Принцип работы вентиляционного дефлектора

Содержание:

Дефлектор – неотъемлемая часть вентиляционной системы

Дефлектор с юбкой

Организация воздухообмена в доме производится системой элементов, узлов, механизмов, обеспечивающих многофункциональное ее действие: приток, удаление, озонирование, подогрев воздуха и другие операции. Важную роль в ней играет дефлектор вытяжной вентиляции. Приспособление аэродинамического типа оборудовано «колпаком». Компонуется на крыше сверху на вытяжной вентиляционной трубе в самой верхней точке. Функции:

  • Защищает вентиляционный канал.
  • Создает бесперебойную тягу для всей вентсистемы, активизирует ее работу.

Конструкционное исполнение различное, но есть общие основные элементы:

  • Два стакана: наружный слегка расширен в нижней части, внутренний – ровный.
  • Зонт (колпак) – защитный элемент, предотвращающий попадание находящегося в воздухе мусора, осадков, мелких насекомых.
  • Кронштейны для фиксации колпака.
  • Патрубок.
  • В некоторых устройствах предусмотрена защитная сетка, препятствующая попаданию в трубу мусора, но ослабляющая тягу, хотя и не существенно.

Оболочки корпусов в форме цилиндров, которые надеты один на другой. Над верхним из них крепится крышка. Верхняя часть каждого цилиндра оборудована кольцами. Такого вида отбои предназначены для корректировки направления воздушного потока в вентиляционном дефлекторе различного размера. Их установка спланирована так, чтобы пронизывающие потоки воздуха создавали его подсос через неплотности между кольцами, ускоряя тем самым вывод газов из вентиляции.

Достоинства и недостатки

Для усиления тяги дополнительно в вентканал устанавливают электрический вентилятор

Дефлектор вентиляционный для увеличения тяги эффективно защищает вентиляционную систему от попадания грязи и осадков. Если расчет дефлектора был произведен правильно, КПД вентиляции увеличивается на 20%.

Если в местности слабые ветра, лучше всего установить на систему прибор для усиления отвода и притока воздуха. В таком случае будет полностью исключен эффект опрокидывания тяги.

У устройства есть ряд недостатков:

  • Если направление ветра будет вертикальным, поток станет соприкасаться с верхней частью конструкции. Это приведет к тому, что воздух не сможет правильно выводиться на улицу.
  • Зимой на основании трубы образовывается наледь. Чтобы избежать проблем функционирования вентиляции, нужно регулярно устраивать профилактические осмотры.

Для борьбы с первым недостатком были изобретены конструкции, которые оснащены двумя конусами.

Что такое дефлектор и как он работает?

Воздушный поток ударяется о дефлектор и огибает его. Струи воздуха скользят по поверхности устройства и проникают внутрь, подсасывая дым из дымоотводящего канала

По подсчетам специалистов, использование устройства увеличивает интенсивность воздушного потока внутри дымоотвода до 20%. Хорошо заметно увеличение тяги у конструкций, имеющих несколько изгибов. Ветер, особенно сильный, обычно задувает в трубу и препятствует выходу отработанных газов. Происходит так называемое «опрокидывание» тяги, когда продукты горения, не находя выхода в атмосферу, поступают в помещение. Дефлектор помогает справиться с этим опасным явлением, используя силу ветра для улучшения тяги в дымоходе.

Стандартный прибор можно разделить на три составляющих:

  • Нижний цилиндр, изготавливается из керамической, металлической или же асбестоцементной трубы.
  • Диффузор или верхний стакан. Имеет расширяющуюся книзу форму, крепится к нижнему цилиндру с помощью специальных стоек.
  • Зонтик в виде конусообразного колпака.

Для отклонения ветра в верхней части диффузора и нижнего стакана устанавливаются кольцевые отбои. Лучший материал для дефлектора – оцинкованная сталь, поскольку устройству приходится функционировать в неблагоприятных условиях. При монтаже прибор располагают так, чтобы ветер любого направления не препятствовал выходу продуктов сгорания, а, наоборот, помогал им подниматься вверх, вытягивая их через нижнее или верхнее кольцевое пространство.

Принцип работы устройства достаточно прост. Воздушный поток ударяется о стенки верхнего цилиндра и огибает его. Часть воздушных струй скользит по поверхности и, заворачивая вверх, подсасывает дым, который выходит из трубы. Таким образом, ветер, дующий не в горизонтальном направлении, способствует увеличению тяги. Однако когда дует низовой ветер, внутри колпака образуются вихри, которые препятствуют выходу дыма. Это главный недостаток дефлектора. Впрочем, от него можно избавиться, если установить под зонтом дополнительный обратный конус, который поможет отразить воздушные потоки, рассечь их, после чего вывести наружу.

Выпускается множество различных вариантов дефлекторов на дымоход. На снимке н-образная конструкция, которая очень хорошо работает в местностях, где часто дует порывистый ветер

Существует множество вариантов устройства. Самые распространенные: дефлектор Григоровича, н-образная конструкция, круглый «Волпер», напоминающий по форме звезду «Шенард», открытый Astato, ЦАГИ и другие.

Зачем устанавливают дефлектор на капот автомобиля

Дефлектор, установленный на капот автомобиля, крепится над фарами и выполняет следующие функции:

  • увеличивает скорость движения автомобиля по трассе за счет снижения сопротивления потоку воздуха;
  • изменяет траекторию мелких предметов в потоке воздуха, тем самым предохраняет капот и лобовое стекло от повреждений;
  • минимизирует загрязнение лобового стекла насекомыми, мокрой грязью и пылью за счет отклонения потока воздуха;
  • изменяет внешний вид автомобиля.

Кроме того, для корректировки дизайна можно подобрать дефлекторы яркого цвета или установить тонированные, что придаст автомобилю более презентабельный вид.

Плюсы и минусы дефлектора на капоте

Установка дефлектора на капоте автомобиля имеет свои плюсы:

  • снижение риска повреждения лобового стекла и капота,
  • увеличение срока службы щеток стеклоочистителя,
  • экономия омывающей жидкости,
  • создание индивидуального стиля автомобиля.

Важно помнить, что все положительные эффекты проявляются при движении по трассе со скоростью более 90 км/ч

Из минусов можно отметить:

  • при движении со скоростью менее 90 км/ч аэродинамические функции не обеспечиваются;
  • неправильно установленный дефлектор или использование детали низкого качества неизбежно приведет к повреждению краски на капоте;
  • внутренняя сторона неверно установленного или универсального дефлектора забивается листьями, снегом или влагой, что провоцирует появление коррозии;
  • гарантия на эксплуатацию нового автомобиля автоматически снимается при самостоятельной установке детали;
  • установка неподходящего по марке или модели дефлектора грозит появлением вибрации и разрушением лакокрасочного слоя;
  • не защищает от попадания камней среднего и крупного размера.

Кроме того, неправильно закрепленный дефлектор может сорвать встречным потоком воздуха во время движения.

Принцип работы дефлектора

Электромеханический дефлектор

Работа дефлектора заключается в том, чтобы перенаправить потоки ветра и сделать так, чтобы он не задувал вытяжное отверстие. Для большей наглядности принципа работы, представьте себе обычную офисную сплит-систему. Многие видели, что кондиционирующее оборудование снабжается защитными экранами. Так вот, принцип функционирования вентиляционного дефлектора очень схож.

Существует масса видов таких изделий, но принцип работы у всех один и тот же:

  1. Воздушный поток попадает в диффузор – шляпка поверх дефлектора.
  2. Также, он ударяется о стенки изделия.
  3. Воздушный поток обтекает конструкцию, не задувая ее.
  4. При этом отработанный воздух нормально выводится из трубы.

Разновидности дефлекторов

Устройства представлены в разных конструктивных особенностях. Дефлектор может быть закрытого и открытого типа, круглой или квадратной формы, с несколькими зонтами в виде конуса или с одним колпаком.

Конструкция ЦАГИ

Дефлектор ЦАГИ

Одна из разновидностей дефлектора на вытяжку – конструкция ЦАГИ. Она представляет собой колпак, который предназначен для усиления тяги при помощи воздушного напора и разнице показателей давления.

Насадка оснащена дополнительным цилиндрическим экраном. Внутрь помещен традиционный дефлектор.

Отличительные особенности такой конструкции:

  • В зависимости от формы горловины шахты соединение с воздуховодом может быть ниппельным, фланцевым и бандажным.
  • Возможность передвижения воздушного потока из неагрессивной среды. Модели из стали способны выдержать температуру до +800 градусов.
  • В морозы внутри цилиндра может появляться наледь. Из-за нее будет перекрыто сечение.

В спокойную погоду дефлектор создает сопротивление тяги.

Модель Григоровича

Дефлектор Григоровича

Устройство Григоровича относится к самым распространенным моделям, пользующимся большой популярностью. Это обусловлено его простотой и доступностью. Модель представляет собой несколько зонтов, которые соединяются в один элемент.

Насадка-колпак устанавливается на трубопровод с круглым сечением или монтируется сверху на шахту. Скорость воздушного потока под конусом внизу увеличивается благодаря сужению сечения канала. Это приводит к повышению разности в давлении.

Тарельчатая открытая конструкция типа Astato

Это устройство разработано во Франции. Оно предназначено для усиления тяги вытяжного потока системы естественной вентиляции. Это происходит при помощи ветра и вентилятора. Насадку можно установить на домах любой сложности и этажности.

Конструкции типа Astato изготавливаются из алюминия. Модельный ряд представлен шестью размерами, начиная с диаметра 16 см, заканчивая 50 см. Управлять устройством можно вручную или автоматически, используя датчик давления.

Ротационные модели

Ротационный дефлектор

Такой вид дефлектора состоит из турбинной головки, которая производит вращение, и неподвижной основы. Элементы колпака сделаны из тонкого материала. Благодаря этому барабан с лопастями начинает вертеться даже при слабом ветре.

Ротационные устройства имеют ряд преимуществ:

  • эффективность функционирования превышает в несколько раз статические конструкции;
  • модель обеспечит защиту помещения в жаркую погоду от сильного нагрева, благодаря этому удастся снизить расходы на работу кондиционера;
  • головка прибора может выглядеть как шарообразный колпачок, что обеспечивает приятный эстетичный внешний вид;
  • снижает риск появления конденсата внутри кровли.

Н-образные модели

Верхняя часть выполнена в виде буквы Н для усиления тяги на промышленных объектах

Дефлекторы формы буквы Н предназначены для установки на производственных предприятиях. Они должны увеличивать силу тяги в дымовой трубе и вентиляции.

При установке конструкции не требуется козырек, так как верхняя часть закрыта горизонтальным элементом.

У Н-образных устройств есть главное достоинство – они эффективно работают при сильных порывах ветра.

Дефлекторы-флюгеры

Дефлектор-флюгер разворачивается к ветру нужной стороной для усиления тяги

Это дефлектор на трубу вентиляции, напоминающий по внешнему виду сачок. У него полукруглая форма. Устройство крепится на штоке и осуществляет вращения под воздействием воздуха. Наверху установлен флюгер, который поворачивается по направлению воздуха.

Принцип работы такого дефлектора заключается в следующем:

  1. Флюгер поворачивается под напором воздушных масс.
  2. Воздух проходит через изогнутый козырек.
  3. Потоки меняют направление и воздух стремится вверх.
  4. Скорость перемещения воздушных масс усиливается, давление начинает снижаться. Благодаря этому происходит разрежение.

Дефлектор флюгер сложно изготовить самостоятельно по сравнению со статическими моделями.

Как самостоятельно установить дефлекторы

Перед покупкой дефлектора для самостоятельной установки следует проверить:

  • соответствие детали изгибам автомобиля;
  • соответствие отверстий для крепления кронштейнам или клипсам;
  • сочетание цвета и внешнего вида дефлектора и автомобиля;
  • наличие комплектующих.

Порядок установки дефлектора с механическим креплением состоит их нескольких этапов:

  • очистить зону монтажа от пыли и грязи;
  • приложить деталь к поверхности кузова, маркером отметить места крепления;
  • на отмеченные точки наложить клейкие ленты;
  • смонтировать крепления на деталь в соответствии с маркировкой;
  • установить дефлектор, вклеить защитные силиконовые амортизаторы;
  • закрепить скобы;
  • установить резиновые прокладки под винты, жестко зафиксировать конструкцию.

Установка дефлектора на клеящую основу выглядит следующим образом:

  • очистить зону монтажа от пыли и грязи, вытереть насухо;
  • приложить деталь, отметить места крепления;
  • строительным феном разогреть клеящую основу на дефлекторе;
  • закрепить деталь;
  • убрать остатки клея раствором, рекомендованным производителем, во избежание налипания мусора.

По окончании монтажа важно проконтролировать:

  • отсутствие касания металлических частей крепления дефлектора и кузова автомобиля во избежание повреждения лакокрасочного покрытия;
  • отсутствие вибрации;
  • зазор между дефлектором и капотом должен быть не менее 1 см – так мусор и влага не будет задерживаться;
  • зазора между дефлектором и боковым окном быть не должно – в противном случае увеличивается риск срыва конструкции.

Таким образом, аэродинамические функции дефлектора в повседневном ритме городской жизни практически не работают. Однако такой рестайлинг придает машине презентабельный вид, в определенной степени защищает от повреждений и увеличивает комфорт водителя и пассажиров в поездке. А самостоятельная установка детали – процесс творческий и совсем не сложный.

Дефлекторы вентиляционные для воздуховодов

Общее описание дефлектора

Дефлектор вентиляционный типа ЦАГИ представляет собой изделие системы вентиляции, которые устанавливаются на вытяжных воздуховодах над кровлей здания. Как правило, дефлектора изготавливаются цилиндрической формы. Размер дефлектора зависит от диаметра выходного канала и требуемого объема удаляемого воздуха.

(зависит от диаметра дефлектора)

Применение дефлектора. Принцип его работы и конструкция

Вентиляционный дефлектор ЦАГИ выполняет несколько функций: усиливает вытяжку в вентиляционной системе, предотвращает обратную тягу, и защищает систему вентиляции от попадания атмосферных осадков. Принцип работы дефлектора основан на законах физики: воздух обдувает изделие снаружи, при этом внутри дефлектора давление падает ниже атмосферного. Воздушные массы стремятся в зону пониженного давления, т.е. воздается тяга в системе вентиляции и воздух вытягивается наружу. Чаще всего дефлектор используется в системах вентиляции с естественным побуждением.

Дефлектор ЦАГИ состоит из следующих частей:

  1. Патрубок, который присоединяется к воздуховоду или узлу прохода. Он служит вытяжной шахтой.
  2. Диффузор – расширяющийся конус, который идет от патрубка к верху дефлектора
  3. Внешний патрубок/обечайка
  4. Колпак, защищающий вентиляцию от попадания осадков
  5. Лапки для крепления колпака

Изготовление вентиляционного дефлектора

Изготавливается дефлектор из оцинкованной стали. Дефлектор ЦАГИ имеет расчетные размеры и формы, менять которые кардинальным образом не рекомендуется. Например, для каждого диаметра дефлектора уже рассчитана высота и диаметр наружного стакана, при которых устройство имеет максимальную работоспособность. Если данные размеры изменить для удобства монтажа, красоты или других причин, то дефлектор может перестать создавать необходимую тягу. Изготавливаются дефлектора систем вентиляции по серии 5.904-51.

Монтаж дефлектора на трубу

Монтируются вентиляционные дефлектора на крыше помещения. Монтаж изделия осуществляется непосредственно на воздуховод или на узел прохода через кровлю. При монтаже дефлектора на воздуховод следует учитывать несколько правил:

  1. Дефлектор должен устанавливаться таким образом, чтобы он обдувался ветром при любых его направлениях.
  2. Его нельзя монтировать в зонах аэродинамических теней, например от соседнего здания
  3. Для создания воздушной тяги дефлектор должен монтироваться на высоте, превышающей уровень крыши на 1,5-2 метра.
  4. Оцинкованный дефлектор рассчитан на вытяжку неагрессивных воздушных масс.
  5. Установка задвижки/шибера в вентиляционном канале перед дефлектором позволит избежать чрезмерной тяги при сильном ветре.

Заказ дефлектора ЦАГИ для воздуховодов

Для заказа дефлектора необходимо указать его присоединительный размер, т.е. диаметр трубы, на который он будет устанавливаться. Также следует указать тип соединения: ниппельный или фланцевый.

Можно ли устанавливать на дымоход

Установкой дефлектора незадачливые домовладельцы пытаются решить проблему недостатка тяги. Такое случается, когда дымоходная труба сделана неправильно — оголовок попал в зону ветрового подпора крыши, поднят на малую высоту либо сосед построил рядом высокое здание.

Лучший решение при недостаточной тяге — поднять дымоотвод на нужную высоту. Почему на оголовок нежелательно нахлобучивать различные насадки:

  1. Запрещается ставить зонты и прочие вытяжные устройства на трубы, отводящие продукты горения газовых котлов. Это требования правил безопасности.
  2. Печки и твердотопливные котлы при горении выделяют сажу, оседающую на внутренних поверхностях дымоходов и колпаков. Дефлектор придется чистить, особенно крутящийся.
  3. Внизу правильно построенного дымового канала предусмотрен карман для сбора конденсата и лишней влаги. Закрывать трубу от осадков бессмысленно, достаточно прикрепить на конце сопло, защищающее утеплитель сэндвича.

Оголовки печных газоходов допускается оснащать зонтиками, но турбодефлектор там точно не нужен. Тема монтажа колпаков на дымоотводные каналы подробно раскрыта в отдельном материале.

Анатолий Рыцев / Мастер — универсал, автор сайта

Мастер — универсал. Занимается внутренними и фасадными отделочными работами всех видов: малярка, штукатурка, оклейка обоев, все виды плиточных работ, а также строительством загородных домов и растениеводством.

Источник

Дефлекторы на окна автомобиля

Дефлектор, установленный на боковое окно автомобиля, крепится в верхней части двери над стеклом и выполняет следующие функции:

  • препятствует проникновению в салон пыли и мусора;
  • защищает от попадания снега и дождя при опускании стекла на 3 – 5 см;
  • способствует лучшей вентиляции салона за счет движения направленных потоков, тем самым предотвращает запотевание стекол;
  • перенаправляет поток воздуха, защищает лицо водителя и пассажиров от встречного ветра;
  • защищает от прямых солнечных лучей;
  • препятствует попаданию влаги и загрязнений в салон в процессе очистки лобового стекла.

Качественные дефлекторы изменяют внешний вид автомобиля и хорошо сочетаются с дефлектором капота.

Плюсы и минусы дефлекторов на окнах

Установка дефлектора на окнах автомобиля имеет свои плюсы:

  • более комфортные условия пребывания в салоне;
  • экономия средств на чистку салона;
  • создание индивидуального стиля автомобиля.

Важно, что эффекты проявляются при движении со скоростью 60 км/ч. Из минусов можно отметить:

Из минусов можно отметить:

  • сложность точного подбора и установки;
  • потеря гарантии на эксплуатацию нового автомобиля при самостоятельной установке детали.

При неправильной установке также существует риск срыва конструкции ветром.

4 Рекомендации по выбору

При выборе конкретной модели первостепенное внимание уделяют ее конструкции. Это один из ключевых параметров изделия

Определившись с конструктивным типом устройства, подбирается оптимальный размер агрегата для конкретного случая. Нужный аппарат легче выбрать, если дать ответ на простой вопрос – зачем устанавливается конструкция и для какого объекта.

Лучшие модели:

  • ASTATO;
  • ДС;
  • ЦАГИ тарельчатого типа.

При выборе учитывают коэффициент потерь и разряжения воздуха. Из этого следует, что данные значения зависят от конкретной модели. Если речь идёт о решениях типа ДС, соответствующий коэффициент составит 1.4. Очевидно, что степень разряжения воздуха зависит от скорости ветра см, табл. ниже:

Таблица для подбора устройства

Устройство вентиляционного дефлектора

Любой вид дефлекторов вентиляции содержит стандартные элементы: 2-х стаканы, кронштейны для крышки и патрубок. Наружный стакан расширяется книзу, а нижний ровный. Цилиндры надеты друг на друга, над верхним прикреплена крышка. Вверху каждого цилиндра расположены отбои в виде колец, которые изменяют направление воздуха в вентиляционном дефлекторе любого размера.

Отбои устанавливаются таким образом, чтобы ветер на улице создавал подсос через пространства между кольцами и ускорял вывод газов из вентиляции.

Устройство дефлектора вентиляции таково, что при направлении ветра снизу, механизм срабатывает хуже: отражаясь от крышки, он направляется навстречу газам, которые выходят в верхнее отверстие. Этот недостаток в большей или меньшей степени есть у любого вида вентиляционных дефлекторов. Чтобы его устранить, крышку делают в форме 2-х конусов, скрепленных основаниями.

Когда ветер сбоку, отработанный воздух отводится одновременно и сверху, и снизу. Когда ветер направлен сверху, отток происходит снизу.

Другое устройство дефлектора вентиляции – те же стаканы, но крыша в форме зонтика. Именно крыша играет здесь важную роль в перенаправлении ветрового потока.

Виды и характеристики

В наше время есть много разновидностей дефлекторов для вентиляции, среди них выделяют основные:

  1. Дефлектор Цаги;
  2. Дефлекторы Григоровича;
  3. Н — образные дефлекторы.

Существуют открытые конструкции, которые разделяют по форме:

  • бывает плоский;
  • полукруглый;
  • с открывающейся крышкой или двускатный.

По принципу работы бывает:

  • ротационный дефлектор;
  • турбинный.

По типу флюгера.

Далее мы разберём самые популярные типы вентиляционных дефлекторов.

Дефлектор на дымоход

Очень часто дефлекторы устанавливают на дымоход, его устанавливают для того чтобы обеспечить хорошую тягу для выведения дыма. Таким образом, дефлектор увеличивает работу оборудования на двадцать процентов, это увеличивает лучшее прогорание топлива и улучшает теплоотдачу.

Так же установка дефлектора предотвращает попадание осадков атмосферы и различного мусора в дымоход.

Дефлектор для кондиционера

Такие конструкции почти ни чем не похожи на классические  дефлекторы. Они представляют собой экраны – отражатели, которые перераспределяют воздушные массы, производимые кондиционером.

Поэтому воздушные массы направлены не на человека, а в пол или параллельно потолку, рассеиваясь, не теряя свой напор.

Ротационный дефлектор

Такого вида дефлекторы увеличивают работу естественной приточно – вытяжной системы в четыре раза и при этом такой дефлектор не требует подключения к электричеству.

Ротационный дефлектор состоит из подвижной головки с лопастями, которые установлены на основание и прикреплены при помощи подшипников.

Принцип работы ротационного дефлектора следующий:

Ветер попадает в лопасти и за счёт этого начинает двигаться головка, тем самым воздух разряжается, и тяга увеличивается.

Благодаря подшипникам головка вращается с неизменной скоростью, даже при сильном ветре.

Флюгер

Дефлектор —  флюгер является специальным устройством, корпус которого двигается вместе с изогнутыми козырьками, они соединены с подшипниковым креплением.

Сверху конструкции располагается флюгер, он даёт всему устройству всегда быть «по ветру».

Работает это устройство так: воздушные массы проходят между козырьками, ускоряются и делают зону разрежения, за счёт этого идёт усиление тяги, топливо прогорает лучше и происходит улучшение воздухообмена.

Такие конструкции хорошо применять, чтобы предотвратить обратную тягу, затухание пламени и искрообразование.

Такую конструкцию можно сделать самостоятельно, для этого необходимо конструкцию установить на срез трубы дымохода, креплением будет служить подшипниковый узел и кольцо.

Цокольный дефлектор

Такие дефлекторы предназначены для проветривания цокольных этажей и помещений, а так же для удаления влаги. Такие устройства могут использоваться как в принудительной, так и в естественной системе вентиляции.

Ещё цокольный дефлектор, препятствует попадание в подвальные помещения различных мелких животных, грязи, метеорологических осадков.

Длину трубы дефлектора легко регулировать и если будет необходимость, то её можно будет нарастить или отпилить до нужной высоты.

И так в статье мы описали виды и принцип работы вентиляционного дефлектора, надеемся, что эта информация была вам полезной. Удачи!

Рассмотрим, как работает дефлектор на трубу дымохода

Присутствие хорошего дымохода, способствующего стабильному и естественному выходу продуктов сгорания – важное условие работы теплогенератора, функционирующего без наддува. Если такого устройства нет, то следует использовать дефлектор для дымовой трубы

Это приспособление создает препятствие на пути следования воздушного потока, образуемого порывом ветра.

Такое простое, но эффективное сооружение, как дефлектор, отлично защищает дымоход от задуваний ветра, осадков и мусора. К его функциям еще можно отнести хороший отвод дыма из трубы.

Перед тем как устанавливать дефлектор на трубу дымохода, необходимо ознакомиться с принципом его работы

По утверждениям специалистов, после установки дефлектора, КПД устройства отопления становится выше на 15-20%. Однако, действовать это устройство будет только в том случае, когда дымоход установлен без ошибок и изъянов. Его высота должна быть достаточной, а сечение грамотно подобранным

Немаловажное значение имеет и расположение трубы на кровле

Принцип работы дефлектора на дымоход:

  • Стенка верхнего цилиндра препятствует воздушным потокам, которые при столкновении с ним просто его опоясывают;
  • Некоторая часть воздуха, идущего из общей струи, стремительно поднимается по цилиндру вверх и находит выходящий из дымохода дым;
  • Интенсивно движущийся в трубе дым, засасываемый внешним воздухом, после этого, становится на много продуктивнее, и увеличивает тягу.
  • Независимо от того, с откуда направлены потоки воздуха на дефлектор, необходимая тяга в отопительном приборе будет хорошего качества.

Расчет и главные составляющие элементы приточно–вытяжной вентиляции

Расчет приточно–вытяжной вентиляции – это первый шаг к ее установке. От него зависит, как система будет функционировать в дальнейшем. Сначала требуется определить назначение помещения (жилое, производственное, склад и т.д.), его общую площадь и максимальное количество находящихся в нем человек. Согласно этим данным и взятым из нормативных таблиц показателям кратности, производятся необходимые вычисления. После этого разрабатывается схема приточно–вытяжной вентиляции.

Схема приточно–вытяжной вентиляции может включать в себя такие составляющие:

  • воздуховод – канал для распределения воздушных масс;
  • вентилятор – устройство, принудительно подающее или удаляющее воздух;
  • воздухозаборная решетка – ее установка гарантирует, что в систему никогда не попадет посторонний предмет или мелкое животное;
  • воздухозаборники и воздухораспределители – отвечают за управление непрерывной циркуляцией воздуха и его распределением;

Пример обустройства принудительной приточно-вытяжной вентиляции частного дома

  • воздушный клапан – не дает поступать воздуху в помещение, когда все устройство отключено;
  • шумоглушители – управление уровнем шума, создаваемого вентилятором;
  • фильтр – используется для очистки от пыли и особо мелких веществ;
  • калорифер – устройство для нагрева воздуха в зимний период;
  • рекуператор – специальное устройство для экономии электроэнергии;
  • система управления – контролирует работу всех составляющих, включает и выключает установку, сообщает о неисправностях.

Что такое дефлектор

Название дефлектор образовано от латинского «deflecto» – отклонять. Эффект от использования дефлекторов появляется при движении автомобиля со скоростью не менее 80 км/ч.

Аэродинамический дефлектор изначально устанавливался на гоночные болиды для придания им обтекаемой формы. Такой прием позволял не только увеличить скорость, но и существенно изменял внешний вид автомобиля. Впоследствии дефлекторы вошли в повседневную жизнь.

Основные функции дефлектора:

  • изменение траектории прямого потока воздуха;
  • снижение сопротивления встречного потока воздуха за счет спроектированной по специальным расчетам формы;
  • защита от насекомых, пыли и мелких камней;
  • дополнительная циркуляция воздуха внутри салона.

Дополнительная функция – изменение внешнего вида автомобиля в угоду модным тенденциям или изменившемуся корпоративному стилю для придания обтекаемой формы.

Необходимость установки дефлектора дымохода

На функционировании отопительного оборудования отражается то, как в системе циркулирует воздух и устраняется дым. Если эти механизмы не отлажены, то процесс сгорания топлива нарушается, угарный газ проникает в помещение и наносит серьёзный ущерб здоровью.

Каждая часть дымохода должна быть установлена правильно, в противном случае тяга будет плохой

Случается, что нормализовать работу печи или камина правильные параметры дымовой трубы, то есть сечение, высота и конфигурация не в состоянии. В такой ситуации и прибегают к дефлектору, устанавливаемому на верхнем участке дымоотвода.

На дефлектор возлагается важная миссия — выравнивать или усиливать тягу в отопительном оборудовании. Помощником устройства в этом деле выступает ветер, создающий пространство с разряжённым воздухом и выталкивающий в него продукты сгорания, которые не смогли выйти из дымового канала.

Дефлектор зачастую спасает ситуацию, если тягу не получается улучшить никакими другими средствами

Дефлектору поручены и некоторые другие задачи, способствующие улучшению работы дымоотвода в целом. Приспособление блокирует доступ дождевой воды и снега в отопительное оборудование. Благодаря дефлектору печь функционирует без перебоев даже в ненастный день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector