Классификация ворот для гаража, преимущества и недостатки предлагаемых моделей

Содержание:

Типовые механизмы гаражных ворот: перечень

Стандартные размеры ворот легко рассчитать, зная все разновидности устанавливаемых систем. Габариты дверей зависят не только от величины створок, но и от метода их открывания

Для того чтобы обеспечить правильную установку въездных ворот, необходимо принять во внимание, что:

  • распашная система требует наличия достаточного пространства для свободного движения воротных полотен перед въездом;
  • сдвижной, откатной, раздвижной механизмы работают только при наличии места за стенами проема;
  • стандартная подъемная конструкция требует пространства над въездом.

Для создания полной картины необходимо рассмотреть каждый вид ворот отдельно.

  1. Автоматические ворота для легкового автомобиля могут работать на откат, могут быть рулонными, поворотными, секционными, реже с подъемником. Но наиболее распространенными являются распашные двери, привлекающие автолюбителя несложным механизмом с элементарным набором запасных частей.
  2. Ворота для гаража складчатые открываются как двери «Икаруса», но только вверх. Секции металлического полотна складываются и фиксируются на небольшом выступе. Очень редко такая конструкция может отъезжать вбок.
  3. Створка откатных дверей отходит в сторону, из-за чего их называют роллетными. Полотна производят из толстых листов алюминия, покрытого специальной порошковой эмалью по металлу. Иногда в качестве материала используется тонкая сетка, открывающая панораму помещения, но не пускающая внутрь незваных визитеров.
  4. Ворота рулонные на 1 машину напоминают складчатые: каждая секция заходит одна на другую. В результате чего над проемом собирается валик из сложенной конструкции.

Расчет дверного проема

Как тип гаражных ворот отражается на размерах проема?

Основное отличие ворот разных типов — в принципе их работы. От того, где располагается полотно или створки при открытии, зависит необходимый размер и проема, и помещения.

Например, выбирая секционные конструкции

для своего гаража, важно помнить о том, что его глубины должно хватать для свободного размещения полотна под потолком. Чтобы рассчитать нужную глубину, прибавьте к высоте проема50 см

Еще одна важная деталь, о которой не стоит забывать, — высота перемычки. Это место на стене между краем проема и потолком, где монтируются торсионный механизм и направляющие, без которых секционные ворота не смогут работать. С учетом этого для небольших ворот площадью до 8 кв. м советуем предусмотреть перемычку от 100 мм

(механическое управление) илиот 130 мм (управление с пульта), а для более внушительных конструкций —от 210 мм. Кстати, заранее позаботившись о необходимой высоте перемычки, можно упростить себе жизнь и сэкономить, заказав ворота без доплаты за нестандартный тип монтажа. Если же притолока в вашем гараже в нужные параметры никак не вписывается, всегда можно приобрести конструкции с высоким или, наоборот, низким монтажом.

И, наконец, последнее условие, которое необходимо учитывать, — ширина пристенков. Оптимально, если они будут сделаны из бетона или камня, а их ширина будет не менее 125 мм

. Это позволит надежно закрепить на них угловые стойки с вертикальными направляющими.

Оптимальный для легковой машины

Теперь решим, какие должны быть размеры гаража для легкового автомобиля, чтобы там можно было не только поставить машину, но и складировать запчасти, инструменты, велосипед, горюче-смазочные материалы и запасной комплект шин. По длине такая постройка должна быть на 3-3,5 м больше, чем длина машины – так будет удобно и из багажника покупки вытаскивать, и под капот заглянуть, да и место для шин, верстака и всего, что не уместилось дома на балконе, останется.

Какой ширины гараж? Оптимальная ширина гаража должна быть больше ширины автомобиля на все те же 3 м, чтобы можно было открыть дверь с комфортом, не опасаясь ее оцарапать. Да и появится свободное пространство для стеллажей с вещами, необходимыми любому автомобилисту.

Какой должна быть высота гаража? Оптимальная высота потолка в гараже – три метра, под такой потолок можно спокойно заводить даже достаточно высокую легковую машину. Кроме того, такая высота комфорта для человека и позволяет обустроить антресоли. Если вспомнить «Приору» из прошлого примера, то оптимальный дом для нее и будет обладать длиной 7,35, шириной 5-6 и высотой в три метра.

К тому же, такое помещение хорошо подходит «на перспективу», так как в него уместится без проблем и более крупный автомобиль, даже внедорожник.

Для джипа

Кстати, о внедорожниках, ведь обладатели частных домов нередко предпочитают подобные машины – либо по статусу, либо по суровой необходимости. Что можно сказать про размеры гаража для джипа? Здесь, как и для легкового автомобиля, нужно учитывать размеры техники.

Внедорожники обычно серьезно прибавляют в длине и высоте, потому и помещение для них должно быть выше и больше. Для примера возьмем ToyotaLandCruiserJ200, ее длина 4,95 м, ширина 1,97 м, высота 1,88 м. Берем известные нам цифры и прибавляем, в итоге получаем комфортные размеры гаража с длиной-шириной-высотой 8-5-3 метра.

Имеет смысл сделать на 2-3 метра шире и на метр выше, для большего комфорта. Если вы обладатель особо крупного джипа, например, с кузовом пикам, то тут уже удобная длина гаража может вырасти до 10 метров.

Для микроавтобуса

Если вы обладатель микроавтобуса или грузовой «ГАЗели», то размеры нужного вам гаража возрастают.

Размеры гаража для микроавтобуса:

Давайте вычислим размеры гаража для газели с удлиненной платформой. Ее длина составляет 6,7 м, а высота с учетом тента может достигать 2,5 метра. Тут длина гаража должна быть около 10 метров, особенно если вы собираетесь в нем не только хранить машину, но и производить ее ремонт и погрузку-разгрузку.

В последнем случае имеет смысл сделать пристрой к помещению с одной из сторон, где можно будет хранить грузы отдельно от запчастей, масла и бензина.

И, что естественно, требуется существенно увеличить высоту гаража для газели, до трех с половиной метров.

Для газели размеры гаража — фото:

Высота потолка в гараже

Внутреннее пространство и размеры гаража влияют на удобство при его пользовании. Для запчастей, механизмов, размещения различных инструментов и обслуживания авто должно быть в помещении достаточно места. Для безопасной эксплуатации автомобиля в гараже необходимо правильно рассчитать его высоту.

Она должна быть согласно СНиП не меньше двух метров и выбор большего значения не ограничивается.

Любого владельца вполне может удовлетворить нижний предел для легкового авто. Только вот в таком помещении комфортно себя чувствовать не получится. Это не только место, куда ставят автомобиль. Его обслуживание и ремонт также здесь производится. Если гараж встроен в жилое здание, то происходит постоянно выгрузка и погрузка грузов, которые перевозятся в автомобиле. При этом должен открыться полностью багажник, который не должен коснуться крыши, потолка, автоматических ворот. Расстояние между фактическим потолком и уровнем пола (или землей) определяет высоту потолка. Уровнем считается при строительстве гаража законченный полностью вариант пола с финишным покрытием или уложенной декоративной плиткой.

Данные, которые нужны для расчета оптимальной высоты потолка:

  • Высота самого автомобиля;
  • Место под потолком, где размещаются освещение и элементы автоматических ворот (300 мм);
  • Расстояние, при котором багажник открывается безопасно (500 мм);
  • Запас высоты (свободный) для гаража (200 мм).

Виды гаражных ворот

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.

Минусы:

  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.

Минусы:

  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.

Минусы:

  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Рулонные ворота

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.

Минусы:

  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Откатные ворота

Это интересно: Роллетные гаражные ворота — излагаем обстоятельно

Оптимальная ширина и высота

Проводя расчет ширины и высоты проема для проезда автомобиля, необходимо учитывать:

  • габариты автомобиля: его ширина с учетом боковых зеркал, бамперов и высота с багажником и грузом, если таковой предполагается перевозить;
  • возможность модернизации машины или приобретение новой, с отличными от предыдущей параметрами;
  • особенности подъездной дороги: расположение гаража выше или ниже уровня почвы, угловой поворот, выезд на общественную дорогу и обзор;
  • конструктивные особенности разных дверных механизмов, расстояния до потолка и стен, для крепления полотен;
  • размерная сетка от разных производителей.

Внимание! Нежелательно полагаться на средние значения. При возможности следует учесть как можно больше факторов, определяющих размеры проема

Не стоит забывать, что рамы его существенно сузят.

Стандартная

Главная задача – сделать ворота такими, чтобы машина свободна проехала, и оставался зазор с обеих сторон. Для этого прибавляют по 20-30 сантиметров с каждой стороны к ширине автомобиля. Если минимальный размер легкового автомобиля – 1,8-2,0 метра, то проем должен быть около 2,4-2,6 метра, а оптимальная ширина на одну машину – 2,5 метра. Это наиболее ходовой размер для всех производителей гаражных ворот.

Самые популярные размеры для разных типов ворот в метрах:

  • распашные – 4,0х2,0;
  • секционные – 2,25х2,0;
  • рулонные – 4,0х2,7;
  • откатные – 3,0х1,9;
  • поворотные – 2,4х2,2.

Минимальная

В случае необходимости сэкономить место автовладельцам важно высчитать минимальные параметры, позволяющие припарковать машину в гараже. Для мотоцикла можно оставить проем 1,8 метра

Для легкового авто, в случае прямого и ровного подъезда, минимальная ширина – 2,0 метра.

Максимальная

По ширине и высоте нет максимальных пределов. Эти параметры ограничиваются только потребностями и возможностями производителей, особенностями используемых механизмов открытия/закрытия ворот. Выпускают ворота стандартного типа, максимальной высоты до 3,08 метра и шириной 6,0 метров. На заказ возможно изготовление полотен больших габаритов.

Гаражные ворота: стандартные размеры

Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.

У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:

  • Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
  • Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
  • Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.

У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:

  • Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
  • Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
  • С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.

На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.

Минимум (когда нужно сэкономить)

Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.

Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.

Максимум (какие есть ограничения)

Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.

По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.

Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров

Как оценить ширину будущих ворот

Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.

Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):

  • откатные — 300 на 190;
  • поворотные — 240 на 220;
  • распашные — 400 на 200;
  • рулонные — 400 на 270;
  • секционные — 225 на 200.

Подъемные ворота для гаража: размеры, цены и нюансы монтажа

Время чтения: 5 минут Нет времени?

Одним из лучших способов оформления въезда во двор и для гаражных сооружений считаются подъемные ворота. Они отличаются сложным устройством, но при этом их все же возможно смонтировать самостоятельно. Кроме многочисленных достоинств, подобная конструкция имеет значительную стоимость. Перед приобретением подобных механизмов, рекомендуется изучить характеристики и особенности монтажа, чтобы качественно обустроить подъемные ворота для гаража: размеры, цены изделий должны учитываться.

Подобные системы не только функциональны, но и обладают эстетическими качествами

Подъемные ворота для гаража: размеры, цены и свойства

Конструкции, которые открываются с помощью поднимания, называются подъемными. Они бывают разных видов.

Стоит выделить следующие разновидности:

поворотно-секционные модели – монолитное сооружение, у которых выдвигается нижний элемент. В данном случае основная часть ворот помещается внутрь гаража, а снаружи оставляется козырек,

Эта модель может иметь разные конфигурации

для подъемных секционных устройств не требуется дополнительного пространства, так как секции размещаются горизонтально,

Вариант подъемно-секционного механизма

Статья по теме:

подъемно – поворотные механизмы в открытом состоянии смотрятся как горизонтальный козырек. Применение установки имеет множество преимуществ.

Такая конструкция характеризуется простотой

Принцип действия подъемных ворот

На чертеже можно видеть основные элементы системы

В момент открытия конструкции задействуются специальные рычаги и механизм на роликах, которые производят перемещение конструкции по направляющим. Нижние элементы поднимаются и образуют подобие козырька.

Открывающийся механизм бывает:

  • шарнирно-рычажный более крепкий. Он обеспечивает передвижение полотна по необходимой траектории и не имеет блокировку конструкции. При таком методе необходимо правильно выполнить установку направляющих,
  • устройство на противовесах состоит из специального троса, который монтируется к нижним элементам рамы, а также проходит через специальный противовес. Такая конструкция применяется при значительном весе конструкции.

Особенности механизма для ворот

Достоинства и недостатки подъемных конструкций

Стоит учитывать для установки подъемных ворот для гаража – размеры, цены и свойства конструкций.

У подъемных систем стоит выделить такие достоинства:

  • цельность полотна и прочность, которые обеспечивают защиту от взлома,
  • материал конструкции отличается стойкостью к коррозии,
  • не занимают много места,
  • могут обшиваться разными отделочными материалами,
  • дополнительно могут утепляться специальными панелями,
  • система открывания выполняется автоматически или вручную.

Типовые размеры гаражных ворот

При разработке чертежа конструкции важно учесть:

Габариты, количество размещаемых автомобилей

Во внимание берется наличие багажника и высота машины вместе с ним, ширина авто с боковыми зеркалами.
Особенности въезда в гараж. Учитывается, будет ли конструкция построена выше или ниже уровня грунта, наличие поворотов, качество обзора.
Как близко гараж находится от забора, автомагистрали.
Способ открытия дверей

Потребуется установка калитки или нет.
Предполагается ли усовершенствование этой машины или покупка новой.

Размеры ворот. A – ширина проема. H – высота проема. h – притолока (перемычка). a1 – заплечик левый. a2 – заплечик правый. L – глубина.

Стандартные

Независимо от того, будут ли ворота самодельные или покупные, они должны быть смонтированы так, чтобы автомобиль свободно заезжал в гараж и при этом по бокам оставались зазоры.

С этой целью к ширине машины прибавляют по 30 см с каждой стороны.

Если ширина автомобиля от 1,8 до 2 м, то оптимальной шириной проема будет 2,5 м. Этот показатель считается самым ходовым у большинства заводов-изготовителей.

Высота гаражных ворот по ГОСТу для легковых авто – от 2,3 до 2,6 м.

Среди владельцев дач, частных домов спросом пользуются такие типы створок с соответствующими им размерами:

  • распашные – 4*2 м;
  • рулонные (рольставни) – 4*2,7 м;
  • секционные – 2,25*2 м;
  • откатные (сдвижные) – 3*1,9 м;
  • подъемные с поворотом – 2,4*2,2 м.

ГОСТ размеров металлических ворот для гаража:

  • https://docs.cntd.ru/document/1200156975
  • https://docs.cntd.ru/document/1200035573

Минимальные

Если площадь участка небольшая и хозяевам необходимо максимально сэкономить пространство, то допускается использовать минимальные размерные величины.

При условии ровного заезда для обычного легкового автомобиля хватит ширины 2 м. Под мотоцикл требуется оставить 1,8 м.

Максимальные

Ограничений со стороны законодательных нормативов нет. Все зависит от технических возможностей производителей, предпочтений хозяев.

В зависимости от способа открытия ворот, материала для обшивки размерная сетка разных компаний различается.

При стандартной комплектации максимальной высотой считается 3,08 м, шириной – 6 м. По требованию заказчика возможно создание больших створок. Зачастую это касается обустройства промышленных зданий, складских ангаров, автосервисов и автомоек.

Способы запирания

Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:

  1. При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
  2. При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель. Два способа запирания секционных гаражных ворот
  3. Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
    • изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
  4. для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.

Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.

Факторы выбора

При выборе ширины ворот нужно учитывать множество факторов, причем часть из них исключительно индивидуальна. Не стоит также пренебрегать обстоятельствами, которые могут появиться в будущем. Итак, что и каким образом может повлиять на выбор?

  1. Автомобиль. В первую очередь, конечно, стоит отталкиваться от размеров самого автомобиля. Необходимо помнить о том, что въезжать в гараж нужно свободно, это сильно упрощает эксплуатацию как автомобиля, так и самого гаража.
  2. Выбор производителя также нужно делать заранее. Размеры заградительных конструкций каждой торговой марки и компании имеют свои особенности. Это разный шаг размерности, возможность заказа нестандартных ворот, а кроме того, ширина, являющаяся «стандартом» для одной фирмы, может не производиться другой.
  3. Тип ворот. Каждый из типов – рулонные, секционные, откатные и подъемные – имеет особенности установки, которые могут существенно повлиять на принятие решения о выборе. Рулонные не требуют дополнительного места для их установки. Подъемные уже постепенно теряют позиции на рынке, так как их конструкция – цельное полотно – менее удобна в использовании, хоть принцип открывания и напоминает секционные. Секционные, хоть удобны и практичны, требуют для притолоки и направляющих по бокам дополнительного места.

    Откатные могут устанавливаться только при наличии дополнительного пространства (около половины ширины самих ворот) для отката.

  4. Конструкция гаража и возможность ее изменения. Если дом со встроенным гаражом находится на стадии планирования, тогда можно заложить в проект те размеры, которые будут удобны. В случае же если гараж уже построен, то при выборе ширины следует отталкиваться от существующих размеров и угла подъезда.

Обязательно нужно выполнять все требования инструкции по эксплуатации шлагбаума Дорхан 5000, чтобы максимально продлить срок его службы. Узнайте из нашей статьи о преимуществах гаражных секционных ворот Херман.

  1. Возможность смены транспортного средства. Если на момент установки ворот для гаража они делаются под один автомобиль, следует учесть возможность покупки более нового и имеющего совсем другие габариты авто. Поэтому, если позволяет конструкция гаража, ширину ни в коем случае не стоит делать «впритык», даже чтобы сэкономить часть средств. Еще один важный нюанс – при выборе типа и размеров ворот нагрузка должна быть соразмерна существующей конструкции.

Понятие о стандартных размерах гаражных ворот

На самом деле не существует стандарта величины гаражных ворот. Это обусловлено:

  • Разнообразием транспортных средств, их марок;
  • Предназначением (Например, ворота гаража промышленного здания, или у частного дома);
  • Способом въезда в помещение;
  • Разными производителями устанавливаются свои стандарты;
  • Количество автомобилей, для которых возводится гараж;

Но не стоит беспокоится о сложности выбора. Сейчас у каждого производителя имеется каталог продукции, благодаря которому подгоняются параметры для легкового автомобиля. Нужно определиться, какой существует максимум и минимум. Здесь всё зависит от выбранного типа дверей. Стоит заметить, что у разных производителей схожи габариты одинаковых видов конструкций.

Усредненные размеры (миллиметры), где b – ширина, l – высота:

  • b минимальная – 2200, но если гараж возводится под мотоцикл, то вполне достаточно 1800 мм;
  • b максимальная – 3000;
  • l проема – 2000;

Это параметры, подобранные к автомобилю средних габаритов, без учёта того, как въезжает транспорт, какой выбран тип конструкции.

На стадии создания проекта, выбрать оптимальные размеры помогут следующие правила:

  • Габариты транспорта плюс примерно 30 см с каждой стороны, чтобы при парковке избежать повреждений;
  • Если на крыше авто размещается багажник, то высоту стоит также увеличить на 30 см минимум;
  • Количество автомобилей;
  • Угол заезда транспорта. Чем круче поворот, тем шире проем;
  • Производитель. Просмотреть его каталог продукции, после выбрать наиболее подходящий вариант;
  • Тип ворот;

Руководствуясь ГОСТ можно найти еще рекомендации по монтажу, установке, эксплуатации.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Ширина и высота ворот в зависимости от типа автомобиля

Разберем какие размеры ворот оптимальны для разных автомобилей.

Легковой

Высота должна быть удобной для прохода даже высокого человека, поэтому правильно выбрать в пределах от 2 до 2,2 м. Этого показателя хватит для заезда легкового автомобиля с багажником.

Кроссовер (джип), микроавтобус

Внедорожник, как и микроавтобус, всегда больше обычного легкового автомобиля.

Поэтому по ширине нормальным показателем станет 2,8 м. По высоте – от 2,5 м до 3 м.

Яркий пример – Тойота Ленд Крузер модели J200. Параметры автомобиля (длина, ширина, высота) – 4,95*1,97*1,88 м. Подходящие габариты ворот под такой внедорожник – 3*2,5 м.

Грузовой (ГАЗель)

Гараж под грузовую ГАЗель отличается большей длиной, что связано с параметрами самой машины.

Если длина авто составляет до 8 м, то при условии прямого заезда хватит ширины в 1 м, с угловыми поворотами показатель придется увеличивать до 1,5 м. Для более габаритных грузовых машин создается конструкция больших размеров.

Фура и автобус

Возводить капитальный гараж для такого транспорта в частном доме нецелесообразно. Дешевле и проще ставить машину на автостоянку.

Такие строения используются промышленными, сельхозпредприятиями для размещения КАМАЗов, бортовых машин, фур.

Не имеют ограничений по ширине гаражи в службе МЧС, где одновременно ставятся несколько пожарных машин.

То же самое касается троллейбусного, автобусного депо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector