Как сделать тачку своими руками

Фото самодельной садовой тачки

Самый лёгкий вариант — это повозка из стали. Можно применять и дерево, но оно будет участвовать только в конструкции определённых частей. Рама под колёсами корзины должна быть сделана только из металла. Дерево отлично подходит для постройки и производства широкого ассортимента частей тележек для инструмента своими руками. По установленным размерам, которые будут определены для вашего удобства, выполняется рама из профильной трубы.

Предлагаем ознакомиться Спатифиллум кислотность почвы

Вертикальные стойки свариваются в углах рамы с обеих сторон. Они должны быть выбранным размером 8 штук. На стойках снаружи стенки сделаны из доски или стального листа. Не стоит применять профлист, потому что он довольно тонкий и быстро изнашивается.

Но стальной лист толщиной 2−3 мм идеально подходит. Из того же листа отрезают дно, которое вставлено будет внутрь и привинчивается болтами к раме. Здесь вы можете работать и сваривать, но нижняя часть корзины наиболее подвержена износу, поэтому её легче заменить просто отвинтив болты и вставив в неё новый лист. Каждый раз вырезать металл и повторно сваривать его, это не особенно удобно.

Ходовая часть

Чтобы изготовить ходовую часть прицепа, понадобятся следующие запчасти:

  • Накладки 25×4;
  • Фланцы размера S4 ;
  • Опоры для труб 58×4;
  • Уголки с размерами 25×25×4 для ножной подставки;
  • Трубу для дышла;

Ходовая часть прицепа для мотоблока выполнена из небольшого количества деталей, которые связаны между собой по конкретной схеме. Максимальная нагрузка направлена на дышло и поворотник. Исходя из этой особенности их укрепляют с помощью ребер жесткости. Для соединения водила используют шарниры. Что касается конструктивной модели «труба в трубе», то она способна формировать подобие длинного шарнира, позволяя колесам прицепа менять своё направление в независимости от направления колесной базы мотоблока. В таком случае вероятность деформации будет исключена, а сам кузов сможет проезжать через ямы или кочки без малейших остановок или проблем.

Чтобы прикрепить водило к центральной трубе необходимо использовать болты, контргайки и шпильки. В центральной трубе вытачивают вытянутое отверстие, что позволит фиксирующему болту вращаться вдоль оси сцепа без продольного смещения.

Колесную базу конструируют из деталей любых отечественных автомашин, подбирая колеса, рессоры и навески. Части и элементы приваривают к балке, а окончания присоединяют к лонжерону.

Для изготовления дышла берется труба в размере 60×30 миллиметров, которую соединяют с передними частями лонжеронов. В свою очередь, края лучей состыковывают и приваривают к тяговой части механической сцепкой, в результате чего получается аналог заводского двухлучевого дышла.

Металлический кузов и ДВС от мопеда

В этом и последующих разделах вы найдете информацию об особенностях сборок садовых тележек своими руками. Варианты могут быть самыми различными. Например, можно использовать двигатель внутреннего сгорания от обычного восьмидесяти кубового мопеда, и также его заднее колесо. В этом случае снимать какие-либо элементы практически не придется. Нужно будет лишь грамотно прикрепить ДВС к металлическому кузову, с изготовлением которого также не должно возникнуть особых трудностей. Также в качестве дополнительного элемента можно использовать тормозную систему от скутера, прикрепив к ручкам тросики от колодок.

Советы по созданию тележки для дачи

Важно, чтобы приспособление не подвело в нужный момент. Поэтому надежность — это одна из базовых характеристик, которыми должна обладать тележка для дачи

Но, как правило, хочется совместить ее качество с минимальными затратами.

Идеальный вариант, когда все подручные средства можно найти в том, что уже на участке не найдет должного применения. Например, старая бочка, которая не используется по своему целевому назначению сможет послужить неплохим кузовом для будущей тачки.

А если передвигаться необходимо на значительные расстояние то, можно расширить функционал велосипеда, соединив его с тележкой.

От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа

Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.

Читать также: Что за материал эва для обуви

ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.

ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.

ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.

Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.

Читать также: Азу с картошкой рецепт с фото

Как сделать днище тележки

Самым ненадежным, но быстрым способом изготовить днище для телеги является выполнение работ, применяя обрезную деревянную доску. Однако, если вы хотите получить прочное и долговечное устройство, то дно следует в качестве материала использовать металлические листы толщиной не менее 2 миллиметров. Тележка с таким днищем прослужит много лет, не прогнивая и не требуя частого ремонта.

Когда все промежуточные действия и составные части выполнены, можно приступать к сборке агрегата. Для этого лучше соблюдать определенную последовательность:

  1. Основную трубу приваривают к дополнительной, выполняющей ось для телеги. Можно также использовать любой готовый колесный узел транспортного средства.
  2. Сцепку мотоблока крепят к противоположной стороне трубы. Нужно убедиться в прочности сварки, чтобы в самый ответственный момент не отделились сваренные детали.
  3. Закрепляют прочно ступицы на концы главной оси, лучше всего также применяя сварку.
  4. Далее следует насадить колеса, зафиксировать их гайками и болтами, надежно и плотно закрутив, чтобы не потерять диски по дороге.
  5. Следом к началу трубы присоединяют приспособление для стоянки, чтобы прицеп занимал горизонтальное положение, когда он отцеплен от мототехники и стоит без работы.
  6. Последним этапом является присоединение кузова и крыльев.

После выполнения всех действий тележка почти готова к использованию. Следует просто прикрепить кресло и подножки для человека, который будет управлять агрегатом. Для этого используется руль и соответствующие рычаги. Удобство и комфорт водителя можно улучшить, приделав к сиденью спинку и обив ее мягким материалом, или просто подложив под спину подушку.

Ознакомившись с тем, как сделать телегу к мотоблоку, вы можете легко и просто, следуя изложенным инструкциям, изготовить устройство своими руками, значительно уменьшив материальные затраты, и получить отличного помощника при работе в саду и приусадебном участке, который позволит не только сохранить силы, но и сократить время. Вы сможете, не задумываясь, заниматься перевозкой собранного урожая, различных удобрений, материалов для строительства, используя для этого не автомобиль, а мотоблок.

Тележка для мотоблока — прицепное оборудование к универсальной сельскохозяйственной мототехнике для транспортировки грузов на приусадебных и земельных участках. С помощью такого механизма перевозят мусор, корм для животных, строительные материалы, удобрение, зерно, инвентарь.

Прицеп и адаптер для мотоблока — это разновидности самоделок, выполненные умельцами-механиками. Адаптер представляет собой продольную балку с собственной ходовой частью, водительским сидением и площадкой для ног. Данный модуль дает возможность обрабатывать почву в положении сидя, а также прикреплять сразу 2 оборудования — спереди и сзади.

Тележка — это разновидность адаптера с отличием в конструкции ходовой части.

Покупная телега для мотоблока стоит дорого. Для экономии финансовых средств мастера-умельцы изготавливают ее самостоятельно, проектируют чертежи конструкции, подбирают необходимые материалы. Процесс создания такого полезного транспортного средства не занимает много времени и не составляет большого труда. С ним может справиться даже новичок, хотя бы немного разбирающийся в технике.

Краткий обзор поможет разобраться с вопросом, как сделать тележку для мотоблока самостоятельно с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Как сделать садовую тачку своими руками: тонкости и нюансы

Не стоит относиться к тачке для сада предвзято и уж тем более недооценивать ее в плане сложности изготовления – в принципе, изготовить ее может практически каждый человек, но вот сделать так, чтобы инструмент служил долго и мог перевозить тяжелые вещи, под силу далеко не каждому домашнему умельцу

Здесь важно знать и, главное, понимать некоторые нюансы, о которых мы и поговорим дальше, изучая технологию изготовления тачки для сада. В целом, весь этот процесс можно представить в виде следующей последовательности

  1. Грузовой отсек – корыто. Проще всего его сбить из досок – по своей сути, это щиты, соединенные друг с другом особым способом. Сложно здесь ничего нет, но следует понимать два простых момента. Во-первых, древесина тяжелая и, во-вторых, сыпучие материалы в такой тачке сильно не повозишь – сквозь щели они будут просыпаться. Именно по этой причине лучше выбрать материал несколько иного типа – к примеру, фанеру. В таком корыте и щелей не будет, и по весу, если правильно подобрать толщину, она будет значительно легче. Оптимальным вариантом будет фанера толщиной 10мм. Но и в этом случае возникнет проблема со сборкой корыта – если использовать деревянный брус, то, опять-таки, тачка может оказаться тяжелой. Как вариант, можно использовать алюминиевый уголок, но в этой ситуации изготовление садовой тачки своими руками окажется несколько дороже.

  2. Колесо или колеса. В любом случае на дне корыта, с нижней стороны, для установки этого элемента тачки необходимо предусмотреть жесткую основу – поперек корыта нужно установить широкую доску толщиной около 20мм. Без нее тачка получится хлипкой и быстро развалится – точно такое же произойдет и в том случае, если неправильно будут рассчитаны крепления колес, особенно если речь идет о колесной паре. О ней вообще следует поговорить подробнее, так как на поворотах такой тачкой управлять сложно – в принципе, мириться можно, но лучше будет, если эта пара установится на поворотной платформе. И в той и в другой ситуации колеса изготавливать будет нецелесообразно: во-первых, это сложно и, во-вторых, не факт, что они будут работать как положено. В этом отношении ходовую часть тачки для дачи лучше купить в магазине или на строительном рынке – там этого добра полно. Единственное, что еще здесь нужно учесть, так это величину колес – чем они больше, тем легче в ходу получится дачная «тачанка». Естественно, относиться к этому утверждению нужно без фанатизма – оптимальным диаметром колес для садовой тачки считается размер 400-450мм.
  3. Ручка. Подход к изготовлению рычагов управления тачкой может быть двоякий и зависит он от количества колес. Одноколесные тележки для сада лучше оборудовать двумя ручками, расположенными по краям корыта – такую тачку удобнее нести в руках, наподобие как носилки, толкая ее вперед. В отличие от нее, двухколесные тележки проще тащить за собой – именно по этой причине их оборудуют одной ручкой в виде буквы «Т». Крепят ее уже не к корыту, а к оси колесной пары – в такой ситуации управление тележкой на поворотах осуществляется несколько проще.

Какую бы садовую тачку вы ни решили изготовить своими руками, также следует понимать и важность ее защиты от природных факторов – украшением внутренних помещений дома такие изделия не являются, но практически всегда они стоят на улице, подвергаясь разрушительному воздействию ветра, воды и снега. Как минимум, тачку придется хорошенько покрасить, но перед этим все ее деревянные части нужно пропитать антисептиком, чтобы древесина служила долго на ваше благо

Фанеры это не касается, так как в процессе изготовления она проходит термическую обработку, и в этом материале содержится клей, что не очень нравится жучкам и прочим любителям древесины.

И в заключение темы о том, как изготавливается садовая тачка, остается добавить только то, что это отнюдь не единственный вариант изготовления садового инструмента данного типа. Никто не запретит вам проявить свои творческие способности и собрать тачку из того, что у вас имеется под рукой. Единственное, что нужно еще здесь помнить, так это некоторые моменты, касающиеся выбора материала – как минимум он должен быть прочным и в состоянии выдерживать большие нагрузки. К примеру, корыто для тачки можно сплести из лозы – получится довольно красиво, но ничего, кроме скошенной травы и выдернутой ботвы культурных растений, на ней не повозишь.

Какие бывают дачные тачки

Тачки хозяйственные на колесах могут быть садовые либо строительные. Они имеют определенные технические характеристики.

Строительная тачка

Используется прежде всего при строительных работах, но на ней также можно перевозить и другие тяжелые грузы. Повышенная грузоподъемность и маневренность сочетаются с большим весом и довольно высокой стоимостью.

Такая тачка позволяет транспортировать различные строительные материалы: цемент, тяжелые инструменты, раствор и кирпичи. Тачка может использоваться и для других хозяйственных нужд. На ней перевозят песок, торф или гравий. Она будет необходима при сооружении садового рокария, при перевозке мусора или сооружения сливной ямы, погреба.

Садовая тачка

У таких моделей более легкая конструкция. Эти тачки для дачи способны перевозить грузы большой массы. Их обычно используют для полевых работ: для высаживания саженцев, внесения органических удобрений.

Обратите внимание! Садовая тачка очень удобна при сборе урожая корнеплодов и овощных культур, а при высаживании больших площадей бахчевых культур без нее не обойтись. Небольшой вес тачки позволяет использовать ее как мужчинами, так и женщинами

Для этих приспособлений большое значение имеет объем перевозимых грузов. Такая тачка для огорода предназначена для перевозки объемов примерно на 60-80 литров, а в строительную модель есть возможность загружать по 120-140 литров

Небольшой вес тачки позволяет использовать ее как мужчинами, так и женщинами. Для этих приспособлений большое значение имеет объем перевозимых грузов. Такая тачка для огорода предназначена для перевозки объемов примерно на 60-80 литров, а в строительную модель есть возможность загружать по 120-140 литров.

Садовые тележки

Как альтернатива садовым тачкам производителями начали изготавливаться садовые тележки, с применением сверхпрочного пластика. Это обеспечивает легкость конструкции, но при этом тележка может выдержать довольно большой вес. Ее удобно перевозить одной рукой. Тележку используют для перевозки мусора при уборке дворовой территории, а также во время полевых работ.

Обратите внимание! Пластик практически не выгорает под солнечными лучами и не боится ржавчины, как металлические аналоги

Крепление прицепа к мотоблоку

Дышло прицепа, как и раму, изготавливают из труб 60×60 или 60×30 мм. Это двулучевая конструкция с соединением в сцепном устройстве. Сцепное устройство устанавливается в месте схождения балок дышла. Задние концы труб привариваются с нахлестом и усилением к лонжеронам прицепа.

Сочленение прицепа со сцепкой мотоблока должно обеспечивать легкость поворота движителя при передвижении и одновременно надежность соединения с прицепом.

В простом варианте в роли сцепки к штатному прицепному устройству может быть использована серьга из металлического прута или арматуры диаметром не менее 20 мм. Как вариант, используется стандартное сцепное устройство для автомобильных прицепов и фаркопом.

Для надежного сочленения и удобства управления мотоблоком в месте соединения балок дышла вваривается труба диаметром 40 мм, длиной 100 мм. Внутри трубы на двух подшипниках устанавливается ось прицепного устройства. Со стороны прицепа труба глушится шайбой для фиксации оси прицепного устройства, диаметр отверстия шайбы соответствует диаметру оси прицепного устройства.

Ось прицепного устройства прицепа с одной стороны имеет резьбу для фиксации гайкой со шпилькой, а с другой приваренную сцепку для присоединения к мотоблоку.

Сцепка на конце оси, обращенной к мотоблоку, выполняется из квадратной трубы 60×60 мм длиной 80 мм. Сквозное отверстие в трубе, просверленное через две противоположные стороны, должно соответствовать диаметру фиксирующего пальца сцепки мотоблока и надежно входить внутрь прицепного устройства. Внутри квадратная труба усиливается дополнительными пластинами металла. Края трубы закругляются так, чтобы не создавать дополнительных трудностей при повороте.

Со стороны прицепа ось прицепного устройства фиксируется с помощью гайки и фиксирующей шпильки.

В итоге при соединении прицепного устройства прицепа в проушину сцепки мотоблока и фиксации сцепки пальцем мотоблок и прицеп должны надежно соединяться, при движении обеспечивать устойчивость и легкость управления.

Это интересно: Самый мощный в своей категории мотоблок Профи — читаем по порядку

Необходимость в тележке для дачи

Если есть дача, сад, мастерская или даже собственный бизнес на ферме, необходимость в тележке возрастает. Фактически такая вещь в хозяйстве очень нужна, так как она значительно облегчает работу и экономит время. Физические усилия нужны гораздо меньшие, если транспортировать все тяжёлые инструменты в корзине на колёсах. Кроме того, не нужно тратить свободное время.

Стоит представить себе только то, что строится небольшой строительный объект. Нужно сходить в сарай и взять лопату, молот, ручной топор, принести некоторые электроинструменты, краски и кисти для декора, и все остальное. Сколько раз придётся ходить из сарая или гаража до места строительства? А сколько времени можно выиграть, если все перевозить? Ведь можно просто нагрузить тележку всем необходимым и одновременно переместить все к месту работы.

Преимущества телеги:

  1. На садовой телеге легче выполнять разнообразные работы. Удаление бытовых отходов, сухих листьев и травы, перевозку стройматериалов, дров и угля — диапазон применения малогабаритных колёсных транспортных средств широк. При улучшении территории, при бетонировании собственными руками, с разбивкой цветников и теплиц, расположением парковых дорожек и тому подобное.
  2. Обычная тачка для перевозки грузов своими руками увеличивает текущую скорость работы.

Конечно, самый простой способ — приобрести помощника в магазине. Тогда не нужно думать, как правильно сделать вещь для сада своими руками. Но выбор приобретённых грузовых телег часто ограничивается моделями, которые были разработаны. Если сделать её самостоятельно, размер и грузоподъёмность повозки определяется мастером, а также проходимостью конструкции, поскольку можно установить колёса разных размеров.

Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками

Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов

Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.

Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.

Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.

Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).

Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки

Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации. Можно использовать трубы или толстый швеллер

Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.

Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.

После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.

Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.

Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.

Сборка прочной помощницы

Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.

Рукоятка и колёса приваривают на рамку. Специалисты рекомендуют оснастить её шинами, повышает грузоподъёмность и упрощает процесс движения. Каждое колесо приварено к раме отдельно. Ёмкость крепят на платформе. В неё загружают разные грузы для перевозки. Для этих целей используйте старый или новый поддон. Устройство для загрузки и транспортировки материалов преимущественно фиксируется на платформе.

Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.

Originally posted 2018-03-28 15:13:01.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector