Аппликация из геометрических фигур: топ-110 фото варианты аппликаций для детей. схемы создания видов аппликаций своими руками

Содержание:

Кот из ватных дисков

Приготовить плотный бумажный лист. На нем простым карандашом нарисовать рисунок из геометрических фигур. В данном случае – стилизованного кота из кругов и полукругов, равных диаметру ватного диска. Рисунок прорисовывать не нужно, достаточно наметить легкий контур.

Смазать ватный диск с одной стороны клеем и поместить в нужное место на бумаге с рисунком – шаблоном.

Туловище и голова – 2 диска, лапы – разрезанный пополам диск, уши – маленькие треугольники, хвост – вырезанный по спирали кусочек диска.

Из черной бумаги вырезать кружок – нос, нарисовать маркером глаза. Первая аппликация готова!

Тканевая аппликация бабочки

Выполнить такую поделку с детьми не сложно. Большой ассортимент ткани, цветовой гаммы и способов исполнения будут мотивировать детей к выбору, принятию творческого решения.

Для первого способа изготовления понадобится:

  • Трафарет бабочки
  • Ножницы
  • Мел
  • Любая ткань, но лучше использовать гипюр. Аппликация будет выглядеть объёмно, а рифлёная структура ткани придаст красивые переливы.

Как делать:

Трафарет прикладываем к внутренней стороне полотна, обводим и вырезаем.

Для изготовления вторым методом:

  • Ножницы
  • Гипюр

Вырезать прямоугольник и полоску шириной 3 см.

Складываем гармошкой и перевязываем по центру подготовленной лентой из ткани (можно для контраста использовать другой цвет).

Узелок должен получиться вверху, что бы свободные края ленты образовывали «усики» бабочки.

Для учеников 3-4 класса

Дети 9-10 лет самостоятельно могут создавать аппликации на заданную тему, например:

  1. В поделке «Море» можно изобразить корабль, морских животных.
  2. Аппликация на тему «Зима» создаётся в смешенной технике плоского конструирования и мозаики.
  3. «Лето в деревне» может изображать дом с забором, деревья с фруктами, животных.

Поделки, в которых предметы составляют из геометрических фигур, способствуют развитию творческих способностей ребёнка. Параллельно происходит знакомство с фигурами и цветами, а также овладение навыками владения кистью и ножницами.

Оформление статьи: Натали Подольская

Организация работы

Поделки из геометрических фигур — способ гармоничного развития детей различных возрастных групп.

При подготовке занятия по аппликации следует учитывать следующие факторы:

  • возраст детей;
  • уровень развития мыслительных процессов;
  • степень овладения ребёнком навыками необходимыми для создания аппликации из геометрических фигур.

Знакомство с геометрическими аппликациями лучше начинать с простых вариантов поделокДля каждой возрастной группы существуют свои особенности организации работы над поделкой:

На этапе знакомства с геометрической аппликацией дети учатся новой для них деятельности на основе уже закреплённых умений. На основе игры малыши учат основные геометрические элементы, раскладывают их на плоскости листа и приклеивают.

На этом этапе важную роль играет взрослый человек, так как он подготавливает необходимый набор фигур, помогает ребёнку освоить правильную технику использования клея.

В процессе индивидуальных занятий с малышом 3-4 лет воспитатели приступают к формированию навыка работы с ножницами (вырезают простые фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник). После завершения творческого процесса дети младшего дошкольного возраста могут помогать в уборке рабочего места.

В возрасте 4-5 лет дети начинают участвовать в подготовке фигур для аппликации, самостоятельно работая ножницами. При этом свои действия они повторяют за родителем или воспитателем, который подготавливает образец картинки, а затем совместно с ребёнком её повторяет.

В завершении работы ребёнок самостоятельно оценивает правильность и аккуратность своей поделки

Важно! Детское творчество не должно подвергаться критике со стороны взрослого человека. Он должен мягко указывать на недочёты и советовать, как в будущем их избежать

К 5-6 годам дети в достаточной степени овладевают навыками работы с ножницами и могут самостоятельно (по готовому контуру или шаблону) вырезать геометрические детали. Старшие дошкольники самостоятельно выбирают сочетания цветов для определённой поделки.

Важным нововведением в организации творческой деятельности является отсутствие образца. Ребёнок с помощью взрослого человека анализирует предмет, разбивая его на простые формы, и выбирает соответствующие фигуры для работы.

Создание геометрической аппликации у младших школьников направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому взрослый помощник лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая ребёнку возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.

Во всех возрастных группах важную роль играет правильная организация рабочего пространства.

Для удобства детей следует применять следующую схему:

  1. В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
  2. Перед ребёнком лежит фон.
  3. Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
  4. Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
  5. Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.

Шаблоны фигур для 1 класса

Аппликация из геометрических фигур наверняка поддастся и школьникам, умеющим осторожно обращаться с ножницами. Аппликации:

Аппликации:

  1. Аппликация «Гусеница». Детям необходимо предоставить шаблоны с нарисованными кругами разных размеров, одним небольшим треугольником и двумя вытянутыми прямоугольниками. Вырезав, раскрасив их, первоклассник должен составить гусеницу, задействовав все детали, где прямоугольники – рога гусеницы, а треугольник, например, рот. В результате работы школьника, получается картинка с креативной гусеницей, любого цвета, размера, формы.
  2. Аппликация «Дачный участок». Для создания изображения дома и прилегающей к нему территории, необходимо подготовить шаблоны геометрических фигур, опираясь на задуманную картинку (квадрат, круг, вытянутый и традиционный прямоугольники – дом; небольшой круг и 2 треугольника – птица, круг и вытянутые прямоугольники – солнце, овалы с волнистыми краями – облака; треугольники, вытянутый прямоугольник – ель; круг, вытянутый прямоугольник – дерево и так далее).Ребёнок, вырезав детали по выданным шаблонам, «конструирует» свой дачный участок на подготовленной основе, который и будет итоговым результатом аппликативной работы.

Организация работы над поделками из геометрических фигур

Также трудовой процесс следует совмещать с развитием речи, поэтому занятие можно начать со сказки или стихотворения, героев которого предстоит сделать.

При планировании работы также важно учесть организацию рабочего места и технику безопасности. Стол должен быть закрыт нескользящей подставкой или клеёнкой, чтобы можно было спокойно клеить

Помимо основных материалов, у детей должны быть влажные салфетки и бумага для промокания изделия и протирки кисти. Детям лучше работать в специальном фартуке и нарукавниках. Перед началом работы нужно напомнить правила безопасного использования ножниц и других инструментов и материалов.

Материалы и инструменты для аппликаций

Инструменты и материалы Основные правила
Ножницы
  • Передавать ножницы кольцами вперёд.
  • Резать средней частью ножниц.
  • Двигать больше не ножницы, а бумагу, подтягивая её на себя.
  • Держать изделие за большой край.
  • Резать от себя и не в сторону пальцев.
Карандаш и линейка (шаблон)
  • Использовать только острый карандаш.
  • Передавать карандаш тупой стороной.
  • Держать линейку левой рукой, а карандаш правой.
  • Не нажимать на карандаш при черчении, линейку не двигать.
Клей
  • Наносить клей на деталь, а не на картон основы.
  • Наносить клей на середину, а от неё размазывать к краям.
  • Разглаживать изделие от середины к краям.

Аппликации в виде птичек и зверушек

Аппликации птичек и зверушек делать не менее увлекательно, чем домик и транспорт. Здесь уже большее количество мелких элементов, поэтому понадобится помощь старших. Техника предназначена для деток в возрасте 5-6 лет, принцип работы аналогичен предыдущим мастер-классам.

Модель 1 «Курочка с цыплёнком»

Можно не просто сделать аппликацию вместе с ребёнком, но и провести весь процесс в игровой форме. В качестве примера рассмотрим поделку цыплёнка.

Нам понадобятся:

  • белый и цветной картон;
  • ножницы и клей;
  • фломастеры, можно взять и краски.

Приступаем к работе.

  1. На белом картоне нарисовать солнце, курочку, цыплят. Можно добавить травку и облака.
  2. Из цветного картона вырезать курочку, солнышко и 4 жёлтых кружочка. Они потом станут цыплятами и солнцем.
  3. На стол положить эскиз из белого картона. Предложить ребёнку рассказать о том, кого не хватает на картинке. Детки в этом возрасте должны догадаться, что один кружок – это солнышко, а остальные – цыплята. Далее следует промазать клеем каждый элемент и приклеить его на своё место.

Предлагаем сделать с детками ещё несколько интересных и несложных поделок птичек.

Модель 2 – поиграем в угадайку – аппликация «Кошка с котёнком»

Можно с ребёнком поиграть в угадайку, для неё потребуется заранее подготовить геометрические фигурки. Ребёнок должен самостоятельно их вырезать, определить, какое это животное, и правильно приклеить элементы на основу:

  • треугольники – это ушки:
  • овалы – это хвостик и туловище;
  • кружочки – голова, можно нарисовать или наклеить глазки;
  • прямоугольники – лапки.

Результатом работы станет итоговая картинка, в которой можно будет узнать кошку с котёнком.

Не стоит останавливаться на достигнутом, необходимо поручить ребёнку изготовить более сложные поделки.

Самые простые аппликации из геометрических фигур

Первое время, пока ребенок не научится видеть вокруг себя геометрические фигуры, взрослому понадобится находиться рядом с ним и помогать их различать, а далее, благодаря фантазии малыша, каждая его новая аппликация из геометрических фигур будет все более интересной.

Одной из наиболее простых поделок является домик. Для его изготовления необходимы прямоугольники, квадраты и треугольники. Все эти фигуры достаточно легко можно увидеть, если посмотреть на обычный дом, поэтому ребенку несложно будет сделать увиденное им в реальности из бумаги. Помочь ребенку в данной ситуации может рисунок взрослого, на котором будет изображен домик. В начале работы не стоит использовать сложные фигуры, такие как трапеции или шестиугольники — все должно быть максимально просто.

Из основных элементов со временем ребенок сможет научиться делать сложные композиции, к примеру, «Летний луг» или «Зимний день».

Основные преимущества геометрической аппликации

Специалисты рекомендуют заниматься творчеством с ребенком еще в раннем возрасте. Даже если у родителей нет больших средств на приобретение современных и дорогостоящих игрушек, это не значит что малыш будет отставать.

Сравнительно недавно единственным методом развить моторику и умение мыслить визуально можно было через ручной труд — работа с пластилином, с песком, рисуя, вырезая фигуры.

Прикладное творчество включает в себя ряд преимуществ:

Доступность — имея в доме ножницы, бумагу и клей можно занять ребенка на несколько часов. Он старательно будет делать поделки, если родители смогут его заинтересовать.
Пока ребенок творчески развивается, составляя незамысловатую композицию — родители могут рассказать о цветах, фигурах, о простых правилах.
Понимание коллективного труда — если подключиться к процессу, можно научить ребенка работать сообща

Это положительно скажется на его карьере в будущем.
Основа конструкторского решения — ребенок начинает понимать из чего состоит тот или иной предмет, начинает обращать внимание на детали.
Развитие мелкой моторики — чтобы малыш правильное и своевременно развивался вовсе не обязательно приобретать дорогие игрушки, моторику, как и 200 лет назад можно развить с помощью простой аппликации.

Если родители не знают с чего начать, можно ознакомиться с фото поделок из фигур. Отдельно можно выбрать варианты для определенной возрастной категории.

Аппликации насекомых из кругов

Из кругов можно составить не только аппликацию животных, но и разных насекомых.

Аппликация Гусеница

Размеры элементов:

  • Салатовый 4 см для туловища – 6 шт.
  • Салатовый 5 см для лица.
  • Салатовый 3 см для хвоста.
  • Салатовый 1 см для рожек пара штук.
  • Салатовый прямоугольник размером 2х0,5 см для рожек пара штук.
  • Два черных в 1 см для глазочков.

Формируем гусеницу из элементов, которые слегка должны заходить друг на друга: лицо, брюшко, хвост, глазки.

На голове располагаем прямоугольники-рожки. Сверху прикрепляем круги для рожек.

Рисуем рот.

Аппликация Пчелка

Размеры геометрических кругов:

  • Желтый 5 см – 3 штуки.
  • Черный 5 см – 2 штуки.
  • Белый 0,5 см для глаз – одна пара.
  • Белый 4 см для крыльев – одна пара.

Этапы выполнения:

  • Делаем овал брюшка пчелы, наслаивая детали в порядке желтый-черный.
  • Приклеиваем глаза, крылья создаем из полукругов.
  • Рисуем карандашом или ручкой зрачки, рот, рожки, ножки.

Аппликация Божья коровка

  • Размеры круглых деталей:
  • Темный 8 см для брюшка.
  • Темный 5 см для головы.
  • Красный 8 см для пары крыльев.
  • Черные точки в 1 см для рисунка на крыльях – в желаемом количестве.
  • Белые небольшие круги для глазок.

Этапы выполнения аппликации:

  1. Оформляем голову и брюшко так, чтобы брюшко закрыло половину головки.
  2. Крылья формируем из половинок кругов.
  3. Не крылья устанавливаем черные точки.
  4. Приклеиваем глаза на голову.
  5. Рисуем карандашом зрачки, рожки и ножки.

Аппликация Пингвин

Размеры сфер:

  • Белая 5 см для брюшка –  шт.
  • Черная 3 см для головы.
  • Черная 1,5 см для конечностей– 2 шт.
  • Оранжевая 0,5 см для клюва — 1 шт.

Этапы создания аппликации Пингвин:

  1. Приклеиваем к основе головку.
  2. Делаем тельце с крылышками. Сгибаем круги пополам. На одну сторону наносим клей, приклеиваем к голове так, чтобы туловище сформировало круг и закрыло половину круга головы. Не приклеенные половинки кругов туловища играют роль объемных крыльев.
  3. Приклеиваем глаза.

Аппликация из цветной бумаги по теме «Геометрические фигуры» на занятиях для детей дошкольников — младшая, средняя, старшая, подготовительная группа детского сада, 3, 4, 5, 6 лет — как сделать: инструкция

Аппликация из цветной бумаги по теме «Геометрические фигуры» на занятиях для детей дошкольников

Есть немало шаблонов для аппликаций из цветной бумаги, которые можно сделать с детьми дошкольного возраста. Такие поделки готовятся очень просто, и малышам очень интересно над ними работать. Подобное задание очень полезно в плане развития, поскольку оно знакомит ребенка с геометрическими фигурами. В детском саду, в младшей, средней, старшей, подготовительной группе детского сада, для детей 3, 4, 5, 6 лет, часто проводятся уроки по этой тематике.

Для малышей существуют специальные шаблоны, нарисованные на бумаге. Родители также сами могут создать их, изображая на листе разные фигуры и рисунки. Что нужно сделать ребенку:

  • Вырезать нужное количество геометрических фигур
  • Наклеить их на места, куда они подходят

Также вы можете делать аппликации по принципу, описанному ранее – выбор полностью остается за вами. Довольно интересным и простым является такой вариант поделки. Он будет иметь форму коня – очень милого и необычного. Но для начала вырежьте шаблон рисунка, по которому впоследствии ребенок будет делать аппликацию.

Аппликация из цветной бумаги по теме «Геометрические фигуры» на занятиях для детей дошкольников

Из чего делается такой конь:

  1. Вырежьте 2 прямоугольника и скрепите их между собой. Они будут имитировать туловище животного.
  2. Из бумажного треугольника средних размеров сделайте шею коня.
  3. Для головы вам нужно вырезать круг, для мордочки – треугольник и кружочек поменьше, для глаз – совсем маленькие.
  4. Ноги вырежьте в форме тонких и не очень длинных прямоугольников. Для копыт подойдут небольшие треугольники.

Хвост и гриву можно будет уже дорисовать после того, как наклеите аппликацию на основной лист бумаги. Если она вырезана из белых кусочков, то предложите ребенку раскрасить получившийся рисунок. Так процесс создания поделки будет еще более занимательным, интересным, развивающим.

Машинка

При занятии с ребенком важно учитывать его интересы, например, мальчику будет гораздо интересней собрать поделку в виде машинки. Аппликацию оценят дети 3-5 лет, а для работы потребуется цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы и макет машинки

Этапы работы:

  • Вырезаются фигуры — для кузова прямоугольники, для колес круги. Можно дополнить картину дымом из овалов, и трассой из черного удлиненного прямоугольника. Детали дополняются или убираются исходя из особенностей ребенка, если малыш усидчив и легко вовлекается в дело, то свободно можно дополнять композицию. Не стоит забывать о яркости цвета, именно он делает творческий процесс еще интересней.
  • Каждый элемент поочередно смазывается клеем и приклеивается к фону. В первую очередь располагается дорога и кузов, а потом колеса и дым.

Для большей выразительности можно нарисовать цветными карандашами деревья, солнышко и облака. Голубой цвет идеален для основы. В более сложном варианте ребенок сам вырезает детали по отмеченным линиям.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лисёнок»

Людмила Томилова

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лисёнок»

– Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

-Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, правильно располагая их.

– Развивать инициативу, память, мышление.

– Воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность, творчество.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-Повторить особенности и повадки диких животных, места обитания.

Оборудование и материалы: белый картон, цветные заготовки, клей карандаш, клеенки, салфетки.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Аппликации бабочки из подручных материалов

В рамках такого занятия детям можно предложить с помощью их воображения назвать любые материалы из которых можно сделать бабочку.

Виды аппликации бабочки из подручных материалов:

Листья.

Можно использовать два листа клёна одинакового размера, приклеенных к бумажной поверхности стыками. Как делалось на занятиях из трафаретов ладошек.

Если это маленькие листочки кустарников, то их наклеивают на подготовленный трафарет таким же способом, как изготавливается отрывная аппликация.

Фантики от конфет.

Бабочки получаются яркими. Их можно сложить гармошкой как тканевые или работать как с цветной бумагой.

Перечень подручных средств не обширен.

Ребёнок должен выбрать не только материалы, но и любой способ изготовления аппликации. К возрасту 6 лет, они владеют вышеперечисленными техниками и использование подручных средств в аппликации это способ закрепления и обобщения ранее полученных знаний и навыков.

Творческий процесс помогает становлению ребёнка как личности. Появляется понятие красоты и привлекательности. По результатам собственного труда дети учатся давать оценку своей работе.

Развитие комбинаторных и композиционных умений, внимательность, усидчивость, аккуратность, правильное эстетическое восприятие окружающего мира это результат занятий аппликацией.

Чем больше уделяется времени на такие занятия, тем больше вклад со стороны педагогов в становление гармоничной и всесторонне развитой личности ребенка.

Для учеников 3-4 класса

Дети 9-10 лет самостоятельно могут создавать аппликации на заданную тему, например:

  1. В поделке «Море» можно изобразить корабль, морских животных.
  2. Аппликация на тему «Зима» создаётся в смешенной технике плоского конструирования и мозаики.
  3. «Лето в деревне» может изображать дом с забором, деревья с фруктами, животных.

Поделки, в которых предметы составляют из геометрических фигур, способствуют развитию творческих способностей ребёнка. Параллельно происходит знакомство с фигурами и цветами, а также овладение навыками владения кистью и ножницами.

Оформление статьи: Натали Подольская

Аппликация из 7 геометрических фигур: как сделать?

К таким темам подойдет все что угодно. Это может быть гусеница.

Аппликация из 7 геометрических фигур

Конечно, чтобы ее сделать понадобится больше фигур, так как еще нужны элементы для оформления мордочки. Но основных — 7 кругов.

Аппликация из 7 геометрических фигур

Посмотрите, какую птицу можно сделать из 7 элементов.

Аппликация из 7 геометрических фигур

Еще милый поросенок — просто и интересно.

Аппликация из 7 геометрических фигур

Бабочка выполняется из 6 элементов, но это тоже простая аппликация. Седьмой элемент можно добавить, если нужно. Например, сделать туловище из двух прямоугольников, а не из одного.

Аппликация из геометрических фигур

Аппликация из геометрических фигур: презентация для 1-4 класса

Презентация помогает усвоить пройденный материал. Поэтому учителя часто задают делать ее на дом. Вот пример презентации для 1-4 класса по теме «Аппликация из геометрических фигур»:

Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»

Аппликации для детей 3 лет

В 3 года дети могут располагать фигуры в определённом порядке, создавая изображения простых предметов. Они состоят из 5-6 фигур, располагающихся на подходящем по смыслу фоне.

Курочка и цыплята

Поделка из геометрических фигур изображает представителей животного мира, которые хорошо знакомы ребёнку.

Чтобы сделать аппликацию курицы с цыплятами, понадобятся следующие материалы:

  • лист зелёного картона;
  • 3 круга жёлтого цвета;
  • 2 белых круга разного размера;
  • треугольники (6 оранжевых, 2 жёлтых, 3 красных, 1 белого цвета);
  • фломастеры;
  • клей-карандаш.

Ход работы:

  1. Взрослый человек подготавливает образец поделки.
  2. Ориентируясь на взрослую работу, дети раскладывают на фоне подготовленные элементы. На этом этапе работы следует ориентироваться на индивидуальные особенности ребёнка. Для одних детей удобно выложить всю картинку, а для других малышей проще наклеивать по одной фигуре.
  3. Готовые фигуры из геометрических элементов дополняют глазами-точками, нанесенными чёрным фломастером.
  4. При желании поделку можно дополнить дополнительными элементами (круглое солнце, прямоугольные полоски травы, маленькие треугольники цветов).
  5. В завершении работы в индивидуальном порядке обсуждается каждая поделка. Воспитатель или родитель тактично указывает на ошибки и отмечает положительные черты.

Новогодняя ёлка

Ребёнок 3-х лет может сделать красивую поздравительную открытку к Новому году.

Шаблоны для аппликации «Новогодняя елка»

Для её создания необходимо подготовить:

  • лист белой бумаги;
  • 3 зелёных треугольника;
  • небольшие круги, треугольники и прямоугольники;
  • блёстки на основе геля;
  • клей-карандаш.

Новогодняя елка из треугольниковХод работы:

  1. Взрослый человек подготавливает несколько картинок с изображением новогоднего дерева.
  2. Дети одновременно с воспитателем сгибают большой лист бумаги пополам, формируя основу для открытки.
  3. В центре заготовки друг над другом располагаются большие зелёные треугольники. Необходимо уточнить, что вершин деталей располагаются на одной вертикальной линии.
  4. Из мелких треугольников и прямоугольников формируются 2-3 линии флажков. Цвет, количество и расположение элементов ребёнок определяет самостоятельно.
  5. Между флажками в произвольном порядке располагают круглые разноцветные шары.
  6. Края открытки украшают узорами при помощи гелевых блёсток.

Что понадобится для аппликации

Подходящим вариантом для поделки является аппликация лисы. Это красивое животное нередко встречается в сказках и мультфильмах.

Прежде чем приступить к работе, нужно заранее подготовить все необходимое:

  • Основание для аппликации. Им может стать лист бумаги, картона, ткани или другой предмет.
  • То, из чего будет сделана лиса. Можно использовать цветную бумагу, кусочки ткани, меха или кожи, пластилин, различные листья. Список может быть очень длинным, все зависит от фантазии и задумки.
  • Ножницы. Для детей желательно подготовить безопасные, с закругленными концами.
  • Простой карандаш для подготовки эскиза или шаблонов.
  • Клей ПВА.
  • Элементы декора: бусины, разноцветные нити, пайетки, небольшие бантики или цветочки и пр.

Это основной перечень материалов для аппликации лисы. На самом деле, для простейшего варианта достаточно обычной бумаги и цветных карандашей. Просто необходимо будет раскрасить все в нужные цвета.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать.

Ручки будут хлопать.

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются.

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие по городу геометрических фигур».

— Сегодня мы совершим путешествие по городу геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

— В геометрическом городе геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, цифры.

Упражнение «Геометрические деревья».

Перед вами Бульвар фигурных деревьев, тут растут деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Чтобы попасть на следующую улицу геометрического города, надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто — то сломал и перепутал все дощечки.

Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

Величина, цифры.

Упражнение «Геометрические дома».

— Вот мы попали на следующую улицу геометрического города. Посмотрите, какие тут дома.

Как вы думаете, в первом доме живет какая геометрическая фигура? (Во втором, третьем, четвертом, пятом).

Какой дом самый высокий (низкий?

Какой дом самый широкий (узкий?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Покажите на веере число, обозначающее количество окон в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай».

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько кружек для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (3)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

— Ребята, на улице Мастеров плотник изготавливает мебель. На какие геометрические фигуры она похожа? Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

На следующей улице фигуры решили поиграть с вами в прятки. Посмотрите внимательно какие фигуры вы видите? Называйте фигуру и цвет.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет».

— Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры».

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Аппликация «Геометрическая картинка».

На память о нашем путешествии по городу геометрических фигур, мы с вами сделаем аппликацию «Геометрических город» из геометрических фигур. У вас есть подсказка фигуру какого цвета, куда наклеить. Работаем все вместе.

Как выбрать аппликацию для ребенка

Малыши ясельного возраста могут выполнять простые поделки, состоящие из деталей одинаковой формы. Самые маленькие дети способны покрывать фигуры клеем, используя клей-карандаш, и располагать их в произвольном порядке на поверхности листа.

Роль взрослых людей в этой деятельности заключается в следующем:

  • в подготовке бумажных деталей;
  • в демонстрации приемов работы с клеем;
  • в ненавязчивой корректировке самостоятельной работы ребёнка.

Дети младшего дошкольного возраста умеют пользоваться клеем и знают названия основных геометрических фигур. Ребёнок 3 лет учится анализировать простые картинки, сопоставлять размеры элементов в них и располагать заготовки в определённом порядке.

Участие взрослых в создании аппликаций и поделок детьми заключается в предоставлении помощи ребенку

Поделки выполняются в двух техниках:

  • работа по контуру предполагает размещение деталей на подготовленном рисунке;
  • повторение образца используется при создании узоров и орнаментов;
  • выкладывание картинки из нескольких простых элементов, при котором малыш сначала выкладывает изображение, оценивает его, а затем закрепляется детали.

Аппликации для детей 4-5 лет отличаются более разнообразными набором геометрических фигур, которые вырезаются ими самостоятельно по шаблону. Готовые аппликации дополняются нарисованными мелкими деталями.

Дети старшего дошкольного возраста используют в своём творчестве многоугольники и сложные шаблоны. Они самостоятельно выбирают цвета фигур и фона, вырезают детали

Сложные поделки развивают внимание и усидчивость, способствуют подготовке детей к учебной деятельность, для которой требуются самоорганизация и концентрация на достижении цели

Аппликации и поделки из геометрических фигур для детей подбираются в соответствии с возрастом ребенка

В поделках учеников младших классов используются сюжетные композиции

Особое внимание детей во время выполнения сложных аппликаций следует обратить на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей

К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели.

Человек в движении

Развить творческие способности и образное восприятие ребенка позволяет аппликация человека в движении. Сложность этого задания в том, что для работы используют прямоугольники и квадраты разных размеров.

Для аппликации потребуется:

  • заготовки квадратов и прямоугольников из бумаги;
  • картон;
  • клей.

Работа состоит из нескольких этапов:

  1. Ребенку предлагают выбрать картон – основу, на которой он будет наклеивать фигуру.
  2. Взрослый проговаривает позу, которую будут изображать в виде аппликации. Оговаривает, как располагаются в этой позе руки и ноги, какие есть особенности. Например: человек бежит, нагнулся, прыгает.
  3. Ребенок берет заготовленные шаблоны и раскладывает их в нужной позе на картоне. Если выполнил фигуру правильно, то приклеивает прямоугольники клеем.
  4. Если в позе допущены ошибки, то взрослый подсказывает, как необходимо поправить.

Аппликация человека в движении будет полезна для детей младшего школьного возраста и учащихся художественных заведений.

Польза геометрической аппликации для развития дошкольников

Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.

Занятия этим видом аппликации также развивают:

  • мелкую моторику;
  • аккуратность;
  • глазомер;
  • усидчивость и внимательность;
  • навыки работы с ножницами и клеем;
  • воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
  • способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).

Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.

Аппликации в виде насекомых

Аппликации в виде насекомых выполнять немного сложнее. Здесь больше мелких деталей, что потребует проявления усидчивости, чтобы довести работу до конца.

Модель 1 «Божья коровка»

Аппликацию в виде божьей коровки могут сделать детки старшего дошкольного возраста. Она направлена на развитие фантазии и художественного вкуса, кроме того, работа с небольшими элементами полезна для мелкой моторики рук.

Для аппликации нам понадобятся:

  • картон зелёного цвета;
  • цветная двусторонняя бумага красного, чёрного и белого тона;
  • ножницы, клей и фломастер чёрного цвета;
  • простой карандаш;
  • эскиз.

Порядок работы:

Сначала, при помощи шаблона нарисовать и вырезать на листе чёрной бумаги круги.

Из чёрных кругов делаем туловище божьей коровки и её голову

Затем, из бумаги красного цвета по шаблону вырезать 2 круга.

Сложить красные круги пополам – у нас получатся крылья

На картоне зелёного цвета нарисовать листочек и вырезать его ножницами.

Листочек необходимо сделать с неровными краями

После этого, на листочек приклеить туловище божьей коровки и её голову.

Туловище должно заходить на голову внахлёст

Далее, приклеить к заготовке крылья, после чего, закрепить на них клеем 6 кружков, предварительно вырезанных из бумаги чёрного цвета.

Вырезать глазки из белой бумаги и приклеить их, дорисовать зрачки, усики и лапки фломастером чёрного цвета.

Вот такая объёмная божья коровка должна получиться

Модель 2 «Добродушная пчёлка»

Аппликация «Пчёлка» потребует максимальной концентрации внимания. Ребятам предстоит не только аккуратно вырезать детали, но и правильно их сопоставить и наклеить.

Ребёнку будет интересно подбирать фигурки по цвету и комбинировать их

Предлагаем сделать вместе с детьми ещё несколько аппликаций в виде насекомых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector