8 советов по выбору деревянной вагонки

Какие виды вагонки для наружной отделки дома подходят лучше всего?

Самым бюджетным из видов вагонки для внешней отделки можно выделить сосну. При этом ее демократичная цена вовсе не свидетельствует о недоброкачественном сырье. Необыкновенная фактура сосны, потрясающий рисунок на спиле, ее потрясающий аромат и цвет – те достоинства, за которые сосновые панели ценятся во всем мире.

Есть и недостатки. Так, смола на поверхности выступает достаточно долго, постепенно ухудшая внешний вид стен. Кроме того сосна обладает малой плотностью, из-за чего весьма подвержена механическим повреждениям. При неаккуратном обращении с материалом высока вероятность испортить доску.

В отличие от сосны вагонка из ели куда более прочный материал. Именно эта порода в почете у производителей блок-хауса, который так часто используется для внешней отделки фасадов зданий. Природная мягкость древесины позволяет применять материал для декорации фасадов сложной формы. Из-за высокой гигроскопичности сырья не стоит пренебрегать обработкой готовых конструкций специальными гидрофобными покрытиями.

Из дорогих видов вагонки для наружной отделки дома можно выделить благородную лиственницу и роскошный кедр. Особые вещества, содержащиеся в лиственнице, предотвращают на панелях развитие колоний вредоносных микроорганизмов и защищают древесину от поражения насекомыми. А уж о прочности этого дерева давно ходят легенды, причем с каждым годом эксплуатации фактура все более уплотняется. Великолепный внешний вид панелей, красивый красноватый оттенок и приятный легкий аромат выводят лиственницу на лидирующие позиции. Но цена высокая, и это, пожалуй, единственный недостаток породы.

Кедровые панели славятся за непревзойденный характерный хвойный аромат, который благотворно влияет на организм человека и пагубно сказывается на всевозможных насекомых. В частности комары запах кедра не переносят абсолютно. Материал отличается хорошей теплоизоляцией и весьма прочный. При условии правильного монтажа строение, отделанное кедром, прослужит не одно десятилетие, радуя своих обладателей привлекательным внешним видом и практичными свойствами.

Что же касается видов вагонки для внешней отделки из лиственных пород, то общим недостатком у всех представителей будет меньшая долговечность.

Делить виды вагонки для наружной отделки дома можно, ориентируясь не только на породу древесины, но и по моделям в зависимости от конструкции и формы:

  • Панели стандартной формы после сборки создают отчетливый рисунок за счет видимых соединительных стыков.
  • Ламели штиль на стене смотрятся сплошным, гладким полотном без соединений и стыков.
  • Интересно смотрится выпуклый блок-хаус имитирующий бревенчатый сруб, при этом внешний вид дома не зависит от основы, даже полностью кирпичное строение смотрится как бревенчатая избенка.
  • Профиль модели американка за счет специфической формы и наличию дополнительных выемок, укладывается очень быстро. При этом стыки практически незаметны и защищены от внешних факторов.

Техническая характеристика вагонки

В данном разделе приведены общие технические характеристики свойственные деревянной вагонке.

Прежде всего, несколько полезных качеств несёт в себе сама древесина, которая является уникальным материалом с:

  • Госты по вагонке. Российский ГОСТ 8242-88 “Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия”. Актуален для российского производителя.
  • Размеры.

Размеры для стандартных видов вагонки: толщина: от 12 до 40 мм,  ширина: от 76 до 200 мм, длина: от 0,2 м  до 6 м, размер шипа от 4 до 5 мм.

Размеры для евровагонки: толщина: 13мм, 16 мм, 19мм, ширина: 80мм, 100мм, 110мм, 120 мм, длина: от 0,5 м до 6 000 мм, Размер шипа: 8-9 мм.

  • Породы деревянной вагонки. Изготавливается из хвойных, лиственных и тропических пород красного дерева. Самой востребованной является вагонка из хвойных пород дерева. Самая дорогостоящая вагонка из тропических пород дерева. Для внутренней отделки помещений хорошо подходят лиственные породы дерева.
  • Теплоизоляция низкая. Вагонка способствует удержанию тепла в помещении, но на нее не стоит рассчитывать как на утепляющий материал. Дышащее дерево имеет теплоизоляционные свойства , но для эффективного удержания тепла толщина деревянного профиля, должна быть не менее 100 мм, сравнимо с толщиной бруса.
  • Замковые соединения. Замковые соединения всех видов вагонки, в разных ее вариациях представляют собой конструкцию шип-паз.
  • Долговечность. Вагонка качественной обработки и при соблюдении простых правил ухода, прослужит без потери привлекательности и свойств не менее 50 лет.
  • Прочность. Зависит от породы дерева. В целом деревянная вагонка достаточно прочна и устойчива к механическим повреждениям. В частности вагонка из лиственницы, с годами приобретает такую прочность твердость, что в нее с трудом можно забить гвоздь.
  • Вес вагонки. В среднем квадратный метр вагонки 6,5 -7 кг. Но для каждой породы дерева имеются свойственные ей весовые показатели. Вот некоторые из них: вес квадратного метра вагонки из ольхи  – 6,4 кг, из сосны  – 6.5 кг, из осины – 7 кг, из ясеня – 11 кг.
  • Горючесть. Деревянная вагонка – это горючий материал, который боится высоких температур. Подвержен достаточно быстрому возгоранию под воздействием высоких температур, поддерживает горение. Дополнительно, с целью уменьшения горючести поверхность вагонки обрабатывают специальными антигорючими маслами. Благодаря этому продолжительное время возникает эффект самозатухания.
  • Гигроскопичность. Деревянная вагонка, при продолжительном воздействии влажности  достаточно хорошо ее впивает и равномерно отдает. Конечно у каждой породы древесины, своя степень гигроскопичности.  Однако на ее внешнем виде это не отражается. Даже расширенная и впитавшая значительное количество воды вагонка не пучится и не меняет смонтированную структуру. Это связано со способом крепления шип-паз, структурой которого предусмотрен допуск для расширения древесины. Если вагонка смонтирована должным образом, то временная повышенная влажность ей не повредит.
  • Коэффициент расширения. Зависит от породы древесины, которая использовалась для производства вагонки. Для его определения следует смотреть коэффициенты каждой из интересующих пород древесины отдельно.
  • Сфера использования вагонки. Подходит и используется для внутренней отделки жилых и нежилых помещений: бытовок, бань, технических помещений, мансардных этажей. Для внешней отделки фасадов, фронтонов, террас. Служит как защитой от воздействий изменения погодных условий, так и для придания эстетичности внешнего вида помещению зданию.
  • Экологичность и приятный запах. Деревянная вагонка на сто процентов экологически чистый, природный  материал. Вагонка из хвойных пород дерева, выделяет специальные масла и микроэлементы, которые оказывают благотворное воздействия на органы дыхания и самочувствие в целом. Ей можно смело отделывать детские комнаты, санаторные и оздоровительные помещения. Запах натурального дерева в любом помещении способствует хорошему состоянию и настроению.
  • Доступная стоимость. Стоимость вагонки варьируется от самой доступной для бюджетных отделок до дорогостоящих красных пород дерева и отборных изделий из лиственницы и дуба. Стоимость зависит от породы дерева и уровня обработки вагонки. В целом, этот отделочный материал доступен любому потребителю. Ведь даже самая дешевая вагонка будет хорошо выполнять свои функции и иметь красивый внешний вид.

Вагонка –это многофункциональный, экологичный и всем доступный материал внешней и внутренней отделки. Материал обладает привлекательным видом натурального дерева и является хорошей альтернативой большинству отделочных материалов.

МДФ листы — перспективная альтернатива

Для начала стоит объяснить, что такое МДФ. При обработке дерева отход составляет почти 50 % от общего веса сырья. Для того чтобы избежать больших финансовых потерь, на фабриках опилки используют для создания нового материала. Большие опилки смешивают с клеем, под высокой температурой прессуют в листы ДСП. Мелкий отход используется для формирования листов МДФ (смешивается с воском и прессуется при температуре 700-800 º. При этом дерево выделяет лингин — естественное связующее вещество, которое замещает роль клея или эпоксидной смолы).

МДФ — экологично-чистый материал, который в будущем станет серьезным конкурентом для обычных досок из дерева. Кроме того, МДФ легче обрабатывать, резать, крепить (можно на обычные гвозди). Однако главной проблемой является его недоступность — этот материал имеет очень высокую стоимость. На территории России его практически нигде не производят. На данный момент проще и дешевле приобрести деревянную вагонку.

Преимущества МДФ:

  • Простота обработки (резка, сверление, пропитка антисептиком);
  • Разнообразный дизайн (внешняя сторона плиты может быть покрыта специальным рисунком);
  • Скорость монтажа (монтаж может производиться как на скобы, так и на оцинкованные гвозди);
  • Экологичность (этот материал не выделяет вредных веществ даже при перепадах температур).

Недостатки:

  1. Высокая стоимость, проблемы с наличием даже на больших складах.

Сорт вагонки

Один из наиболее важных параметров, определяющих свойства вагонки, — ее сорт. В соответствии с российской классификацией, выделяется 4 типа досок.

Класс С

Самый низкий сорт доски, полученный после отбраковки материала более дорогих классов. Согласно ГОСТу, такая вагонка может иметь до 2 смоляных карманов, несквозные трещины (не более 5% от общей длины), пятна площадью до 15см2, неограниченное количество сучков. Благодаря низкой цене, используется в подсобных помещениях и гаражах.

Класс В

Более высокий класс доски, который уже может применяться для отделки дома. Цена такой вагонки несколько выше, но здесь также бывают дефекты (их можно исправить нанесением краски или цветного лака). Так, на каждые 1,5м2 допускается наличие не более 4 сучков (диаметр каждого – до 20мм), а также до 2 трещин.

Класс А

Доска высокого качества, подходящая для отделки лицевых стен. На 1,5м2 здесь может находиться до 2 несквозных трещин, а также не более 1 сучка (диаметр – от 5 до 15 мм). Такая вагонка для обшивки дома подходит оптимально.

«Экстра»

Самый дорогой тип вагонки. Здесь полностью исключены дефекты, что существенно упрощает монтаж. Зачастую производители поставляют такой материал в вакуумных упаковках, а в комплект включают специальные крепления.

Какая бывает вагонка по европейскому стандарту

Для евровагонки применяется отдельная система оценивания. Она включает 3 класса: A, B, С. Высший сорт А может иметь сучки (в том числе выпадающие – диаметром до 5мм, 1шт на погонный метр), искривления (если не мешают сборке), сквозные трещины длиной до 95мм. Сорт B допускает наличие светлой синевы (до 10% площади), невидимого обзола (на тыльной стороне доски), сквозные трещины длиной до 300 мм. Сорт С может обладать любыми дефектами, кроме гнили.

Сорта

Для производства древесных планок используют разные породы деревьев, сорта сырья, формы обработки поверхностей, что обуславливает существование разных сортов изделий. Выбирать продукцию гораздо легче, имея представление о специфических особенностях материала, его технических характеристиках, предполагаемых условиях эксплуатации.

При определении сортности продукции зарубежные производители опираются на европейские нормативы, отечественные – как на европейские, так и на собственные стандарты, разработанные с учетом требований ГОСТа.

Экстра

Лучшая продукция обозначается как экстра. Потребители старой закалки называют эту категорию высшим сортом. Вагонка максимально высокого сорта практически не имеет дефектов: червоточных или обзольных пятен, синевы, прорости, участков с гнилью. В большинстве случаев к этой категории относится срощенный материал, потому что в массиве цельного дерева, будь это липа, лиственница или другие хвойные породы, крайне сложно найти большое количество идеального сырья.

Ламели высшего сорта имеют абсолютно гладкую поверхность без сучков, пятен, сколов, трещин; ее упаковывают вакуумированием в пленке для исключений повреждений при транспортировке и хранении

Продукцию следует очень осторожно закреплять, используя специальные клеи. Грамотно смонтированная облицовка, покрытая хорошим лаком, имеет элитный вид, является достойным украшением дорогих интерьеров

А (первый)

Согласно давно привычной классификации, следующую группу изделий можно назвать продукцией 1-го сорта. Сейчас ее принято обозначать буквой А. В минимальном количестве она может иметь микроскопические трещины, смоляные вкрапления, не имеющие сквозного характера.

Размеры сучков регламентируются, диаметр не может превышать 15 мм, при этом сучки не должны быть пророщенными. Максимально допустимые размеры сучков черного цвета составляют 7 мм. Продукция данного сорта чаще всего используется для облицовки жилых и административных помещений; формирование достойного внешнего вида качественной поверхности можно завершить обработкой воском, маслом или просто лаком.

В (второй)

Ламели сорта В по привычке называют вагонкой 2-го сорта, что заранее информирует покупателя о возможном наличии небольших дефектов. На каждом участке с длиной, достигающей 60 см, могут присутствовать небольшие изъяны: трещинки, вмятины, сколы, с суммарной площадью не более 3 см. Размеры сучков и синеватых пятен также лимитированы, не должны занимать более 10 % площади планки.

Важно знать, что все указанные дефекты в продукции 2-го сорта не могут иметь сквозную форму

На это следует обратить внимание при осмотре. Для монтажа такой вагонки нужен опыт, потому что на торцах могут содержаться небольшие участки с непростроганной древесиной

Они не мешают стыковке, не портят внешний вид облицовки при правильном монтаже. Небольшие изъяны лицевой поверхности маскируют затирками, окрашиванием.

Расчет стоимости отделки

Рассмотрим простой вариант:

Для отделки комнаты 4х5х2м необходимо (5х2х2+4х2х2) м2 вагонки определенного типа (возьмем, для примера, деревянную). 36м2 тяжелой вагонки требуют прочный каркас из бруса 3х3см или больше длинной 5м х 4м х 5 горизонтальных уровней каркаса (каждые 40см от уровня пола) = 100 м бруса.

Кроме этого, крепеж: дюбели плюс саморезы для бруса (на 100м минимум 100 пар), плюс крепеж вагонки к каркасу (количество листов, зависимо от ширины, к примеру, 10 см) х 5 уровней каркаса. На стену длиной 5м, высотой 2м уйдет (5/0,1)х5 уровней каркаса = 250 крепежных скоб. Для всех стен комнаты это количество будет равно 250х2+200х2 = 900 штук.

Изучив цены на торговой площадке, вы можете рассчитать предположительную стоимость ремонта. К этому прибавляется стоимость найма рабочих, если необходимо. Если полученное число не совпадает с бюджетом, стоит задуматься о выборе другого типа сырья. МДФ плиты дешевле на 30-50 % деревянных. Пластиковая вагонка также выгоднее на 40 %. Металлический каркас может стоить дороже деревянного бруса, способ крепежа вагонки также варьируется от дешевого, но недолговечного, до прочного, но с откровенно грабительской ценой.

Дополнительную цену придется выложить за лаки, антисептики для вагонки, выравнивание, финишную грунтовку стен. Для более сложных типов ремонта (с утеплением, установкой звукоизоляции, др.) цена будет включать подготовительные работы, материал, монтаж этих конструкций.

Сортамент

В зависимости от назначения вагонки важную роль играет соотношение цена – качество. Для возможности подбирать товар по этому показателю она выпускается следующих сортов.

Рекомендуем: Как выбрать и где можно применять полиэтиленовую пленку? Технические характеристики материала

Экстра (Премиум)

Это высший, элитный сорт изделия, на поверхности которого не допускаются видимые дефекты. Такая вагонка не имеет разброса по размерам, а ее поверхность идеально гладкая.

После монтажа на стене формируется ровная стыковая линия.

Первый сорт или класс А

Данный товар имеет достаточно высокое качество, но допускаются определенные дефекты:

  • не более 3 невыпадающих сучков с небольшими сколами на 1 м²;
  • мелкие трещинки на поверхности и гранях;
  • небольшая осмоленность древесины (не более 8-9 %);
  • участки с отклонением по цвету (не более 9 %).

Второй сорт или класс В

Допускаются следующие дефекты:

  • выпадение сучков (не более 2-х на 1 м²) размером до 5 мм на поверхности и до 15 мм на торцах;
  • трещина на внешней стороне до 30 см (не раскрытые);
  • нарушение в окраске, не отражающееся на качестве древесины;
  • участки, пораженные вредителями (до 4 %).

Третий сорт или класс С

Это самая дешевая и низкокачественная вагонка. Запрещается при ее изготовлении использовать прогнившее сырье, другие дефекты не нормируются. На доске могут быть отверстия от выпавших сучков, выход смоляных пятен, трещины, неравномерность цвета.

Увеличен и допуск отклонения по размерам – до 5 см по длине, 1 мм по ширине и 0,4 мм по толщине.

Американка

Является интересным вариантом для внутренних отделочных работ. На первый взгляд, планки имеют неправильную форму, но это не совсем так. С торца видно, что планка выполнена в форме трапеции. В боковой стенке, которая имеет большую толщину выбран паз для замкового соединения. Благодаря такому подходу удается создать эффект укладки внахлест. При этом располагать изделие можно как по вертикали, так и по горизонтали. При вертикальном расположении возникает несимметричный рисунок, который отлично сочетается с некоторыми вариантами интерьера. При горизонтальном монтаже получается своеобразный рисунок елочки.

Как покрасить?

Покрасить вагонку внутри дома можно в любой цвет. Для этого можно использовать любой тип краски – в этом случае все зависит от декоративных требований и особенностей помещения.

Ниже представлена пошаговая инструкция по покраске вагонки своими руками.

  • Каждая дощечка проверяется и сортируется. Неровная, треснутая или выгнутая вагонка отправляется на обработку, а неподходящие для отделки детали используются для тестирования цвета или лака.
  • После сортировки доски отчищаются от загрязнений и шлифуются специальной машинкой. Если такого инструмента под рукой нет, то можно воспользоваться подручными средствами: деревянным бруском с наждачкой.
  • Грунтовка и защитные средства наносятся краскопультом или валиком.
  • Во влажном и неотапливаемом помещении специалисты рекомендуют использовать исключительно обработанную со всех сторон древесину, чтобы материал не утратил первоначальный внешний вид. После полного высыхания можно переходить к декоративной отделке: покрытию краской или лаком.
  • Для получения наилучшего эффекта в помещении дизайнеры настоятельно рекомендуют обрабатывать каждую деталь по очереди. Для этого следует отшлифовать, покрасить и высушить все дощечки и только после этого переходить к монтажу.
  • Покрытие необходимо наносить кистью или валиком по центральной части вагонки на всю длину. Краска тщательно растирается и растушевывается до получения ровного однородного оттенка. Для этого понадобятся две кисти: средней толщины и узкого формата. Окрашенной поверхности необходимо полностью высохнуть, поэтому после этого доски откладываются в сторону на несколько минут.
  • После полного высыхания можно дополнительно повторить этап шлифовки поверхности. Затем наносится еще один или несколько слоев краски – все зависит от того эффекта, который необходимо получить. Краска, нанесенная тонкими слоями, держится дольше, чем один толстый слой, но последний должен быть максимально тонким. Затем вагонка снова отправляется сохнуть.
  • Если красить готовую поверхность, то между досками останутся необработанные участки, поэтому хорошо прокрасить стыки не удастся. Такой способ отделки допустим только в случае обновления цвета.
  • Окрашивание старой вагонки – это трудоемкий процесс, который требует правильной подготовки. Если в некоторых местах на стенах краска откололась, то от нее нужно избавиться. Для этого при помощи строительного фена следует подогреть поверхность стены и снять верхний лакированный или окрашенный слой. После этого вагонку необходимо шлифовать и снова грунтовать.

Со временем любое защитное покрытие теряет свои свойства, поэтому периодически доски необходимо повторно пропитывать антипиренами и бактерицидными средствами, а также дополнительно покрывать поверхность различными лаками. Антиперен используется для защиты древесины от огня, срок службы покрытия – до 5 лет, поэтому за этот период необходимо дополнительно обработать поверхность средством.

При первичном нанесении специалисты советуют дополнительно для примера использовать небольшую часть такой же древесины. Состав наносится на поверхность двумя слоями при помощи кисти или пульверизатора. После полного высыхания обработанную часть дощечки, используемой для образца, нужно поджечь – поверхность не должна гореть и тлеть, а спустя 30 секунд должна почернеть и обуглиться. Бактерицидные составы помогут избежать заражения грибком и бороться с имеющейся плесенью.

Вагонка или евровагонка?

Приставка «евро» — это не просто фигура речи, за словами скрыты важные технологические характеристики, основанные на соблюдении стандартов качества профилированных досок. Европейский стандарт считается более жестким, так как регламентирует, помимо прочего, радиальность заготовок и тщательную обработку поверхностей. Если необходимого уровня влажности по российскому ГОСТу вполне можно достичь атмосферной сушкой, то европейский стандарт можно получить лишь принудительным высушиванием в специальных камерах.

тип стандарт влажность, % высота, мм шип, мм
евровагонка европейский DIN 68126 8 – 12 12.5 8
вагонка российский ГОСТ 8242-88 18 — 25 15 – 18 4 — 6

Отличительная особенность евровагонки – дополнительные компенсационные пазы (борозды) на тыльной стороне, которые предотвращают деформацию ламели во время сезонных колебаний влажности и температуры. Это и делает евровагонку оптимальным выбором для отделки балкона.

Кроме того, вагонку делают с разным профилем, его выбор – полная свобода и исключительно дело вкуса.

Советы по уходу

Невзирая на практичность и относительную долговечность материала, вагонка нуждается в особом уходе.

  • Несмотря на особые пропитки, деревянную вагонку нельзя обильно смачивать водой во избежание деформации и разбухания доски.
  • Нельзя использовать агрессивные чистящие и моющие средства. Если появилось серьезное пятно, его можно аккуратно пройти мягкой тканью со слабым растворителем. Для лакированных поверхностей стоит использовать ватный тампон или ватную палочку, обрабатывать пятно нужно очень бережно, чтобы растворитель не снял вместе с грязью и лак.
  • Любую вагонку слегка протирают мягкой влажной тряпкой.
  • Раз в год рекомендуют обрабатывать поверхность защитными средствами (воски, лаки). Перед этим доски необходимо очистить и тщательно просушить, смести пыль мягкой тканью или щеткой.
  • Отделку из вагонки нужно располагать так, чтобы к ним поступал свежий воздух – при возможности.
  • В зоне фартука доски лучше располагать вертикально, чтобы не скапливалась влага.

Внутренняя отделка вагонкой своими руками

Установка деревянных и пластиковых панелей практически одинакова. Как правило, монтаж осуществляется на обрешётку. Это удобно: не нужно беспокоиться о ровности стены, зато можно утеплить её и скрыть разные провода и трубы. Для сборки каркаса подойдут деревянные бруски. Здесь понадобится точность: элементы должны располагаться ровно, ошибки могут отразиться на отделке. На этом же этапе нужно определиться с вертикальным или горизонтальным направлением панелей: обрешётка должна монтироваться перпендикулярно. Если вагонка деревянная, её следует складировать в этой же комнате и оставить на пару дней, чтобы панели, так сказать, «акклиматизировались».

Теперь скажем о том, как крепить вагонку. И те, и другие панели часто крепятся саморезами. Впрочем, есть и другие методы. Так, для деревянных панелей можно использовать кляймеры; можно прибивать планки и гвоздями. Начинать следует от угла, причём первая панель должна быть установлена строго вертикально или горизонтально — в зависимости от выбранного способа. Подгонка под нужный размер осуществляется с помощью монтировочного ножа или ножовки с мелкими зубцами. Следующая планка устанавливается в паз предыдущей и крепится к каркасу.

Подобная отделка красиво смотрится со светильниками. Но для этого нужно заранее точно наметить места и подвести проводку. Сами панели обрезаются соответствующим образом, чтобы потом вставить светильник в образовавшееся отверстие.

Вагонка на мансарде

Использование чердачной части дома в качестве жилья – новинка в строительных решениях. Она набирает обороты, ведь с окультуриванием чердака площадь дома расширяется. Чтобы сделать из нежилой кладовой удобную спальню понадобятся определенные усилия. Вагонка сделает их вложение минимальным. Как обшить комнату вагонкой?

Этот процесс несложный. Обшить вагонкой стены даже проще чем потолок, ведь крепить доску нужно не в подвешенном состоянии.

Инструменты:

Для того, чтобы обшить стены понадобятся те же инструменты, что и при работе с потолком. А вот каркас отнимет немного больше времени.

Каркас. При установке обрешетки нужно учитывать особенности помещения. А так же планы на то, как оно будет выглядеть. Дело в том, что, то, или иное положение вагонки создает разный зрительный эффект. Панель монтированная в горизонтальном положении делает комнату выше. Вертикальная установка способствует зрительному расширению комнаты

При установке обрешетки важно помнить, что ее расположение должно быть перпендикулярно устанавливаемой доске

Подготовка. Чердак – наименее теплая часть дома. Его толщина обычно не превышает пяти сантиметров материала. Как правило, это кровельное железо, которое не держит тепло. Чтобы сделать из мансарды полноценное помещение, ее нужно утеплить. Существует несколько видов утеплителей. Самые популярные:

  • Стекловата
  • Пенопласт
  • Минеральная вата

Нашивка вагонки. Пришить вагонку к каркасу можно несколькими способами:

  • Кляймер.
  • Гвоздь в вагонку снаружи
  • Гвоздь в шип
  • Шуруп

Выбирая из предложенного списка нужно ориентироваться на свой профессиональный уровень, а так же объем работы, который планируется выполнить. Установка кляймеров сделает покрытие красивее, но отнимет больше времени, чем гвозди или шурупы.

Вагонка, как материал для внутренней отделки

Внутренняя отделка вагонкой будет прекрасным решением для небольшого дачного домика. На нашем сайте можно приобрести вагонку из таких пород дерева:

  • сосна;
  • канадский кедр;
  • лиственница;
  • липа;
  • дуб.

На вопрос, какая порода древесины лучше, ответить не так уж сложно, достаточно посмотреть ее характеристики.

Вагонка из сосны

Сосна – мягкая порода дерева, которая недолговечна – 11 лет. Обладает низкой теплопроводностью, не имеет высокой устойчивости к влаге, поэтому требует больше ухода. Может использоваться в качестве внутренней и внешней отделки.

Преимущества:

  • хорошо обрабатывается;
  • быстро склеивается и высыхает;
  • имеет хороший запах, который в своем составе имеет фитонциды, обладающие противовоспалительным действием, что хорошо для здоровья;
  • дешевый материал;
  • хорошо поддается искусственному старению.

Недостатки:

  • часто подвергается нападению вредителей;
  • легко повреждается, поэтому если царапин не избежать, то вид ее будет не очень привлекательный.

Вагонка из лиственницы

Лиственница – твердая порода дерева, которая будет служить почти 100 лет. Она более теплоустойчива, поэтому ее разрешается брать в качестве утеплителя. Лиственница – водоустойчивый материал, который не допускает появления плесени, грибка и вредителей. Используется как для внешней, так и для внутренней отделки.

Достоинства:

  • высокие показатели прочности;
  • отлично поддается искусственному строению;
  • мало подвержена короблению.

Недостатки:

выделяет смолы, которые могут деформировать дощечки.

Вагонка из канадского кедра

Канадский кедр – мягкая порода дерева, используется для внешней и внутренней отделки, и прослужит до 20 лет. Имеет высокую теплопроводную способность, однако обладает низкими влагоустойчивыми свойствами.

Достоинства:

  • устойчива к расслоению, гниению и червоточению;
  • на нем можно создавать красивую резьбу;
  • имеет хороший природный аромат;
  • недорогой;
  • отлично поддается искусственному строению.

Недостатки:

  • легкий материал, который не выдерживает больших нагрузок;
  • может быть повреждена вредителям, грибком, плесенью.

Вагонка из дуба

Дуб – твердая порода дерева, служащая долговечно. Древесина является лидером по сохранению тепла, а также водоустойчивости. Применяется для внутренней и внешней отделки.

Достоинства:

  • хорошо обрабатывается, без появления дефектов и сколов;
  • не подвергается к гниению;
  • хорошо поддается искусственному старению;
  • используется для изготовления резных деталей.

Недостатки:

покупка данного материала удовольствие не из дешевых.

Вагонка для внутренней отделки дома из этих сортов считается наиболее выгодной и красивой.

Евровагонка канадский кедр

Подробнее

Стандарты, нормы размеров для доски облицовочной

Производство продукции российских заводов регулируется ГОСТом. Ширина евровагонки, длина и толщина регламентируется международными эталонами.

Облицовочные доски из пластика и дерева отличаются между собой размерами, внешним видом. Предъявляемые к ним запросы тоже различны.

Нормы для облицовочных панелей из дерева

Российские заводы сами выбирают размеры деревянной вагонки, стандарты которой регламентируют государственные нормативы. Производственники руководствуются следующими документами:

  • ГОСТ 8242–88 – содержит перечень правил изготовления образцов из дерева, применяемых в строительстве;
  • ГОСТ 8486–86 – описывает нормы для продукции из сосны, лиственницы;
  • DIN 68126/86 (евро стандарты).

В перечисленных документах приведён перечень требований к:

  • качеству, составу, прочности сырья;
  • технологическому процессу обработки древесины;
  • влажности готовых пиломатериалов.

Длина, толщина и ширина вагонки из сосны и других деловых пород дерева не описаны в ГОСТ.

Размеры вагонки Источник waysi.ru

Промышленники производят облицовочный материал, ориентируясь на запросы потребителей. Наиболее ходовые образцы, которые есть в свободной продаже на рынке (не заказные модели), имеют размеры:

  • толщина от 12 до 40 мм;
  • ширина от 76 до 200мм;
  • высота замковых шипов 4 – 5 мм;
  • длина от 0,2 до 6 м.

Европейцы обозначают сорт своей продукции латинскими знаками: А, В, С. В России производители маркируют облицовочные доски цифрами: 1, 2, 3.

Размеры евровагонки из сосны зависят от модели. Часто встречаются в продаже импортные образцы, имеющие следующие размеры:

  • длина 0,5 – 6 м.
  • толщина 13, 16, 19 мм;
  • ширина 80, 100, 110, 120 мм;
  • шипы от 8 до 9 мм.

Размеры деревянной евровагонки Источник stroyfora.ru Самая большая разница между длинами панелей. Она зависят от предназначения материала.

Нормы для облицовки из МДФ

Доска отечественная и евровагонка МДФ отличаются габаритами. В РФ не существует единого регламента, нормирующего размеры этого вида облицовки. Отличаются не только ширина и длина вагонки, но и условия изготовления изделий. Производители ориентируются на нормативные документы:

ГОСТ 15815-83 для щепы технологической;

ТУ 6-05-211-1435-87 смола КФ-МТ-15;

Регламент разработан только для исходных материалов, применяемых в процессе изготовления панелей МДФ.

Габариты ПВХ-панелей

Пластиковая продукция отечественного производства, предназначенная для облицовки поверхностей внутри помещений, имеет стандартные размеры. Производство, толщину панелей ПВХ регламентирует ГОСТ (№ 19111-2001).

В этом документе указаны следующие нормы:

  • возможная деформация при надавливании на плоскость (0,2…1,0 мм);
  • отклонение от заданных габаритов (до 2 %);
  • устойчивость к механическим воздействиям (максимально возможное количество разрушенных дощечек до 10 % от общего количества испытуемых образцов);
  • устойчивость к воздействию солнечных лучей (цвет должен сохраняться до 3 лет);

Длина и ширина пластиковых панелей не регламентируется, в ГОСТ указаны нормы для толщины изделий.

Пластиковая вагонка – в том числе «под дерево» Источник stroy-podskazka.ru

https://youtube.com/watch?v=18Vm2HeynpU

Выводы и рекомендации

Так какую вагонку выбрать для ремонта внутренней отделки частного дома? Конечно же, экологически чистую, приятную глазу и долговечную. МДФ и дерево намного выгодней, чем пластиковый аналог. Естественные материалы создадут уют, не смогут повредить здоровью или самочувствию жителей, могут использоваться повторно для отделки других комнат или самостоятельного строительства.

Также учитывайте условия эксплуатации: для дачи или другой жилплощади, где вы бываете редко, МДФ и пластик плохо подойдут. Им необходим уход, постоянный температурный режим. Пластик часто деформируется, изгибается при больших температурах, МДФ быстро набирает влагу и разбухает без должного ухода. Дерево было и есть наиболее предпочтительным материалом.

Однако для отделки потолков лучше всего подойдут листы МДФ и пластика, как более легкие. Для помещений с низкими требованиями (ниша, кладовая, коридор) пластик предпочтительней. Его проще мыть, его листы достаточно тонки, что экономит пространство, его не жалко выбросить при очередном ремонте.

И еще один совет: при выборе материалов ориентируйтесь на наличие их на ближайшем складе. В городах-миллионщиках можно найти практически все, что угодно, но за пределами больших регионов доступными являются только деревянный (2-3 сорта из нескольких пород дерева) и пластиковый (1-2) типы вагонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector