Самостоятельная постройка гаража из дерева

Содержание:

Использование металлопрофиля для возведения гаража: плюсы и минусы

Металлопрофиль можно использовать для сооружения каркаса и для выполнения обшивки постройки. Как и любой другой материал, он имеет свои достоинства и недостатки, которые необходимо учесть, начиная работать с металлопрофилем. Среди сильных сторон этого материала можно назвать:

  • Универсальность. Области применения металлопрофиля широки и разнообразны. Это и обшивка кровли, и создание перегородок, и сооружение ограждений. А также им обшивают стены. Металлопрофиль позволяет выполнять элементы практически любой формы;
  • Высокая прочность, относительно небольшой вес, простота в обработке и применении. Конструкция, сделанная из этого материала, не будет иметь слишком внушительного веса, а потому не потребует формирования серьёзного основания. Работать с ним просто, удобно, легко. Все работы выполняются в минимальные сроки;
  • Обработка металлопрофиля осуществляется с помощью ножниц по металлу. Ими можно спокойно разрезать листы и придавать им нужную форму;
  • Высокие декоративные свойства. Листы металлопрофиля хорошо справляются с задачей маскировки дефектов различных поверхностей;
  • При покрытии крыши этим материалом отпадает необходимость в создании мощной балочной основы и серьёзной системы стропил;
  • Высокая устойчивость по отношению к негативным воздействиям. Верхний полимерный слой защищает материал от вредного влияния воды, осадков. На нём не образуется плесень, материал хорошо переносить суровые климатические условия и температурные колебания. Поэтому срок его службы очень большой. Металлопрофиль сохраняет свои замечательные свойства и эстетичный внешний вид на протяжении 50 лет;
  • Экологическая чистота. Материал не несёт вреда человеку и окружающей среде;
  • Верхний слой не подвержен разрушительному влиянию температуры, при нагреве он не изменяется ни цвета, ни структуры;
  • Высокие пожаробезопасные характеристики.

Несмотря на обширный список достоинств, металлопрофиль имеет и слабые стороны. К ним относятся:

  • При ударах и попадании на металлопрофиль капель дождя, градинок и т. п. издаётся шум, грохотание. Это может оказаться неприятным и раздражающим. Но эта проблема решается применением звукоизоляционных материалов. Например, часто используют минеральную вату. Можно также применять пенопластовые листы;
  • Если верхний защитный слой будет повреждён, то внутренние слои материала окажутся беззащитными перед коррозией;
  • Теплопроводность металлопрофиля довольно высокая, поэтому, когда возникает разница температур, на нём образуется конденсат.

Гараж из бруса

Предлагаем читателям примерный расчет необходимого материала

Если ты не строитель, рассчитать, сколько нужно материала для брусового гаража, порой бывает нелегко. С помощью опытных строителей Улан-Удэ мы решили облегчить эту задачу для наших читателей.

Сэкономить на стенах?

Как правило, у нас в Улан-Удэ наибольшей популярностью в частном доме пользуются наземные гаражи из бруса. По словам опытного строителя Тумэна Жигдурова, стандартные размеры гаража выбирают 4×6 м (24 кв.м), а размеры ворот делают шириной 2,5 м, высотой в 14 венцов. Последний венец – это уже балка.

Проще строить из бруса, да и стоит он недорого. Средняя цена одного кубометра (как бруса, так и пиломатериала) сегодня 4300 — 4400 руб.

Если взять брус сечением 180x180x6000 мм, то на наш гараж уйдет 7 кубов (в 1 кубометре 5 брусьев длиной по 6 м). По деньгам это в среднем 30100 — 30800 руб.

Будущие владельцы гаража знают варианты дешевле, говорит строитель. Например, кто-то строит гараж из бруса меньшего сечения 100×180 мм, экономя на толщине стен. Дело в том, что чем меньше сечение бруса, тем больше его количество штук в одном кубическом метре. Например, если строить из бруса 100x180x6000 мм, понадобится всего 4 куба, поскольку количество штук будет больше (9 штук), а не 5 штук, как в случае с 180×180 мм. По деньгам же выйдет – 17200 — 17600 руб. Как видно, экономия существенная.

О том, как самостоятельно определить количество штук в одном кубическом метре, смотрите в колонке «Строителю знать полезно».

Опора гаража

Естественно, для гаража нужен фундамент.

— Обычно делают ленточный с заглублением в землю 10 см, — говорит строитель Тумэн Жигдуров. — Ширина фундамента обычно 30 см, высота от поверхности земли — 40 см. Необходимо подготовить основу под бетон, а это гравий и бут. Бут (большие камни), как правило, люди не покупают, а ищут сами, где попало. А гравий лучше брать с примесью щебня, я, например, беру по 264 руб. за тонну. Для фундамента его понадобится около 5 тонн, а это 1320 руб.

Подушку из гравия, бута (5 см) утрамбовывают и заливают раствором бетона. Для нашего фундамента гаража необходимо 2,5 куба бетона.

Самый простой вариант — купить готовый товарный бетон марки М200 – 3000 — 3200 руб. за куб. За 2,5 т бетона придется заплатить около 8000 руб.

Полы бетонные

Чтобы гараж не затопляло водой, нужно сделать полы. А полы в гараже желательно делать бетонные, советует другой строитель Вячеслав Ускеев, директор «Базы строительных материалов» в Эрхирике. Бетонную стяжку можно залить готовым бетоном или приготовить самому. Самый универсальный в строительстве бетон 400-й марки сегодня стоит 300 руб. за мешок 50 кг. Его нужно только развести водой в бетономешалке. Другой выход, без мучений, — купить готовый товарный бетон М200.

О технологии заливки бетонного пола мы расскажем в следующих номерах газеты.

Крыша для гаража

Для кровли часто используют шифер. Конструкция крыши, как правило, односкатная с небольшим наклоном. Допустимая минимальная норма наклона кровли из шифера 20 — 35 градусов. Шифера на наш гараж понадобится 30 листов. Стоимость листа (стандартный размер – 175×98 см) – 235 руб. По сумме 30 штук шифера обойдутся в 7050 руб.

По словам Вячеслава Ускеева, на крышу можно использовать пиломатериал разной толщины, шириной 15 или 18 см. Дюймовку (25 мм) в городе найти сложно, но если все-таки повезет, этот вариант получится самым недорогим, зато ходить по такой крыше будет опасно. Можно использовать доску толщиной 30 — 40 мм. А вообще на односкатную крышу для гаража, по опыту Вячеслава, нужно 45 штук доски длиной 6 м, любой толщины. А значит, уйдет 1 куб обрезной доски 25 мм и чуть больше куба доски толщиной 30 — 40 мм. В зависимости от выбора материала нам понадобится или 4300 – 4400, или 8600 — 8800 руб. Плюс доставка по городу от 700 до 2000 руб. в зависимости от расстояния.

Отопление

Гараж, как правило, не утепляют. Печь ставить в гараже нежелательно, поскольку внутри помещения много горючих веществ, говорит строитель Тумэн Жигдуров. К тому же известно, что в слишком теплом помещении машины долго не «живут». Хотя некоторые автовладельцы все-таки по старинке устанавливают печку-буржуйку, подтапливая ее до температуры не выше -5 — 6 градусов, чтобы избежать сырости.

В итоге примерная стоимость гаража, по нашим подсчетам, — около 43 тыс. руб. (в случае максимальной экономии) или 56 тыс. руб. (без особой экономии).

Плюс ко всему, если финансы позволяют, можно заказать и строительство гаража бригаде. Ценник их работ в среднем 1500 руб. за квадрат. То есть наш гараж в 24 кв.м строители построят за 36000 руб.

Читать далее

Чертеж каркаса будущего гаража

Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

Каркасный гараж из профиля своими руками

Достоинства металлических конструкций — прочность, легкость и долговечность. Металл при условии обработки от коррозии может служить неограниченное время.

Для монтажа используются трубы 60х60-80х80 мм. Также как и в деревянном сооружении, каркас состоит из нижней и верхней обвязки, стоек, перемычек, подкосов и стропильной системы или элементов только одного перекрытия.

Обшивка и кровля чаще всего выполняются из профнастила, но возможны и другие варианты. Узлы и крепления изготавливаются с помощью сварки или болтовых соединений. Все конструкции окрашиваются уже после монтажа, так как сварка выжигает защитное покрытие. Сварные швы перед этим тщательно зачищаются. Выступающие части болтов срезаются болгаркой.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Коротко перечислим плюсы:

  • Низкая себестоимость
  • Легкость конструкции
  • Простота изготовления
  • Прочность сооружения

Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.

Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.

Выбираем фундамент для каркасного гаража

Отличительная особенность строения на основе деревянного каркаса — небольшой вес. Поэтому основательного фундамента для него не требуется. В большинстве случаев вполне достаточно выстроить мелкозаглубленную бетонную или кирпичную ленту.

Существует и такой тип фундамента для каркасного гаража, как «фундамент Семыкина». Он выстраивается из особым образом уложенных и заполненных грунтом автомобильных покрышек. Выгодность этого основания очевидна: денежные затраты потребуются только на доставку, материал является бросовым и недостатка в нем нет. Бывшие в употреблении автомобильные покрышки можно легко найти в любом месте.

Материалы, инструменты, необходимые для строительства

Набор материалов полностью зависит от типа каркасного гаража. Из инструментов необходимо запастись совковыми лопатами, молотком и уровнем, а также иметь при себе перчатки, опалубку.

В нашем случае материалом станет древесина. Можно выбрать липу, осину, лиственницу. Стоит отметить уникальные характеристики лиственницы. Это дерево отличается прочностью. Оно совершенно не боится влаги, под ее воздействием становится еще крепче.

Каркасы гаражей бывают всего двух типов. Именно из них вам и понадобится выбирать один вариант.

Гараж из дерева

Деревянный каркас привлекает безупречной экологической чистотой, простотой обработки. Кроме того, данный материал является энергосберегающим. Однако, если говорить о стоимости материала, можно отметить его относительную дороговизну. Если сравнивать с металлом, вариант из дерева потребует больших затрат.

Гараж из профильных труб

Данный каркас значительно экономичнее. При этом он имеет достойные технические характеристики: отличается простотой монтажа, прочностью, долговечностью, хорошей устойчивостью к атмосферным и механическим негативным воздействиям.

Выбор фундамента

Как построить каркасный гараж из дерева? Процедура начинается с обустройства основания. Для этого можно обустраивать разные виды фундамента. Наиболее часто выбираются следующие варианты:

  • формируется монолитная плита, но для организации такого основания придется потратить много времени и денежных средств;
  • столбчатый фундамент;
  • ленточное основание;
  • конструкция на сваях.

Прекрасным выбором считается создание монолитной конструкции, так как армированная стяжка прослужит долго, а также будет стойка перед разными негативными воздействиями. Столбчатый фундамент считается не слишком хорошим вариантом для гаража, поэтому выбирается обычно только при наличии мягкого грунта. Самым распространенным считается ленточное основание, которое обладает хорошей прочностью и оптимальной стоимостью.

Этапы возведения каркаса стен и крыши

Черновой пол с его жестким основанием – опорная точка для возведения каркаса стен и монтажа стропильной системы под кровлю. Это один из самых трудоемких этапов строительства каркасного дома.

Монтаж вертикальных стоек для внешних стен

По уже имеющейся нижней обвязке делают разметку для крепления вертикальных стоек каркаса. Их длина определяет высоту потолка на этаже за минусом его чистовой отделки.

Работу начинают с установки угловых элементов с сечением не менее 100х100 мм. Их фиксируют двумя основными способами:

  • С помощью деревянного нагеля, который должен возвышаться над угловым соединением обвязки на 80-100 мм. В этом случае стойку буквально нанизывают на него.
  • С помощью оцинкованных металлических уголков с усилением.

Для стоек на прямых участках подойдет брус с меньшим сечением – 50х100 мм. Его соединение с обвязкой выполняют путем полной, неполной вырубки или с помощью стальных уголков. Здесь можно использовать крепежные элементы без усиления.

При определении шага стоек ориентируйтесь на ширину утеплителя или листового материала обшивки стен. Чтобы вертикальные элементы каркаса не кренились, их можно зафиксировать временными укосинами.

Верхняя обвязка каркаса и межэтажное перекрытие

Только после фиксации стоек строго вертикально и в неподвижном положении приступают к работе над верхней обвязкой. Все пазы и крепления в ней должны быть аналогичны тем, что имели место в аналогичном нижнем поясе. Это придаст конструкции хорошую пространственную жесткость.

Лаги из доски 50х200 мм с шагом 600-800 мм крепят гвоздями к брусьям верхней обвязки

Межэтажное перекрытие монтируют аналогично цокольному. Лаги из доски 50х200 мм с шагом 600-800 мм крепят гвоздями к брусьям верхней обвязки.

Если перекрытие является не элементом стропильной системы крыши, а полом второго этажа, его необходимо дополнительно усилить распорками. Их функцию выполняют обрезные доски, которые выстраивают между лагами в одну линию и фиксируют с помощью гвоздей. При ширине пролета второго этажа в 2,5-3 м достаточно одной линии распорок. Для большего пролета понадобится две параллельных линии.

Сборка стропильной системы

Стропильная система определяет форму крыши каркасного дома, возводимого с нуля. Чаще всего она бывает двухскатной.

Для стропил подходят доски с сечением 50х150 мм или 50х200 мм. Их устанавливают на брусья верхней обвязки с шагом 0,6-1,1 м.

Стропила также соединяют между собой, что придает кровле соответствующую жесткость и обуславливает ее несущую способность. Для этого используют следующие элементы:

  • продольные прогоны;
  • обрешетку;
  • ригели;
  • стойки;
  • лежень;
  • затяжку.

Если ширина пролет второго этажа или мансарды составляет менее 10 м и в доме нет несущих стен, кроме внешних, можно монтировать висячие стропила. Эта система предполагает крепление каждой стропилы одним концом к обвязке, а вторым – к встречному элементу. Затяжка в виде горизонтальной балки позволяет усилить конструкцию.

Фундамент под каркасную конструкцию

Крайне важно при строительстве каркасных гаражей уделить достаточное внимание организации основания под строение. Ведь это залог высокой практичности, долговечности, стойкости к внешнему воздействию будущего автодома

Если грунт на участке плотный, он спокойно выдержит вес самой конструкции, а также автомобиля в ней. Для такого случая можно организовать свайный, столбчатый, плитный, ленточный фундамент. Если же почва песчаная, может дать усадку со временем, лучше предпочесть ленточный или плитный вариант.

В любом случае, угловые точки под стены будущего основания, вне зависимости от его вида, намечаются одинаково.

Работу по разметке границ основания нужно производит следующим образом:

Намечаем одну из угловых точек, учитывая особенности расположения иных объектов на участке.

В намеченной точке устанавливаем разметочные обноски.
Приспособления такого рода представляют собой обычные колья, соединенные между собой доской-перекладиной.

Привязываем веревки к обноске.
При возведении ленточного основания понадобится два отрезка веревки на каждой стороне, расстояние между ними будет равным ширине планируемой ленты.
Веревку растягиваем по обе стороны будущей основы на всю длину стеновой поверхности, закрепляем на обносках на противоположной стороне.
Аналогично определяем примерное местоположение последнего угла, соединяем его с помощью веревки с двумя соседними углами.

Важно следить за тем, чтобы углы получились прямыми.
Перекладина обноски позволяет переместить точку фиксации веревки на ней в небольших пределах. Чтобы убедиться в правильности углов строения, можно вымерить длину обоих диагоналей и сравнить между собой

У квадрата диагонали одинаковы по длине.

Если планируется обустроить столбчатый фундамент, потребуется дополнительно разметить внутреннюю площадку. Это позволит безошибочно определить место расположения опор. Утверждать, что для автодома – это идеальный вариант не стоит.

Ведь только мощный дощатый настил сможет выдержать вес автомобиля, а его создание требует дополнительных затрат. Также потребуется обустроить заезд в помещение – въездную аппарель.

Лучше предпочесть вариант ленточного основания, если планируется обустраивать смотровую яму в автодоме для проведения ремонтных работ. Конечно, стоит учитывать, что изготовить ленточное основание будет несколько сложнее, да и времени потребуется больше. Но конечный результат работы будет удобным, долговечным, практичным.

Но если делать его мелкозалубленным, то можно получить идеальный вариант под каркасный автодом. Обустраивают плитное основание так:

  • на участке по периметру будущего строения роют траншею глубиной 40-50 см;
  • далее, с трех сторон устанавливается опалубка;
  • армирование основания проводят при помощи специальной сетки или металлических прутьев;
  • арматуру заливают раствором бетона на основе песка или на основе песка и щебня;
  • бетон оставляют на 5 дней до полного высыхания.

Инструкция по строительству каркасного гаража

С участка, который вы планируете использовать под гараж нужно снять дерн, разровнять и хорошо утрамбовать поверхность площадью примерно 10х10 метров. При помощи колышков, веревки и рулетки выполните разметку под ленточный фундамент.

Выкопайте траншею глубиной около 50 см, утрамбуйте дно, засыпав его сантиметровым слоем песка.

Установите опалубку из досок с учетом, что высота надземной части фундамента должна составлять от 30 см. Как правильно установить опалубку читайте здесь.

Смонтируйте армирующий каркас фундамента из стальных стержней и проволоки, между стержнями и верхним краем опалубки, стенками, должен оставаться зазор в 5 см. Арматура устанавливается на подпорки из дерева или пластика. Подробнее о вязке и установке арматуры можете посмотреть тут.

Залейте в опалубку приготовленный бетон.

Чтобы не было пустот, требуется многократно протыкать бетонную смесь арматурным стержнем. Вмуруйте в бетон резьбовые шпильки по центральной оси ленточного фундамента с шагом в 60 — 100 см, чтобы в дальнейшем прикрепить к ним нижнюю обвязку каркаса.

После того как бетон схватится, опалубку можно удалить и приступить к обустройству пола. Площадка засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Затем на нее укладывается арматурная сетка и заливается слой бетона. Разровняйте бетон при помощи доски, поставленной на ребро.

В жару бетон требуется увлажнять, пока он не схватится полностью. Если погода дождливая, укройте фундамент и пол полиэтиленом. К работам по возведению каркасного гаража можно приступить спустя три недели после бетонирования. Все деревянные элементы каркаса предварительно обработайте антисептиком и антипиреном.

Нанесите слой битумной мастики на подготовленный ленточный фундамент – он не даст влаге проникать из пористого бетона в дерево.

После высыхания гидроизоляционного слоя уложите нижнюю обвязку из бруса 10х10 см, выполнив врубку в лапу или вполдерева по углам.

В элементах обвязки предварительно выполните отверстия под шпильки с широкими шайбами и гайками. Подробнее о том, как правильно сделать нижнюю обвязку для каркасного строения смотрите здесь.

Установите угловые стойки. Для прочности используйте стальные нагели, просверлив под них отверстия в нижних торцах стоек и обвязке. Для жесткости конструкции подоприте угловые стойки укосинами из бруска 5х5 см.

Смонтируйте промежуточные стойки — их следует врубать в обвязку на треть высоты бруса и крепить гвоздями, вбитыми под углом или стальным уголком. Проверьте расположение торцов стоек – они должны формировать единую горизонтальную плоскость.

Далее смонтируйте верхнюю обвязку из бруса 10х10 см – она же будет служить опорой для скатной кровли.

Для каркасного гаража оптимально подходит стропильная система с висячими стропилами, а как обустроить такую систему и возвести крышу читайте здесь и здесь.

В итоге у нас должен получиться вот такой каркас.

Стены каркасного гаража снаружи зашейте плитами OSB при помощи саморезов, которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия на расстоянии 5 см от края. Верхний ряд плит должен быть сдвинут относительно нижнего, чтобы избежать сплошных швов. Оставьте промежуток в 3 — 4 мм между элементами обшивки, чтобы при температурной деформации стены не вспучились.

Для утепления стен лучше использовать маты из минеральной ваты, которые вставляются между опорными стойками. Затем с внутренней стороны стены монтируется пароизоляционная пленка (стыки проклейте металлизированным скотчем). Внутреннюю финишную обшивку стен и потолка выполните из деревянной вагонки, обработанной огнебиозащитным составом.

Внешнюю обшивку стен можно выполнить из любого подходящего материала. Недорогим и практичным вариантом станет обшивка из профнастила – он обеспечит дополнительную защиту стен гаража.

На этом все осталось только установить ворота, но эта тема отдельной статьи.

Видео по теме «каркасный гараж своими руками»:

Основные этапы работ по постройке каркасного гаража

Основные этапы строительства таковы:

  • подготовка строительной площадки включает выбор участка под строительство, его очищение от мусора;
  • организация котлована, создание фундамента;
  • выполнение разметки, монтаж каркаса строения, обвязка каркаса;
  • возведение кровли на заранее подготовленные стойки каркаса;
  • обустройство пола;
  • утеплительные работы внутри строения;
  • обшивка стен отделочными материалами;
  • установка гаражных ворот на обшитый каркас гаража.

Рассмотрим каждый из упомянутых процессов более подробно, чтобы читатель смог справиться с их выполнением своими силами без особых трудностей.

Подготовка к строительству гаража

Конечный результат может зависеть и от качества выполнения подготовительных работ.

Из чего можно собрать каркас

Каркас для гаража можно собрать не только из дерева, но и из профильных труб. Второй вариант обычно подразумевает строительство гаража из профнастила.

Металлический каркас имеет следующие преимущества:

  • более высокая прочность, чем у дерева;
  • негорючесть;
  • неподверженность влияниям биологических факторов.

Примерное время сборки такого гаража составляет неделю.

Металлический каркас довольно прочный

Деревянные каркасы можно условно разделить на две

  • каркасно-щитовые;
  • брусовые.

В первом случае сборка производится из готовых блоков. Во втором каркас полностью собирается вручную — сначала «скелет» из бруса, затем наружная и внутренняя обшивка деревом, утепление и т. д.

Составление схемы с односкатной крышей

Это наиболее простая и распространённая конструкция.

Первая и важная часть этапа подготовки — создание проекта и проведение расчётов. К нему нужно подойти грамотно, чтобы точно знать, сколько и какого материала понадобится. Подготовить проект можно тремя способами:

  • с помощью специального ПО на компьютере;
  • заказать его у строительной компании;
  • использовать готовые проекты.

Чаще всего строят гараж с односкатной крышей

Это интересно: Самодельные беседки с хозблоком на даче: познаем подробно

Какой смысл содержит понятие «капитальный» применительно к гаражу

По функциональности закрытые стоянки для автомобиля подразделяют на: временные, комбинированные, капитальные.

Временные — раскрывают свою задачу уже в самом названии:

  • их создают на какой-то период (пока не построят капитальный гараж,или не приобретут место в КАС, или не поменяют машину);
  • их возводят из облегчённых материалов,по сборно-разборной технологии;
  • иногда для них даже не требуется фундамента;
  • они не нуждаются в процедуре легализации.

Комбинированные гаражи — облегчённые стоянки для проседающих грунтов. Они представляют собой:

  • конструктивное объединение капитального фундамента и сборной постройки на основе каркаса;
  • для них приемлемо утепление, подведение коммуникаций, внутренняя отделка;
  • специалисты относят такой вид гаража к шведской технологии.

Капитальные рассчитаны на долгосрочное хранение техники и даже её консервацию. Они имеют:

  • надёжный фундамент из бетона, железобетонных блоков, бутового камня;
  • устойчивые к сильным порывам ветра и проникновению злоумышленников стены из кладочного материала;
  • окно и дверь, кроме ворот;
  • отопление и подводку необходимых коммуникаций;
  • смотровую яму, погреб;
  • чистовой пол;
  • верстак и оборудование для хранения и ремонта;
  • их обязательно регистрируют в БТИ.

Обустройство фундаментного основания

Перед тем как построить каркасный гараж своими руками необходимо учесть следующую особенность этого процесса. Поскольку обозначенный тип строения имеет облегчённую конструкцию, то это избавляет от необходимости обустройства под него заглублённого ленточного фундамента.

Но в случае, если вы планируете сделать гараж со смотровой ямой – следует предусмотреть в нём простейший фундамент, изготавливаемый из недорого материала. Для его обустройства удобнее всего воспользоваться фундаментными блоками, которые можно будет приобрести в специализированном магазине или же изготовить самостоятельно.

Изготовление фундаментных блоков

С техникой самостоятельной отливки фундаментных блоков мы постараемся ознакомить вас более подробно.

Прежде всего, для качественной отливки блоков вам потребуется специальная форма, изготавливаемая в виде ящика без дна. Для её изготовления можно воспользоваться струганной доской или листами толстой фанеры, нарезаемыми с учётом размеров формируемых блоков.

Кроме того, вам необходимо будет закупить или подготовить следующий строительный материал, который будет задействован в своё время:

  • цемент марки не ниже М300;
  • речной песок;
  • керамзит или щебень;
  • самодельная арматурная сетка

Перед заливкой бетона стенки формы обязательно смазываются техническим маслом, после чего готовый ящик устанавливается на закрытый полиэтиленом верстак, поверхность которого является дном формы.

Затем, в эту форму на половину высоты заливается заранее подготовленная бетонная смесь, после чего в неё укладывает нарезанная по размеру ящика арматурная сетка.

По завершении укладки сеточной арматуры бетонный раствор доливается полностью и выравнивается заподлицо с бортами ящика.

После полного «схватывания» бетона готовые блоки извлекаются из формы и оставляются в затенённом месте в течение месяца. По истечении этого времени они полностью готовы к употреблению.

Формирование бетонного основания

Процесс подготовки бетонного основания выглядит следующим образом:

Перед укладкой блоков площадка под застройку тщательно выравнивается; при этом с неё удаляется весь мусор, корни деревьев и кустарников, после чего грунт на ней слегка заглубляют.

Затем подготовленное основание засыпается песком и производится разметка мест укладки блоков по всему периметру будущего строения.

Готовые бетонные блоки укладываются в заглубление двумя рядами с перевязкой продольных и поперечных швов цементным раствором и оставляются до полного схватывания раствора.

На все наружные поверхности фундаментных блоков наносятся 2-3 слоя гидроизоляции, в качестве которой традиционно используется битумная мастика.

На заключительной стадии работ делается песчаная подсыпка до уровня грунта, после чего основание оставляется на некоторое время (2-3 дня) для отстоя.

По истечении этого времени вы можете приступать к монтажу каркаса.

Создание каркаса

Следующий этап, объясняющий, как построить каркасный гараж, заключается в формировании непосредственного каркаса. Для этого выполняются действия:

  • делается нижняя обвязка, для чего деревянные детали соединяются друг с другом, а далее прикрепляются к фундаменту;
  • деревянные элементы фиксируются специальными болтами;
  • к основанию каркас прикрепляется анкерами;
  • одновременно с нижней обвязкой можно сделать деревянный пол, для чего лаги прикрепляются к основанию;
  • на них далее стелется финишное основание, для чего обычно выбирается дощатый пол;
  • после этого делаются боковины гаража, для чего деревянные элементы фиксируются в нужных местах и соединяются уголками и саморезами;
  • чтобы конструкция была устойчивой и надежной, применяются распорки и разные деревянные перекладины;
  • далее выполняется верхняя обвязка, которая делается таким же образом, что и нижняя обвязка;
  • процедура заканчивается созданием остова крыши, причем наиболее простой в обустройстве считается односкатная конструкция.

Процесс создания каркаса выполняется буквально в течение одной недели

Для этого важно постоянно проверять правильность установки каждого элемента с помощью строительного уровня

Как сделать фундамент и цоколь

Каркасные здания не так прихотливы в отношении фундамента, как капитальные сооружения

Самое важное – обеспечить основанию ровную поверхность. Засыпьте дно уплотненным гравием или заасфальтируйте покрытие

От качества уложенного пола зависит прочность гаражной конструкции, здесь также следует учитывать нагрузку, приходящуюся на основание. Деревянный фундамент легко прогибается, поэтому отдавать предпочтение лучше бетону. Каркасный гараж своими руками в нижней части можно обустроить цельной бетонной плитой, обеспечивающей отсутствие деформации постройки. Бетон нужно использовать высокого качества, если есть желание, для улучшения прочности монтируются жесткие ребра и 2 армированные сетки.

Перед тем как обустроить цоколь, нужно дождаться застывания бетонной смеси, для этого требуется около 3-х недель. На застывший цемент укладываются бетонные блоки величиной 20 × 40 см, сверху монтируется настенная конструкция. Следующим этапом станет проведение должной гидроизоляции путем фиксации гидростеклоизола.

Преимущества каркасных гаражей

В наши времена многие сооружают не только каркасные дома, но также по этой технологии строят гаражи. Практичность и экономичность этой технологии подтверждена большим количеством строений, которые возводятся по ней по всему миру. Конструкция изготавливается чаще всего из дерева, поэтому такое строение имеет маленький вес и установка фундамента не требует больших затрат.

У каркасного гаража много преимуществ. Фактически всякий владелец автомобиля имеет возможность осуществить стройку автогаража собственными ручками. Среди плюсов можно выделить быстроту и простоту выполнения строительного процесса. Различные элементы конструкции крепят при помощи саморезов и болтов, поэтому делать такую работу можно в любое время года.

Чтобы осуществить стройку каркасного гаража за несколько недель, достаточно только двух монтажников. Строительная техника не потребуется. На стройплощадке не будет и строительного мусора, отчего можно не беспокоится об его уборке.

К положительным качествам каркасного гаража можно отнести низкую теплопроводность. Благодаря этому прогрев в зимнее время автогаража осуществляется достаточно быстро. Также подобное сооружение имеет высокую прочность. Поэтому не стоит волноваться о разрушении конструкции от воздействий природных факторов.

Финишная облицовка и установка гаражных ворот

Чтобы гараж стал по-настоящему комфортным, привлекательным внутри и снаружи, все поверхности в нем дополнительно облицовываются. Внутри для отделки помещения лучше всего использовать надежные, долговечные и устойчивые к внешним негативным воздействиям материалы. Рекомендуется отказаться от облицовки, которая легко горит и способствует быстрому распространению пламени. В гаражах, где могут храниться пожароопасные вещества, таким отделкам места нет.

Одновременно с финишной облицовкой в гараже устанавливают ворота, которые могут быть распашными, секционными, роллетными или подъемно-поворотными. Для самостоятельной установки лучше всего подходят простые распашные двустворчатые ворота, остальные конструкции требуют при монтаже определенных профессиональных знаний и умений, которых у обычного собственника, скорее всего, нет.

Постройка каркасного здания, хоть и занимает достаточно много времени, но может быть выполнена полностью самостоятельно. Конечно, если вы найдете себе помощников, работы пойдут быстрее и отнимут меньше сил, но при определенной сноровке можно обойтись и без них. Соблюдайте описанную в нашей пошаговой инструкции очередность действий, и вы сможете сделать гараж своей мечты с минимальными вложениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector