Живопись по сырой штукатурке красками

Содержание:

Особенности оштукатуривания

Конкретные пропорции выбираются мастером

При этом принимаются во внимание размеры здания, показатели микроклимата в помещении, особенности пользования сооружением по временам года. Все эти факторы оказывают прямое влияние на условия эксплуатации здания и параметры микроклимата в нем

Эти характеристики, в свою очередь, влияют на конкретный состав штукатурки. В среднем необходимо на одну часть извести примерно четыре части песка, но это не конкретный рецепт, а только примерная рекомендация без учета наполнителей и прочих индивидуальных добавок.

Приготовление штукатурного раствора

Штукатурка наносится в несколько этапов.

Шаг 1. Намачивание стены. Воды надо много, кирпич должен ее впитать максимальное количество и на максимальную глубину. В некоторых случаях для этого требуется несколько дней, время определяется мастером на основании личного практического опыта и интуиции

Чем больше воды впитает стена, тем дольше штукатурка будет сырой, а это очень важное условие

Широкой кистью обильно смачивают поверхность стены водой

Шаг 2. Два-три черновых слоя. Наносятся они по очереди, общая толщина в пределах 3 см. Почему надо делать несколько тонких черновых накидок? Связано это с физическими особенностями раствора для штукатурки. Если его сразу набрасывать толстым слоем, то покрытие будет иметь много воздушных карманов различного размера, никакими гладилками их не удалить. Воздушные пузырьки оказывают крайне негативное влияние на прочность и долговечность штукатурки. По этим параметрам она и так намного уступает составам на основании цемента.

Наносят черновой слой штукатурки

Шаг 3. Делают финишный выравнивающий слой толщиной не более 4 м. Здесь уже применяется раствор только из песка и извести, наполнителей нет. Этот слой выполняет функцию основания, он должен быть максимально ровным и однородным. Наличие в нем пеньки и кирпичной крошки не дает возможность краскам равномерно впитываться в сырую поверхность стены.

Наносят выравнивающий слой

Шаг 4. Несколько слоев побелки качественной известью. Такие работы выполняются живописцами непосредственно перед рисованием. Известковая побелка заменит холст для картины.

Завершающий этап подготовки — побелка известью

Далее начинается творческий процесс рисования фрески.

Фрески в интерьерах разных комнат

Используя фрески на стенах или даже потолочную роспись, можно подчеркнуть настроение, царящее в пространстве. Интерьер почти сразу обретает свой характер, и изменениям должны подчиняться другие детали пространства.

Для гостиной

Наверное, это самое уместное для фрески помещение. Под изображение отдается обычно центральная стена. Для украшения главной комнаты дома традиционно выбирают пейзажи, которые делают комнату словно еще просторнее, формируют ощущение свободы. И даже в маленькой гостиной такое оформление уместно. Иногда оно визуально увеличивает комнату. Те, кто настроен на классическое оформление гостиной, могут повторить в комнате сюжеты известных картин. И даже собственные портреты могут оказаться на стенах в виде фресок

К слову, у красивых фресок есть огромный плюс – они берут все внимание на себя и отвлекают от мелких недостатков пространства

Для кухни

Обычно фреска бывает в том месте, где планируется организация столовой зоны. Но все же не стоит забывать, что в основе практически любой фрески – штукатурка, которая не может совершенно не реагировать на влажную среду, а также температурные колебания. Потому стена с фреской должна быть на удалении от мойки и плиты. Выбор изображения логичен – фрукты, цветы, натюрморты, летние виды прекрасных мест. Все это украсит процесс трапезы, создаст легкое жизнерадостное настроение. Если изображение с перспективой, кухня также может визуально увеличиваться.

Для спальни

Над изголовьем кровати нередко появляются фрески, они выглядят логичным декоративным оформлением зоны сна и отдыха. Предпочтение отдается, опять же, природным пейзажам. Изображения крупных цветов либо облаков тоже замечательно смотрятся в интерьере спальни. А вот яркие, очень подробные фресковые картины будут неуместны в этой комнате, они слишком экспрессивны для места, которое должно расслаблять и успокаивать нервную систему.

Для детской

Фреска удачно разместится на стене, рядом с которой стоит кровать ребенка. Для ребенка это полезное решение, ведь засыпая, он будет разглядывать фреску, развивать воображение, успокаиваться. Ковры, которые висели на стенах у советских детей, выполняли примерно ту же роль. Только все можно сделать эстетичнее и без малоприятного эффекта сбора пыли.

В качестве сюжета отличным вариантом будет природный пейзаж или какая-то сказочная сценка. Краски должны быть в меру яркими. Палитра не должна быть раздражающей для нервной системы ребенка. Прекрасно, если это будет изображение в спокойных, нежных тонах, на котором ребенок может долго концентрироваться.

Для прихожей

Для прихожей или коридора в квартире подбирают такое изображение, чтобы оно могло зрительно изменить темное и узкое пространство. То есть фреска, выполненная в светлых тонах, точно подойдет. Нужно оценивать геометрию пространства, имеющуюся мебель и т.д. В узких помещениях фрески на потолке – редкость, а вот на стене они выступят неплохим «расширителем» пространства.

Памятники монументальной живописи Древнего Египта

Первые памятники монументальной архитектуры были построены в эпоху Древнего Египта. Это пирамиды с заупокойными храмами и гробницами для фараонов. Некоторые из них сохранились до наших дней. Монументальная живопись, украшающая внутренне пространство пирамид, является бесценным источником информации о культуре египетской цивилизации, социальном и государственном устройстве, особенностях быта и ремеслах египтян.

Важно заметить, что пирамиды возводились с целью увековечить подвиги фараонов, которым предстояло упокоиться в них. Поэтому в настенных росписях важное место отводилось самому усопшему, его заслугам и связям с богами

Росписи египетских гробниц состоят из сцен, каждая из которых представляет законченный сюжет. Тем не менее все сцены связаны между собой, а их содержание и последовательность подчинены единому замыслу.

Здесь представлены особенности быта разных слоев населения: тяжелый труд рабов, крестьян, ремесленников и роскошь правящей элиты. Там можно найти изображения сельскохозяйственных работ, охоты, рыбалки, а также картины господских праздников с обилием яств и развлечений.

Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.

Настенная живопись по сухой штукатурке называется Альсекко. Используют краски, замешанные на сырых яйцах, на клеевой основе, на воде. Роспись по сухой штукатурке более устойчива к загрязненному воздуху, сырости. Таким образом можно расписывать стены зданий со стороны улицы.

Техника настенной живописи красками по высохшей штукатурке появилась позднее фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками, живопись по высохшей штукатурке выглядят ярко, красочно, не теряет первоначального вида долгое время.

Стенная живопись по сухой штукатурке осуществляется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит изысканно и шикарно.

Чем уникальна техника альсекко.

В последнее время стенная живопись по сухой штукатурке стала украшать многие здания, появились мастера, которые владеют идеально особенностями этой работы. В отличии от фрески, нанесение изображения на сухую стену не требует быстроты работы, так как художник не связан с процессом высыхания стены. Ведь фреску надо наносить на сырую поверхность, а значит надо успеть закончить картину до высыхания поверхности. Рисовать на сухой стене удобнее. Может работать один художник или группа. Эта техника живописи зародилась в Европе средних веков и применяется до сих пор. Чем же привлекают такие картины?

  • Краски составляются на основе природных материалов: вода, известь. Ими можно расписывать стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
  • Долговечность. Цвета на натуральных ингредиентах хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются, не бледнеют.
  • Тщательно прописываются все детали картины.
  • Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкой смены температуры воздуха. Техника альсекко применяется для украшения оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, росписи глухих стен и капитальных кирпичных заборов.

Важно заметить! В этой технике вполне гармонично будут смотреться картины на любые сюжеты, выполненные разными художественными стилями. Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение

Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.

Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.

Сложность и ответственность работы предполагает ее выполнение настоящим мастером – художником. Такая работа уникальна, эксклюзивна, точно повторить ее нельзя. Поэтому стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. Выполнение работ займет много времени. Поэтому на быстрое завершение оформления помещения стенной живописью по сухой штукатурке рассчитывать не приходится. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, обговорите с ним заранее, на какой срок вам ориентироваться. Функциональность помещения может меняться. Поэтому такие дорогостоящие оформительские проекты должны украшать кабинеты, гостиные, библиотеки Совет! Выбирайте сюжет для картины обдуманно, рассчитывайте, что картина наносится на длительный срок, чтобы через 2-3 года вам не пришлось заделывать ее, тратиться на новую картину.

Как подготовить поверхность стены к работе художника.

Если хотите получить идеальный рисунок на стене, качественно ее подготовьте. Стену надо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделайте шпатлевкой. После этого покройте поверхность грунтовкой и заштукатурьте заново. Добейтесь абсолютно ровной поверхности. Как только она высохнет, прогрунтуйте ее еще раз и дайте высохнуть. Место для шедевра готово! Тонкости работы по сухой штукатурке заключаются в том, что материал наносится несколькими слоями. Каждый следующий слой накладывают на высохший предыдущий.

Дополнительная информация

В процессе работы фрескист должен учитывать все особенности исполняемой техники. Необходимо помнить о том, что глауконит, желтая охра и все колера, содержащие известь, сильно высветляются после высыхания штукатурки. Прежде всего это зависит от характера носителя, на который она накладывается. В некоторых случаях даже хорошо промоченная стена может продолжать очень быстро впитывать в себя влагу. Соответственно, фреска начнет стремительно высыхать. К примеру, штукатурка нанесена на бетон или на другое основание, не впитывающее воду. В этом случае процесс высыхания будет намного более медленным, если использовать трехслойный грунт

При работе очень важно не допускать даже малейших нарушений штукатурной целостности. Подобное может произойти в том случае, если мастер кистью пытается произвести смешивание накладываемого цвета с еще не подсохшим оттенком, наложенным ранее, прямо на поверхности штукатурки

Делать этой крайне не рекомендуется. Дело в том, что краска перемешается с известью, входящей в состав штукатурки. После того как это место засохнет, оно будет выделяться излишней бледностью на поверхности живописи.

Всепоглощающая страсть человечества к передаче собственных эмоций с помощью живописи прослеживается с первых наскальных рисунков, лаковых миниатюр и монументальных работ стеновой росписи. Заветной мечтой творческих натур является создание картины, а вернее фрески, выполненной в технике росписи по сырой штукатурке. Не спорим, творческий процесс росписи увлекательный, требующий определенных навыков и знаний, о которых мы поведаем.

Обзор технологии создания фресок

На первый взгляд, методика создания фресок не отличается особой сложностью:

  • в качестве основания для рисунка используется стена или потолок, покрытые свежей штукатуркой, которая еще не успела высохнуть;
  • на штукатурку вначале наносится контур изображения, а затем с помощью кистей – водорастворимые краски;
  • после высыхания основы картина приобретает характерную глубину за счет специфического впитывания пигмента известью и другими компонентами штукатурки.

В принципе, все довольно просто. Однако если взяться за решение этой задачи на практике, то окажется, что тонкостей хватает на любом этапе: важны и подготовка стены, и пропорции раствора, и техника нанесения красок.

Набор художественных материалов для создания фресок “Fresco painting starter kit”. Ориентировочная стоимость такого набора в интернете – около 35 000 рублей.

Кроме того, стоит отметить, что обязательным условием для достижения успеха является мастерство самого исполнителя. Так что браться за создание фрески стоит только в том случае, если вы действительно умеете рисовать. Только мастер, освоивший технику живописи на должном уровне, сможет создать достойное украшение для дома или квартиры.

Обратите внимание! Если есть сомнения в том, получится ли у вас выполнить роспись достаточно быстро и качественно, попробуйте свои силы либо на небольшом участке влажной штукатурки, либо на сухой поверхности. Второй вариант (он называется «а секко» — «по сухому») также относится к традиционным методикам и может служить неплохой подготовкой для любого, кто осваивает технику фресковой росписи

Подготовка поверхности стены

К этому этапу надо относиться очень ответственно. Дело в том, что традиционная технология запрещает применение современных материалов и пропиток для повышения показателей адгезии, предупреждения растрескиваний и отслоений. Долговременный эффект надо достигать иными методами.

Таблица. Этапы подготовки основания

Наименование операции Особенности и порядок выполнения

Удаление старого слоя штукатурки

Теперь следует рассмотреть некоторые этапы более подробно.

Подготовка раствора

Долговечность фресок объясняется двумя секретами древнейшей известной живописной техники: специальным раствором для оштукатуривания и уникальным составом используемых красок. А от таланта художника зависит художественная часть работы. Какие компоненты должны быть в штукатурном слое?

  1. Известь многолетнего гашения.К ней выдвигаются очень жесткие требования, для наиболее ответственных фресок специально покупают австрийскую известь десятилетнего гашения. Отечественные материалы по качеству не подходят. Известь имеет не только неплохие показатели адгезии с кирпичными стенами, этот материал обладает антибактериальными свойствами. Именно этим объясняется отсутствие на старинных фресках лишайников и мха, поверхности таких стен угнетают размножение все микроорганизмов.

Основой штукатурки служит гашеная известь

В качестве наполнителя используют кварцевый песок

Кирпичная крошка удерживает влагу

Пеньковое волокно применяют в качестве армирующей добавки

Толченый уголь древние мастера всегда использовали при изготовлении фресок

Какой материал выбрать для нанесения живописи

Залог качественного воплощения задуманного изображения в жизнь — грамотно выбранный материал.

Для настенной живописи лучше всего применять краски на минеральной основе:

  • Восковые.
  • Известковые.
  • Масляные.

Современный ассортимент представлен удачными аналогами на основе масляной эмульсии или клея ПВА, которые отличаются:

  • Высокой стойкостью.
  • Скоростью высыхания.
  • Со временем образуют надежный слой, защищающий поверхность от воздействия солнца и повреждений от влаги.

На рынке для удобства мастеров появились специальные материалы, которые:

  • Дают перламутровый эффект.
  • Светятся в темноте.
  • Имитируют паутину.
  • Создают «искусственные трещины».

Живопись по сухой штукатурке

То, что раньше украшало лишь храмы, средневековые замки и королевские дворцы, в наше время стало появляться в жилищах простого обывателя. Новые недорогие материалы имитируют мрамор, дорогое дерево, изящную лепнину. Неудивительно, что настенная роспись также стала привлекать взоры многих людей. Есть два основных способа нанесение рисунка на такую поверхность – живопись по сырой или сухой штукатурке. Первый метод очень интересный, но более сложный. Дело в том, что время работы живописца ограничено временем высыхания поверхности. Если что-то пойдет не по плану, то исправить дефект будет крайне сложно. Скорее всего, вам придется удалять неудавшийся фрагмент картины. Поэтому, рассмотрим здесь второй метод, который легче осуществить на практике в домашних условиях – нанесение рисунка на сухую штукатурку.

Техника росписи по сухой штукатурке

Для такого вида художественных работ всегда использовали известковые, масляные, восковые краски, сделанные на минеральной основе. Можете покупать новые, более стойкие красители – это материалы на основе ПВА или казеино-масляной эмульсии. Некоторые художники выбирают акриловые краски, матовые или глянцевые. Они сохнут очень быстро, что не всегда удобно, но впоследствии образуют прочный защитный слой, который защищает рисунок от влаги и солнца. Есть специальные составы, имитирующие перламутр, патину, растрескивание, создающие эффект свечения во тьме

Также стоит обратить внимание на покрывные воски и лаки, способные изменять внешний вид росписи в лучшую сторону и защищать его от различных повреждений.
Прежде чем делать живопись на штукатурке, создаем эскиз. Определяемся с масштабом нашей композиции, рисуем ее на бумаге и разбиваем на квадраты

Так легче будет перенести изображение на стену, чтобы не ошибиться и не переделывать сложную работу по-новому.
Выровняйте поверхность стены, удалите следы от побелки, затрите все неровности, сделайте ваш будущий «холст» гладким.
Здесь не обойтись без грунтования, которое делают известковым тестом и составом на основе казеинового клея. Состав для грунтовки может несколько отличаться в зависимости от того, какую краску вы выберете для работы. Производят ее обычно в три этапа, каждый раз просушивая поверхность.
Производим разбивку нашего «холста» на ровные квадраты. Данную работу можно произвести несколькими способами – нарисовать разметку углем, наклеить по меткам малярный скотч, тонкую нить или шпагат. Если рисунок состоит из крупных элементов, то перенесите все основные отправные точки на стену с помощью большой линейки.
Аккуратно начинаем вычерчивать контуры композиции, используя рисовальный уголь или сепию.
В процессе работы постоянно подправляйте изображение, чтобы все выглядело максимально пропорционально и гармонично.
Когда начинаете работать с цветом, то лучше в первую очередь брать темные цветные тона, к белым элементам следует переходить только в конце работы. Начинайте рисовать с периферии, постепенно перемещаясь к центру композиции.
Оцените вашу работу в целом, возможно лучше что-то еще раз проработать, пока еще есть такая возможность.
На завершающей стадии покрываем роспись лаком или другим защитным слоем.

Несомненно, сухая штукатурка стен, с нанесенной на ней художественной живописью, великолепно украсит ваш дом. Но нужно правильно подобрать рисунок, чтобы он вписывался в классический или современный интерьер, и не выглядел здесь нелепым. В зависимости от этого выбирайте пейзаж, абстракцию, питейную тематику мифологический сюжет или что-то другое. Помните, что оригинальная фреска может полностью и неузнаваемо изменить облик вашего помещения.

Готовим стену

Вне зависимости от того, будете вы расписывать свою комнату сами или пригласите художника, будет ли это фреска или альсекко, стену надо подготовить. Она должна отвечать целому ряду требований:

  • для альсекко поверхность должна быть почти идеально ровной, для фрески — наоборот:
  • на ней не должно быть отваливающихся кусков штукатурки, впадин, сколов, наслоений;
  • цвет должен быть светлым и одинаковым по всей поверхности.

Поэтому подготовка стены сводится к обычному ремонту, только выполненному более тщательно, чем под обои или под покраску. Вам понадобятся:

  • перфоратор;
  • острый нож;
  • вода;
  • шпаклевка;
  • грунт;
  • шлифовальная машинка или шкурка;
  • инструменты для отделочных работ.

Прежде чем делать эскиз живописи водяными красками, вам предстоит выполнить основательный ремонт. Для росписи по сухой штукатурке он выглядит так:

  1. Снять все старое покрытие, чтобы не осталось ни одного клочка обоев, ни кусочка кафельной плитки – именно для этого нужны нож и перфоратор.
  2. Отбить куски старой штукатурки, которые держатся непрочно.
  3. Заделать все щели и сколы.
  4. Отшлифовать стену (на этом этапе не обязательно добиваться идеальной поверхности, надо только убрать наиболее заметные неровности).
  5. Оштукатурить стену.
  6. Нанести слой грунта.
  7. Дать грунтовке высохнуть.
  8. Можно нанести еще один слой грунта.

Чем нанести рисунок на оштукатуренную стену?

Купите губку для тела, если хотите создать фактурные мягкие пятна. Синтетическая губка имеет мелкие поры, следовательно, рисунок будет мелкозернистым. Морская губка поры имеет крупные, хаотичные: такой рисунок будет выражен более ярко. Если разрезать «морской инструмент» пополам и наносить раствор на него, то можно получить средиземноморский декор стен, промакивая им поверхность.

Можно использовать целлофановый пакет, создавая ярко выраженные волны неровностей.

Тканью на штукатурке рисуют при помощи лоскутов и жгутов. Жгутовая обработка похожа на тот узор, что создает губка, а первый вариант – шелковые узоры под тени и полутени.

«Апельсиновую корку» делают при помощи деревянного валика со средними ячейками, а кантри» при помощи грубоотесанного валика. Приберегите испанскую кисть, чтобы с ее помощью исправить достаточно большие впадины и углы. Воздушный шарик способен оставлять на поверхности стен необычные колеса, которые неплохо смотрятся в деревенском стиле.

Технология изготовления декоративной штукатурки

Сама технология фрески основана на естественном свойстве извести при высыхании превращаться из жидкого вещества в коллоидно-кристаллическое. Тем самым известь впитывает в себя краски и обеспечивает их долговечность. Основой штукатурки для написания фресок является известь

Поэтому ее важно подбирать самого высокого качества. Известь для штукатурки «гасится» обычной водой

В емкость нужно налить воду, после чего постепенно всыпать туда известь

Действовать нужно осторожно. Известь имеет свойство нагреваться при «гашении»

После того, как известь «загашена» ей нужно дать настояться в воде как можно дольше. В идеале она должна настаиваться год, но при отсутствии достаточного времени, допускаются отклонения от этого срока.

После того, как известь подготовлена в нее добавляются наполнители. Для штукатурки под сырую роспись применяют следующие наполнители:

  • кирпичная крошка или иначе — мелкий «бой кирпича». Такой наполнитель за счет свойств кирпича позволяет медленнее высыхать, что незаменимо для росписи по сырой штукатурке. Помимо этого, сам замедленный процесс высыхания позволяет краскам проникать глубже к основанию.
  • речной песок. Из-за разноразмерности речной песок обеспечивает максимальную плотность штукатурки, что делает ее наиболее прочной после высыхания.
  • льняное волокно или рубленая пенька. Придают штукатурке дополнительную эластичность. Благодаря этому штукатурка становится более устойчивой к небольшим деформациям.

Рекомендуем: Каким цветом и как покрасить кухню своими руками

Наполнитель добавляется к уже подготовленной настоявшейся извести. Вся масса тщательно перемешивается до однородности.

Посмотрите примеры использования фресок на стенах в интерьере квартиры или дома (кликайте по фото для слайд-шоу):

Услуги по художественной росписи стен, фрески.

Человек всегда стремился украсить место своего обитания. И если считать, что рельефное панно берёт свое начало с петроглифов эпохи неолита, то первая художественная роспись стен относится к временам пещерного человека.

В более привычной нам форме роспись стен появляется около 4-6 тысяч лет назад — это древнегреческие фрески и роспись на стенах египетских пирамид. Классическая фреска — это роспись по штукатурке, которая еще не успела высохнуть. По мере высыхания известковой штукатурки на ее поверхности образовывался защитный слой, который позволил древнейшим образцам художественной росписи стен дожить до наших дней. В наше время чаще делают роспись по сухой штукатурке, причём эта техника тоже не нова — в ней работали подлинные мастера средневековья, в частности, Леонардо да Винчи.

Появление новых материалов и возможность творчески комбинировать классические техники позволяют мастеру добиваться при росписи стен новых выразительных эффектов. Так, например, монохромная роспись по венецианской штукатурке создаёт неповторимый эффект средневековой картины или старого зеркала. Использование насыщенных акриловых красок при росписи стен в детской формирует яркое и весёлое настроение. Те же акриловые краски но в более умеренной гамме отлично подойдут для росписи стен в гостиной. Если же требуется передать ощущение старого города, то можно использовать роспись по фактурной штукатурке.

И хотя сейчас под фреской нередко понимают напечатанные на мягкой основе изображения — по сути, фотообои — настоящая художественная роспись стен никогда не утратит своей привлекательности. Мастеровая роспись по штукатурке всегда будет радовать неповторимостью рисунка, мягкостью цветовых переходов и отсутствием рыхлости, присущей растянутым до размера стены фотографиям. Ведь при ручной росписи стен можно достичь высочайшей степени деталировки, когда в каждом фрагменте фрески по мере приближения раскрываются новые подробности. Кроме того, под росписью стен не обязательно подразумевается фреска — это может быть, например, орнаментальная роспись в сочетании с приёмами, создающими эффект рельефного изображения.

Если вам требуется мастер для художественной росписи стен или росписи по штукатурке, то вы можете увидеть примеры моих работ на этой странице и узнать базовые цены в разделе Услуги.

Рисование картины

Шаг 1. Подготовка эскиза. Перед началом работы рисуется эскиз композиции, детали не прорисовываются, делается только контур предметов и людей.

Вариант эскиза для фрески

Шаг 2. Перенос эскиза. Вначале размечается площадь и определяется масштаб переноса. Наносятся главные точки привязки, по ним делается первичная вырисовка. Если изображение небольших размеров, то эскиз переносится методом перекалывания: бумага прикладывается к поверхности стены, метки делаются острым кончиком карандаша.

При переносе эскиза на стену следует точно соблюдать пропорции

Шаг 3. Консервация рисунка. После переноса делается так называемый процесс консервации состояния поверхности стены. Фреска полностью закрывается тонкой технической пленкой, она отлично приклеивается к свежей побелке. Воздушные пузырьки удаляются губкой или валиками, за счет чего обеспечивается плотное примыкание. Такой метод позволяет поддерживать штукатурку сырой длительный период времени, а для рисования открывать только те участки, которые можно относительно быстро завершить

Конечно, при этом принимается во внимание особенности композиции, работать необходимо над целым образом, а не его частями

Часть стены закрывают пленкой, чтобы штукатурка не высохла

Шаг 4. Мастер определяет, какой кусок картины он может нарисовать за день и освобождает от консервации соответствующую площадь стены. Пленка вырезается острым лезвием очень аккуратно, на стене не должны оставляться следы. Поверхность под пленкой постоянно сырая, но не настолько влажная, чтобы это мешало нанесению краски. Определить готовность стены к работе может только опытный живописец.

Для прорисовки очередного фрагмента часть пленки аккуратно удаляют

По ходу работы рисунок может немного изменяться и корректироваться. Процесс написания надо делать довольно быстро, кисти должны быть мягкими и не оставлять следов на стене. Консистенция краски зависит от стиля фрески. В одних случаях она пастообразная, а в других жидкая и наносится в три-четыре слоя. Общая толщина может достигать нескольких миллиметров.

Краски для росписи по сырой штукатурке

На сырой стене краски отлично соединяются, а кальций при выходе наружу из извести покрывает их защитной пленкой. Российские традиции написания фресок предусматривают использование густых красителей, утверждения о том, что рисунки тонкие и полупрозрачные, являются заблуждением. Метод работы выбирается живописцем, он принимает решение по ходу работы. Рисование фресок имеет свои требования и правила, мастер много лет изучает их и только после этого имеет право заниматься такими работами. Не стоит надеяться, что вам с первого раза удастся создать настоящий рисунок по сырой стене. Мастерству подмастерья у опытных художников учатся длительный период времени.

Рисование по сырой штукатурке водяными красками

Смысл данной техники состоит в том, что рисунок наносится на стену еще до высыхания штукатурки. Вначале на поверхность накладываются светлые тона, затем поочередно выполняются более темные, насыщенные и яркие элементы.

Особенности есть и у самой штукатурной массы: при ее изготовлении обязательно используется высококачественная известь, которая гасится водой до прекращения активной химической реакции.

Также для изготовления штукатурки нужна мельчайшая кирпичная крошка — она способна длительно удерживать воду и не сохнуть. Стену тоже готовят особым образом: искусственно создают на ней неровности, чтобы усилить адгезию с материалом. Во время нанесения рисунка поверхность стены регулярно увлажняется, чтобы краски ложились на мокрое основание. После высыхания картинка немного посветлеет, что связано с наличием извести в составе.

Качество готовой фрески будет зависеть от типа поверхности. Например, кирпичная кладка сильно впитывает воду, поэтому высыхание фрески будет быстрым, и без дополнительного грунтования контуры изображения могут потрескаться. На слабовпитывающих основаниях вызывают фреска высыхает медленно, в итоге картина будет смотреться более естественно. Чем больше слоев штукатурки нанесено на поверхность, тем дольше она сохнет.

Технология рисования по сырой штукатурке водяными красками

Методика рисования по мокрому основанию довольно сложна. Она включает следующие этапы работ:

  1. Создание рисунка и подготовка макета в натуральную величину.
  2. Разрезание заготовки на отдельные фрагменты.
  3. Перенесение рисунка на стену, обведение контуров.
  4. Отбеливание основного фона.
  5. Заполнение отдельных сегментов фрески цветом.

Есть и упрощенные варианты выполнения техники. При наличии сноровки и определенного опыта справиться с работой можно даже в домашних условиях. В оригинале же требуется быстрота реакций и точность мазков. Для облегчения задачи макет картинки стоит заранее раскрасить так, как это будет сделано на стене, прописать его тенями.

История метода

Роспись по мокрой штукатурке практиковалась еще в античном Средиземноморье. Некоторые картины, выполненные несколько веков назад, сохранились до нашего времени — их можно увидеть на стенах храмов, старинных зданий. В Древнем Риме живопись по штукатурке украшала дворцы, стены в домах богатых людей, общественные здания. Особенно много фресок было в городах Помпеи, Геркуланума, которые позже оказались засыпанными пеплом Везувия.

В Средние века фрески стали еще более популярными. Благодаря недорогому сырью, которое готовилось из местных минералов, их стали применять повсеместно. Широко прославились итальянские художники, обладавшие огромным мастерством и талантом.

Поскольку краска намертво схватывалась со штукатуркой, она держалась невероятно долго и не тускнела, хотя после высыхания становилась более бледной. Вплоть до XVIII века фреска занимала ведущие позиции в украшении интерьеров, и лишь позже ее вытеснили новые виды искусства.

Суть процесса

После того, как штукатурка на основе песка и извести наносится на стену в несколько слоев, на верхнем выполняется рисунок определенными видами краски. Последние должны быть водорастворимыми, сделанными на основе извести, казеина или силикатов.

Постепенно краски впитываются в штукатурку, окрашивают присутствующую в ней известь (карбонат кальция). В результате картина становится как бы частью стены и не стирается. Удалить ее можно только путем снятия слоя штукатурки.

Фрески в квартире

Фреска относится к разновидности монументальной живописи: ее нельзя снять, как картину, и перевесить в другое место. Чтобы фреска действительно украшала помещение, она должна стать неотъемлемой частью интерьера, гармонируя с остальными его элементами. Именно поэтому нужно заранее продумать дизайн комнаты, определиться с типом картины, которая будет изображена на стене.

Габариты фрески тоже надо рассчитать еще до ее выполнения. Крупные изображения не впишутся в маленькую комнату, будут смотреться навязчиво, угнетающе. Роспись потолка тоже не всегда хороша для квартир: она подходит лишь при условии значительной высоты стен и большой площади комнаты.

Выполнять работу можно самостоятельно. Тем не менее, результат вряд ли будет напоминать труд профессионала. Если решено нанять художника, надо помнить, что далеко не все имеют навыки работы со штукатуркой. В ряде случаев приходится искать и штукатура, и оформителя, которые будут трудиться в паре, что обойдется в приличную сумму. При решении выполнить фреску своими руками рекомендуется потренироваться на менее сложных объектах и освоить игру света и тени, узнать свойства красок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector