Составление проекта удобного гаража на 2 машины, план и оптимальные размеры
Содержание:
- Проекты гаражей на две машины
- Утепление стен гаража на 2 авто
- Дополнительная площадь в гараже
- Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской
- Этапы строительства объекта
- Основные моменты проектирования
- Начинаем строительство гаража на 2 машины
- Оптимальные стандарты
- Проектирование гаража на участке
- Проект № 5 – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой
- Что учесть при проектировании гаража
- Возникающие трудности
- Виды и особенности
- Подготовительные работы
- Проект № 2 – стандартный с двумя въездами
- Проект № 5 – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой
- Проект № 10 – гараж с кладовой, котельной, мастерской и санузлом
- Оптимальные параметры гаража
- Расчет размеров
Проекты гаражей на две машины
Гараж на две машины обычно строится на своем участке, поэтому нелишним будет расположить в этом здании террасу, мастерскую или другое техническое помещение. Предлагаем несколько проектов гаражей, которые изготовлены из деревянных панелей на каркасе.
Первый проект — помещение с гаражом на две машины с небольшой мастерской в 17,5 м2, которую можно использовать для столярных или слесарных дел, либо для хранения важных инструментов. По плану в мастерской не предусмотрено окно, если оно необходимо, следует его добавить в чертеж. Справа от входа в гараж предлагается построить узкую террасу с размерами 1,7 на 7 метров.
Второй проект — гараж на две машины, за перегородкой которого находятся еще два подсобных помещения для хранения инструментов, сменных колес, емкостей с маслом. Если вам эти комнатки не нужны, вы можете удалить их из плана, получив чертеж гаража на два автомобиля без дополнительных зон.
Заключительный вопрос, волнующий автовладельцев — будущих строителей каркасного гаража. Это цена. На ремонтных порталах просчитана минимальная стоимость конструкции на 2021 г. На каркас гаража уйдет минимум 35 тысяч рублей. На двойные рольворота с электроподъемником — минимум 100 тысяч. Еще несколько десятков тысяч пойдет на «пирог» стен: на сайдинг, утеплитель, гипсокартон, ветрозащиту.
Строители в интернете рассчитывают, что построить каркасный гараж на две машины (особенно используя каркас из древесины) стоит дороже, чем возвести аналогичную по размерам конструкцию, но из пенобетона. Так как пенобетон не надо дополнительно утеплять, обшивать и гидроизолировать.
Зато с каркасным гаражом можно сэкономить на рабочих руках, для его возведения не понадобится бригада. Достаточно одного руководителя (вас) и одного подсобного рабочего (вашего товарища).
Утепление стен гаража на 2 авто
Если вы не занимаетесь в зимнее время в гараже ремонтными работами, то у вас нет необходимости тратить свои время и деньги на утепление этого строения. К тому же многолетние наблюдения показали, что машина, оказывается, уменьшает свой срок службы, если хранится в теплом гараже. При выезде и заезде из теплого воздуха в холодный и наоборот образуется конденсат, который активирует процесс коррозии и тем самым портит машину. Поэтому решайте сами: если необходим теплый гараж, то утепляйте его, если нет, то лучше этого избежать, тогда и машина долгое время будет сохранена в хорошем состоянии.
Дополнительная площадь в гараже
Гаражный комплекс на 2 машины может послужить стартовым объектом для организации малого бизнеса — автосервиса с ограниченным набором услуг. В комплекс регламентных работ входят: замена масла и ревизия основных узлов машины, настройка системы зажигания, топливной аппаратуры, сцепления и тормозов, электрической схемы и регулировка фар. Оптимальным для размещения на площади мини-гаража будет сервис на 5 постов, где могут расположиться:
- шиномонтаж, для него необходимо 28 м²;
- автомойка займёт участок 5×8 м;
- стеллажи и оборудование для ремонта агрегатов — 2×6 метров;
- яма и стенды для прокачки тормозов потребуют площади 18 квадратов;
- шкафы для хранения запасных частей — 4 м².
И необязательно суммировать все пространства: набор выполняемых на постах работ может совмещаться. При строительстве гаража желательно учесть все функции, которые ему предстоит выполнять.
Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской
Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине. Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м
При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м
Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – клинкерная плитка;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.
К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.
Этапы строительства объекта
Основные этапы строительства гаража:
- подготовительные работы;
- возведение фундамента;
- возведение цоколя;
- возведение стен;
- постройка перекрытий, в случае необходимости;
- постройка крыши.
Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.
Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.
Основные моменты проектирования
При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:
- проект с чертежами;
- эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
- смета;
- пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).
Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.
Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами
Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.
Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.
Есть у такой планировки и другие «минусы»:
- при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
- если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
- при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.
При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.
Для построек с одними воротами крайне желательно наличие калитки или двери
Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.
Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами
Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.
Главные требования к такому строению:
- ширина проёма не менее 2,6 м;
- расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.
Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.
В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.
Начинаем строительство гаража на 2 машины
Строительство гаража на 2 машины, как, впрочем, и любого другого строения, начинается с установки фундамента, далее следует возведение стен, монтаж плит перекрытия, установка кровли, отделочные работы и проведение коммуникаций. Рассмотрим все вышеперечисленные этапы проведения строительно-монтажных работ более подробно.
Устанавливаем фундамент
Для строительства гаража, рассчитанного на 2 машины, подходят 2 типа фундамента:
Столбчатый;
Столбчатый фундамент
Ленточный.
Ленточный фундамент
Столбчатый фундамент отлично подходит для легкой конструкции его коробки, а ленточный – для капитального строения из блоков.
Глубину закладки фундамента рекомендуется выбирать с учетом максимального уровня промерзания почвы, подготовленную траншею в обязательном порядке и вне зависимости от типа грунта перед заливкой бетона следует укрепить арматурой.
Возводим стены
Этот этап производства строительно-монтажных работ предполагает не только возведение стен, но и их утепление, а также при необходимости установку шумо- и гидроизоляции. Утеплитель на гаражные стены устанавливается, как правило, с внутренней их стороны, и сверху оштукатуривается недорогими смесями. Для этого рекомендуется использование специальной строительной сетки, которая в разы снижает риск появления трещин на штукатурке.
Утепление стен гаража
Заливаем пол
Пол имеет огромное значение для автогаража. Он должен быть идеально ровным для избежания попадания внутрь воды и разведения сырости. Для этого бетонную стяжку необходимо заливать на слой песка, не забывая о сохранении уклона в месте выезда.
Заливка пола гаража
После того, как бетонная стяжка полностью застынет, можно переходить к отделке полов. Она будет заключаться в покрытии чернового пола специальной краской или облицовки его клинкерными плитками.
Облицовка пола гаража клинкерной плиткой
Возводим крышу
Опытные строители рекомендуют при строительстве гаража использовать крышу с уклоном. Это позволит избежать скапливания не ней влаги от дождя или талого снега.
Проект крыши гаража на 2 машины
Возведение крыши будет проходить поэтапно:
- Установка деревянных стропил;
- Монтаж каркаса;
- Установка кровли.
В качестве кровельного материала можно использовать шифер, рубероид, черепицу или профнастил. Их выбор на современном строительном рынке очень широк.
Оборудуем подъездные пути
Не стоит забывать и о подъездных путях, которыми вы будете пользоваться ежедневно, выезжая и въезжая в гараж. Самым простым вариантом будет установка специальных бетонных плит, предназначенных для строительства дорог. Другими вариантами будет асфальтирование или укладка тротуарной плитки.
Подъездной путь к гаражу из плит
Выполняем монтаж вентиляции
Без вентиляции в гараже не обойтись. Она необходима для поддержания в нем здорового микроклимата, выведения выхлопных газов и создания нормального воздухообмена. Самой простой и дешевой будет естественная вентиляция, для которой достаточно установки приточных решеток в нижней части ворот.
Схема естественной вентиляции гаража на 2 машины
Современный гараж на 2 машины является удобным и функциональным блоком, предназначенным не только для парковки авто, но и для проведения их мелкого ремонта. К его возведению предъявляются особые требования, соблюдение которых позволит воплотить в жизнь вашу мечту – построить уникальное строение, внутреннее пространство которого будет оборудовано исключительно по вашему вкусу.
Оптимальные стандарты
Решив построить гараж своими руками, следует руководствоваться действующими нормативами строительства (СНиП), регламентирующими правила застройки участка. Это позволит в дальнейшем избежать неприятностей со стороны контрольных и надзорных органов. Кроме того, необходимо уточнить в местной администрации вопрос о необходимости оформления разрешения на постройку.
Участок под строительство отводится в соответствии с ГОСТом пожарной безопасности, одним из обязательных требований которого является соблюдение расстояния до границы участка и других построек. Так, отдаленность от границы участка должна быть не менее одного метра, а минимальное расстояние до других построек – 6 метров.
При проектировке внутреннего пространства рекомендуется ориентироваться на уже имеющийся автомобиль. Для расчета высоты можно учитывать собственный рост, а также край двери багажника или капота в открытом положении, и добавить полметра «про запас».
Таким образом, расстояние от пола до потолка ориентировочно будет составлять 2,5 метра. Если планируется установка подъемника, то учитываются и его габариты. Ширину строения также рассчитывают, исходя из габаритов автомобиля плюс полуметровый запас для удобства открытия дверей и прохода между стеной и машиной.
Дальнейшая проектировка осуществляется, исходя из планируемого количества парковочных мест и этажности.
На 1 машину
Сегодня существует множество моделей легковых автомобилей, отличающихся как по техническим характеристикам, так и по своим габаритам. При расчете принято брать среднюю длину автомобиля, которая составляет 4,5 метра. Нужно отметить, что запас свободного пространства в данном случае делается больше – около 1 метра (по 0,5 с каждой стороны).
На 2 автомобиля
При планировании будущего помещения учитываются следующие моменты:
- материал – если участок под постройку ограничен, то толстые стены, вкупе с утеплителем, будут скрадывать полезное пространство;
- площадь – необходимо предусмотреть не только отступ от стен, но и свободное расстояние между автомобилями. Оно должно составлять не менее 1,2-1,5 метра, чтобы при открывании двери не задевали друг друга;
- гаражные ворота – их количество зависит от желания хозяина, однако в некоторых случаях целесообразнее монтировать два изделия во избежание теплопотерь;
- дополнительное обустройство – если планируется проведение мелкого ремонта авто собственными силами, то целесообразно предусмотреть пространство под стеллажи, на которых будут размещаться инструменты, запасные части и прочее.
На 3 автомобиля
Здесь требуется четко понимать, как будут располагаться транспортные средства. От этого напрямую зависит размер постройки. Наиболее распространенным является вариант, когда все автомобили выстроены в ряд. Однако такая конструкция занимает слишком большую площадь, что не всегда приемлемо. Рациональнее планировать парковку двух машин параллельно друг другу, а третью – перпендикулярно. Это позволит уменьшить участок под застройку.
2-х этажный гараж
Подобные строения не слишком распространены в нашей стране, тогда как это неплохая возможность заполучить дополнительное помещение, которое можно использовать, как хозяйственное или жилое.
В последнем случае это актуально при строительстве гаража на две машины. Если второй этаж планируется под жилое помещение, то необходимо знать, что к нему применяются определенные требования.
Поэтому предварительно составляется проектная документация, в которой учитывается следующая информация:
- вес здания – в зависимости от плотности материалов выбирают тип фундамента;
- планировка;
- габариты помещений первого и второго этажей;
- тип крыши и используемый кровельный материал.
Важно знать, что перед началом строительства требуется провести геодезические исследования грунта на предмет глубины залегания подземных вод и определения типа почвы
Проектирование гаража на участке
Чтобы размеры гаража были оптимальными, они должны позволять:
- Свободно полностью открывать двери автомашины внутри строения, не опасаясь поцарапать их о стены.
- Спокойно разгружать багажник, который должен открываться полностью даже у хэтчбеков.
- Позволять самостоятельно обслуживать, обследовать автомобиль и проводить мелкий ремонт.
- Обеспечить место для полок с запчастями и различными инструментами.
Для начала отметим, что вам следует руководствоваться нормами, которые прописаны в СНиП 2.07.01–89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также СНиП 21.01.97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Они касаются в том числе выбора места для гаража, который должен находиться минимум в шести метрах от соседских построек.
Теперь подсчитаем, каков же будет минимальный размер гаража на одну обычную легковую машину. Берём, например, такую популярную в нашей стране модель, как «Лада Гранта». Её стандартные габариты составляют 4118x1700x1538 миллиметров. С каждой стороны автомашины должно оставаться не меньше полуметра, чтобы можно было выходить из неё, обходить и не пачкаться при этом. Получается, что длина гаража должна быть минимум 5,1 метра, ширина — 2,7 метра, а высота — 2 метра. Маловато, скажете вы. И будете правы!
Так что за минимальный размер гаража принимаем 4х6 метров с высотой потолка минимум в 2,5 метра.
Наличие в гараже смотровой ямы, об обустройстве которой портал Rmnt.ru подробно писал, никак не скажется на его размерах. Вам просто придётся углубляться. А вот если вы решили установить подъёмник, то высоту потолка нужно рассчитывать с учётом его параметров, добавляя сантиметры вверх.
Но для мест хранения этого недостаточно! Например, вы решили разместить два стеллажа шириной полметра и длинной два метра вдоль боковых стен. Это ещё плюс метр к ширине всего гаража
Указанных нами минимальных размеров будет достаточно для самого легкового автомобиля и минимальных действий с ним. Но для мест хранения этого недостаточно! Например, вы решили разместить два стеллажа шириной полметра и длинной два метра вдоль боковых стен. Это ещё плюс метр к ширине всего гаража.
Если вам нужно место для верстака, домашней мастерской, готовьтесь прибавить к площади гаража примерно 6 квадратных метров.
Если вам нужен гараж на две автомашины, то просто умножать указанные нами размеры не нужно! Длина постройки останется такой же — минимум 7, а лучше 9 метров. Ширина будет увеличена с 4–5 метров до 7 метров. Оптимальная высота, разумеется, не меняется — 3–3,5 метра. Практика показывает, что в квадратном гараже 7х7 метров две обычных легковушки вполне помещаются.
Специалисты напоминают, что не стоит слишком увлекаться, увеличивая размеры гаража больше указанных нами. Это серьёзно поднимет стоимость строительства. Если вам очень нужна комната отдыха или склад для вещей, задумайтесь о возведении над гаражом второго этажа или мансарды. Позволит решить проблему с хранением наличие подвала, который габариты гаража не увеличит.
Констатируем: если вам нужно минимальное место для стоянки автомашины, без дополнительных функций, то вас устроит гараж 6х4х2,5 метра. Если же нужно ещё и место хранения, небольшая мастерская, то габариты нужно увеличить до 9х4,5х3 метра. Для двух авто достаточно бокса с такой же длиной и высотой, но увеличенной до 7 метров шириной. опубликовано econet.ru
Проект № 5 – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой
Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям.
Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами. На мансарде есть жилое пространство.
- Тип стен – кирпичные;
- Наружная отделка – утепление пенопластом + штукатурка;
- Кровельный материал крыши – керамическая черепица.
Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.
К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.
Что учесть при проектировании гаража
Первый и самый главный критерий выбора проекта гаража на 2 машины – его размеры. Люди, не знакомые со спецификой расчётов таких строений, при определении оптимальных габаритов исходят из математического равенства: 1+1=2. Это неверный подход.
Неправильно придерживаться и принципа «чем больше, тем лучше». При таком решении неизбежны пустующие площади, что говорит о бесцельных тратах на их строительство.
Для того чтобы рационально расходовать бюджет, на этапе проектирования решают несколько важных вопросов:
- будет ли гараж отдельным строением или пристройкой к дому;
- какие ворота наиболее предпочтительны: одни широкие или двое «одноместных»;
- будет ли в гараже погреб;
- какую площадь необходимо отвести под мини-мастерскую;
- какие вещи будут храниться и сколько из них крупногабаритных;
- нужна ли «зона отдыха».
Оптимальные размеры двухместного гаража
Машин существует огромное количество, с самыми разными геометрическими параметрами. Построить двухместный гараж для двух микроавтобусов – не одно и то же, что для двух легковушек. В первом случае необходима более просторная площадь. При выборе размеров гаража можно ориентироваться на опыт владельцев таких строений и их советы.
Оптимальными считают следующие:
- 8х8 м;
- 9,5х6 м;
- 6х7 м;
- 7х7 м;
- 7х8 м.
Необходимые в конкретном случае размеры строения определяют следующим образом:
- Выезжают на ровную просторную площадку.
- Выходят из авто и открывают все его дверцы.
- Любым удобным способом отмечают на асфальте или грунте угловые точки прямоугольника, в котором помещается авто с открытыми дверцами.
- Спереди или сзади прибавляют 0,8 м (они необходимы, чтобы не ставить машину впритык к воротам и задней стенке).
- Отмечают на асфальте или грунте, где будут находиться верстак, холодильник, планируемые в гараже предметы обихода. Учитывают необходимость стеллажей.
- Замеряют рулеткой все расстояния и составляют импровизированный чертёж на бумаге.
- Справа или слева от получившегося прямоугольника прибавляют расстояние, равное ширине второго авто с открытыми с одной стороны дверцами. Получают оптимальные размеры гаража на две машины.
Минимальные размеры гаража для разных моделей авто:
- для двух малолитражек – 5х5,5 м;
- 7х6,5 – для микроавтобуса и внедорожника.
Также требуется правильно определить высоту гаража. Стандартно она составляет 2,4-2,5 м. Для получения точных данных для конкретного авто поступают следующим образом:
- к высоте машины прибавляют 0,5 м на открывание багажника;
- учитывают геометрические параметры осветительных приборов, которые будут находиться на потолке;
- прибавляют 20 см на запас.
Если в гараже планируют установить подъёмник, к полученным в результате расчета данным, добавляют не менее 2 м.
Также необходимо учесть тип ворот, которые будут установлены. Если они роллетные или подъёмно-поворотные, потребуется консультация специалиста из соответствующей компании по установке этих конструкций. Для монтажа подъёмного механизма потребуется дополнительное подпотолочное пространство. Его также необходимо включить в расчёт оптимальной высоты гаража.
Возникающие трудности
При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.
- Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
- Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
- Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.
Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.
Виды и особенности
Начнем с классики, которая не устареет еще очень долго – старые добрые распашные ворота, которые можно увидеть в ближайшем гаражном кооперативе. Их главным достоинством выступает простота: никаких электро- и гидроприводов, сложной автоматики и датчиков, лишь рама, две створки, крепкие петли, калитка и замок.
Сделать их самостоятельно не слишком сложно, к тому же помимо металла для их изготовления можно взять пластик или дерево. Недостатком таких ворот является то, что им нужно немало пространства для открытия. А зимой это пространство нужно еще регулярно очищать от снега, иначе створки не открыть.
Читайте здесь о том, как сделать своими руками деревянные распашные ворота в гараж.
СПРАВКА: Процесс открытия, может быть достаточно тяжелым, если ворота выполнены из толстых стальных листов.
Альтернативой могут стать секционные и рулонные ворота. В первом случае они состоят из набора секций, который могут сгибаться в местах соединения друг с другом, и электроприводов. Последние, приводясь в действие по сигналу от пульта, тянут секции вверх. Они стягиваются под потолком, ворота открываются, можно заезжать.
По похожему принципу построены рулонные ворота, но здесь секции меньше по размеру, и они при подъеме складываются в компактный рулон над потолком гаража.
Преимущества обеих типов конструкций схожи – возможность управления с дистанционного пульта, большой выбор типов покрытия, отсутствие необходимости в свободном пространстве по сторонам от гаража, доступная цена. Из минусов – такие ворота сложно сделать самостоятельно.
Промежуточным вариантом между распашными и секционными воротами выступают подъемно-поворотные. Принцип их работы понятен из названия – при подъеме цельная панель переворачивается из вертикального положения в горизонтальное положение и останавливается под потолком.
Этот тип ворот выгодно выделяется тем, что он легче распашных, сравнительно прост в монтаже и здесь можно применить как ручной привод, так и электрический. Сделать их не так уж и сложно, поэтому если есть желание – дерзайте!
Размер гаража на две машины с двумя воротами:
Подготовительные работы
Перед началом строительства автолюбителю следует обратить внимание на ещё несколько нюансов, помимо определения размера:
- определиться с видом въездных ворот;
- выбрать материалы для помещения.
Варианты въезда
Чертеж гаража на 2 автомобиля.
Въезд в гараж на 2 машины может выполняться с одними воротами либо двумя. Помимо этого различают несколько видов ворот:
- распашные – с автоматикой или без;
- роллетные;
- откатные;
- подъёмно-поворотные;
- секционные.
Распашные ворота обойдутся дешевле остальных, однако они менее удобны в эксплуатации, поскольку придётся при каждом въезде выходить из транспортного средства и открывать ворота. Любителям удобства, не испытывающим нехватки средств, рекомендуется поставить секционные ворота.
Такой вид ворот является достаточно популярным для гаражей на два транспортных средства, поскольку:
- бывают практически любых размеров;
- обладают высокой безопасностью;
- являются герметичными, что обеспечивает тепло;
- открываются практически бесшумно;
- имеют различный дизайн.
Кроме того общие въездные ворота подъёмно-поворотного типа могут очень дорого обойтись, поскольку у некоторых производителей такая конструкция считается нестандартной, в результате чего цена повышается.
Какие выбрать материалы для строительства?
Гараж на 2 машины обычно возводят капитальным либо каркасным способами, от чего и будут зависеть материалы. В первом случае используется бетон либо кирпич, что делает помещение прочным и надёжным. Недостатком будет лишь трудоёмкость работы и потребность в большегрузной технике.
Однако при возведении гаража одновременно с домом вряд ли такой нюанс можно назвать недостатком, поскольку и так ведутся строительные работы.
Самый популярный и чаще используемый материал для гаража – кирпич. Постройка из кирпича будет иметь презентабельный внешний вид и, к тому же, его главные характеристики – долговечность и высокое качество. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и длительное время строительства.
Схема гаража на 2 машины.
Немаловажно также учесть, что выбрав такой материал понадобится уделить особое внимание укреплению фундамента, поскольку он достаточно тяжёлый. Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию
Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию
Два материала можно объединить
Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить
Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить.
Строить весь гараж из кирпича необоснованно дорого, долго и бессмысленно, поэтому его достаточно использовать для облицовки внешних стен, для других целей использовать пено или газоблок.
Каркасный гараж возводится на основе металлического либо деревянного каркаса.
Выбрав дерево удастся значительно сэкономить, к тому же такой вариант имеет и другие преимущества, среди которых:
- использование экологичных материалов;
- малый вес;
- исключается конденсат за счёт «дышащего» свойства древесины;
- быстрота строительства;
- отсутствие необходимости в бетонном фундаменте;
- возможность самостоятельной постройки.
Недостатки также существенные:
- материал пропускает влагу и холод;
- пожароопасность.
Если в укрытии для машин будут проводиться электро или газосварочные работы, а также будет храниться бензин либо другие опасные материалы, то ни в коем случае не стоит строить каркасный гараж из дерева.
Проект № 2 – стандартный с двумя въездами
Более привычным размещением автомобилей в двухместном гараже является взаимопараллельное. Однако, если для квадратной постройки места на участке недостаточно, либо участок имеет вытянутую прямоугольную форму, лучше выбрать проект гаража, предполагающий последовательное размещение машин.
Общая площадь постройки 53 кв.м.
- Тип стен – комбинированные на столбчатом фундаменте;
- Наружная отделка – сайдинг;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществам данного проекта является наличие двух отдельных ворот и дополнительного выхода с невысоким крыльцом и навесом.
К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного места для размещения стеллажей и внушительную длину – более 10 м.
Проект № 5 – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой
Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям.
Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами.
- Тип стен – кирпичные;
- Наружная отделка – утепление пенопластом + штукатурка;
- Кровельный материал крыши – керамическая черепица.
Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.
К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.
Проект № 10 – гараж с кладовой, котельной, мастерской и санузлом
Очень практичный проект, который совмещает в себе такие необходимые зоны, как кладовая, котельная, санузел и мастерская. Занимает площадь 95 кв.м.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – клинкерная плитка;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
В данном гараже продумано все. Вход в гараж с улицы, а также в одно из вспомогательных помещений представлен в виде крыльца с навесом. Также в дополнительные зоны можно пройти с обеих частей, предназначенных для стоянки автомобиля.
Предусмотрен и небольшой санузел. В каждом помещении имеется оконный проем. Единственным неудобством является отсутствие двери, ведущей из мастерской прямо на улицу. Метки:Гараж, Проекты домов
Оптимальные параметры гаража
Итоговые размеры строения зависят от многих факторов, которые учитывают перед строительством
Часто обращают внимание на оптимальные размеры гаража на 1 машину, чтобы взять их за основу. Под этими параметрами не подразумевают минимальные значения
Схема гаража для 1 машины с хозблокомИсточник drevolog.ru
Пример расчета для стандартных размеров средних автомобилей:
- Ширина. У автомобилей средних размеров она находится в пределе 1,7 м. К этому значению добавляют 1 м. Это расстояние оставляют для комфортного заезда, передвижения и безопасного открытия дверей. Получается 2,7 м. Часто округляют до 3 м.
- Длина. Берут среднее значение в 5 м. и прибавляют 1,5 м. Перед автомобилем оставляют 0,5 м. Для удобного открытия багажника оставляют 1 м. за машиной. Получается 6, 5 м. Если перед автомобилем планируется установка стеллажа, добавляют еще 0,5 м. В итоге получают длину гаража в 7 м.
- Высота. Исходят из нескольких особенностей. Берут высоту самого высокого члена семьи и прибавляют 0,5 м. Если рост водителя ниже открытого багажника, то исходят из второго варианта. Прибавляют минимум 0,2 м. к высоте открытого багажника (считается от земли). Итоговая высота гаража должна быть выше высоты автомобиля минимум на 0,2 м. Этот параметр увеличивают, учитывая возможную покупку более высокого автомобиля.
В примере были использованы внутреннее расстояние. Не учитывалось дополнительное место для личных нужд и толщина стенок гаража.
Расчет размеров
Следующий этап после подбора места – расчет габаритов здания; при этом важно не только отвести место для непосредственной парковки транспортных средств, но и учесть небольшое пространство для обслуживания и хранения инструментов. Сами парковочные места могут находиться в одном помещении или разделяться перегородкой: это зависит от предпочтений владельца
Рассчитывая размер гаража на 2 машины, можно обратить внимание на СНиП 21.02.99, в котором указаны минимальные габариты парковочного места на открытой местности и внутри помещения:
- Длина – 5,3 м.
- Ширина – 2,5 м.
Точный размер зависит от габаритов самих машин. Соответственно, для гаража на два транспортных средства нужно умножить показатели на 2, после чего прибавить расстояние между парковочными местами (минимум 50 см). Необходимо предусмотреть место для стеллажей, а также промежуток между автомобилями и стенками строения: согласно строительным нормам, он должен составить 0,5 м.
Естественно, если гараж будет использоваться не только для транспортных средств, но и хранения инструмента, дров, уличных скамеек и иного инвентаря, требуется учесть это при расчете размеров. Высота потолков должна составлять минимум 220 см.
Размеры отмечаются на плане будущего здания Источник rookame.ru