Выбираем ворота для гаража, открывающиеся вверх: рулонные, секционные, подъёмно-поворотные

Преимущества и недостатки подъемной конструкции

Подъемные ворота экономят пространство и защищают от несанкционированного проникновения

Оптимально подобранная конструкция эффективно защищает помещение гаража от посторонних взглядов, атмосферных осадков, ветра. Экономит пространство в помещении за счет того, что створка поднимается и перемещается на потолок. Рентабельность обеспечена простым строением, малым числом деталей.

Преимущества секционных ворот:

  • прочность к ударам и надежное предохранение от взлома, герметичность;
  • материал полотна подбирают так, чтобы он не разрушался от погодных условий и других неблагоприятных воздействий;
  • ворота могут ставиться на маленьких площадях;
  • предусмотрены различные варианты зашивки;
  • есть возможность утепления пенопластовыми и пенополистирольными панелями.

Механизм безопасен в работе. Предусмотрено механическое и автоматическое управление. Ручное поднятие возможно, если установлены компенсационные пружины.

Для монтажа пригодны только проемы с прямыми углами. Высота пролета уменьшается на 20 см при открытой створке.

Преимущества ворот с подъёмным механизмом

В условиях дефицита свободной площади (узкий частный двор или сектор, отведенный под строительство в многоквартирном дворе) подъёмные ворота для гаража являются наиболее практичным выбором.

Конструкции подобного типа не требуют дополнительного места для отката воротной пластины, которая в данном случае выводится в свободное пространство под потолочными балками.

Кроме того, к плюсам строительства подъёмных ворот в гараж своими руками следует отнести:

  1. Достаточно большое количество пошаговых инструкций и чертежей для самостоятельной работы.
  2. Надежная защита гаражного бокса от ветра, дождя. Гараж, оборудованный подъёмной дверью, может быть обустроен в виде теплого помещения. На практике используется не только монтаж внутреннего отопления, но и дополнительное утепление самой воротной пластины.
  3. Ворота на гараж отличаются достаточной прочностью, которая защитит помещение, автомобиль, инструментарий от незваных посетителей.
  4. Наружная сторона ворот для гаража, выполненных своими руками, может быть оригинально и стильно декорирована самим мастером (роспись красками по металлу или профилю).

К удобству владельцев, опытные умельцы помогают начинающим мастерам ценными советами по строительству ворот в гараж своими руками.

Порядок выполнения работ

Начинать монтировать складчатые ворота необходимо с монтажа швеллера, который будет основой всей конструкции, ведь к нему она будет крепиться. Во время установки стоит учесть, что швеллер устанавливается не на всю высоту проема.

Далее подсчитываются и подготавливаются секции. Их точное количество необходимо узнать заранее, а зависеть оно будет напрямую от выбранного вида ворот. Самым хорошим вариантом будет набросок всей структуры механизма на бумаге. Сильно утруждать себя не стоит, наброска хватит и схематического, зато далее это сильно облегчит вам процесс монтажа.

Одной из важнейших деталей ворот являются ролики. Они обеспечивают плавное движение створок.

После этого необходимо собрать каркас. Для этого необходимо использовать трубы, которые вы приготовите заранее. Их следует нарезать в точности с размерами панелей. Сваривание каркаса желательно делать, укладывая на горизонтальные ровные поверхности, ведь тогда меньше риск получить перекос. Вы же не хотите получить кривые ворота.

Для того чтобы придать конструкции необходимую жесткость, необходимо в процессе сварочных работ наварить по диагонали и поперек отрезки.

После выполнения всех вышеперечисленных работ выбираем навесы для створок, причем главным критерием для выбора будет вес, который они могут выдержать. Лучшим вариантом будет подшипниковый навес. Он крепится в месте сочленения створок.

Складывающиеся ворота почти готовы. Последний этап монтажа — установка роликов. Как направляющую чаще всего используется уголок.

Все основные работы по монтажу раздвижной системы выполнены. Теперь необходима финишная доработка — обшивка и утепление. Выбрать материал для обшивки вам помогут многочисленные каталоги и личные предпочтения. Крепится обшивка с помощью саморезов

Отдельно стоит выделить утепление складывающихся ворот

В целом этими двумя материалами выбор не ограничивается — рынок полнится новейшими материалами. Выбранный материал располагается с внутренней стороны и закрывается с помощью листа ДВП.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Описание и преимущества складных ворот

Ворота-гармошка четырехстворчатые без роликового механизма

Складывающиеся ворота для дачи бывают металлическими и деревянными. Иногда комбинируются компоненты, сделанные из обоих материалов. Перегородка состоит из горизонтально или вертикально расположенных створок, соединенных между собой. При открытии ворот эти элементы складываются. Конструкции могут снабжаться рельсами или иметь в составе консоль. Иногда они оснащаются автоматикой.

Чтобы сделать складные ворота своими руками, нужно иметь представление об их устройстве. Створчатые элементы сделаны из панелей, снабженных гибкими прокладками (чаще всего резиновыми), способствующими движению. Соединяются они с помощью навесов. Часто на несущую раму монтируются  петли, соединяющие элементы между собой. В таком случае они открываются под прямым углом, а закрываются – под развернутым.

Для изготовления створок широко используются сэндвич-панели. Это обусловлено их свойством обеспечивать тепло- и звукоизоляцию, а также невысокой ценой.

Панели перемещаются по направляющим, в которые встроены ролики. Во многих системах эти детали имеются только в нижней части, но иногда их монтируют и сверху. Иногда в ворота устанавливают калитку.

Сделать складные распашные ворота своими руками не составит труда без наличия специальных навыков. Они также очень просты в использовании. Удобство эксплуатации сохраняется и зимой: система легко открывается, если на территории имеются значительные снеговые массы.

Принципы высоты ворот гаража

Высота гаражных ворот — очень важный аспект, ведь именно от нее напрямую зависит, какое транспортное средство может беспрепятственно попасть в помещение. Наилучший вариант — когда высота гаража и конструкции соответствуют друг другу, то есть если они одинаковы.

Немалую роль играет тип гаражных ворот. К примеру, если они будут распашными, то большие параметры могут сделать работу затруднительной в результате внушительного веса створок.

На сегодняшний день не существует определенных стандартов по высоте гаражных ворот, все зависит от индивидуальных предпочтений. Если вы планируете заказывать готовую конструкцию, то стоит знать, что большинство производителей уточняют основные габариты выпускаемой продукции.

В основном люди отдают предпочтение ширине 2-5 и высоте 2-3 метра. Если габариты будущей конструкции планируются нестандартные, то будьте готовы к необходимости делать ее на заказ.

Разновидности ворот в гараж

Сегодня известны такие типы гаражных ворот:

  • Секционные: наиболее дорогостоящие;
  • Рольставни или рулонные. Принцип действия такой же, как у предыдущего варианта, но стоимость значительно ниже;
  • Откатные: недорогие, но занимают много места;
  • Распашные: самые дешевые и популярные, легкие в исполнении.

Последние два типа чаще всего используются на корпоративных и производственных площадях, а также в ангарах, где площадь позволяет производить их монтаж.

Принцип расчета высоты

Правильно определить оптимальную высоту гаражных ворот можно в соответствии с некоторыми основными факторами

В первую очередь берутся во внимание основные габариты транспортного средства, к тому же лучше делать небольшой запас на случай эксплуатации в будущем других автомобилей

Известны случаи, когда у людей есть вместительный гараж, но свою фуру приходится оставлять на платной стоянке, потому что она не способна пройти в проем. В среднем высота легкового автомобиля составляет 1,5 метра, а грузового транспорта — 1,9-2 метра.

Желательно делать уклонный заезд в гараж: бывают ситуации, когда во время въезда транспортное средство немного наклоняется. Особенно такая ситуация актуальна для построек на неровной местности или под домом.

Важно учитывать: гараж имеет небольшой порог, из-за которого во время въезда автомобиль немного подскакивает, что обуславливает необходимость дополнительного пространства в гараже. Размеры дверного проема для гаражных ворот. Размеры дверного проема для гаражных ворот

Размеры дверного проема для гаражных ворот

Не забывайте учитывать необходимость открывать багажник, не выезжая из помещения. Опираясь на эти факторы, рассчитайте необходимые параметры и прибавьте к ним 20 сантиметров. Водители легковых автомобилей обычно делают высоту в 2,5 метра.

Конечно, можно сделать и проем в два метра: машина пройдет, но в дальнейшем изменить высоту будет очень сложно. Если у вас джип или микроавтобус, то лучше делать высоту не менее трех метров.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м3.

Подъемные ворота для установки в гараж существуют двух типов

1. Подъемно-секционные ворота имеют составное полотно, из некоторого количества панелей, примерно полметра высотой. Когда ворота открываются, такое полотно «затягивается» под потолок и потом обратно опускается вертикально вниз. Сами панели могут быть деревянные, пластмассовые или изготовлены из стали.

Внутренне пространство дверного полотна заполняется утеплителем пенополиуретаном, который обеспечивает эффективную теплоизоляцию ворот.

Тут вам доступен только одна возможность сэкономить: купить готовый к сборке комплект, а установку подъемно-секционных ворот выполнить уже самостоятельно.

2. Подъемно-поворотные ворота это такая конструкцией, в которой цельная створка поднимается при открывании под потолок. Движение створки обеспечивает шарнирно-рычажковый механизм. Такие ворота, благодаря своей высокой прочности, отлично защищают гараж от проникновения злоумышленников.

Еще одни важный плюс, это бесшумность работы при движении полотна, так как в конструкции не используются ролики и направляющие

Подъемно – поворотные ворота

Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража.

Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька.

Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:

  1. С помощью пружин,
  2. С использованием противовесов.

Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.

Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню.

Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые.

Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта.

Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:

  1. Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.
  2. При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.
  3. Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.
  4. Возможно оснащение автоматической системой открывания.

К недостаткам таких ворот можно отнести:

  1. Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки.
  2. В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.
  3. Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.
  4. После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.

На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот

Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить

Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя

Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя.

А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя комфорт в использовании от автоматики существенный.

Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем

Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.

Сборка створки

Варите раму из металлических углов. Все размеры необходимо подбирать самостоятельно. Они зависят от параметров дверного проема гаража, а также створки.

Далее в створке, после того как вы проверили все параметры, устанавливаете щит с уплотнителем. Либо же не щит, а панели. Все это закрепляете при помощи саморезов.

После устанавливаете внешние резиновые уплотнители. Далее по периметру необходимо установить ленту уплотнителя. Не забывайте, что необходимо продумать расположение замка.

Закрепите шарниры для подъема к створке ворот. Далее монтируете пружины, либо же противовесы. Они должны быть установлены по обе стороны от створки ворот. Далее устанавливаете саму створку и замок.

Изготовление и установка такого рода ворот требует определенных знаний, умений и усилий. Необходимо быть максимально осторожными и делать по четкой схеме.

Установка

Первоначальным этапом монтирования воротной установки считается проектирование будущей конструкции. Нужно снять размеры с проема и составить эскиз либо взять уже подготовленный чертеж с расчетами и схемами.

Далее необходимо приобрести стройматериалы и найти инструменты, чтобы приступить непосредственно к изготовке воротной конструкции:

  • Собирают коробку из отдельных брусков, скрепляемых меж собой железными пластинками либо уголками.
  • Коробка фиксируется непосредственно в самом проеме, закрепляется штырями, низ коробки приблизительно на 2-3 см заглубляют в пол.
  • Собирают полотно створки. Рама покрывается щитом, а после закрывается листами металла.
  • Опору механического устройства изготавливают из уголка. Два отверстия диаметром – 1 см просверливают в полке. Такие отверстия нужны при фиксировании механического приспособления к опорным стойкам. В следующей полке сверлят 3 отверстия, они нужны при установке пружинного кронштейна. Закрепленный к полке кронштейн послужит опорой пружинам.
  • Установленный кронштейн вместе с пружинкой соединяют регулировочной пластинкой, такую пластину производят из металлической полосы. Крайние веточки пружинки применяют как зацеп, внизу присоединяют регулятор натяжения. Кольцо получится с одного края, с другого нужно нарезать резьбу.
  • Шарнирный узел внизу изготавливают из уголка, в котором должно быть 0,85-сантиметровое отверстие. Приваривается уголок к раме на расстоянии меж ребром и центром отверстия. Такой тип отверстия понадобиться для сборки рычага подъемного механического устройства.
  • Пластину, в которой есть нужное отверстие для сборки регулятора натяжения, приваривают к торцевой части рычага.
  • Для передвижения щита нужно изготовить рельсы. Края двух составленных уголков приваривают так, чтоб пространство внутри меж пиками вершин составило 5 см.
  • Край этой рельсы приваривают к железной пластинке с высверленными отверстиями. Промежуток в 8 см оставляют между осевой линией и самой нижней частью поперечны. Куски швеллера приваривают по краям рельсов на 15-сантиметровом расстоянии. Болтом швеллер крепят к брусу на потолке.

Есть несколько рекомендаций, которых стоит придерживаться при обустройстве подъемно-поворотных конструкций:

  • рекомендовано применять сварку для качественной надежной сборки деталей. Так можно понизить надобность в крепежах, высверливании лишних отверстий;
  • высота гаражных ворот не может быть менее 2,2 м;
  • барабан лучше расположить сзади при достаточно низком подъеме;
  • у нижнего профиля гаражного полотна должно быть наличие паза, куда устанавливают уплотнитель;
  • основным параметром считается масса полотна, приемлемый вес составит 100 кг;
  • реверсную самоблокирующуюся лебедку можно устанавливать как привод;
  • для установки автоматики лучше использовать автомобильную сигнализацию.

Из каких материалов изготавливают

Чаще всего в качестве строительного материала для складных гаражных ворот выбирают:

  • дерево;
  • металл;
  • сэндвич-панели.

Дерево выбирается для обустройства въезда в гараж реже по той причине, что оно не обладает достаточным запасом прочности, не устойчиво к открытому огню и, так или иначе, гниет даже после обработки специальными растворами. Но мало какой материал может сравниться с деревом в плане эстетики.

Металл же отличается высокой прочностью и долговечностью. Нередко предпочтение отдается стали, которая устойчива к коррозии. Да, такой выбор окажется достаточно дорогим, но обеспечит ворота всеми необходимыми характеристиками по устойчивости против взломов и надежности.

Сэндвич-панели также выбираются по той причине, что с ними удобно работать. Этот материал достаточно прочный, а также может, как конструктор, принимать практически любые нужные формы. Панели хорошо сохраняют тепло, а еще являются самым оптимальным вариантом для съезжающей по направляющим конструкции.

Преимущества и недостатки гаражных откидных ворот

Чтобы понять разницу в пользовании подъемными – откидными системами и старой распашной конструкцией, необходимо хотя бы пару раз испробовать их на практике, для знающего человека разница видима невооруженным глазом:

  • Откидная система ворот позволяет при выезде из гаража избежать образования слепой зоны. В подъемных системах нет створок, закрывающих обзор, из-за чего в гаражных кооперативах ежегодно бьются десятки машин;
  • Отсутствие распашных створок при открытии дверей увеличивает пространство для маневра перед воротами, нет необходимости ставить машину за пару метров от дверного проема, чтобы иметь возможность открыть- закрыть гараж.

Откидные ворота дешевле в изготовлении, они удобнее в пользовании, простое устройство позволяет построить своими силами. Но установить подобную систему можно не в каждом гараже, как минимум необходимо свободное пространство в потолочной части над входом в гараж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector