Преимущества септика из покрышек и изготовление своими руками
Содержание:
- Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция
- Какой вариант септика из покрышек выбрать
- Преимущества и недостатки септиков из покрышек
- Выгребная яма с переливом
- Порядок выполнения работ по монтажу септика
- Дренажный колодец: самодельный приемник из покрышек
- Где взять емкость для септика?
- Обслуживание и эксплуатация септика из старых шин
- Принцип устройства септика из колес
- Варианты выгребной ямы из покрышек
- Канализация из покрышек на даче
- Для чего нужна дренажная скважина?
- Септик vs выгребная яма из шин ↑
- Целесообразность сливного сборника из автопокрышек
Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция
Устройство выгребной ямы из автомобильных покрышек
На самом деле выгребная яма из покрышек — достаточно удобная часть канализационной системы, которую очень легко создать. Итак, как сделать выгребную яму из покрышек своими руками :
для начала необходимо подготовить материал, а именно, автомобильные или тракторные покрышки
Обратите внимание, если у вас нет старых покрышек, которых в среднем понадобится около 10, может чуть больше, не спешите покупать новые. Стоит проехаться по автомастерским, там очень часто имеются старые покрышки, которые обойдутся вам значительно дешевле;
Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских
после того, как необходимое количество покрышек будет подготовлено, необходимо приступать к выкапыванию, непосредственно, самой выгребной ямы
Обратите внимание на тот момент, что дно ямы должно иметь небольшой уклон по отношению к будущему люку. Вам стоит быть готовым к тому, что этот процесс может занять достаточно много времени, вплоть до нескольких дней. Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;
Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;
Готовая яма. Покрышки должны беспрепятственно поместиться внутри
как только яма будет выкопана, в ее центре необходимо сделать дренажную скважину. Сделать это можно с помощью садового бура. Эта скважина необходима для того, чтобы дать возможность сточным водам пройти все слои грунта, не застаиваясь;
Нужно сделать «дырку» в земле, чтобы сточные воды попадали сразу в грунт
в полученное отверстие следует вставить дренажную трубу с таким учетом, чтобы ее верхний конец был выше дна ямы где-то на один метр, так можно будет избежать засорения трубы. По боковым частям трубы делаются небольшие отверстия, через которые, собственно, и будет уходить вода. Заметьте, что эти отверстия на трубе, так же, как и ее верхняя часть, должны быть дополнительно защищены полипропиленовой сеткой;
Далее нужно вставить дренажную трубу в скважину
после этого этапа дно ямы засыпаем 10 сантиметровым слоем крупного щебня. Теперь пришло время выкладывания покрышек. Но предварительно необходимо с каждой покрышки срезать внутренний обод, это позволит воде хорошо стекать и предотвратить ее скапливание внутри автомобильных покрышек. Срезать внутренний обод с них можно посредством электролобзика;
Выгребная яма из покрышек
теперь пришло время установки вводной трубы, для этого с помощью электролобзика с боку шины нужно вырезать соответствующего диаметра отверстие;
Нужно сделать отверстие в покрышке для трубы
укладывать автомобильные покрышки в выгребную яму необходимо так, чтобы самая верхняя шина была на небольшом возвышении от уровня почвы. Образовавшиеся пустоты между покрышками следует засыпать землей. Что касается внутренних стыков между покрышками, то их необходимо изолировать герметиком;
Выгребная яма фото
яма готова, осталось ее прикрыть и сделать это можно при помощи полимерной крышки. Кроме того, системе необходимо обеспечить хорошую изоляцию, для этого потребуется сделать вентиляционную трубу. Труба должна находиться на небольшом возвышении – 60 см от уровня земли.
Вентиляционная труба для выгребной ямы из покрышек
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что выгребная яма своими руками для частного дома имеет некоторую особенность!
Особенность эта заключается в том, что яма не имеет дна, что вносит некоторые коррективы в ее месторасположение. То есть, она должна находиться на некотором расстоянии от дома – не менее 5 метров, от проезжей части — на 4 метра, от соседнего участка — на 2 метра, от колодца — на 25 метров.
Что касается откачки сточных вод из выгребной ямы, то это можно сделать посредством ассенизаторской машины.
Какой вариант септика из покрышек выбрать
Септики, собранные из изношенных покрышек, бывают трех видов: 1. С фильтрующей системой. 2. С отстойником и фильтрующим (поглотительным) колодцем. 3. С фильтрующей системой и дренажной трубой.
Выбирать конструкцию нужно исходя из объемов сточных вод. Для семьи из трех человек вполне подойдет септик из покрышек с фильтрующей системой. Если семья большая, то такой септик быстро придет в негодность из-за перегруженности, поэтому лучше выбрать вариант с отстойником и фильтрующим колодцем.
Канализационная конструкция с фильтрующей системой
Это самый бюджетный способ для тех, кто своими руками замыслил сделать септик из покрышек. Для него достаточно вырыть котлован, подготовить дно и уложить колеса. Принцип установки несложного сооружения для сточной очистки наглядно и понятно показан на картинке.
Вместительность и связанные с ней рабочие возможности септика будут зависеть от диаметра колес. Лучше брать от крупной техники
Принцип работы прост:
1 Стоки попадают в емкость. 2. Твердая нерастворимая составляющая стоков не проходит в землю и оседает на поверхности дренажного слоя из щебня. 3. Отфильтрованная вода уходит в землю через дренаж.
Минус сооружения в том, что этот вид предназначен для сбора и очищения только серых стоков: воды, загрязненной при приготовлении пищи, ее же из душевой с ванной, от стиральной и посудомоечной машин. Переработка фекальных масс в подобной конструкции не производится.
Однако если устроить герметичное дно вместо дренирующего слоя и обеспечить герметичность соединения в стенках, этот вариант может служить накопителем для сбора всех видов стоков, которые предстоит регулярно откачивать.
Преимущество этой системы в ее простоте. В качестве обсыпки можно выбрать керамзит, песок и просто обычную землю. К недостаткам относится быстрое образование на дне емкости тягучего илового остатка, который со временем затруднит отток жидкости. Если это произойдет, придется откачивать септик и чистить дно с последующей заменой гравия. Такой септик нельзя располагать близко от зданий или погребов.
Сооружение с отстойником и фильтрующей системой
Этот вариант сложнее предыдущего, но и долговечнее. Конструкция состоит из двух емкостей. Одна служит для отстаивания сточных вод, а другая для их фильтрации перед попаданием в землю.
От предыдущего варианта этот отличается наличием отстойника с герметичным дном. В нем поступившие по канализационной трубе стоки отстаиваются. Нерастворимая составляющая оседает на дне, а жидкая перемещается в поглотительный колодец для доочистки путем фильтрации через дренажный слой щебня
- Сточные воды сливаются по трубе в первую емкость. Крупные фракции оседают на дне отстойника.
- Легкие фракции вместе с жидкой составляющей попадают по смежной трубе в фильтрующий колодец.
- Жидкие стоки проходят систему фильтрации из гравия и песка, а затем уходят в землю. На дне поглотительного колодца оседают легкие фракции.
Эта конструкция септика из старых автопокрышек самая экологически чистая и экономически выгодная. Откачку из нее нужно будет проводить не чаще 4-5 раз в год. При этом если септик постоянно используется, его ненужно дополнительно утеплять.
Септик из шин с дренажной трубой
Это не самая удачная конструкция. Наличие дренажной трубы не играет особой роли в работе системы.
В трубе необходимо просверлить отверстия. Для этого нужно использовать дрель со сверлом, соответствующим материалу трубы. Не забывайте охлаждать сверло, иначе оно нагреется и станет хрупким
Принцип работы этой системы самодельного септика:
- Стоки попадают в емкость.
- Нерастворимые нечистоты оседают на щебне.
- Отфильтрованная вода уходит в землю через дренажную трубу и щебень.
Назначение дренажной трубы состоит в том, что чтобы уводить воду, минуя забитое илом дно. Но она также быстро им забивается и служит недолго.
Преимущества и недостатки септиков из покрышек
К плюсам таких конструкций можно отнести:
- Большое количество доступного строительного материала. Старые автомобильные шины Вам с удовольствием предоставят сотрудники ближайшего шиномонтажа. Высокая эффективность. Если очистное сооружение из покрышек тщательно рассчитано и построено знающим человеком, оно может быть даже более производительным, чем его заводские аналоги.
- Экономия финансов. Такая конструкция септика может оказаться для Вас бесплатной, если Вы найдете достаточно шин и будете проводить все работы своими руками, не привлекая наемный персонал.
- Простой монтаж. Вы легко справитесь с обустройством канализации из шин самостоятельно. В свою очередь, модели заводского производства часто приходится устанавливать вдвоем или втроем.
Недостатки сооружений почвенной фильтрации, сделанных из покрышек:
- Ими не может пользоваться семья, в которой больше 3-х человек.
- Они легко промерзают зимой, что затрудняет жизнедеятельность населяющих их микроорганизмов. Поэтому, даже при тщательном утеплении, в зимнее время такой конструкцией не всегда можно воспользоваться.
- При любом размере шин накопившийся осадок нужно будет откачивать из септика, как минимум, раз в три месяца.
- Стыки между шинами нуждаются в осмотре дважды в год для профилактики протечек и своевременной герметизации.
- Даже если скрупулезно соблюдать все правила использования септика из покрышек и ухода за ним, его конструкцию необходимо будет полностью менять не позже, чем через 15 лет.
Выгребная яма с переливом
Из покрышек можно соорудить не только простейшую выгребную яму, но и что-то наподобие септика. Объемы очистки будут небольшими, но для дачи с непостоянным проживанием этого вполне достаточно.
Технология аналогична стандартной, но некоторые отличия имеются:
- Дно оформляют толстым слоем (около 40 см) щебня, но дренажную трубу не устанавливают.
- Боковые части покрышек обрезают, чтобы увеличить объем выгреба.
- В центр ямы помещают бетонную трубу, ориентируя ее вертикально. Сечение ее — ½ от диаметра шин, а высота равна соответствующему параметру ямы минус 10 см.
- В верхней части трубы проделывают 1 большое отверстие для перелива осветленной жидкости или ряд мелких. В этом же районе подсоединяют трубу диаметром 10 см, по которой стоки отводят из дома и герметизируют место стыка.
- Низ трубы бетонируют. Конструкцию закрывают крышкой с отверстием для вентиляции. По нормам высота вентиляционной трубы не должна быть ниже 4 м.
Можно сделать выгребную яму с переливом и по-другому. Если количество покрышек достаточное выкапывают не одну яму, а две. Соединяют их переливной трубой. Из дома стоки подают в первую шахту для отстоя.
Построив выгребную яму с переливом, вы будете реже пользоваться услугами ассенизаторской машины, сможете переработать стоки в большем объеме
Здесь ил осядет на дно, а частично очищенная жидкость через трубу поступит во второй отсек. Таким образом, можно переработать больший объем стоков, но обойдется такая конструкция дороже.
Устройство выгребной ямы без дна невозможно, если грунтовые воды находятся на уровне менее 2 м от поверхности.
Между уровнем находящейся в грунтах воды и условных дном сооружаемого выгреба должна быть толща грунта мощностью минимум метр. Только в этом случае утилизированные в нижележащие породы стоки пройдут достаточную доочистку для просачивания в грунтовую воду.
Порядок выполнения работ по монтажу септика
Прежде всего, предлагаем просмотреть видеоролик, в котором показана последовательность выполнения работ. Из большого числа подобных видеоматериалов, он – на наш взгляд – содержит наименьшее число ошибок, допускаемых при устройстве подобных септиков, но все же, не лишен их. Из описания вы увидите, в чем они заключаются.
Итак:
1. Подготавливаем скаты большого диаметра к укладке. Для этого срезаем части бортов на всех, кроме верхнего, на который будут укладываться шины меньшего диаметра, и нижнего, устанавливаемого на слой дренажа. На них оставляем по одному борту не срезанными.
Это не только чуточку увеличит полезный объем ямы, но и не даст скапливаться отложениям в углублениях скатов.
2. Укладываем шину в предполагаемом месте устройства септика и размечаем яму с отступом от ее края на 10 – 15 см. Они понадобятся для устройства дренажного слоя вокруг колонны из шин. Если планируется перелив, отступите не менее метра от основного колодца и сделайте то же самое.
3. Глубина ямы должна быть не менее 2, но желательно до 3 м, если позволяет уровень верхних грунтовых вод. Суммарная высота шин (с прокладками из трубочек) + дренажная подсыпка из щебня 200 – 300 мм, частично скорректирует ее. Оголовок канализационного люка, установленного на верхнюю покрышку, должен выступать над поверхностью грунта на 3 – 10 см.
4. Если вы решите устанавливать дополнительную дренажную трубу, то сверлите буром диаметром, превышающим диаметр этой трубы на 8 – 10 см, углубление под нее.
Неплохо будет опустить ее до метра в грунт, а верхний край оставить на высоте, не достигающей уровня сливной трубы на 20 – 30 см. Это позволит усиливать дренаж ямы при резких кратковременных ее наполнениях. В части трубы, входящей в землю, и сверху – на 20 – 30 см от края, необходимо насверлить перфорационные отверстия. Расстояние между трубой и углублением нужно тщательно затрамбовать щебнем большей фракции, чем перфорационные отверстия в ней.
5. На дно ямы на 3 – 5 сантиметровую песчаную подушку укладываем дренажный слой из крупного щебня (200 – 300 мм).
Битый кирпич и подобные материалы использовать не рекомендуем – он размокнет и разрушится, что приведет к проседанию конструкции и ухудшению дренажа.
6. Укладываем нижний скат необрезанным бортом книзу. На него прикручиваем саморезами обрезки трубы и, прежде чем продолжить укладку шин, тщательно затрамбовываем промежуток между ним и краем ямы щебнем. Его фракция должна быть больше диаметра устанавливаемых трубок. Укладку остальных скатов и просыпку щебнем продолжаем до уровня чуть ниже (на 1 скат) сливной трубы.
Вместо трубок можно сделать прорези в шинах, но в месте, чуть повыше показанного на фото или в нижней части шин, чтобы щебень не проваливался внутрь колодца.
Отверстия можно просто насверлить по внешней поверхности шин. Также можно из обрезков бортов нарезать полоски и поприкручивать их саморезами между скатами, обеспечив необходимый дренажный зазор.
7. Определив место вхождения сливной трубы, прорезаем под нее отверстие в скате.
Если планируется устройство второго колодца, делаем на чуть более низком (на 3 – 5 см) уровне отверстие и под него. В любом случае, даже если вы не станете его строить, отверстие рекомендуем вырезать и закрыть его снаружи обрезком борта шины на саморезах. А вдруг понадобится? Тогда вы сможете в любой момент сделать переливной колодец и, сняв эту заглушку, присоединить его к системе
Здесь хотим обратить ваше внимание на то, что приемная труба перелива, как это показано на схеме в первом разделе статьи, имеет небольшой Г-образный опуск для забора стоков не с самой их поверхности
Это последний скат, который мы расклиниваем щебнем. Он же должен быть с необрезанным верхним бортом, потому что на него уже нужно устанавливать шины меньшего диаметра и обсыпать их глиной.
Стоки не должны достигать уровня сливной трубы. Если даже дополнительная дренажная труба с ними не справится, тогда – только перелив во второй колодец. При этом на приемный колодец люк можно не ставить, а накрыть его ж/б плитой, которую в свою очередь накрыть геомембраной и засыпать грунтом. При этом следующий пункт нашей инструкции нужно будет выполнить уже на переливном колодце. Из него излишки жидкости можно будет использовать для полива.
8. На верхний скат устанавливается пластиковый канализационный люк и вокруг него, как и вокруг верхних шин устраивается глиняный замок. Можно верх также забетонировать, но, на наш взгляд, это лишнее.
Дренажный колодец: самодельный приемник из покрышек
Чтобы собрать своими руками приемный колодец для дренажа, понадобятся старые покрышки большого диаметра. Оптимальный вариант – прочные тракторные или грузовые шины. Количество изделий просчитывают по высоте запланированного резервуара с учетом высоты дренирующей подушки. Колодцы, оборудованные крышкой из чугуна, устанавливают в качестве точечных водоотводов в местах постоянного скопления воды.
Шины: герметичный материал для стенок колодца
Выбор места установки и рытье котлована
Углубление должно находиться в естественной впадине или в самом низком месте на краю участка.
Копка котлована под приемник
Размеры котлована:
Глубина определяется, исходя из особенностей грунта и уровня воды в нем. Желательно, чтобы сброс происходил на глубину до 1,5 — 2 м. При таком углублении нет риска замерзания жидкости.
Диаметр котлована равен диаметру шины с добавлением до 30 см по окружности для изоляции и подсыпки.
Вход центральной линии должен находиться в верхней трети приемника.
Выкопанное углубление обязательно проверяют на вертикальность стенок: покрышки нужно установить строго вертикально друг на друга. Дно должно быть ровным.
Песчаная подушка на дне
На утрамбованную почву засыпают и уплотняют песок. Толщина песчаного слоя – 15 – 20 см. Сверху – слой щебня крупной фракции. Чтобы подсыпка не размывалась, целесообразно установить несколько крупных камней, а сверху – щебень. Вместо щебня допускается укладка речной гальки или камня.
Сборка колодца из старых колес
На подготовленное основание укладывают первую шину. Выбирают способ соединения. Для герметичной фиксации используют цементный раствор.
Соединение шин хомутами из пластика
Устанавливая поочередно шины, выводят высоту на запланированный уровень. В нижней части, на первой покрышке, можно заблаговременно сделать узкие прямоугольные прорези для отвода воды на подсыпку.
Врезка в верхней части колодца
В верхнем кольце делают отверстие под трубу из центральной линии. Вокруг стенок делают обсыпку из щебня, кусков пенопласта. По внешнему диаметру утрамбовывают глину или заливают раствор.
Приемник для поверхностного отвода
Так обустраивают не только приемные дренажные емкости, но и точечные приемники в местах, где нет естественного оттока воды, а линия отвода не запланирована. При установке точечного дренажного слива на верхнюю покрышку необходимо установить защитную решетку: купить готовую или сварить из металлических прутьев, арматуры.
Точечный приемник с крышкой
Тоннель вместо фильтрационного поля
Из покрышек можно сделать не только линейный дренаж или приемник, но и оборудовать полноценное фильтрационное поле. Такой способ отвода устраивают на участках, где повышенный уровень грунтовых вод и сложный состав породы не дают возможности организовать сброс в колодец.
Схема тоннеля: готовые пластиковые конструкции можно заменить разрезанными шинами
Поле представляет собой площадку, углубленную на полметра, с щебневой засыпкой. Вместо колодцев – труба из половин покрышек, сложенных вплотную друг к другу в форме тоннеля. Поступающая из линии вода просачивается через щебневую подсыпку в грунт.
Видео: дренаж из старых шин в сложном торфяном грунте
Наглядная инструкция, как осушить сложный участок с помощью простейшего дренажа из покрышек.
Организация самодельных дренажных обойм и колодцев – временное решение проблемы. Таким способом можно отвести влагу из огорода или с дачного участка. Если планируется стройка, а грунт перенасыщен влагой, участок – со сложным рельефом, потребуется проектирование серьезной системы дренажа. Комплексная защита состоит из нескольких отдельных сетей: пристенного, глубинного, пластового дренажа, и, естественно, системы поверхностного осушения. Сооружение дренажа планируют до начала работ и проводят монтаж во время строительства.
Где взять емкость для септика?
Объем накопительной емкости рассчитывается, исходя из количества воды, которая должна быть принята устройством. В каждом конкретном случае расчет выполняется, исходя из индивидуальных потребностей данной семьи.
Когда емкость приобретена, ее зарывают в землю. Таким образом она оказывается на необходимом уровне, не портит общий вид участка и экономит драгоценные квадратные метры.
Стенки септика укрепляются, чтобы избежать их обвала. Для этого можно применить бочку, у которой отрезается дно. Она может быть как пластиковой, так и металлической. Однако подобные емкости имеют средний объем от 200 до 300 литров. Бетонные кольца позволяют сооружать септики на несколько кубометров сточных вод. Это потребует внушительных вложений средств на сами кольца, их доставку, разгрузку-погрузку и подготовку ямы.
Обслуживание и эксплуатация септика из старых шин
Такое автономное очистное устройство не требует особого обслуживания и эксплуатации. Единственное, что требуется делать от его владельца – это следить за уровнем жидкости в последней емкости септика. Даже при оборудовании в ней дренажной подушки, она может при интенсивном использовании переполняться. Решать эту проблему лучше всего с использованием ассенизационной машины.
Работа ассенизаторской машины
Как видите, расчет и строительство автономного очистного сооружения для сточных вод – септика из старых покрышек не требует особой квалификации и доступно практически любому владельцу приусадебного участка. Более подробно ознакомиться с процедурой строительства септика из использованных шин вы можете ознакомиться с обучающим видеофайлом. Схема канализации в квартире читайте в нашей статье.
Видео – Септик из покрышек своими руками
Схема устройства септика
Сточные воды необходимо очищать
Старые грузовые шины
Септик из покрышек своими руками
Расчет объема цилиндра
Котлован для септика
Несколько емкостей септика из покрышек
Прокладываем уличную канализацию
Работа ассенизаторской машины
Дренажная подушка из гальки
Готовая пластиковая крышка для люка септика
Выбор места для септика
Входная труба септика
Возводим стены емкостей септика
Биодобавки для септиков
Принцип устройства септика из колес
Септик из колес представляет собой конструкцию, заполняемую стоковой жидкостью. Именно в подобном резервуаре проводится отстаивание канализационной воды и ее бактериальное очищение.
Чтобы сооружение получилось надежным, следует проследить за соблюдением некоторых правил. Учитывая определенные принципы, можно ожидать, что конечный результат будет соответствовать заданным требованиям.
Для изготовления септика нужно использовать целые покрышки
Конструкцию из шин рекомендуется устанавливать при соблюдении ряда условий:
Грунтовые воды должны располагаться не выше глубины 2 м
В противном случае пластичному материалу грозят подмывания и сдвиги, иногда происходит деформация изделия.
Делая колодец для сливной ямы, следует обратить внимание на состав грунта. Предпочтительнее, чтобы он был супесчаный
Подобный состав поможет сделать лучший дренаж жидкости.
Яма под канализационный резервуар обязательно должна располагаться ниже точки промерзания почвы
Еще на этапе планирования следует предусмотреть оптимальную глубину.
При планировании месторасположения септика важно, чтобы сооружение было удачно размещено относительно дома и водозаборных точек. Оптимальным расстоянием от жилого помещения считается 5 м, а от колодца – не менее 20 м.
При соблюдении всех приведенных требований к организации канализации из шин удастся предотвратить возможные экологические проблемы.
Варианты выгребной ямы из покрышек
Так же стоит обратить особое внимание на тот факт, что объем конструкции рассчитан на 1-2 постоянно проживающих человека. Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием
Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием.
Как выбрать место для ямы
- Учитывая возможность нарушения герметизации, сточный накопитель обустраивается минимум в 30 метрах от источника воды.
- Обязательно наличие свободного доступа для обслуживающей спецтехники.
- От забора 2 метра.
- От жилого строения минимум 5 метров, максимум 10 метров.
Как сделать сливную яму из покрышек своими руками
Прежде чем приступить к работе следует подготовить материал и инструменты:
- Покрышки. Не обязательно покупать новые покрышки, можно в любом шиномонтаже приобрести б/у. Стоят они не дорого 50 -200 руб за штуку, зависит от диаметра. По статистике достаточно 10 изделий.
- Лопата
- Ведро и веревка, для поднятия почвы из ямы
- Лестница
- Труба для вентиляции
- Пластиковая труба с перфорацией
- Герметик
- Скобы, болты, проволока и т.п. все, чем можно произвести соединение покрышек.
- Садовый бур
- Любые инструменты, для резки грубой и толстой резины.
- Дренаж (щебень, гравий, песок)
- Инструмент для измерения метража
- Сетка с мелкими ячейками
Монтаж
Дно выравнивается и по центру делается шахта, при помощи бура, которая должна пересечь водоносный слой.
Когда котлован готов, выкапывается траншея под канализационные трубы. Главное соблюсти уклон при прокладке, чтобы обеспечить самотек.
В шахту погружается труба с перфорацией. Оставляется метр свободной трубы. Этот отрезок обматывается мелкоячеистой сеткой вместе с отверстием, что послужит фильтром и поможет избежать быстрого засорения перфорации.
На дно высыпается крупный щебень слоем толщиной в 30 см.
В траншее для трубопровода следует создать песчаную подушку.
https://youtube.com/watch?v=bN5WMY2g194
Подготовка покрышек
У шин срезается корд.
На дно опускается первое «кольцо», наносится герметик, поверх устанавливается вторая покрышка, производится соединение болтами, металлическими скобами и т.п
По этой схеме монтируется каждая последующая камера.
В последней или предпоследней покрышке делается отверстие под канализационную трубу.
Прокладывается трубопровод, осуществляется соединение с колодцем.
Важно соблюсти герметичность.
После высыхания герметика, колодец можно обмотать рубероидом.
Яма засыпается гравием или щебнем с землей.
Закапывается канализационная труба.
Колодец закрывается плотной крышкой из водостойкого материала с трубой для вентиляции.
Колодец снаружи можно прикрыть дерном или произвести посев газонной травы. При необходимости люк поднимается вместе с растительностью.
Выгребная яма готова.
Выбор размера зависит от требуемого объема ямы.
Рекомендация. Хорошо обустраивать яму из тракторных шин. Они более жесткие, прочные и среднего диаметра.
Канализация из покрышек на даче
До того как приступить к работе, обязательно нужно ознакомиться с указанным ниже чертежом.
Непосредственно после тщательного изучения чертежа и определения с местом строительства можно приступать к работе. Для общей доступности вся работа будет указана в пошаговой инструкции.
Что касается экономии, то для работы вполне подойдут старые покрышки, не обязательно тратиться на новые. Для этого достаточно пообщаться со своими друзьями – автомобилистами или же пройтись по различным СТО.
- Для начала нужно собрать 10 покрышек (можно и больше – все зависит исключительно от планируемой глубины выгребной ямы). Так, если вы будете использовать для откачки ассенизаторскую машину, глубину нужно делать не больше 3-х метров. В противном случае насос машины просто не сможет поднимать нечистоты.
- Приступайте к копанию котлована после того, как подготовите все необходимое. Старайтесь копать шахту шириной, не больше от внешнего диаметра покрышек – так вы сэкономите свое время и силы. В среднем на эту работу уходит несколько дней. Но если вы спешите, то можно оплатить услуги экскаватора, и все будет сделано за 40 минут.
- В конце работы на дне готовой ямы следует пробурить дренажную скважину, в которую вставляется труба длиной в полтора метра. Она будет выступать в качестве фильтрующего элемента. В трубе нужно проделать отверстие по всей длине, а верх закрыть полипропиленовой сеткой. Так сточные воды будут просачиваться до самого дна и, как следствие, идти в грунт.
- Затем дно котлована нужно покрыть крупным щебнем. Это называется дренажная подушка. Поверх нее можно положить несколько старых покрышек. После того, как будет положена последняя покрышка, ее верхняя должна быть несколько выше поверхности земли.
- Поверхность шин необходимо обработать для того, чтобы в них потом не скапливалась сточная вода. С этим справиться вам поможет электролобзик, которым нужно обрезать выступающие части покрышек изнутри.
- Теперь пришло время для вводной трубы, которую нужно вставить в готовую конструкцию. Ее цель – это сброс стоков из канализационной системы дома в выгребную яму.
- Засыпьте котлован глинистым грунтом. Он поможет вам создать дополнительный гидроизоляционный эффект.
- Используйте герметик для заполнения стыком между шинами. Это сможет предотвратить попадание стоков в землю.
- Сверху установите крышку. В большинстве случаев ее делают из полимерных материалов. Для подачи в яму кислорода нужно соорудить вентиляционную трубу. Ее высота над землей должна быть больше 50 сантиметров.
Для чего нужна дренажная скважина?
После достижения намеченной глубины котлована приступают к бурению в его центре дренажной скважины, необходимой для увеличения площади всасывания жидких отходов в грунт. Данная операция выполняется следующим образом:
- с помощью садового бура делают скважину максимально возможной глубины;
- затем в скважину устанавливают дренажную пластиковую трубу с отверстиями, сквозь которые уходит вода;
- верхнюю часть трубы, расположенной на высоте один метр от донной поверхности, закрывают полимерной сеткой, защищающей скважину от попадания твердых отходов;
- засыпают дно сливной ямы десятисантиметровым слоем щебня, предотвращающим заиливание грунта.
Септик vs выгребная яма из шин ↑
На рынке очистных систем для малоэтажных домов сейчас немало разнообразных комплексов канализационной водоочистки. Какой вариант выбрать для конкретного коттеджа способен правильно указать только профессиональный сантехник. И первый здесь нюанс – небольшая путаница в терминологии.
Старые автомобильные покрышки – идеальный материал для септика
Септик нередко по незнанию путают с выгребной ямой. Схема устройства и принцип работы у них во многом идентичны, но есть и серьезные отличия.
Выгребная яма представляет собой резервуар для приема канализационных стоков. Далее они либо дренируются сквозь фильтр в грунт, либо откачиваются ассенизаторами. Но, главное, отстойник этот один и принять он в себя может немного. Такой вариант востребован в старых деревенских домах, где нет новомодных стиральных и посудомоечных машин с большим объемом слива.
Септик из старых резиновых покрышек относится уже к системам биологической очистки. Он состоит из двух и более резервуаров. В первом из них, герметичном, происходит первичное осветление канализационных вод. А остальные служат для дренирования стоков или накопления их для откачки.
Во многом выбор конструкции септика и материалов для его изготовления зависит от грунта на придомовом участке. Он должен обладать хорошими фильтрующими характеристиками, а верхний водоносный горизонт в нем должен залегать на глубине ниже четырех метров. Оптимальный вариант – почвы с большим объемом вкраплений песка, который является идеальным природным фильтром.
Целесообразность сливного сборника из автопокрышек
Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.
Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:
- Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
- Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.
Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.
Для сооружения поглощающего колодца подойдут любые автомобильные шины, диаметр которых превышает 1 метр. Весь процесс сооружения сливной ямы из покрышек займет 1-2 дня
«Кустарное» очистное сооружение для канализации имеет ряд негативных факторов, ограничивающих его применение:
- Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
- Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
- Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
- Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% – этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
- Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.
Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы.
Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.
Скопившийся ил препятствует нормальному дренажу сточных вод, поэтому сборник необходимо регулярно очищать. Процесс чистки очень трудоемок из-за неровности стенок резервуара
Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:
- объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
- уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
- выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.
Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.