выполнить компактное подключение скрытой проводки даже в малом объеме подрозетника.
Одновременно здесь удобно перемонтировать назначение любой кнопки. Для этого достаточно отсоединить нижний не нужный провод с кнопки и подключить от другого светильника, а разорванную цепь соединить освободившемся Ваго.
Отличительные особенности различных моделей
Отдельные производители выпускают импульсные модули в корпусах, предназначенных не только для управления одним светильником из разных точек, но и несколькими, как показано ниже на примере продукции от Шнайдер.
Компания ABB пошла иным путем. Она стала выпускать к своим модулям дополнительный блок централизованного управления, который позволяет выполнить те же функции. Его просто устанавливают на DIN рейку рядом с основным изделием.
Схема подключения таких устройств приведена на корпусе и в сопроводительной документации. Уточняйте ее особенности у каждого производителя.
Компания Меандр производит модули РИО-2, приспособленные для работы в трех режимах:
- обычного импульсного;
- трех перекрестных переключателей;
- автоматического таймера.
Они могут работать с местным и централизованным управлением. Показываю схему подключения производителя двух модулей с общими функциями.
Как видите, для каждого изделия может быть разработана своя заводская схема. Ее следует уточнить.
Описание
В отличие от электромеханических реле (EMR), которые используют катушки, магнитные поля, пружины и механические контакты для управления и переключения питания, твердотельное реле или SSR не имеет движущихся частей, но вместо этого использует электрические и оптические свойства полупроводниковых полупроводников, выполняет его вход в функции изоляции и переключения выхода.
Как и обычные электромеханические реле, твердотельные реле обеспечивают полную электрическую изоляцию между их входными и выходными контактами, а его выход действует как обычный электрический переключатель в том смысле, что он имеет очень высокое, почти бесконечное сопротивление в непроводящем (разомкнутом) и очень низком сопротивлении при проведении. Твердотельные реле могут быть предназначены для переключения как переменного, так и постоянного тока с помощью SCR, триак или переключающего транзисторного выхода вместо обычных механических нормально разомкнутых контактов. Купить твердотельное реле на Алиэкспресс:
В то время как твердотельное реле и электромеханическое реле в основном схожи в том, что их низковольтный вход электрически изолирован от выхода, который переключает и контролирует нагрузку, электромеханические реле имеют ограниченный жизненный цикл контакта, могут занимать много места и имеют более низкие скорости переключения, особенно большие силовые реле и контакторы. Твердотельные реле не имеют таких ограничений.
Таким образом, основные преимущества твердотельных реле по сравнению с обычными электромеханическими реле состоят в том, что у них нет движущихся частей, изнашиваемых, и, следовательно, нет проблем с отскоком контактов, они могут переключать «ВКЛ» и «ВЫКЛ» гораздо быстрее, чем механические реле может двигаться, а также включаться при нулевом напряжении и отключаться при нулевом токе, что устраняет электрические помехи и переходные процессы.
Полупроводниковые реле можно купить в стандартных готовых комплектах, от нескольких вольт или ампер до многих сотен вольт и ампер выходной коммутационной способности. Однако твердотельные реле с очень высоким номинальным током (плюс 150 А) все еще слишком дороги для покупки из-за их требований к силовым полупроводникам и теплоотдаче, и, как таковые, все еще используются более дешевые электромеханические контакторы.
Подобно электромеханическому реле, небольшое входное напряжение, обычно от 3 до 32 вольт постоянного тока, может использоваться для управления очень большим выходным напряжением или током, например 240В, 10А. Это делает их идеальными для взаимодействия микроконтроллеров, PIC и Arduino, так как слаботочный 5-вольтный сигнал, скажем, от микроконтроллера или логического вентиля, может использоваться для управления конкретной нагрузкой цепи, и это достигается с помощью опто-изолятора.
Ремонт, замена
Если окислились внешние контакты (на самом узле или в посадочном месте), то их зачищают, обрыв на цепи исправляют скруткой, заменой проводков, ставят новый предохранитель — пожалуй, это все случаи, когда ремонт целесообразен.
Если неполадка внутри реле, то такое обычно не чинится — выбрасывают и покупают новое. Конечно, можно попробовать раскрыть приборчик и разобраться в его внутренностях — но корпус детали герметичный, нужно будет его заново надежно склеить. Даже если удастся починить внутренние части — то, как правило, срок функционирования пережившего такое вмешательство автовыключателя может быть недолгим.
Хотя есть и успешные случаи починки — на изобр. ниже удачная, но лично нам не внушающая особого доверия.
Опишем восстановление реле Opel Vectra. В данном случае такой ремонт успешный и уместный — потребовалось только подпаять ножки (на фото видно, что припой отошел).
Монтаж и подбор реле элементарный: берут приборчик для конкретной марки автомобиля или такой с аналогичными параметрами, замена — старый вынимается из посадочного места новый вставляется. Места размещения и пример, как вынуть блок с реле на ВАЗ мы описали.
Нужно понимать, что мы рассмотрели неполадки именно реле. То есть при нем исправном сломанным может быть именно бензонасос или оборвана его линия. Некоторые аспекты проверки этого узла мы затронули достаточно глубоко. Пользователь сможет проверить два механизма.
5 Сетевой насос для котельной
Описание работы схемы управления электроприводом сетевого насоса.
Схема управления состоит из двух основных частей – Схемы включения двигателя дымососа и Схемы включения двигателя дутьевого вентилятора. В свою очередь, каждая схема содержит схему запуска (управления) и схему аварийной звуковой и световой сигнализации.
Управление сетевым насосом котла. Схема электрическая
Схема включения двигателя дымососа.
Дымосос должен включаться первым, чтобы очистить канал прохождения дыма и гарантированно обеспечить розжиг пламени и ровное горение пламени горелки.
В схему управления дымососом входят следующие элементы:
- 1FU1 – предохранитель цепи управления,
- 1SF1 – выключатель питания,
- SA1 – переключатель режимов работы,
- КА1 – промежуточное реле управления контактором,
- КМ1 – контактор включения двигателя дымососа,
- КК1 – контакты теплового реле перегрузки двигателя дымососа.
Схема работает следующим образом.
Однофазное питание 220В поступает на схему через предохранитель 1FU1 и выключатель 1SF1. Далее, в зависимости от положения переключателя SA1, возможны различные режимы работы – принудительное включение, рабочий режим, режим снятия сигнализации.
В рабочем режиме включается реле КА1, и через его контакты подается питание на катушку контактора КМ1. В цепь питания КМ1 также входят контакты теплового реле КК1, которые размыкаются при перегрузке двигателя дымососа.
Схема аварийной звуковой и световой сигнализации двигателя дымососа.
С общих цепей схемы по проводам 701 и 703 приходит питание схемы аварийной сигнализации. При аварийном выключении дымососа (например, при пропадании питания из-за перегорания предохранителя 1FU1) реле КА1 выключается, и через свои контакты подает питание на звуковой сигнализатор. Выключить сигнал можно переключателем SA1, что также обесточит катушку контактора КМ1 и гарантированно выключит схему.
Индикаторная лампа HL1, которая питается через контакты реле КА1, контакты контактора КМ1 и резистор R1, служит для индикации рабочего режима или аварийной ситуации в зависимости от режима и положения переключателя SA1.
Работа схемы управления двигателем дутьевого вентилятора.
В состав схемы управления двигателем дутьевого вентилятора входят следующие элементы:
- 1FU2 – предохранитель цепи управления,
- 1SF2 – выключатель питания,
- SA2 – переключатель режимов работы,
- SA3 – байпас блокировки включения вентилятора без дымососа,
- КА2 – промежуточное реле управления контактором дутьевого вентилятора,
- КМ2 – контактор включения двигателя вентилятора,
- КК2– контакты теплового реле перегрузки двигателя вентилятора.
Включение дутьевого вентилятора невозможно без включения дымососа. Это необходимо для безопасной и правильной работы всей установки.
Данная проверка обеспечивается включением в цепь питания контактора вентилятора КМ2 контакта реле КА1. Таким образом, запуск вентилятора возможен, только если включено реле КА1 включения дымососа.
Однако, для целей проверки возможно шунтирование данного контакта КА1 переключателем SA3.
Контактор КМ1 включения двигателя дутьевого вентилятора при подаче напряжения на его катушку через предохранитель 1FU2, выключатель 1SF2, реле КА1, КА2, и контакты теплового реле КК2. Управление – через переключатель SA2 и промежуточное реле КА2, как и в схеме управления дымососом.
Схема аварийной звуковой и световой сигнализации двигателя дутьевого вентилятора.
Работа схемы аналогична схеме сигнализации дымососа. Питание схемы – через те же общие цепи.
Для индикации используется звуковой сигнализатор и индикаторная лампа HL2, которая питается через контакты КА2, КМ2 и ограничительный резистор R2.
Силовая часть схемы.
В силовую часть схемы входят два двигателя – М1 (дымосос) и М2 (дутьевой вентилятор).
Двигатель М1 получает трехфазное питание 380В через автоматический выключатель QF1, который защищает его от короткого замыкания и от перегрузки, далее – через контактор КМ1 и тепловое реле КК1. Тепловое реле защищает двигатель от перегрузки и пропадания фазы. Ток уставки теплового реле должен быть выбран таким образом, чтобы он был на 10-20% больше рабочего тока двигателя.
Двигатель дутьевого вентилятора М2 питается через автоматический выключатель QF2, контактор KM2, тепловое реле КК2. Назначение этих элементов – то же, что и для двигателя М1.
Заключение
Современные системы освещения и электрификации очень активно используют импульсное реле. Требования на рынке к производителям таких реле становятся все выше, что рождает непрерывное развитие в данной сфере.
Большинству пользователей требуется расширенный функционал и гибкость управления освещением. Поэтому спрос стимулирует предложение, так как данная технология является очень востребованной на сегодняшний день.
Что такое электромагнитное реле, их виды и принцип работы
Принцип работы и схема подключения теплового реле
Основные виды и принцип работы реле времени
Что такое реле напряжения и для чего оно нужно в квартире
Что такое электроконтактный манометр, назначение, принцип работы, схема подключения и обзор популярных моделей
Для чего нужен диммер, что это такое, схема подключения диммера и принцип его работы