Дом на колесах + видео

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Данный вид отдыха и вариант путешествия используют любители свободы и независимости от билетов и рейсов. Это удачное решение- иметь в поездке на отдых одновременно и автомобиль, и жильё. Благодаря наличию передвижного дома семья может путешествовать в комфортных условиях и останавливаться там, где захочется и когда хочется без привязки ко времени. Свою популярность кемпинги приобрели в начале 20-го столетия.

Типы, размеры, особенности

До этого момента мы не уточняли, о какой именно конструкции идет речь. Но надо понимать, что под общим названием кемпер/автокемпер/автодом могут пониматься очень разные конструкции. Давайте же вкратце расскажем про наиболее популярные варианты.

Прицепа-дача, или же трейлер, караван, кемпер. Это как раз тот домик на колесах, который цепляется за фаркоп и перемещается с места на место автомобилем-тягачом. Сюда же можно отнести и такую разновидность, как жилой модуль для пикапа. В «походном» состоянии он значительно меньше и легче обычного отсека автокемпера, что позволяет закрепить его на грузовой платформе пикапа. Во время стоянки модуль трансформируется в полноценный жилой отсек. И хотя его внутренняя площадь все равно меньше, чем у традиционного автокемпера, спальные места, мебель и даже санузел там присутствуют.

Кемперы бывают большие и маленькие, двух- и одноосные, различаются по планировке, вместительности, встроенному оборудованию – соответственно, выбор зависит от потребностей будущего владельца. Для постоянных путешествий рекомендуются компактные одноосные модели, для более редких поездок с большой продолжительностью стоянки, а то и вовсе использования в качестве временного жилища (например, на дачном участке вместо дома) лучше брать большую модель, где жилая площадь больше, к тому же она может быть разбита даже на несколько комнат.

Менее популярный у нас, но все равно существующий тип – прицеп-палатка. Намного компактнее и дешевле обычных кемперов, но и предлагаемая жилая площадь ниже. А главное – уровень комфорта мало чем отличается от того, что предлагает тентованная палатка, какой бы отличной она не была.

Проще (и дешевле) – только специальная автомобильная палатка, которая похожа на классический бокс на крыше. Но когда верхняя половинка поднимается, образуется жилое пространство для двух-четырех человек.

На другом полюсе – автодома на базе автомобильного шасси (другие названия – автокемпер, автодача, автокараван). «Носителем» обычно выступает легкий коммерческий автомобиль типа Ford Transit, Fiat Ducato или Mercedes Sprinter. Но могут применяться как более тяжелые автомобили, так и легковушки.

Существуют различные типы автодомов. Например, в США и Европе можно встретить интегрированные автокемперы. Они базируются на узлах и агрегатах серийных моделей, но имеют индивидуальный дизайн производителя (кузов при этом либо цельнометаллический, либо «пластиковый»). Такие автокемперы обладают хорошей аэродинамикой, достаточно маневренны, а к недостаткам можно отнести разве что высокую массу, столь же высокую стоимость и оригинальную, а потому дефицитную и дорогую, «кузовщину».

Куда более доступны (и потому более популярны, в том числе и у нас) частично интегрированные автокемперы, у которых жилой отсек (модуль) выполнен из сэндвич-панелей и установлен на автомобильное шасси. То же самое касается моделей алькового типа – с характерно выступающей над кабиной частью жилого модуля. С одной стороны, альков обеспечивает большее число спальных мест, с другой – увеличивает габаритную высоту автомобиля и ухудшает его аэродинамику.

А есть еще так называемые жилые микроавтобусы. Выглядят, как обычные подвышенные бусы, но внутри все та же встроенная мебель, плита, холодильник, умывальник, а в некоторых версиях и душ. Плюс в том, что используется практически стандартный автомобильный кузов, а не оригинальный (и относительно нежный) модуль из сэндвич-панелей или мелкосерийный стеклопластиковый кузов, как в интегрированных моделях. Но жилая площадь здесь значительно меньше, а спальных мест, как правило, всего два или три. Поэтому данный тип автокемперов подходит не всем. Помимо моделей с высокой крышей встречаются версии с подъемной крышей-палаткой (жесткий пластиковый верх и мягкие стенки, передняя – с окном).

Топ автодомов стоимостью выше 10 миллионов

В самом конце статьи вас ждет интересное видео!

KNAUS SUN I 900 LEG

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 11 000 000 руб.

Данный кемпер был собран на базе грузового Fiat Ducato, к слову очень популярная база, GENESIS и Carthago в нашем списке тоже собраны на данной базе.

Имеет длину 8.8 метров и вес 4 тонны, оснащен мотором объемом 2.3 литра выдающим 130 лошадиных сил. Имеется огромная гостиная и мягкое спальное место, которое люди очень хвалят в отзывах. Салон имеет 3 зоны в каждую из которых можно попасть с улицы благодаря наличию 3 дверей.

Зайдя внутрь удивляешься сколько внимания уделено мелочам, имеется мини-бар и емкости для хранения бутылок и различные прижимы для хранения кухонных аксессуаров, взгляд перфекциониста прослеживается во многом. Рассчитан для комфортного пребывания 4 — 5 человек.

Автодом оборудован:

  • просторная спальней
  • кухней
  • отдельной душевой
  • отдельным санузлом
  • отоплением ALDE
  • кухонной плитой
  • дополнительной теплоизоляцией
  • мини-баром

Dethleffs Globetrotter XXL

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 14 000 000 руб.

Данная модель построена на базе микроавтобуса Iveco, оснащена двигателем с объемом 3 литра который выдает 180 лошадиных сил, оснащен задним приводом.

Считается одним из самых теплых для путешествий зимой, это достигается благодаря толщины стенок в 45 мм и двойного пола с подогревом. Единственный недостаток для зимних путешествий по нашей стране это задний привод, маршрут нужно строить внимательней. Рассчитан для комфортного пребывания 4 — 5 человек.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • отдельной душевой
  • отдельным санузлом
  • подогревом пола и двигателя
  • кухонной плитой
  • дополнительной теплоизоляцией
  • 3 диванами

Bimobil ST 702

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 19 000 000 руб.

Новинка 2019 года построенная на базе Мерседес Спринтер оснащенная экономичным дизельным двигателем и приводом 4х4.

В интерьере прослеживается геометрия, прямоугольные диваны, столы и кровати. Это выглядит мило и уютно, но не так роскошно как в моделях имеющих такую же стоимость, на это так же жалуются люди в отзывах.

Данная модель является одни из лидеров по количеству спальных мест, в нем с комфортом могут разместиться 6 — 7 человек. Имеется 2 спальных зоны, первая с большой кроватью для 2 человек, вторая трансформируется из диванов и рассчитана для 3 человек и передняя зона отдыха где может разместиться 1 человек.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • душевой
  • санузлом
  • потолочным бойлером
  • кухонной плитой

MORELO PALACE 93 MB

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 20 000 000 руб.

Это не просто автодом это настоящий дворец на колесах построенный на базе грузовика MAN. Его длина составляет 9.5 метров, что требует наличия навыков управления транспортным средством таких гарабаритов.

Очень богатый интерьер оказавшись в котором возникает чувство что вы попали да дорогую яхту. Каждая деталь интерьера пропитана роскошью.

Инженеры разрабатывали его для максимально комфортного пребывания, оборудовали полноразмерные раковины, зеркала, душевую. Они так увлеклись в превращении кемпера в полноценную квартиру что потеряли саму суть и в итоге вышло всего 3 полноценных спальных места. С максимальным комфортом может разместить до 4 человек, существенный минус.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • полноценной душевой
  • санузлом
  • бойлером
  • огромным холодильником
  • системой обогрева
  • кухонной плитой

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста. По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки. Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

Стоп-сигналы и крылья несложно найти в автомагазине.

Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху).

Изготовление автодома из автомобиля

Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.

Изготовление автодома из автомобиля

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.

Вариант проекта дома на колесах

Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.

Расчищается кузов

Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционным материалом.

УтеплительУтеплительУтеплитель

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.

Отделка

Для этого рекомендуется использовать один из двух материалов:

  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.

Диван-кровать для автодомаДиван-кровать для автодомаДиван-кровать для автодома

Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.

Кухня для автодомаКухняКухня

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Автодом

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.

АКБ в автодомеАКБ в автодомеАКБ в автодомеИзготовление навесаИзготовление навесаИзготовление навесаАвтодом

Законность постройки

Если говорить о законности передвижения, то такое средство не будет иметь какого-то особого статуса транспортного средства. Дом на колёсах в правовом поле не отличается от обычного прицепа. Всё что нужно — это наличие фар и габаритов с тыльной стороны, а также номерного знака.

Требуется дополнительное разрешение, если такой прицеп превышает размеры:

  • 4 метра в высоту;
  • 2.55 м в ширину;
  • 10 метров в длину.

Если размеры больше, то такое транспортное средство может передвигаться по специальным правилам: наличие мигалок и сопровождение полиции. На подобных сооружениях можно неплохо зарабатывать, организовав бизнес. Вариантов такой предпринимательской деятельности есть достаточно много.

Как вариант, можно изготавливать такие дома на заказ в целях летнего отдыха и временного проживания на даче. Больших первоначальных вложений это не требует, так как можно изготавливать небольшие экономные автодома без утепления.

Подобные дома можно сдавать в аренду. Предпринимательская деятельность такого плана является новой. Рыночная стоимость ещё не сформировалась, и, соответственно, можно устанавливать свою цену. Количество подобных сооружений нужно увеличивать во время расширения базы клиентов.

Также можно сделать свой автопарк и использовать его в качестве отелей. Важным фактором здесь является разделение их на экономклассы, средние и vip.

Переделка фургона в автодом, автодачу

Цельнометаллический грузовой фургон, пассажирский или грузопассажирский микроавтобус, автобус, прицеп можно переделать в удобный, безопасный и надежный дом на колесах. На нашей производственной базе мы осуществляем переоборудование микроавтобусов под автодом или автодачу и оказываем консультационную помощь в перерегистрации автомобиля. Утепление, виброизоляция и обшивка фургона высококачественной ламинированной фанерой и алюминием, врезка люков, стекол в крышу и стены фургона, установка запорной фурнитуры, лестниц, багажников, монтаж автомобильной электроники, откидных и не откидных сидений, кресел, диванов — это еще не полный перечень наших услуг. Мы сможем переделать фургон в дом на колесах с нуля, создав удобный и комфортабельный автокемпер на базе любого микроавтобуса.

Источники

  • https://www.furnishhome.ru/article-4473-dom-na-kolesakh-svoimi-rukami-iz-furgona-gazel-poshagovyy-gayd-s-foto.html
  • https://kostromabus.ru/test-drives/pereoborudovanie-furgonov-i-minivenov-v-doma-na-kolesah-avtodom.html
  • https://sotka.guru/stroitelstvo/doma/kak-sdelat-dom-na-kolesah-svoimi-rukami.html
  • https://pricepclub.ru/doma-na-kolesah/stroim-dom-na-kolesah-svoimi-rukami
  • https://AvtomobilGaz.ru/furgony/gazel/avtodom-svoimi-rukami.html
  • https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/kak-sdelat-avtodom-iz-pricepa-svoimi-rukami.html
  • https://arbolit.org/materialy-i-instrumenty/dom-na-kolesah-ili-kak-sdelat-kemper.html
  • https://gor-auto.ru/services/special-vehicles/campers/

Мебель

Несмотря на то, что в настоящее время не станет проблемой покупка готовой мебели для автодома, по отзывам, она не в состоянии удовлетворить всех запросов автовладельцев, в особенности, создающих автодом на колесах по собственным чертежам. Поэтому оптимальным вариантом становится либо ее самостоятельное изготовление, либо индивидуальный заказ на мебельном производстве.

В большинстве случаев, более оптимальным для автодома является самостоятельное изготовление мебели. Поскольку для небольшого автодома, к примеру, на базе стандартной газели или уаза, мебели потребуется не так много, да и особой сложностью она не отличается, на этом этапе работ можно сэкономить. Для должного уровня комфорта в автодоме, как правило, изготавливают следующие мебельные конструкции:

  • обеденный стол, для экономии места в небольшом автодоме лучше использовать складной вариант;
  • кухонный стол с мойкой и рабочей поверхностью;
  • открытые полки или ящики, расположенные под потолком автодома;
  • при наличии туалета в автодоме на колесах, потребуется изготовить перегородку с дверью.

Когда в качестве базы для автодома взят камаз или автобус, количество мебели, перечисленной выше, увеличивается. Изготавливая автодом на колесах своими руками, для облегчения задачи определения типа и количества мебели можно воспользоваться специальными компьютерными программами, или же нарисовать подробный план будущей планировки автодома на бумаге, где четко обозначить не только вид мебели, но и ее расположение.

Как может оформляться самый дорогой дом на колесах можно посмотреть на фото — прекрасно видно, насколько изысканной и комфортабельной может быть внутренняя отделка.

Сооружая дом на колесах своими руками, стоит обратить внимание на качество материалов. Так, для мебели желательно использовать влагостойкие материалы, устойчивые к воздействию бытовой химии , поскольку проводить уборку в любом типе автодома — из автобуса, прицепа или газели, придется достаточно часто. Компания «Автокемпер» предлагает услугу переоборудования микроавтобусов и минивенов под автодома

Вы сами выбираете фургон и шасси, которые максимально отвечают Вашим требованиям к массе, габаритам и скоростным качествам автодома

Компания «Автокемпер» предлагает услугу переоборудования микроавтобусов и минивенов под автодома. Вы сами выбираете фургон и шасси, которые максимально отвечают Вашим требованиям к массе, габаритам и скоростным качествам автодома.

Переоборудование микроавтобусов в дома на колесах осуществляют специалисты в Москве, прошедшие стажировку на предприятиях и специализированных тюннинговых центрах в Германии. Для построения кемпера используется оборудование и аксессуары, применяемые в серийном производстве автодомов.

Базой для дома на колесах могут выступать:

Peugeot Boxer
Citroen Jumper
Fiat Ducato
Mercedes Sprinter
Ваш фургон Любой другой фургон, прошедший экспертизу в сервисном центре «Автокемпер»

Комплекс работ по переоборудованию фургона в автодом:

  • Утепление кузова фургона (теплоизоляция)
  • Врезка стекол и люков в кузов микроавтобуса
  • Изготовление мебели для автодома из легкого мебельного щита, ламинированного шпоном
  • Внутренняя отделка стен микроавтобуса облегченной фанерой, обтянутой кожей
  • Прокладка электрической проводки, установка освещения и электрооборудования внутри минивена
  • Установка газового оборудования и систем отопления для домов на колесах (Truma, Alde)
  • Установка туалетного блока и душевой кабины автодома
  • Формирование кухонной зоны автодома и установка холодильника, мойки, газовой плиты, вытяжки, духового шкафа, микроволновой печи
  • Установка любого дополнительного оборудования по выбору клиента: кондиционер, аудио- и видеооборудование, спутниковое телевидение, навигатор, солнечные батареи, маркизы и другое оборудование для дома на колесах

Внутренняя отделка своими руками

Чтобы автодом имел приличный вид и был уютным, стоит заранее продумать его дизайн. Согласно стандартам, в одном домике должно помещаться 6-8 человек. В автодоме должна быть небольшая кухня, спальные места, а также раковина, газовая или индукционная плита, туалет.

В раковине рекомендуется установить измельчитель отходов ФОТО: cdn.trinixy.ru

Передвижной дом можно оборудовать компактной душевой кабинкой и биотуалетом – это самый удобный и распространённый вариант. Для отделки стен используют деревянные или пластиковые панели.

Водоснабжение

Создавая домик на колёсах, необходимо оборудовать систему водоснабжения. Как правило, она весьма примитивна. Устанавливается два бака – один для чистой воды, другой для сбора переработанной, грязной воды.

Использовать воду из бака для питья не рекомендуется, лучше запастись бутилированной ФОТО: cdn.trinixy.ru

Кухня

В России довольно распространён вариант – дача-дом на колёсах. В этом случае не обязательно оборудовать полноценную кухню с плитой, столами и обеденной зоной. Но, если трейлер создаётся для длительных поездок, то кухня всё же понадобится.

Первое, что следует сделать – выбрать между газовой и индукционной плитой. Индукционная подойдёт только в том случае, если в трейлере имеется электричество.

Несмотря на компактные размеры кухни, на ней можно приготовить полноценный семейный обед ФОТО: cdn.trinixy.ruЕсли аккумулятор слабый, рекомендуется дополнительно установить газовый баллон ФОТО: avtokamper.ru

Отопление

В холодное время года, а также при путешествии в северные города и страны транспорт необходимо отапливать. В большинстве случаев устанавливается система обогрева, работающая на газу, однако у данного способа есть существенный минус – горячий воздух выдувается с громким свистом, весь кислород в помещении выгорает, а при выключении обогрева трейлер очень быстро остывает.

Оптимальный вариант – приобрести тепловую пушку и включать её по мере необходимости. Пушка работает практически бесшумно и выдаёт мягкий, но тёплый воздух.

Дом на колёсах: цена вопроса и возможности дополнительного дохода

Если говорить о расходах на самостоятельное изготовление такого дома, то точную стоимость назвать трудно, так как всё зависит от того, на какой базе и из чего вы собираетесь сооружать всю конструкцию. А вот готовые автодома в продаже есть. И стоят они от 400 тысяч рублей со всем оборудованием.

Если набьёте руку на производстве подобных прицепов, то есть вариант превратить это в доходный бизнес. Можно делать такие конструкции на продажу. Они будут пользоваться хорошим спросом, так как аналогичный товар от заводских мастеров, в любом случае, будет почти вдвое дороже. Кафе на колёсах – очень доходный бизнес на пляжах и в парках.

Домики на колёсах реально сдавать в аренду отпускникам или создавать в курортных местечках автопарки или передвижные отелиФОТО: pitchup.com

Одним словом, дом на колёсах – очень полезная и перспективная в плане экономии и дохода вещь, которую вполне реально соорудить самостоятельно.

Дом на колёсах своими руками из прицепа: ошибки при строительстве

Можно сделать дом на колёсах из пазика, ГАЗели или любого другого крупногабаритного автомобиля. Главная ошибка, которую допускают многие – продумывание дизайна в ходе ремонта, а не до него.

Автомобиль-дом на колёсах – это сложный механизм, в котором все системы должны находиться в рабочем состоянии. Необходимо учесть, сколько человек будет путешествовать в таком доме, и предусмотреть спальные места заранее.

Другая ошибка, которую допускают владельцы автомобилей, переделывающие старый транспорт в дом на колёсах – игнорирование имеющихся проблем. Старую и шаткую конструкцию необходимо укреплять, ржавчину убирать, а протекающий потолок ремонтировать заблаговременно.

В заключение

«Американская мечта» не чужда и некоторым русским людям, которые хотят сорваться с насиженного места и отправиться путешествовать в автофургоне. Это можно осуществить, вложив некоторую сумму денег и потратив определённое время. Для тех, у кого средств на покупку готового кемпера нет, имеется бюджетный вариант – изготовление такого фургона своими руками на свой вкус.

А вы хотели бы путешествовать в автофургоне? Если у вас уже есть подходящая машина, вы будете обустраивать дом на колёсах своими руками или обратитесь за помощью?

Дом на колёсах является одним из видов транспортного средства, который сочетает в себе средство передвижения и жилое помещение. Широкое распространение такой вид жилья получил в середине прошлого века.

Автодом способен вмещать в себя до восьми человек. Каждый обитатель жилья может спать на отдельно оборудованном спальном месте. Также в дом на колёсах вмонтирована небольшая кухня. Конечно, наличие оборудования и функциональность варьируют в зависимости от модели дома, но во многих есть:

  • газовая плита,
  • духовка,
  • раковина,
  • шкафчики для столовых принадлежностей и посуды.

В более роскошных моделях имеется ещё микроволновая печь, гриль.

Дом на колёсах бывает оборудован санузлом. Как правило, он представлен биотуалетом, душем и умывальником. Более поздние модели автодомов оборудованы отдельной душевой кабиной.

В доме на колёсах места водителя и пассажира имеют подвижное основание. Таким образом, во время стоянок эти места становятся частью жилой площади. В автодоме также может быть размещена комната, чаще всего она имеет U-образную мягкую мебель, расположенную в “хвосте”.

Дома на колёсах можно разделить на несколько видов. Например, по типу конструкции они могут быть прицепными, с жилым помещением в фургоне, или совмещённым с самим транспортным средством. Также их можно поделить на автодома, которые используются для путешествия, либо для постоянного проживания. Дома на колёсах для проживания более оборудованы и комфортабельны. Дома для путешествий редко имеют встроенные туалеты и душевые и не разделяются на жилую часть и кабину.

Немного истории

Начало создания дома на колёсах восходит прошлый век. Хотя, как полагают исследователи, были и ранее самодельные версии подвижных домов. Это были передвижные фургоны в повозках для людей, которые занимались скотоводством и разведением лошадей. В1938 году компания Jennings представила миру дом на колёсах, установив жилое помещение на шасси обычного автомобиля.

Категории

Автодома можно условно разделить на 3 категории:

  1. С-класса.

Такие американские дома на колёсах имеют не очень много места и предназначены для непродолжительных путешествий. Производятся они на базе больших внедорожников. Для примера, кабина водителя во время ночлега трансформируется в двуспальную кровать.

2.В-класса полуинтегрированные.

Конструкция такого дома на колёсах очень похожа на С-класс. Спальное место фиксировано и расположено в задней части транспорта. Такой дом на колёсах очень популярен среди семейных пар.

3. А-класса интегрированные.

Этот тип дома на колёсах, внешне напоминающий автобус, наиболее комфортабелен. Он построен на шасси полноценных грузовых автомобилей, и из-за большой массы отнесен к транспортной категории “С”. Именно эти автодома — самые дорогие дома на колёсах.

Самые популярные проекты домов

Дом имеет фиксированное водительское место с большим лобовым стеклом для лучшего обзора дороги и окружающего ландшафта. Внутренние стены могут выдвигаться, образуя, таким образом, различные зоны или дополнительные спальные места.

Подобные дома на колёсах автономны и имеют большие запасы воды, газа и генератор, что делает их полноценным жилым местом для своих обитателей.

Бывают также:

  • Трейлеры-гибриды. Снаружи они оснащены выдвижными палатками для отдыха или сна во время стоянки на специально оборудованных площадках.
  • Трейлеры-прицепы. Обычно это небольшой прицеп в форме “капли”. Основное преимущество таких домов на колёсах — это возможность передвижения прицепа мотоциклетной техникой.

Фивсвил-трейлер. Прицеп, который немного больше чем трейлер-прицеп. Такой дом на колёсах необходимо транспортировать автомобилем, оборудованным специальным сцепным устройством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector